Смотреть на мир глазами ребёнка
Наставничество
Работа с родителями:
Путь к вершинам воспитания долог и труден, для преодоления этих трудностей не обойтись без опытных – инструкторов, наставников, которые в трудную минуту помогут, подскажут, укажут нужное направление. Такими наставниками являются родители. Взаимодействие и сотрудничество педагогического и родительского сообщества – также важное направление функционирования воспитательной системы группы.
Цель работы:
Повышение уровня родительской компетентности и активизация роли родителей в создании оптимальных условий развития ребенка.
Формы работы с родителями:
1) Индивидуальные формы: беседа; разговор; консультация; выполнение индивидуальных поручений; совместный поиск решения проблемы; переписка.
2) Групповые формы: взаимодействие с родительским комитетом; групповые консультации; практические занятия с родителями; тренинги; встречи с отцами.
3) Коллективные формы: родительские собрания (классные и общешкольные); дни открытых дверей; “круглые столы”; конференции по обмену опытом воспитания; родительский лекторий; вечер вопросов и ответов; диспут; встречи с администрацией, учителями класса.
Направления работы:
1. Диагностика семьи: изучение образа жизни семей; выявление особенностей семейного воспитания; составление характеристик семей обучающихся, состав родителей, сфера их занятости, образовательный и социальный уровень; выявление положения детей в системе семейных отношений.
2. Работа с социально неблагополучными семьями: составление социального паспорта класса; составление и уточнение списка многодетных, малообеспеченных, социально неблагополучных семей; обследование жилищных и материальных условий опекунских, малообеспеченных, неблагополучных семей;
Комментарии