Мастер-класс для родителей: «Удивительное рисование»

фото

Автор:

Воспитатель, 1 квалификационная категория, МБДОУ «Детского сада №7 «Огонёк», Буланова Ирина Владиславовна.

Тема:

Мастер-класс по нетрадиционной технике рисования «оттиск поролоном или губкой".

Цель:

 Создать условия для овладения нетрадиционными техниками рисования родителями с последующим применением в совместной деятельности с детьми.

Задачи:
1. Научить родителей практическим умениям в области изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования «оттиск поролоном или губкой".

  1. Развивать внутрисемейные связи, эмоциональное позитивное семейное общение, умение находить общие интересы и занятия.
  2. Апробировать новые нетрадиционные формы работы с семьей, как фактор позитивного эмоционального развития ребенка. Способствовать установлению партнерских отношений между родителями и педагогами.

Материалы и инструменты:

- дидактические средства - рисунок, выполненный в технике нетрадиционного  рисования;

- столы,  стулья  для  педагогов;
- ватман;
- губки для мытья посуды;
- гуашь красного цвета разведённая;
- ножницы;
- салфетки.

Методы и приёмы:

- репродуктивный, практический, словесный, наглядный.

Предварительная работа:

- изучение интернет - ресурсов по данной теме, подготовка оборудования.

Мастер-класс предназначен педагогам дополнительного образования,  воспитателям, родителям. Работы, выполненные по методу «оттиск поролоном или губкой", могут стать коллективным делом при оформлении праздников, украшением интерьера и подарком для родных и близких друзей.

Ход мастер–класса:

Добрый день, уважаемые родители. Сегодня я с вами проведу мастер-класс по одной из нетрадиционной технике рисования «оттиск поролоном или губкой", эту технику рисования я использую на дополнительных занятий с детьми нашего детского сада и детям это очень нравится, но для этого мне надо, чтобы вы, уважаемые коллеги на некоторое время стали родителями, тех детей с кем я и провожу эти занятия. Этот мастер-класс предназначен для того, чтобы научить вас практическим умениям в области изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования «оттиск поролоном или губкой".

Ведь может получиться так, что Ваш малыш придёт из детского сада с рисунком, выполненным в необычной технике рисования и захочет дома позаниматься с этой деятельностью, а вы не знаете. Существует много техник нетрадиционного рисования, я специально разработала памятки, где вы сможете с ними познакомиться и наглядно увидеть вот здесь (на зеркале висят детские работы). При помощи этих техник дети попадают в страну сказки. Оказывается, рисовать можно разными предметами и даже частями тела. Этот процесс «Чудо!» для малыша. Если вы заметили, то детям очень нравится рисовать пальчиками, оставлять отпечаток своей ладошки и даже ступни (кто из Вас уже пробовал дома этот вид рисования?). Это одна из техник нетрадиционного рисования, но есть много других техник. Уважаемые родители, скажите, пожалуйста, какие техники нетрадиционного рисования вы знаете? Назовите их. Таких техник очень много. Их около 200 видов. Это такие техники как «Кляксография», «Граттаж», «Монотипия», «Печать листьев», «Рисование пальчиками»,  «Рисование методом тычка», «Раздувание краски» и многое другое.

У каждого дома есть не нужные вещи. Например, такие как зубная щётка, нитки, огарок свечи тушь для ресниц и многое другое. Всё это можно применять в технике нетрадиционного рисования. 

Я хочу познакомить вас, как с детьми можно использовать нетрадиционную технику рисования «оттиск поролоном или губкой".

Представьте себе, вы пришли с работы домой уставшая, вам надо приготовить ужин, проверить уроки у старшего ребёнка и младший ребёнок крутится под ногами, мешает и его надо чем-то занять. Как это всё успеть, голова кругом. Заходите на кухню, а там представьте себе, можно не только мыть посуду и готовить ужин, но и занять младшего на время, ведь там столько много разнообразных предметов интересных для ребёнка. Вот хотя бы та же самая губка для мытья посуды, или большое разнообразие разных круп, столовые предметы и т.д. Вы в форме сюрприза говорите детям: - А давайте мы с вами поиграем с волшебной губкой? У детей удивление, как можно с губкой играть, ведь мама ей посуду моет? А вы продолжаете: - Вот смотрите, я из губки сейчас вырежу кружочек, и он тоже станет волшебный. Пока вы вырезаете из губки кружочек, старший ребёнок несёт краски и альбом. - Вот и волшебный кружочек готов, сейчас я разведу вам краски и вы увидите, какие следы может оставлять эта волшебная губка. Поверьте мне, дети уже заняты им не до вас, теперь вы спокойно можете делать свои дела, а у детей радости, хоть отбавляй. Вместо альбома можете использовать раскраски. Вот это и есть использование нетрадиционной техники рисования «оттиск поролоном или губкой" в домашних условиях. Так же можно размазывать краску вилкой – эта техника называется «Расчёсывание краски», можно делать разнообразные отпечатки, например картошкой, пробкой и др. предметами – эта техника называется «Отпечаток пробки или других печатей», можно использовать технику «Рисование кулаком, ладонью, пальцами, ребром ладони, ступней». Рисовать можно как угодно, где угодно и чем угодно!

Но и мы сейчас с вами порисуем, но уже не в домашних условиях, а в заранее подготовленных, ведь мы ни чем не отличаемся от детей, нам тоже порой охота побывать художниками. И заодно закрепим одну из техник нетрадиционного рисования «оттиск поролоном или губкой". Для этого нам понадобятся в первую очередь сами губки, из которых вырезаны кружки, и мы с вами сами их смастерим.

Перед вами лежат обычные губки для мытья посуды, возьмите их в руки, а также ножницы.

Губку мы разрезаем на 2 части и получатся у нас вот такие прямоугольники. Берём один из них в руки и ножницы, и обрезаем из прямоугольника круг, вот так. И получится у нас вот такой кружочек, которым мы будем макать в краску, а чтобы не замарать руки у нас остаётся твёрдая часть губки, за которую мы и будем держать нашу губку. Эти губки вы возьмёте с собой и дома с детьми порисуете.

Ну, вот губки для рисования у нас с вами готовы, дальше нам понадобятся для работы листы бумаги с наклеенными уже сердцевинками цветочков и уже разведённая краска для рисования.                                   

А рисовать мы с вами будем цветочную полянку, наш детский сад называется Огонёк вот мы с вами, и нарисуем полянку из огонёчков. Вот посмотрите на мольберт, где висит уже готовый рисунок, вот такая же красота должна у вас получиться. Глядя на рисунок, вам кажется, что это сложно, нет, слушайте меня и повторяйте за мной.

Вот у вас на столах, лежат листы бумаги с сердцевинками цветочков, берите их, а также готовые уже губки, и гуашь красного цвета уже разведённая. Макайте свою губку в одну из красок, и вокруг наклеенных сердцевинок делайте примакивание губкой, ещё и ещё. Ну, вот один цветочек уже есть, дальше вы таким же способом наносите краску губкой, но уже у другой сердцевинки. Вот так. Молодцы у вас хорошо получается.

Уважаемые родители! Наш мастер - класс подошел к концу. У всех получились очень красивые работы вы можете забрать их домой и показать их своим родным я, думаю, что всем понравится ваша работа. Таким образом, использование нетрадиционных техник рисования в работе с детьми - это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное развиваться. Благодарю всех за внимание.

До свидания.

 

5
Квест - игра "По тропинкам осени"
Дидактическая игра для детей среднего – подготовит...
 

Комментарии 2

Очень интересный мастер - класс! Молодец!

Очень интересный мастер - класс! Молодец!
Гость
27.09.2021

В блогах

Педагогический проект: «Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста через использование схем и моделей»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Звёздочка» Педагогический проект: «Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста через использование схем...

Сценарий новогоднего утренника по ПДД

Аннотация.Сценарий новогоднего праздника для старших дошкольников по ПДД.Основная задача изучения ПДД– сохранение жизни, здоровья граждан путѐм предупреждения дорожно- транспортных происшествий...

Сертефикаты

Sample Image

Мои сертификаты

Новое на сайте

Конспект ООД с детьми подготовительной группы «Чрезвычайные ситуации - что это?»

Конспект ООД с детьми подготовительной группы «Чрезвычайные ситуации - что это?» Цель: сформировать представление о чрезвычайных ситуациях. Задачи: Образовательные: познакомить с ситуациями, которые можно назвать «чрезвычайными», с природными явлениями, наносящими ущерб человеку. Развивающие: развивать умение находить решение в сложных...

Кружковая работа «Грибочки для белочки»

Кружковая работа «Грибочки для белочки» Занятия аппликацией в детском саду — это один из основных приёмов изучения, закрепления нового материала. При этом в процессе выполнения задания ребята отрабатывают навыки обращения с разными материалами, в том числе...

НОД «Осенний листочек», в средней группе с использованием нетрадиционной техники – «Пластилинография» 

НОД «Осенний листочек», в средней группе с использованием нетрадиционной техники – «Пластилинография»  Программное содержание: техника пластилинография широко известна. Работы, выполнены с ее применением, очень красивы и интересны. Детям нравится работать с пластилином. В данной работе я использовала принцип...

Сценарий литературно-музыкального занятия «Все это называется блокада»

Сценарий литературно-музыкального занятия «Все это называется блокада» Цель: подведение итогов знаний детей о блокадном Ленинграде.Предварительная работа:– чтение художественных произведений по теме;– прослушивание музыки военных лет и разучивание песен;– чтение и разучивание стихов о блокадном городе;– рассматривание...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог