Блог воспитателя МБДОУ "Макуловский детский сад" Авериной Ольги Анатольевны

Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Этот мир должен окружать ребёнка и тогда, когда мы хотим научить его читать и писать. Да, от того, как будет чувствовать себя ребёнок, поднимаясь на первую ступеньку лестницы познания, что он будет переживать, зависит весь его дальнейший путь к знаниям.
Когда думаешь о детском мозге, представляешь нежный цветок розы, на котором дрожит капелька росы. Какая осторожность и нежность нужны, чтобы, сорвав цветок, не уронить каплю.
В. А. Сухомлинский

Работа с родителями по воспитанию у детей дисциплинированного поведения на улице, соблюдение ими правил безопасности.

Работа с родителями по воспитанию у детей

дисциплинированного поведения на улице, соблюдение ими правил безопасности.

 

 

МБДОУ «Макуловский детский сад»

Воспитатель I квалификационной

категории Аверина О.А.

 

2017 год

 

 

Никто не может заменить родителей в вопросе формирования у ребёнка дисциплинированного поведения на улице, соблюдения им правил безопасности.

В младшем дошкольном возрасте ребёнок должен усвоить:

  • Без взрослых на дорогу выходить нельзя, когда идёшь со взрослым за руку, то не вырывайся, один не сходи с тротуара.

  • Переходить дорогу можно только по переходу (наземному и подземному)

  • Дорога предназначена только для машин, а тротуар для пешеходов.

  • В общественном транспорте не высовывайся из окна, не выставляй руки или какие-нибудь предметы.

Все эти понятия ребёнок усвоит более прочно, если его знакомят с правилами дорожного движения систематически, ненавязчиво.

Используйте для этого соответствующие ситуации на улице, во дворе, на дороге. Находясь с малышом на улице, полезно объяснить ему, что происходит на дороге с транспортом, с пешеходами. Например, почему в данный момент нельзя перейти улицу, какие на этот случай существуют правила для пешеходов и автомобилей, укажите на нарушителей, отметив, что, нарушая правила, они рискуют попасть под автомобиль. Чтобы развить у ребёнка зрительную память, закрепить зрительные впечатления, предложите малышу, возвращаясь с ним из детского сада самому найти дорогу домой, или наоборот, «привести» вас утром в детский сад.

Не запугивайте ребёнка улицей – панический страх перед транспортом не менее вреден, чем беспечность или невнимательность.

Полезно прочитать ребёнку стихотворение «Про одного мальчика» С. Михалкова, «Меч» С. Маршака, «Для пешеходов» В. Тимофеева, «Азбука безопасности» О. Бедарева, «Для чего нам нужен светофор» О. Парутина. Полезно рассмотреть с ребёнком набор красочных рисунков «Красный, жёлтый, зелёный», «Пешеходу – малышу». Купите ребёнку игрушечные автомобили, автобусы, фигурки постовых и организуйте игры по придуманному вами сюжету, отражающие различные ситуации на улице. Игра – хорошее средство обучения ребёнка дорожной грамоте. Если в вашем доме есть фильмоскоп, покажите ребёнку диафильмы: «Сказка о трёхглазке», «Однажды в городе», «Наглядный урок», «Сигналы светофора» и другие.

Можно также использовать альбомы для раскрашивания: «Дорожная грамота», «Еду, еду, еду», знакомящие детей с дорожными знаками и их значением.

Уважаемые родители! Не жалейте времени на «уроки» поведения детей на улице. Если вы купили ребёнку велосипед, то надо объяснить ему правила пользования им на улице, требуя из неукоснительного выполнения. Ребёнок должен усвоить – кататься на велосипеде можно только в отведённых для этого местах: дворах, парках, скверах. Расскажите детям об ошибках велосипедистов, приводящих к ДТП. Помните, что езда на велосипеде по дорогам детям до 14 лет запрещена. Нельзя сажать ребёнка на раму или багажник, катая его на своём велосипеде. Для ребёнка на велосипедной раме позади руля должны быть сделаны седло и подножки.

К моменту поступления в школу, он должен усвоить и соблюдать следующие правила поведения на улице и в транспорте:

  • Играй только в стороне от дороги;

  • Переходи улицу в том месте, где обозначены указатели перехода, где их нет – на перекрёстках по линии тротуаров;

  • Переходи улицу только шагом, не беги;

  • Не пересекай путь приближающему транспорту;

  • Не выезжай на велосипеде на проезжую часть;

  • Если ты потерялся на улице, не плачь, попроси взрослого или милиционера помочь тебе.

Задача воспитателя, максимально использовать авторитет родителей в прочном и осознанном усвоении не только правил, но и навыков безопасного поведения на улицах.

Помните! Ребёнок учится законам улицы, беря пример с вас, родителей, других взрослых. Пусть ваш пример учит дисциплинированному поведению на улице не только вашего ребёнка, но и других детей. Переходите улицу в точном соответствии с правилами. Старайтесь делать всё возможное, чтобы оградить детей от несчастных случаев на дороге.

 

0
Занятие по правилам дорожного движения в средней г...
Творческий проект на тему: «Солёное тесто»
 

Комментарии

Гость
20.01.2020

В блогах

Паспорт проекта "В гостях у книги" (старшая группа)

Проект «В гостях у книги»  (Старшая группа) Тип проекта: краткосрочный.  Срок реализации: 1 неделя.  Образовательные области:   Познавательное развитие Речевое развитие Социально – коммуникативное развитие Художественно – эстетическое развитие Физическое развитие   Вид...

Роль сказки в жизни детей дошкольного возраста.

  Народная сказка- одно из первых произведений искусства слова, которое слышит ребенок почти с самого рождения. Сказка, созданная в давние...

Программа театрального кружка.

Пояснительная записка. "Театр – это волшебный мир.Он дает уроки красоты, моралии нравственности.А чем они богаче, тем успешнееидет развитие духовного мирадетей..."(Б. М...

Новое на сайте

Физическое развитие дошкольников, как средство формирования нравственно-патриотических качеств личности

Физическое развитие дошкольников, как средство формирования нравственно-патриотических качеств личности Как писал Антон Павлович Чехов – «В человеке должно быть все прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли», а учитывая то, что именно в дошкольном...

Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Моя семья»…

Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Моя семья» Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие Цель: создание условий для формирования у детей представлений о своей семье. Задачи: Образовательная: закрепить знания детей о членах семьи, об...

Развлечение для детей подготовительной группы «День Водяного»

Развлечение для детей подготовительной группы «День Водяного» Цель: развитие интереса воспитанников к народным традициям, обычаям, фольклору, экологическое воспитание. Ведущий: С зелеными волосами, С перепонками между пальцев, С зелеными, зелеными глазами. Кто это? (Водяной.) Ведущий: Родился 3 апреля наш Водяной, Мокренький, славненький—вот он какой. Начался...

Конспект образовательной деятельности для средней группы с использованием игровых и обучающих технологий «Моем, моем трубочиста»

Конспект образовательной деятельности для средней группы с использованием игровых и обучающих технологий «Моем, моем трубочиста» Цель: Создание позитивного отношения к культурно-гигиеническим навыкам, к сохранению своего здоровья. Задачи: 1. Формировать у детей культурно-гигиенические навыки. 2. Воспитывать желание выглядеть аккуратно. 3. Закреплять...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог