Сайт для воспитателей детских садов




Автор Буланова Ирина Владиславовна пока ничего не указал(а) о себе ...

Мастер-класс для родителей: «Удивительное рисование»

Автор:

Воспитатель, 1 квалификационная категория, МБДОУ «Детского сада №7 «Огонёк», Буланова Ирина Владиславовна.

Тема:

Мастер-класс по нетрадиционной технике рисования «оттиск поролоном или губкой".

Цель:

 Создать условия для овладения нетрадиционными техниками рисования родителями с последующим применением в совместной деятельности с детьми.

Задачи:
1. Научить родителей практическим умениям в области изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования «оттиск поролоном или губкой".

  1. Развивать внутрисемейные связи, эмоциональное позитивное семейное общение, умение находить общие интересы и занятия.
  2. Апробировать новые нетрадиционные формы работы с семьей, как фактор позитивного эмоционального развития ребенка. Способствовать установлению партнерских отношений между родителями и педагогами.

Материалы и инструменты:

- дидактические средства - рисунок, выполненный в технике нетрадиционного  рисования;

- столы,  стулья  для  педагогов;
- ватман;
- губки для мытья посуды;
- гуашь красного цвета разведённая;
- ножницы;
- салфетки.

Методы и приёмы:

- репродуктивный, практический, словесный, наглядный.

Предварительная работа:

- изучение интернет - ресурсов по данной теме, подготовка оборудования.

Мастер-класс предназначен педагогам дополнительного образования,  воспитателям, родителям. Работы, выполненные по методу «оттиск поролоном или губкой", могут стать коллективным делом при оформлении праздников, украшением интерьера и подарком для родных и близких друзей.

Ход мастер–класса:

Добрый день, уважаемые родители. Сегодня я с вами проведу мастер-класс по одной из нетрадиционной технике рисования «оттиск поролоном или губкой", эту технику рисования я использую на дополнительных занятий с детьми нашего детского сада и детям это очень нравится, но для этого мне надо, чтобы вы, уважаемые коллеги на некоторое время стали родителями, тех детей с кем я и провожу эти занятия. Этот мастер-класс предназначен для того, чтобы научить вас практическим умениям в области изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования «оттиск поролоном или губкой".

Ведь может получиться так, что Ваш малыш придёт из детского сада с рисунком, выполненным в необычной технике рисования и захочет дома позаниматься с этой деятельностью, а вы не знаете. Существует много техник нетрадиционного рисования, я специально разработала памятки, где вы сможете с ними познакомиться и наглядно увидеть вот здесь (на зеркале висят детские работы). При помощи этих техник дети попадают в страну сказки. Оказывается, рисовать можно разными предметами и даже частями тела. Этот процесс «Чудо!» для малыша. Если вы заметили, то детям очень нравится рисовать пальчиками, оставлять отпечаток своей ладошки и даже ступни (кто из Вас уже пробовал дома этот вид рисования?). Это одна из техник нетрадиционного рисования, но есть много других техник. Уважаемые родители, скажите, пожалуйста, какие техники нетрадиционного рисования вы знаете? Назовите их. Таких техник очень много. Их около 200 видов. Это такие техники как «Кляксография», «Граттаж», «Монотипия», «Печать листьев», «Рисование пальчиками»,  «Рисование методом тычка», «Раздувание краски» и многое другое.

У каждого дома есть не нужные вещи. Например, такие как зубная щётка, нитки, огарок свечи тушь для ресниц и многое другое. Всё это можно применять в технике нетрадиционного рисования. 

Я хочу познакомить вас, как с детьми можно использовать нетрадиционную технику рисования «оттиск поролоном или губкой".

Представьте себе, вы пришли с работы домой уставшая, вам надо приготовить ужин, проверить уроки у старшего ребёнка и младший ребёнок крутится под ногами, мешает и его надо чем-то занять. Как это всё успеть, голова кругом. Заходите на кухню, а там представьте себе, можно не только мыть посуду и готовить ужин, но и занять младшего на время, ведь там столько много разнообразных предметов интересных для ребёнка. Вот хотя бы та же самая губка для мытья посуды, или большое разнообразие разных круп, столовые предметы и т.д. Вы в форме сюрприза говорите детям: - А давайте мы с вами поиграем с волшебной губкой? У детей удивление, как можно с губкой играть, ведь мама ей посуду моет? А вы продолжаете: - Вот смотрите, я из губки сейчас вырежу кружочек, и он тоже станет волшебный. Пока вы вырезаете из губки кружочек, старший ребёнок несёт краски и альбом. - Вот и волшебный кружочек готов, сейчас я разведу вам краски и вы увидите, какие следы может оставлять эта волшебная губка. Поверьте мне, дети уже заняты им не до вас, теперь вы спокойно можете делать свои дела, а у детей радости, хоть отбавляй. Вместо альбома можете использовать раскраски. Вот это и есть использование нетрадиционной техники рисования «оттиск поролоном или губкой" в домашних условиях. Так же можно размазывать краску вилкой – эта техника называется «Расчёсывание краски», можно делать разнообразные отпечатки, например картошкой, пробкой и др. предметами – эта техника называется «Отпечаток пробки или других печатей», можно использовать технику «Рисование кулаком, ладонью, пальцами, ребром ладони, ступней». Рисовать можно как угодно, где угодно и чем угодно!

Но и мы сейчас с вами порисуем, но уже не в домашних условиях, а в заранее подготовленных, ведь мы ни чем не отличаемся от детей, нам тоже порой охота побывать художниками. И заодно закрепим одну из техник нетрадиционного рисования «оттиск поролоном или губкой". Для этого нам понадобятся в первую очередь сами губки, из которых вырезаны кружки, и мы с вами сами их смастерим.

Перед вами лежат обычные губки для мытья посуды, возьмите их в руки, а также ножницы.

Губку мы разрезаем на 2 части и получатся у нас вот такие прямоугольники. Берём один из них в руки и ножницы, и обрезаем из прямоугольника круг, вот так. И получится у нас вот такой кружочек, которым мы будем макать в краску, а чтобы не замарать руки у нас остаётся твёрдая часть губки, за которую мы и будем держать нашу губку. Эти губки вы возьмёте с собой и дома с детьми порисуете.

Ну, вот губки для рисования у нас с вами готовы, дальше нам понадобятся для работы листы бумаги с наклеенными уже сердцевинками цветочков и уже разведённая краска для рисования.                                   

А рисовать мы с вами будем цветочную полянку, наш детский сад называется Огонёк вот мы с вами, и нарисуем полянку из огонёчков. Вот посмотрите на мольберт, где висит уже готовый рисунок, вот такая же красота должна у вас получиться. Глядя на рисунок, вам кажется, что это сложно, нет, слушайте меня и повторяйте за мной.

Вот у вас на столах, лежат листы бумаги с сердцевинками цветочков, берите их, а также готовые уже губки, и гуашь красного цвета уже разведённая. Макайте свою губку в одну из красок, и вокруг наклеенных сердцевинок делайте примакивание губкой, ещё и ещё. Ну, вот один цветочек уже есть, дальше вы таким же способом наносите краску губкой, но уже у другой сердцевинки. Вот так. Молодцы у вас хорошо получается.

Уважаемые родители! Наш мастер - класс подошел к концу. У всех получились очень красивые работы вы можете забрать их домой и показать их своим родным я, думаю, что всем понравится ваша работа. Таким образом, использование нетрадиционных техник рисования в работе с детьми - это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное развиваться. Благодарю всех за внимание.

До свидания!
Итоговая работа



3
Квест - игра "По тропинкам осени"
Дидактическая игра для детей среднего – подготовит...
 

Комментарии 2

Очень интересный мастер - класс! Молодец!

Очень интересный мастер - класс! Молодец!
Гость
15.11.2019

Календарь публикаций

Подождите минутку, пока генерируется календарь

Комментарии в блогах

«Мастер-класс» «Сторителлинг, или необычные истории об обычном»
14 ноября 2019
здравствуйте! Материал очень хороший! Очень хотелось бы увидеть презентацию к мастер-классу!
Рождественский кукольный спектакль «Лучший подарок»
14 ноября 2019
Добрый вечер. А можно сказку "Рождественский подарок" целиком? Ищу историю для постановки в школьном...
Анализ НОД по ФЭМП в подготовительной группе
11 ноября 2019
добрый вечер , как приятно найти за столько километров своего земляка.
консультация для родителей по экспериментированию
04 ноября 2019
Очень интересные эксперименты, особенно для детей!!! Большое спасибо!!!

В блогах

Педагогический проект «Веселый светофорик»   1. Автор – проекта: Никитина О.А., воспитатель 2. Тема: «Веселый светофорик» 3. Вид проекта: практико-ориентированный, творческий, игровой. 4. Актуаль...
Перспективное планирование      на 2016 – 2017 учебный год. ООД (вид деятельности)  - «Познавательное  развитие» Возрастная группа – подготовительная  группа об...
№ Тема Цель Литература Пред-пола-гаемая дата 1 Ознакомительное занятие. Уточнить знания де-тей в области мате-матики. «Формирование элементарных математических представлений». И.А.Помораева, В.А.Позин...
    К артотек а   хороводные игры и хороводы                   Каравай Как на Машины именины Испекли мы каравай: Вот такой вышины!...

Новое на сайте

Логоритмика с элементами театрализации при развитии речи детей с ТНР

Логоритмика с элементами театрализации при развитии речи детей с ТНР «Театр – это волшебный край, в котором ребёнок радуется, играя, а в игре он познаёт мир». С. Мерзлякова. В настоящее время наблюдается тенденция увеличения детей...

Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательной области «Музыка»: цель…

Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательной области «Музыка»: цель, формы работы, интеграция с другими областями Введение Современные научные исследования свидетельствуют о том. Что развитие музыкальных способностей, формирование основ музыкальной культуры нужно...

Дидактическая игра «Пушистые комочки» в группе среднего дошкольного развития

Дидактическая игра «Пушистые комочки» в группе среднего дошкольного развития  Аннотация: В дошкольном возрасте происходит знакомство с основными эталонами формы, величины, цвета в процессе практической и игровой деятельности. Выделение названных свойств на начальном этапе знакомства, когда...

Дидактическая игра «Почини игрушку»

Дидактическая игра «Почини игрушку» Аннотация: дидактическая игра «Почини игрушку» - это набор игровых карточек предназначена для детей 1.5 – 2 лет. Данная игра поможет детям развивать логическое мышление, уметь видеть целостный образ игрушки. Цель:...

Добавить запись в блог Заказать свидетельство
Top