Работа с родителями в МБДОУ Петровский детский сад.

Взаимодействие с родителями остается актуальной темой на сегодняшний день. В нашем дошкольном учреждении ведется систематическая и целенаправленная работа всего педагогического коллектива по взаимодействию с семьями воспитанников: «Дни открытых дверей», родительские собрания, участие родителей в мероприятиях дошкольного учреждения и т. д. Весь учебно-воспитательный процесс в детском саду осуществлялся в тесном контакте администрации, педагогов и родителей.

В первую очередь мы работаем над тем, чтобы цели и задачи воспитания и развития здорового ребенка были приняты и воспитателями и родителями. Знакомим семью с содержанием, методами и приемами работы в детском саду по всем аспектам здоровья. Немаловажным, на наш взгляд, является системность и последовательность в работе; индивидуальный подход к каждому ребенку и каждой семье, взаимное доверие и взаимопомощь педагогов и родителей, укрепление авторитета педагога в семье, а родителей в детском саду.

Система взаимодействия дошкольного учреждения и семьи складывается из различных форм работы. Все формы работы мы делим на ежедневные, еженедельные, ежемесячные, и мероприятия, проводимые по необходимости. Мероприятия с родителями проводим в тесном контакте с узкими специалистами (педагогом психологом, логопедом), медицинской сестрой.

Информационные стенды имеются на каждой возрастной группе. Родители получают информацию следующего характера: режим дня данной возрастной группы, сетка НОД детей, программное обеспечение. В них отражаются важные события - праздники и развлечения, дни рождения детей, интересные занятия, продукты детского творчества, при необходимости эти стенды педагоги превращают в тематические. Родители могут участвовать и в ежедневных занятиях детей: оставаться в ДОУ, чтобы ребенок привык к учреждению. Родители привлекаются к пополнению предметно-развивающей среды в группах с учетом возрастных особенностей детей, им предлагается оказывать помощь ДОУ в качестве организаторов или спонсоров. Организована работа родительских комитетов по группам. Создан общий родительский комитет. Ознакомление родителей вновь принятых детей с нормативно-правовыми документами ДОУ, проводится анкетирование в начале учебного года, помогающее изучить особенности внутрисемейного воспитания и наметить эффективные формы взаимодействия.

1.Просветительская деятельность через наглядную информацию:

информационные стенды;родительские уголки;методическая литература;сайт ДОУ (наличие у дошкольного учреждения собственного сайта в сети интернет предоставляет родителям возможность оперативного получения информации о жизни детского сада, о проводимых мероприятиях).2. Просветительская деятельность через обучающую деятельность:беседы;консультации;родительские собрания.3. Вовлечение родителей в педагогический процесс: участие в культурно-массовых мероприятиях; планирование и совместная работа на родительских собраниях; помощь в организации досуговой деятельности;

совместная деятельность с детьми (конкурсы, досуги, проведение разнообразных конкурсов позволяет укрепить взаи­модействие детского сада с семьями воспитанников, активизиро­вать педагогическое общение родителей с детьми). Важным момен­том проведения конкурсов является соревновательный дух, кото­рый помогает объединиться родителям одной группы, повышает инициативность неактивных родителей).

оформление группы и д/с; участие в творческих выставках детско-родительских работ («Дорога глазами детей»; «Фабрика игрушек Деда Мороза»; «Неопалимая купина»; «Осенний калейдоскоп».4. В помощь родителям проводится работа в «Мини-центре», «Консультативном пункте», где задействованы дети, не посещающие дошкольное учреждение.

Анализ практики нашего ДОУ показывает, что не все родители, на должном уровне, вникают в проблемы воспитания, развития и оздоровление своего ребенка, поэтому в условиях жизни в современном обществе педагогу необходимо разобраться в проблеме «Что сегодня происходит между детским садом и родителями?» Достаточно ли возможностей для успешного взаимодействия? А принятие дошкольным учреждением полностью проблем на себя, не может обеспечить повышение эффективности процесса воспитания и развития здорового ребенка. Поэтому основным направлением считаем сближение интересов педагогов, детей и их родителей. По свидетельству ученых ребенок дошкольного возраста более всего подвержен воздействию членов семьи. Поэтому, на наш взгляд, улучшение качества дошкольного образования, прежде всего, зависит от согласованности действий семьи и дошкольного учреждения, а в дальнейшем семьи и школы. В основе работы нашего коллектива с семьей, лежит системный подход, который позволяет изменять взгляды и взаимодействие в семье на воспитание ребенка, таким образом, чтобы они перестали быть негативными, пассивными.

0
Конспект по сенсорному развитию в группе ранне...
«Интеграция образовательных областей в режимных мо...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
28.11.2020

Комментарии

В блогах

Методическая разработка "Перспективное планирование по работе с родителями старшей группы "

Перспективное планирование по работе с родителями старшей группы на 2020 – 2021 г Сроки Название мероприятия Цель проведения мероприятия Участники Ответственные Сентябрь Оформление информационных стендов в группе...

Листовка для родителей. " Играя с блоками Дьенеша мы развиваем интеллект наших детей"

В дошкольной педагогике существует множество разнообразных методических материалов: методик, технологий, которые развивают интеллект детей. Наиболее эффективным пособием являются блоки Дьенеша. Логические блоки придумал венгерский математик...

Отчет об особенностях развивающей предметно-пространствееной среды

Отчёт музыкального руководителя МБДОУ детский сад № 1 ст. Старощербиновская  Т. Л. Турчаниновой об особенностях развивающей предметно-пространственной среды музыкального зала. Современных...

Новое на сайте

Как защитить здоровье ребенка зимой

Как защитить здоровье ребенка зимой В зимний период времени длительные прогулки на свежем воздухе позволяют укреплять защитные свойства иммунитета наших детей. От того, как часто мы с ребенком будем выходить на улицу, зависит вероятность того, что...

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди»

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди» Цель: комплексное развитие познавательно-речевой деятельности. Программные задачи: Обучающие: - Формировать у детей понимание образного содержания сказки. - Совершенствовать умения отвечать на вопросы, используя навыки объяснительной речи. - Закрепить знания...

Конспект НОД В образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе на тему: «Красная книга Санкт…

Конспект НОД В образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе на тему: «Красная книга Санкт – Петербурга и Ленинградской области» Цель: Развитие познавательного интереса у дошкольников; воспитание бережного отношения к природе. Задачи: Познавательное развитие: - Формировать представление о том...

Занятие по трудовому воспитанию в средней группе «Посадка лука»

Занятие по трудовому воспитанию в средней группе «Посадка лука» Цель: Вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию лука на перо в комнатных условиях, заинтересовать этапами роста. Задачи: Познакомить алгоритмом действий при посадке лука. Формировать представления о луке, особенностях внешнего...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог