Сайт для воспитателей детских садов




Автор Стрельцова Жанна Юрьевна пока ничего не указал(а) о себе ...

Консультация для родителей «Не причиняй вреда природе!»

Консультация для родителей

«Не причиняй вреда природе!»

 

       В ходе реализации педагогического проекта «Первые шаги в экологию» 24  октября 2018 года воспитателем  Стрельцовой Ж.Ю. бала проведена консультация для родителей  воспитанников группы «Бусинки».

IMG 20181029 091528

 

Цель: Повышение компетентности родителей  в вопросах экологического воспитания детей. Показать родителям формы и методы воспитания  бережного отношения к природе, любви к Родине.

 

          Хотите, чтобы ваш ребенок развивался в гармонии с окружающим миром и вырос полноценным членом современного общества? Конечно же, да, скажет любой родитель. Научите его любить и ценить природу.

         Человек и природа… Философы, поэты, художники всех времен и народов отдали дань этой вечной и актуальной теме. Живая природа-это интересный, сложный и удивительный мир. Природа является источником первых знаний и радостных переживаний, которые часто запоминаются на всю жизнь. Зеленые луга и леса, горы, яркие цветы, бабочки, жуки, птицы и звери, движущиеся облака, яркое солнце, падающий снег-все это привлекает детей, радует их, дает богатую пищу для развития. Но, к сожалению, наши дети лишены богатств сокровищ природы. Везде человек приложил свою руку.

С экологией беда?    Ну-ка, слушайте сюда!

Надо людям дать понять, что природа им, как мать.

Будут землю засорять,  век им счастья не видать.

Всё затянет паутиной, и покроет бурой тиной.

Всё живое перемрёт  и всему конец придёт.

И останутся на свете  из живущих на планете:

Бабка Ежка на метле, да Кощей на старом пне.

Есть о чём подумать всем, если не хотим проблем!

    Проблема всего человечества - уничтожение природы. Чтобы природа не была полностью уничтожена задача взрослых  воспитывать у детей чувство прекрасного к окружающему миру. Как же сформировать у детей гуманное отношение к природе? Учитывая возрастные особенности дошкольников, к которым относятся впечатлительность и эмоциональная отзывчивость, через сострадание, сопереживание, которые помогают ребенку войти «в жизнь другого живого существа изнутри» (В. Сухомлинский), почувствовать чужую боль как свою собственную.

       Чувства сострадания, сопереживания определяют действенное отношение детей к природе, выражающееся в готовности проявить заботу о тех, кто в этом нуждается, защитить тех, кого обижают, помочь попавшим в беду (разумеется, речь идет о животных, растениях и т.д.). Активная позиция, как правило, способствует овладению умениями и навыками по уходу за комнатными растениями, домашними животными, зимующими птицами и т.д. кроме того, умение сопереживать, сочувствовать постепенно вырабатывает эмоциональное табу на действия, причиняющие страдание и боль всему живому.

         Очень важно показать детям, что по отношению к природе они занимают позиции более сильной стороны и поэтому должны ей покровительствовать, должны ее беречь и заботиться о ней, а также уметь замечать действия других людей, сверстников и взрослых, давать им соответствующую нравственную оценку и по мере своих сил и возможностей противостоять действиям антигуманным и безнравственным.

      Необходимо помнить о том, что зачастую небрежное, а порой и жестокое отношение детей к природе объясняется отсутствием у них необходимых знаний. Вот почему воспитание сопереживания и сострадания происходит в неразрывном единстве с формированием системы доступных дошкольникам экологических знаний.

      Для этого вам придется привыкнуть к здоровому образу жизни и подключить к своей привычке ребёнка. Ведь только приветствуя здоровый образ жизни, можно продемонстрировать то, что мы - часть природы, а поэтому должны любить и ценить окружающую среду. Личный пример гораздо эффективнее, чем ежедневное прочтение рассказов, стихов о природе и о любви к ней. Вы, как родитель, являетесь примером для своего малыша, а потому внушить, что окружающий мир – самое дорогое, что у нас есть, для вас не составит труда.

       Начиная с раннего возраста, постарайтесь донести до ребёнка идею о том, что бережное отношение к природным ресурсам – это залог выживания. Например, объясните своему малышу, что тонкая струйка воды в умывальнике – это экономия водных ресурсов, в результате чего, например, рыбкам в реке будет просторнее. Опять же, можно объяснить ребенку, что экономный расход электричества за счет погашенного на ночь света поможет избежать загрязнения природы. А чем природа вокруг нас чище, тем комфортнее нам живется в этом мире! Примеров для того, чтобы дети бережно относились к окружающему миру и экономно расходовали природные ресурсы, более чем достаточно.

     Идя с ребенком по улице, парку, посмотрите, какие изменения происходят в природе: как набухают почки, пробиваются первые листья, увядает трава или падают первые снежинки. Разговаривайте с детьми. Беседа с детьми расширяет, углубляет, систематизирует и обобщает их знания о природе. Виды и содержание бесед с природоведческой тематикой могут быть разнообразны: «Что ты увидел по дороге домой?», «Какие первые цветы появились?». «Какие птицы прилетели?» Очень хорошо, если мама или папа знает дидактические игры природоведческого содержания: «Чей домик?», «Найди дерево по описанию», «Отгадай, что загадаю», «Повторяй за мной». Они учат классифицировать растения и животные; запоминать новые названия, обогащают и развивают речь малышей. Наблюдайте, как на деревьях вьют гнезда птицы. Можно даже попробовать соорудить скворечник и повесить его рядом с домом.

      Когда мы выезжаем на природу, очень важно, соблюдать простые правила, чтобы  не навредить природе  и  нашему здоровью.

**Растениями и цветами можно сколько угодно любоваться, но ни в коем случае нельзя срывать и тем более брать в рот незнакомые растения. Некоторые растения, если взять их в руки, вызывают сильное раздражение кожи, которое может длится несколько недель. Есть и ядовитые растения, яд которых не менее опасен, чем змеиный.

** С грибами, найденными вами в лесу, тоже нужно быть очень осторожным. Собирайте только известные вам грибы и обязательно покажите опытному человеку, который разбирается в грибах. Когда гуляешь по лесу , не трогайте поганки: они очень ядовиты.

** Не пейте сырую воду из какого бы то ни было водоема: реки, озера, или ручья.

** Для защиты от укусов насекомых (клещей, ос, пчел, комаров), отправляясь на прогулку в лес, надевайте длинные брюки, рубашку с длинными рукавами и обязательно головной убор. Открытые участки кожи намажьте средством, отпугивающим насекомых.

** Помните, что запахи одеколонов, духов и другой парфюмерии сильно привлекают насекомых.

**Если вы собираетесь ночевать в палатке, подготовьте сетку, защищающую от комаров, и средствах ,отпугивающих насекомых.

**В жаркую погоду нельзя долгое время находиться на солнце без одежды, головного убора и солнцезащитных очков- можно получить тепловой удар или солнечные ожоги. Никогда не смотрите прямо на солнце даже в течении непродолжительного времени - у вас от этого может ухудшиться зрение.

Во время походов и загородных прогулок нельзя причинять вред природе!!!

**Если развели костер, то, уходя, не забудьте потушить огонь, чтобы не разгорелся лесной пожар. Костер нужно обязательно залить водой или засыпать песком.

**Не ломайте деревья, не разоряйте птичьих гнезд- не нарушайте красоту и гармонию природы.

**Не оставляйте после себя мусор !!! На полянке, которая завалена бумажными обертками, целлофановыми пакетами, пластиковыми коробками и бутылками ,уже никому не захочется остановиться. Мусор, который нельзя сжечь, необходимо забрать с собой, чтобы выбросить в предназначенном для этого месте.

     Приучать ребенка к тому, что природа заслуживает любви, необходимо с мало возраста, так как именно в это время дети наиболее восприимчивы к новой информации. Разработайте совместно с ребёнком правила, которые позволят беречь природу. По возможности можно создать коллаж или рисунок, совместно с ребёнком, и повесить на видном месте, для того чтобы ребёнок про них не забывал. Вскоре малыш будет уже учить вас соблюдать эти правила.

В природе столько красоты – вглядись, и ты поймешь,

Зачем росистые кусты окутывает дрожь.

Куда, журча, ручей бежит, прозрачнее стекла,

О чем под вечер, в поле ржи, поют перепела.

Пусть станет сердцу твоему понятна птичья речь –

И ты научишься тому, как это все беречь.

      Привлекая детей к тесному общению с природой, к познанию мира растений и животных, мы, взрослые, способствуем активному развитию у детей таких качеств, как доброта, терпение, трудолюбие и милосердие. Эти черты, заложенные в раннем детстве, прочно войдут в характер человека, станут его основой. И тогда можно быть спокойным за природу и молодое поколение.

       Уважаемые родители! Природа - наш друг, наша среда! Беречь и охранять её священный долг каждого человека. Будьте примером для своих детей!

      В заключении консультации воспитатель Стрельцова  Ж.Ю ответила на вопросы собравшихся .

IMG 20181029 145107

0
Детско-родительская экологическая конференция в ДО...
«Развитие Чувства ритма у детей дошкольного возрас...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
22.03.2019

Календарь публикаций

Подождите минутку, пока генерируется календарь

Комментарии в блогах

Социализация детей и выработка навыков дисциплины
20 марта 2019
Большое спасибо, за этот труд.
Родительское собрание "Давайте воспитывать в детях доброту"
19 марта 2019
Спасибо за интересную разработку родительского собрания . Очень актуальна тема.Дети -наше зеркало.
Картотека игр малой подвижности с детьми 3-4 лет
10 марта 2019
Спасибо за хороший и полезный материал.
«Моя семья» Конспект НОД по социально-нравственному развитию в младшей группе
10 марта 2019
очень интересное, содержательное занятие. спасибо!

В блогах

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад  № 10 «Белочка»   Конспект развлечения  по сказкам  А. С. Пушкина для детей старшего дошкольного возраста ...
Непосредственно образовательная деятельность по познавательно-речевому развитию в старшей группе . Тема: «О городе своём ведём мы наш рассказ». Цель: расширить представление детей о родном городе Абак...
КАК ПИТАТЬСЯ ЛЕТОМ.          Научные данные показали, что летом повышается двигательная активность ребенка, что вызывает в свою очередь, усиление обменных проце...
Читайте для детей online 3D книгу в картинках, с эффектом перелистывания страниц Загадки Про снег и снежинки, пройдя по ссылке: http://ru.calameo.com/read/0040716194e4c7638c59d...

Новое на сайте

Лэпбук «Домашние животные»

Лэпбук «Домашние животные»

«В мире удивительных полосок» (Из опыта работы)

«В мире удивительных полосок» (Из опыта работы) Работая в сельской местности с детьми разного возраста от 2 до 7 лет, часто сталкиваешься с такой проблемой: что изготовить с детьми к празднику. И...

Развитие графо-моторных навыков у детей с общим недоразвитием речи

Развитие графо-моторных навыков у детей с общим недоразвитием речи Одним из аспектов подготовки ребенка к школе является уровень развития графо-моторных навыков. Чем больше развиты у ребенка данные навыки, тем успешнее у...

Мастер-класс «Древняя книга своими руками» - секрет изготовления папируса и…

Мастер-класс «Древняя книга своими руками» - секрет изготовления папируса и восковых дощечек Цель: дать детям представление изготовления папируса и восковых дощечек своими руками, научить самостоятельно создавать книги из данных материалов, расширение знаний по возникновению...

Добавить запись в блог Заказать свидетельство
Top