Мастер-класс для родителей: «Удивительное рисование»

фото

Автор:

Воспитатель, 1 квалификационная категория, МБДОУ «Детского сада №7 «Огонёк», Буланова Ирина Владиславовна.

Тема:

Мастер-класс по нетрадиционной технике рисования «оттиск поролоном или губкой".

Цель:

 Создать условия для овладения нетрадиционными техниками рисования родителями с последующим применением в совместной деятельности с детьми.

Задачи:
1. Научить родителей практическим умениям в области изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования «оттиск поролоном или губкой".

  1. Развивать внутрисемейные связи, эмоциональное позитивное семейное общение, умение находить общие интересы и занятия.
  2. Апробировать новые нетрадиционные формы работы с семьей, как фактор позитивного эмоционального развития ребенка. Способствовать установлению партнерских отношений между родителями и педагогами.

Материалы и инструменты:

- дидактические средства - рисунок, выполненный в технике нетрадиционного  рисования;

- столы,  стулья  для  педагогов;
- ватман;
- губки для мытья посуды;
- гуашь красного цвета разведённая;
- ножницы;
- салфетки.

Методы и приёмы:

- репродуктивный, практический, словесный, наглядный.

Предварительная работа:

- изучение интернет - ресурсов по данной теме, подготовка оборудования.

Мастер-класс предназначен педагогам дополнительного образования,  воспитателям, родителям. Работы, выполненные по методу «оттиск поролоном или губкой", могут стать коллективным делом при оформлении праздников, украшением интерьера и подарком для родных и близких друзей.

Ход мастер–класса:

Добрый день, уважаемые родители. Сегодня я с вами проведу мастер-класс по одной из нетрадиционной технике рисования «оттиск поролоном или губкой", эту технику рисования я использую на дополнительных занятий с детьми нашего детского сада и детям это очень нравится, но для этого мне надо, чтобы вы, уважаемые коллеги на некоторое время стали родителями, тех детей с кем я и провожу эти занятия. Этот мастер-класс предназначен для того, чтобы научить вас практическим умениям в области изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования «оттиск поролоном или губкой".

Ведь может получиться так, что Ваш малыш придёт из детского сада с рисунком, выполненным в необычной технике рисования и захочет дома позаниматься с этой деятельностью, а вы не знаете. Существует много техник нетрадиционного рисования, я специально разработала памятки, где вы сможете с ними познакомиться и наглядно увидеть вот здесь (на зеркале висят детские работы). При помощи этих техник дети попадают в страну сказки. Оказывается, рисовать можно разными предметами и даже частями тела. Этот процесс «Чудо!» для малыша. Если вы заметили, то детям очень нравится рисовать пальчиками, оставлять отпечаток своей ладошки и даже ступни (кто из Вас уже пробовал дома этот вид рисования?). Это одна из техник нетрадиционного рисования, но есть много других техник. Уважаемые родители, скажите, пожалуйста, какие техники нетрадиционного рисования вы знаете? Назовите их. Таких техник очень много. Их около 200 видов. Это такие техники как «Кляксография», «Граттаж», «Монотипия», «Печать листьев», «Рисование пальчиками»,  «Рисование методом тычка», «Раздувание краски» и многое другое.

У каждого дома есть не нужные вещи. Например, такие как зубная щётка, нитки, огарок свечи тушь для ресниц и многое другое. Всё это можно применять в технике нетрадиционного рисования. 

Я хочу познакомить вас, как с детьми можно использовать нетрадиционную технику рисования «оттиск поролоном или губкой".

Представьте себе, вы пришли с работы домой уставшая, вам надо приготовить ужин, проверить уроки у старшего ребёнка и младший ребёнок крутится под ногами, мешает и его надо чем-то занять. Как это всё успеть, голова кругом. Заходите на кухню, а там представьте себе, можно не только мыть посуду и готовить ужин, но и занять младшего на время, ведь там столько много разнообразных предметов интересных для ребёнка. Вот хотя бы та же самая губка для мытья посуды, или большое разнообразие разных круп, столовые предметы и т.д. Вы в форме сюрприза говорите детям: - А давайте мы с вами поиграем с волшебной губкой? У детей удивление, как можно с губкой играть, ведь мама ей посуду моет? А вы продолжаете: - Вот смотрите, я из губки сейчас вырежу кружочек, и он тоже станет волшебный. Пока вы вырезаете из губки кружочек, старший ребёнок несёт краски и альбом. - Вот и волшебный кружочек готов, сейчас я разведу вам краски и вы увидите, какие следы может оставлять эта волшебная губка. Поверьте мне, дети уже заняты им не до вас, теперь вы спокойно можете делать свои дела, а у детей радости, хоть отбавляй. Вместо альбома можете использовать раскраски. Вот это и есть использование нетрадиционной техники рисования «оттиск поролоном или губкой" в домашних условиях. Так же можно размазывать краску вилкой – эта техника называется «Расчёсывание краски», можно делать разнообразные отпечатки, например картошкой, пробкой и др. предметами – эта техника называется «Отпечаток пробки или других печатей», можно использовать технику «Рисование кулаком, ладонью, пальцами, ребром ладони, ступней». Рисовать можно как угодно, где угодно и чем угодно!

Но и мы сейчас с вами порисуем, но уже не в домашних условиях, а в заранее подготовленных, ведь мы ни чем не отличаемся от детей, нам тоже порой охота побывать художниками. И заодно закрепим одну из техник нетрадиционного рисования «оттиск поролоном или губкой". Для этого нам понадобятся в первую очередь сами губки, из которых вырезаны кружки, и мы с вами сами их смастерим.

Перед вами лежат обычные губки для мытья посуды, возьмите их в руки, а также ножницы.

Губку мы разрезаем на 2 части и получатся у нас вот такие прямоугольники. Берём один из них в руки и ножницы, и обрезаем из прямоугольника круг, вот так. И получится у нас вот такой кружочек, которым мы будем макать в краску, а чтобы не замарать руки у нас остаётся твёрдая часть губки, за которую мы и будем держать нашу губку. Эти губки вы возьмёте с собой и дома с детьми порисуете.

Ну, вот губки для рисования у нас с вами готовы, дальше нам понадобятся для работы листы бумаги с наклеенными уже сердцевинками цветочков и уже разведённая краска для рисования.                                   

А рисовать мы с вами будем цветочную полянку, наш детский сад называется Огонёк вот мы с вами, и нарисуем полянку из огонёчков. Вот посмотрите на мольберт, где висит уже готовый рисунок, вот такая же красота должна у вас получиться. Глядя на рисунок, вам кажется, что это сложно, нет, слушайте меня и повторяйте за мной.

Вот у вас на столах, лежат листы бумаги с сердцевинками цветочков, берите их, а также готовые уже губки, и гуашь красного цвета уже разведённая. Макайте свою губку в одну из красок, и вокруг наклеенных сердцевинок делайте примакивание губкой, ещё и ещё. Ну, вот один цветочек уже есть, дальше вы таким же способом наносите краску губкой, но уже у другой сердцевинки. Вот так. Молодцы у вас хорошо получается.

Уважаемые родители! Наш мастер - класс подошел к концу. У всех получились очень красивые работы вы можете забрать их домой и показать их своим родным я, думаю, что всем понравится ваша работа. Таким образом, использование нетрадиционных техник рисования в работе с детьми - это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное развиваться. Благодарю всех за внимание.

До свидания.

 

5
Квест - игра "По тропинкам осени"
Дидактическая игра для детей среднего – подготовит...
 

Комментарии 2

Очень интересный мастер - класс! Молодец!

Очень интересный мастер - класс! Молодец!
Гость
22.02.2020

В блогах

Театральная "Варежка"

Sample Image

 Самодельная руковица для театральных игр с детьми. 

Особенности работы по коллекционированию с детьми дошкольного возраста по примерной основной программе дошкольного образования "Миры…

Коллекционирование имеет огромные возможности для развития детей. Оно расширяет кругозор детей, развивает их познавательную активность. В процессе коллекционирования сначала происходит...

План мероприятий по безопасности детей дошкольного возраста. Группа № 2, первого и второго младшего возраста…

  Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение   Семьянский детский сад №7 «Белоснежка»   План мероприятий по безопасности детей дошкольного возраста   Группа:№2, первого и второго младшего...

Новое на сайте

Конспект занятия

Конспект занятия  Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие». Цели: Формировать способность детей к диалогической речи. Задачи по образовательным областям «Речевое развитие»: • учить детей внимательно слушать; • учить чётко и внятно произносить слова, развивать интонационную выразительность; •...

Проектная деятельность в первой младшей группе «Все котятки мыли лапки»

Проектная деятельность в первой младшей группе «Все котятки мыли лапки»

Мастер-класс для педагогов по нетрадиционной технике рисования «Освоение витражного искусства в детском саду»

Мастер-класс для педагогов по нетрадиционной технике рисования «Освоение витражного искусства в детском саду» Цель: Расширить знания педагогов через знакомство с нетрадиционной техникой рисования «витраж» как средство развития интереса дошкольников к изобразительному творчеству. Активизация творческой деятельности педагогов. Задачи: - Познакомить...

Дидактическое пособие для детей раннего возраста. Театрализованная игра «Маша и медведь»

Дидактическое пособие для детей раннего возраста Театрализованная игра «Маша и медведь» Аннотация: Дидактическая театрализованная игра «Три медведя» предназначена для детей 2-3 лет. Игра развивает связную речь, учит драматизации, развивает интерес у детей к театрализации русских народных сказок...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог