Памятка для родителей "Пальчиковые игры для детей 4-5 лет"

 Картотека пальчиковых игр для детей 4-5лет

Тема: Части тела

«Это я»

Это глазки. - Вот, вот.

Это ушки. - Вот, вот.

Это нос, это рот.

Там спинка. Тут живот.

Это ручки. Хлоп-хлоп.

Это ножки. Топ- топ.

Ох! устали вытрем лоб!

Дети показывают части тела и выполняют движения в соответствии с текстом.

 

«Весёлый человечек» Я – веселый человечек, Я гуляю и пою. Я – веселый человечек, Очень я играть люблю. Указательные и средние пальчики обеих рук «шагают» по столу. Разотру ладошки сильно, Растирают ладони. Каждый пальчик покручу, Поздороваюсь с ним сильно И вытягивать начну. Охватывают каждый палец у основания и вращательными движениями поднимаются до ногтевой фаланги. Руки я затем помою, Потирают ладони. Пальчик к пальчику сложу, На замочек их закрою И тепло поберегу. Складывают пальцы в замок.

 

« Варежка»

Маша варежку надела: «Ой, куда я пальчик дела? Нету пальчика, пропал, В свой домишко не попал». Сжать пальцы в кулачок. Маша варежку сняла: Все пальцы разжать, кроме большого. «Поглядите – ка, нашла! Разогнуть большой палец. Ищешь, ищешь и найдёшь, Сжать пальцы в кулачок, отделить большой палец. Здравствуй, пальчик, как живёшь?»

«Я перчатку надеваю»

Я перчатку надеваю,

Я в неё не попадаю.

Поглаживают по очереди одной рукой другую, как будто надевают перчатки.

Сосчитайте-ка ребятки,

Сколько пальцев у перчатки.

Начинаем вслух считать:

Раз, два, три, четыре, пять.

Загибают пальчики.

 Тема: Наш детский сад, наша группа.

Этот пальчик хочет спать. (поочередно загибать пальцы к ладошке Этот пальчик – прыг в кровать! начиная с мизинца. Затем большим пальцем Этот пальчик прикорнул. Касаться всех остальных - «будить»); Этот пальчик уж заснул. Тише, тише не шуми, Пальчики не разбуди. Встали пальчики. Ура! (с восклицанием «Ура!» - кулачки разжать, В детский сад идти пора. широко расставив пальцы.)

«Наша группа» В нашей группе все друзья. Ритмично стучат кулачками по столу Самый младший — это я. Разжимают пальчики поочередно, Это Маша, начиная с мизинца Это Саша, Это Юра, Это Даша. «Дружба» Дружат в нашей группе (Хлопают в ладоши.) Девочки и мальчики. Мы с тобой подружим (Стучат кулачками друг об друга.) Маленькие пальчики. Раз, два, три, четыре, пять (Загибают пальчики поочередно, начиная с мизинца.) Будем снова мы считать. Раз, два, три, четыре, пять (Загибают пальчики поочередно, начиная с мизинца, на др. руке.) Мы закончили считать.

«Как живёшь?»  - Как живёшь? - Вот так! (показать большой палец) - А идешь? - Вот так»! («шагать» пальчиками по столу) -Как даешь? - Вот так! (протягивать открытую ладонь) - Ждёшь обед? - Вот так! (кулачок подпирает лицо) - Машешь вслед? - Вот так! (помахать рукой) -Утром спишь? - Вот так! (2 ладошки под щекой) - А шалишь? - Вот так! (щёки надули и руками лопнули)

«Девочки и мальчики» Наши девочки и мальчики (дети держат руки на поясе) Ловко прыгают как мячики (прыгают) Головой слегка качают (качают головой) И красиво приседают (приседают) Ручками хлопают вот так, вот так (хлопки 4 раза) Ножками топают вот так, вот так (топают 4 раза) Кулачки сжимают вот так. вот так (Показывают один кулачок, портом другой) Ладошки раскрывают вот так, вот так (Поочерёдно раскрывают ладошки) На ладошки мы подуем (Дуют поочерёдно на обе ладошки) Наши пальчики разбудим. (Шевелят пальчиками)

 

Тема: Осень

 

«Листопад»

Листопад, листопад! Руки поднять вверх.

Листья по ветру летят: Покачивая кистями из стороны в сторону,

медленно опускать руки (листья опадают).

С клёна – кленовый, Пальцы выпрямить и максимально развести в стороны.

С дуба – дубовый, Пальцы выпрямить и плотно прижать друг к другу.

С осины – осиновый, Указательный и большой соединить в виде колечка.

С рябины- рябиновый. Пальцы выпрямить и слегка развести в стороны.

Полны листьев лес и сад Хлопки в ладоши.

То-то радость для ребят! 

 

«Осень» Осень, осень, - трем ладошки друг о друга Приходи! – по очереди сжимаем кулачки Осень, осень, - трем ладошки друг о друга Погляди! – положить ладошки на щеки Листья желтые кружатся, - движение ладонями сверху вниз Тихо на землю ложатся. – поглаживаем коленки Солнце нас уже не греет, - по очереди сжимаем кулачки Ветер дует все сильнее, - разводим одновременно ручки в разные стороны К югу полетели птицы, - скрестить ручки и пошевелить пальчиками Дождик к нам в окно стучится. – стучим пальчиками по ладошкам Шапки, куртки надеваем – делаем вид И ботинки обуваем – постучать ногами Знаем месяцы: - похлопать ладошками по коленкам Сентябрь, и Октябрь, и Ноябрь. - кулак, ребро, ладонь

 

Тема: Зима

«Снегири»

Вот на ветках, посмотри, Четыре хлопка руками.

В красных майках снегири.

Распушили пёрышки. Изображают «крылышки»

Греются на солнышке.

Головой вертят, Повороты головой.

Улетать хотят.

Кыш! Кыш! Улетели! Вращательные движения кистями рук.

За метелью, за метелью!

«Зимующие птицы»

Прилетайте, птички! Сала дам синичке. Приготовлю крошки Хлебушка немножко. 

Эти крошки – голубям, Эти крошки – воробьям. Галки да вороны, Ешьте макароны! «зовущие» движения пальцев 4 р.-«режущие» движения одной ладони по другой пальцы щепоткой – «крошим хлеб», тереть подушечки пальцев друг о друга вытянуть вперёд правую руку с раскрытой ладонью то же – левой рукой тереть ладонью о ладонь, «катая из хлеба макароны»

Сколько птиц к кормушке нашей. Прилетело? Мы расскажем. Две синицы, воробей, Дятел в пестрых перышках. Всем хватило зернышек. (Ритмично сжимают и разжимают кулачки. Загибание пальчиков, начиная с большего. Ритмично сжимают и разжимают кулачки).

« Снежинки»

Ла-ла-ла, ла-ла-ла,

Туча по небу плыла. Пальцы обеих рук соединить подушечками

в форме шара (туча).

Вдруг из тучи над землёй Руки поднять вверх, пальцы развести в стороны.

Полетел снежинок рой. Поворачивать кисти, медленно опуская руки (снежинки летят).

 Ветер дунул, загудел – Подуть на кисти рук (губы округлить и слегка вытянуть вперёд).

Рой снежинок вверх взлетел. Встряхнуть кистями рук, поднимая вверх,

вращать ими (снежинки летят).

Ветер с ними кружится, Вращать кистями, попеременно скрещивая руки.

Может быть подружится.

 

«Зимние забавы »

Что зимой мы любим делать? В снежки играть, на лыжах бегать, На коньках по льду кататься, Вниз с горы на санках мчаться. (Поочередно соединяют большой палец с остальными.) Новогодние игрушки,

Праздник приближается, елка наряжается. (Поднимают руки вверх «к макушке елки» и, опуская вниз, разводят в стороны.) Мы развешали игрушки: Бусы, шарики, хлопушки. (Поочередно соединяют большой палец с остальными.) А здесь фонарики висят, Блеском радуют ребят. (Крутят ладошками в воздухе – «фонарики».)

«Зима» Пришла зима, трем ладошки друг о друга Принесла мороз. пальцами массажируем плечи, предплечья Пришла зима, трем ладошки друг о друга Замерзает нос. ладошкой массажируем кончик носа Снег, плавные движения ладонями Сугробы, кулаки стучат по коленям попеременно Гололед. ладони шоркают по коленям разнонаправлено Все на улицу — вперед! обе руки протянуть вперед.

«Мороз» Ой, сердит мороз (качают головой, взявшись за нее руками) Ветки снегом занес. (Взмахивают кистями рук) Хватает за нос. (Хватают себя за нос) Щиплет до слез (Щиплют себя за щеки) Ребятишки не пугаются (Грозят пальчиком) И на лыжах («Едут на лыжах») И на саночках катаются («Едут на санках») Над морозом сердитым потешаются. (Прыгают и одновременно хлопают в ладоши).

Тема: Весна

«Жаворонок»

Дети показывают движениями кистей рук как летит птичка.

Птичка, птичка, прилетай!

Весну-красну зазывай!

Птичка крылышками машет,

Веселит детишек наших!

«К нам весна пришла»

К нам весна пришла,

Цветы красивые принесла! Ручки протягивают вперёд «с букетом».

В палисадник мы пошли

И венок себе сплели! Пальчики двигаются, будто плетут венок.

 

 

 «Подснежник» К нам Весна лишь заглянула - Протягивают руки вперед В снег ладошку окунула - Руки внизу, перпендикулярно корпусу И расцвел там нежный, - Руки соединяют в бутон на уровне глаз Маленький подснежник -Медленно раздвигают пальцы («цветок раскрылся»)

Тема: Лето

«Что делать после дождика?»

Что делать после дождика? Соединяем по очереди все пальцы с большими.

По лужицам скакать! Щёпоть одной руки приставляем в центр ладони другой.

Что делать после дождика? Соединяем все пальцы рук с большими.

Кораблики пускать! Рисуем обеими руками восьмёрку.

Что делать после дождика? Соединяем все пальцы с большими.

На радуге кататься! Руки перед грудью, кисти опущены вниз, каждая рука очерчивает дугу.

Что делать после дождика? Соединяем все пальцы с большими.

Да просто улыбаться! Улыбаемся.

Наши алые цветы, Распускают лепестки, Плавно разжимают кулаки. Ветерок чуть дышит, Лепестки колышет. Машут перед собой руками. Наши алые цветки Закрывают лепестки, Плавно сжимают руки в кулаки. Тихо засыпают, Кладут руки под щеку Головой качают. Качают головой.

«Цветок» Вырос высокий цветок на поляне, (Запястья соединить, ладони развести в стороны, пальцы слегка округлить). Утром весенним раскрыл лепестки. (Развести пальцы рук). Всем лепесткам красоту и питанье (Ритмично двигать пальцами вместе-врозь). Дружно дают под землей корешки. (Ладони опустить вниз, тыльной стороной прижать друг к другу, пальцы развести). «Подсолнух» Посадили зернышко, (щепотка) Вырастили солнышко. (растопырить ладони) Это солнышко сорвем, (ладоши раскрыть) Много зерен соберем. (собирать с другой ладони зерна)

«Соберу грибы»

Я корзину в лес беру, там грибы я соберу. Удивляется мой друг: «Сколько здесь грибов вокруг!» (Показывают удивление, разводят руки в стороны.) Подосиновик, масленок,

Подберезовик, опенок, Боровик, лисичка, груздь - Не играют в прятки пусть!

Рыжики, волнушки Найду я на опушке.

Возвращаюсь я домой, Все грибы несу с собой. (Поочередно сгибают пальчики на обеих руках, начиная с мизинца правой руки.) А мухомор не понесу. Пусть останется в лесу! (Большой палец левой руки отставляют, грозят ему.)

«Ягоды»

Ягоды – это крыжовник, Клюква, черника, брусника, Малина, клубника, шиповник, Смородина и земляника. (Указательным пальцем одной руки пересчитывают, сгибая, пальцы на другой руке.) Запомнил ягоды я наконец. Что это значит? (Приподнимают плечи, удивляются.) Я – молодец! (Большой палец вытягивают вперед.)

 

 

Тема: Семья

 «Репка»

Тянут, тянут бабка с дедкой Вытягивание пальцев за ногтевые фаланги

Из земли большую репку:

Вот пришла бы наша внучка, Одноимённые пальцы прикасаются друг к другу.

Помогла б собачка Жучка.

Где же кошка, мышка – крошка?

Хоть держалась крепко,

Вытянута репка.

«Цветочек для мамочки»

Ой, в нашем цветнике

Большой цветок на стебельке. Раскрывать и закрывать кулачок, пальчики, будто лепестки.

От ветерка качается, Движения руками вправо-влево.

И мне улыбается! Мимика, жесты.

Я мамочку поцелую

И цветочек подарю ей!

«Семья»

С каждой строкой дети загибают по одному пальчику, начиная с большого.

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – мамочка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – я.

Вот и вся моя семья!

«Моя семья» Знаю я, что у меня (поднимают руку ладонью к себе Дома дружная семья: и в соответствии с текстом Это – мама, в определенной последовательности загибают пальцы: Это – я, сначала безымянный, затем мизинец, указательный палец, Это – бабушка моя, средний и большой) Это – папа, Это – дед. И у нас разлада нет. 

0
Проект «Многообразие техник изобразительной деятел...
Игры и упражнения для снятия напряжения у дошкольн...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
17.04.2021

В блогах

Квест - игра «Кристаллы здоровья»

Возраст воспитанников: дети старшего дошкольного возраста Виды детской деятельности: двигательная; игровая; коммуникативная; познавательно-исследовательская Цель: обобщение знаний воспитанников о понятии «здоровье», его    компонентах...

Конспект НОД в старшей группе по теме «В гости к Ёжику"

Цель: создать условия для развития и закрепления представлений детей о грибах, особенностях внешнего вида, местах произрастания. Задачи:Образовательные:- дать представление о грибнице; научить...

"Сказка про пирожки."

Sample Image

«Сказка про пирожки». Наталья Симакова  «Сказка про пирожки». Родители моей группы совместно с детьми участвовали в региональном конкурсе семейной фотографии в рамках реализации...

Новое на сайте

Партнёрские отношения педагога с семьёй

Партнёрские отношения педагога с семьёй Воспитывает всё – люди, вещи, явления, но прежде всего и дольше всего – люди. Из них на первом месте – родители и педагоги. А.С. Макаренко. В дошкольном возрасте родители оказывают самое большое влияние на личностное...

Дидактическая игра «Что где растет»

Дидактическая игра «Что где растет» Дидактическая игра «Что где растет» подойдет детям 3-4 летнего возраста. Данная игра направлена на развитие внимания, наблюдательности, памяти, расширение представлений об окружающем мире. Игра предназначена для индивидуальной, совместной работы и самостоятельной...

Лэпбук «Лесные животные весной»

Лэпбук «Лесные животные весной» В природе со сменой сезонов происходят изменения в мире растений и животных. Весной вся природа оживает - тает снег, многие животные меняют свою окраску, а некоторые просыпаются от зимней спячки. Как же...

Дети и гаджеты

Дети и гаджеты В наш век цифровых технологий мы свыклись, смирились с тем, что телефоны, планшеты, ноутбуки играют большую роль в нашей жизни. И нас совсем не удивляет, иной раз даже умиляет, что двух-трёхлетние крохи легко...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог