Блог учитель- логопед ДОУ Юнг Ирины Николаевны

Логопед - это специалист, который занимается выявлением нарушений речи у детей и их исправлением. Но работа логопеда комплексная и подразумевает развитие внимания, восприятия, памяти, мышления, моторики детей, т.е. всех составных частей, необходимых для образовательного процесса.



В соответствии с возрастом ребенка логопед оценивает правильность произнесения звуков, количество слов в словаре ребёнка, правильность построения фраз, коммуникативные умения.

Постановка звука Ш

Постановка звука Ш

  • Подготовка артикуляционного аппарата.

УЛЫБКА

Улыбнуться без напряжения так, чтобы были видны передние верхние и нижние зубы. Удерживать губы в таком положении под счет 1-10.

ХОБОТОК

Вытянуть губы вперед «трубочкой». Удерживать в таком положении под счет 1-5.

ДОМИК ОТКРЫВАЕТСЯ

Слегка улыбнуться, медленно открыть рот (как для пропевания звука А), подержать рот открытым 5-10 сек, медленно закрыть.

Зайчик.

Ребенок поднимает верхнюю губу, обнажая верхние зубы, и опускает ее обратно. 10 раз.

Окошко.

Зубы почти сомкнуты. Губы принимают положение окошечка. Удерживать 5-10 сек.

Язык здоровается с подбородком.

Улыбнуться, приоткрыть рот и широким языком дотянуться вниз (к подбордку), затем убрать язык в рот. 5-10 раз.

Язык здоровается с верхней губой.

Слегка улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий край языка на верхнюю губу (при укороченной уздечке – дотронуться кончиком языка до верхней губы). Подержать5 сек, затем убрать в рот 5 -10 раз.

Толстячки- худышки

Ребенок поочередно надувает и втягивает щеки, в спокойном темпе, удерживая в каждом положении 5 сек.

Шарики

Ребенок в спокойном темпе поочередно надувает правую и левую щеки, как бы перегоняя воздух из одной щеки в другую.

Накажем непослушный язык

Улыбнуться, приоткрыть рот, спокойно положить язык на нижнюю губу и, пошлепывая его губами, произносить па-па-па.

Чистим зубы снаружи.

Улыбнуться, показать зубы, широким языком медленно провести с наружной стороны зубов, имитируя чистящее движение.

Лопаточка.

Улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий передний край языка на нижнюю губу. Удерживать в таком положении под счет от1 до 10.

Чашечка.

Улыбнуться, открыть рот и установить язык наверху в форме чашечки.

Ступеньки.

Улыбнуться, открыть рот, установить язык в форме чашечки на верхней губе, затем перевести чашечку на верхние зубы, а затем за верхние зубы. Удерживать в каждом положении 3-5 сек.

Не разбей чашечку.

Придать языку форму чашечки и двигать его: выдвигать вперед и убирать обратно в рот. Удерживать язык снаружи и внутри по 3-5 сек, не разрушая чашечки.

Вкусное варенье.

Улыбнуться, открыть рот и языком в форме чашечки облизывать губу, делая движения сверху вниз

Чистим верхние зубы.

Улыбнуться, открыть рот и широким языком почистить верхние зубы с внутренней стороны, делая движения из стороны в сторону.

Маляр.

Улыбнуться, открыть рот и покрасить кончиком языка твердое небо, делая движения языка вперед- назад.

Грибок.

Улыбнуться, широко открыть рот, присосать язык к небу, чтобы подъязычная связка была натянута. Удерживать 5-10 сек.

Гармошка..

Улыбнуться, широко открыть рот, присосать язык к небу, открывать и закрывать рот. При этом растягивается подъязычная связка.

  • Самомассаж.

Покусаем язык.

Улыбнуться, приоткрыть рот и покусывать язык.

Кусаем боковые края языка.

Улыбнуться, спеть и-и-и – и, не меняя положения языка, покусывать его боковые края боковыми зубами. 10-15 раз.

  • Упражнения на дыхание.

Загоним мяч в ворота.

Вытянуть губы трубочкой и длительно подуть на шарик, загоняя его между двумя кубиками.

Фокус.

Улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий передний край языка на верхнюю губу так, чтобы боковые края были прижаты, а посередине был небольшой желобок. Затем плавно подуть на нос.

 

0
Конспект занятия в средней группе по разделу «Здо...
ЗИМНИЙ ХОРОВОД ДЛЯ МАЛЫШЕЙ (2-4 г.)
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
12.04.2021

В блогах

Занятие по лепке "Дымковский петушок"

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение города Москвы «Московский образовательный комплекс имени Виктора Талалихина»  (ГАПОУ МОК им. В. Талалихина) Образовательная деятельность в старшей группе с...

Материалы к осенним праздникам. Стихотворение "Продлись, продлись, очарование!"

Продлись, продлись, очарование!   Ах, эта осень! Красота и непостоянный нрав осенней поры воспеты многими поэтами, художниками, композиторами. И, удивительно, какая она...

Секреты воспитания вежливого ребенка

Вежливость – основа культурного поведения. Это фундамент, на котором человек строит свои взаимоотношения с окружающими. Вежливость располагает к себе, гасит раздражительность...

Новое на сайте

Проект по теме: «Разнообразный мир насекомых». Проект по теме: «Разнообразный мир насекомых»

«Ползут козявки и жучки...» Проект по теме: «Разнообразный мир насекомых» «Ползут козявки и жучки…Ты их увидишь на пути - Не обижай, а отойди!» Введение. Наш детский сад «Фиалка» находится в деревне Городище Ступинского района. Рядом лес, речка Каширка...

Конспект ООД по экологии с элементами театрализованной деятельности на тему: «Приключения колобка в лесу» для…

Конспект ООД по экологии с элементами театрализованной деятельности на тему: «Приключения колобка в лесу» для детей старшего дошкольного возраста Образовательная область: познавательное развитие. Направление: познавательно-речевое развитие. Цель: создать условия для закрепления и пополнения знаний детей о грамотном и безопасном поведении в...

План – отчет о работе с детьми в период самоизоляции

План – отчет о работе с детьми в период самоизоляции Дата проведения Вид деятельности Задание для выполнения дома Электронный ресурс Формат занятия Количество участников 13.04.2020 «День космонавтики» Цель: расширить знания детей о мире космоса. Воспитывать познавательный интерес к окружающему миру, планете, на которой...

Познавательно-исследовательский проект «Первые уроки здоровья»

Познавательно-исследовательский проект «Первые уроки здоровья»

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог