Круглый стол с родителями «Правильное питание дошкольников»

 

Актуальность: правильное питание является одной из основных составляющих здорового образа жизни. Отсутствие правильного питания препятствует разностороннему развитию дошкольника. С самого раннего детства у ребенка формируются вкусовые пристрастия и привычки. Именно в дошкольном возрасте важно сформировать у детей правильное представление о здоровом питании, способствовать пониманию того, что правильное питание должно являться неотъемлемой частью повседневной жизни.

Цель: выявление степени информированности родителей о правильном и здоровом питании детей.

 

Задачи: способствовать формированию привычки правильного питания в семье; согласовать действия педагогов и родителей по вопросу здорового и правильного питания детей.

Участники: воспитатели, родители.

Материалы, оборудование: анкета на каждого родителя, памятка «Это следует знать», «Цветок здоровья».

Пропедевтическая работа: изготовление памяток «Это следует знать!», анкетирование родителей «Правильно ли питаются наши дети»

План проведения:

  • Вступительный этап – приветствие родителей.
  • Основная часть – введение в проблему; обратная связь с родителями; обсуждение с родителями памятки «Это следует знать!»; тестирование родителей, «В каких продуктах живут витамины» (Цветок здоровья).
  • Подведение итогов круглого стола.

Вступительный этап

Здравствуйте, уважаемые родители! Сегодня мы с вами затронем наиболее важный на наш взгляд вопрос «Правильно ли питаются наши дети?».

Основная часть

Введение в проблему: Правильное питание в семье - это залог здоровья ваших детей и всех членов семьи. Согласитесь, все вы родители, хотите создать своему ребенку лучшие условия для успешного жизненного старта, и начинать нужно с правильного детского питания. Необходимо правильно подбирать пищу и помогать ребенку, выбирать положительное отношение к здоровой и правильной пище. Чем шире и разнообразнее набор продуктов, тем полноценнее питание ребенка. Но, к сожалению, мало кто может утвердительно ответить на вопрос «Правильно ли мы кормим своего ребенка?». Какой ребенок сам откажется от конфетки или шоколадки, в пользу молочной каши. Как научить ребенка любить разнообразные супчики, тушеные овощи. Давайте, уважаемые родители, поищем ответ на это вопрос сегодня.

Обратная связь с родителями: - Уважаемые родители, как вы думаете, нужно ли спрашивать ребенка, что ему приготовить? (ответы родителей). Часто мамы проявляют большой интерес к питанию детей, и тем самым усложняют дело. Будет лучше, если вы, уважаемые родители, будете готовить ребенку вкусную и здоровую пищу и доверять его аппетиту. Следующая проблема, тоже часто встречающаяся – Что вы, уважаемые родители, делаете, если ребенок плохо или медленно ест? (ответы родителей). Скорей всего это его обычный аппетит и темп еды. Не надо подгонять и настаивать, чтобы ребенок все съел. Нужно показывать ребенку, как аккуратно есть, и пользоваться салфеткой. Также, можно процесс организации правильного питания строить на основе игрового метода. – А какие продукты необходимы человеку, чтобы быть здоровым? (ответы родителей). Такой же вопрос мы задавали вашим детям, проводили тематические беседы. И вот что они ответили – молоко полезно, чтобы вырасти и быть сильным, нужно есть каши, овощи, фрукты. Тем самым, проведя беседы с детьми, мы убедились, что наши дети имеют представление о правильном и здоровом питании. - Соблюдаете ли вы режим питания ребенка? Сколько приемов пищи вы планируете в течении дня?(ответы родителей). Режим питания важен в любом возрасте, но его значение особенно велико для детей. Нерегулярное питание создает дополнительные нагрузки для возникновения различного рода нарушений как физического, так и психологического здоровья. Регулярное питание призвано обеспечить равномерную нагрузку в системе пищеварения в течении дня, вот почему в дошкольном возрасте предусматривается 4-5 приемов пищи, через каждые 3-4 часа.

Обсуждение памятки для родителей «Это следует знать!» (родители по очереди зачитывают пункты памятки и высказывают свое мнение).

Памятка «Это следует знать!»

-Формирование привычки правильного и здорового питания начинается с раннего детства.

-Детям надо кушать полезные продукты – овощи, фрукты, рыбу, мясо. Есть продукты полезные и не очень полезные.

- Очень важно желание родителей вести здоровый образ жизни и собственное питание.

- Процесс организации правильного и здорового питания детей может, строится на основе использования игрового метода.

-Необходимо объединять усилия педагогов и родителей в достижении поставленных задач.

-Большую роль играет и количество потребляемых продуктов, и режим питания.

Тестирование родителей, «В каких продуктах живут витамины» - А сейчас, уважаемые родители, мы проведем небольшое тестирование «В каких продуктах живут витамины». Перед вами за нашим круглым столом «Цветок здоровья». На обратной стороне лепестков написаны названия витаминов, ваша задача, по очереди отрывать лепесток, прочитать название витаминов и назвать продукты, в которых он содержится (ответы родителей).

Рефлексия

И в заключение нашего круглого стола, хочется добавить: Закладывая в детях привычку, есть разную пищу, вы, уважаемые родители, должны набраться терпения, так как положительное отношение к еде у детей формируется очень долго. Необходимо с раннего детства воспитывать у ребенка полезные привычки, умение заботиться о своем здоровье. Сейчас мы вам раздадим памятки «Пять правил правильного питания».

Приложение памятка «Пять правил правильного питания»:

  • Еда должна быть простой, вкусной и полезной.
  • Не заставляйте ребенка есть через силу.
  • Настроение во время еды должно быть хорошим.
  • Ребенок имеет право на свои собственные привычки, вкусы.
  • Научитесь правильно дозировать количество каждого блюда.

Анализ мероприятия

В мероприятии приняли участие пять родителей, и обсудили затронутую тему. Круглый стол проходил в активном общении, родители эмоционально реагировали. Вовремя дискуссии родители пришли к общему мнению о том, что формирование основ правильного питания закладывается в детстве и действительно является актуальной проблемой. Мероприятие прошло плодотворно, организованно.

0
Всероссийский конкурс "Экология глазами детей" про...
Конспект практического занятия на транспортной пло...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
17.04.2021

В блогах

аквааэробика на воде

ТМБ ДОУ «Детский сад комбинированного вида «Льдинка» План – конспект по аквааэробике для детей старшего дошкольного возраста Подготовил: Инструктор по плаванию: Середина Е.А. г. Дудинка 2018...

работа

Sample Image

сертификат 

Новое на сайте

Партнёрские отношения педагога с семьёй

Партнёрские отношения педагога с семьёй Воспитывает всё – люди, вещи, явления, но прежде всего и дольше всего – люди. Из них на первом месте – родители и педагоги. А.С. Макаренко. В дошкольном возрасте родители оказывают самое большое влияние на личностное...

Дидактическая игра «Что где растет»

Дидактическая игра «Что где растет» Дидактическая игра «Что где растет» подойдет детям 3-4 летнего возраста. Данная игра направлена на развитие внимания, наблюдательности, памяти, расширение представлений об окружающем мире. Игра предназначена для индивидуальной, совместной работы и самостоятельной...

Лэпбук «Лесные животные весной»

Лэпбук «Лесные животные весной» В природе со сменой сезонов происходят изменения в мире растений и животных. Весной вся природа оживает - тает снег, многие животные меняют свою окраску, а некоторые просыпаются от зимней спячки. Как же...

Дети и гаджеты

Дети и гаджеты В наш век цифровых технологий мы свыклись, смирились с тем, что телефоны, планшеты, ноутбуки играют большую роль в нашей жизни. И нас совсем не удивляет, иной раз даже умиляет, что двух-трёхлетние крохи легко...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог