Котова Елена Евгеньевна воспитатель в детском саду ...

консультация на тему " Роль семьи в развитии поисково-исследовательской активности детей"

Консультация для родителей
Роль семьи в развитии поисково – исследовательской активности ребенка .
Что я слышу – я забываю,
Что я вижу – я помню,
Что я делаю – я понимаю.
Конфуций.
Слово «эксперимент» происходит от греческого слова«experimentum», что переводится как проба, опыт.
Экспериментирование пронизывает все сферы детской деятельности: приём пищи, игру, занятия, прогулку, сон. Этот метод даёт детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениям с другими объектами и со средой обитания.
В процессе экспериментирования обогащается память ребёнка, активизируются мыслительные процессы, накапливаются умственные умения, развивается речь. Правы те родители, которые строят своё общение с ребёнком как с равным, признавая за ним право на собственную точку зрения, кто поддерживает познавательный интерес детей, их стремление узнать новое, самостоятельно выяснить непонятное, желание вникнуть в сущность предметов, явлений, деятельности. Знания, добытые самостоятельно, всегда
являются осознанными и более прочными.
В. А. Сухомлинский говорил: «Умейте открыть перед ребёнком в
окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками радуги. Оставляйте всегда что-то недосказанное, чтобы ребёнку захотелось ещё
и ещё раз возвратиться к тому, что он узнал».

Рекомендации родителям для поддержания интереса к познавательному экспериментированию
НЕЛЬЗЯ
-Не следует отмахиваться от желаний ребёнка, даже если они вам кажутся импульсивными. Ведь в основе этих желаний
может лежать такое важное качество, как любознательность.
НУЖНО
-Поощрять любопытство, которое порождает потребность в новых
впечатлениях, любознательность: она порождает потребность в
исследовании.
НЕЛЬЗЯ
- Отказываться от совместных действий с ребёнком, игр;
ребёнок не может успешно развиваться в обстановке безучастности к нему взрослых.
НУЖНО
-Предоставлять возможность ребёнку действовать с разными предметами и материалами, поощрять экспериментирование с ними, формируя желание узнавать новое, потому что это интересно и приятно, помогать ему в этом своим участием.
НЕЛЬЗЯ
-Сиюминутные запреты без объяснений сковывают активность и
самостоятельность ребёнка.
НУЖНО
-Если у вас возникает необходимость что-то запретить, то обязательно объясните, почему вы это запрещаете и помогите определить, что можно или как можно.
НЕЛЬЗЯ
- Импульсивное поведение дошкольника в сочетании с познавательной активностью, а также неумение предвидеть последствия своих действий часто приводят к поступкам, которые взрослые считают нарушением правил, требований. Но это не так.
- Если поступок сопровождается положительными эмоциями,
инициативностью и изобретательностью и при этом не преследует цель навредить кому-либо, то это не проступок, а шалость.
НУЖНО
- Проявляя заинтересованность к деятельности ребёнка, беседуйте с ним о его намерениях, целях (это научит его целеполаганию, о том, как добиться желаемого результата (это поможет осознать процесс деятельности).
- Расспросите о результатах деятельности, о том, как ребёнок их достиг (он приобретёт умение формулировать выводы, рассуждая и аргументируя) .
НЕЛЬЗЯ
- Не следует бесконечно указывать на ошибки и недостатки деятельности ребёнка. Осознание своей неуспешности приводит к потере всякого интереса к этому виду деятельности.
НУЖНО
- С раннего детства побуждайте малыша доводить начатое дело до конца, эмоционально оценивайте его волевые усилия и активность. Ваша положительная оценка для него важнее всего.

Это интересно
(Вопросы и ситуации для обсуждения с детьми)
* Можно ли удариться о воду?
* Почему
стучит крышка у чайника?
* Можно ли унести воду в решете?
* Как увидеть воздух?
* Откуда дует воздух?
* Как сделать из мухи слона?
* Как зажечь костёр, если нет спичек?
* Бывает ли жидким стекло, металл?
* Бывает ли стекло непрозрачным?
Успехов Вам!
И помните: «Самое лучшее открытие –то, которое ребёнок делает сам».
(Ральф У. Эмерсон)

0
Опытно- экспериментальная деятельность " Волшебное...
Проект «Страна Здоровья»
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
11.08.2020

Комментарии

Педагогика
07 августа 2020
никак
Педагогика
07 августа 2020
здравствуйте как можно получить ответы

В блогах

Стенгазета « Наши Новогодние каникулы»

Sample Image

Стенгазета « Наши Новогодние каникулы» Чекотина Наталья   Цели и задачи: привлечь родителей к образовательному процессу, развивать интерес детей к окружающему миру, развивать...

Тест, помогающий выявить готовность ребенка к школе.

Зачитайте ребенку следующие утверждения и спросите его, согласен ли он с ними или нет. За каждый утвердительный поставьте один балл. В...

Развитие речи детей посредством ознакомления с миром природы.

Совершенствование содержания и методов всестороннего воспитания ребенка дошкольного возраста обеспечивается путем формирования элементарной системы знаний, упорядочения разрозненных сведений и представлений...

Новое на сайте

Исследовательско-творческий проект на тему: «Чудесное лето»

Исследовательско-творческий проект на тему: «Чудесное лето» Участники проекта: - Дети средней группы «Умники», воспитатели, родители, младший воспитатель. Срок реализации: июнь 2020 – август 2020. Актуальность проекта: Лето – удивительная пора! Сколько радости приносят малышу игры с песком и водой, солнечные ванны...

Нравственно-творческий проект на тему: «День Победы»

Нравственно-творческий проект на тему: «День Победы» Участники проекта: - Дети средней группы «Умники», воспитатели, родители. Вид проекта: краткосрочный. Срок реализации: май 2020. Актуальность проекта: 9 Мая - эта победа и этот праздник великие, потому что они символизируют победу созидания над разрушением...

Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «Расширение знаний об овощах, фруктах, ягодах и домашних животных»

Планирование воспитательно-образовательной работы Тема: «Расширение знаний об овощах, фруктах, ягодах и домашних животных» Группа: разновозрастная. Цель: продолжать закреплять знания детей об овощах, фруктах и ягод, узнавать их по характерному признаку- цвету, форме; продолжать закреплять знания детей о...

Экологический лэпбук «Секреты знахаря»

Экологический лэпбук «Секреты знахаря» Грибы – это необычные растения, у них нет ни ветвей, ни листьев, ни цветов. Что есть у грибов? Ножка, шляпка, грибница. Людей, которые идут в лес за грибами называют грибниками. Съедобные грибы...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог