Сайт для воспитателей детских садов




Автор Стрельцова Жанна Юрьевна пока ничего не указал(а) о себе ...

Консультация для родителей «Не причиняй вреда природе!»

Консультация для родителей

«Не причиняй вреда природе!»

 

       В ходе реализации педагогического проекта «Первые шаги в экологию» 24  октября 2018 года воспитателем  Стрельцовой Ж.Ю. бала проведена консультация для родителей  воспитанников группы «Бусинки».

IMG 20181029 091528

 

Цель: Повышение компетентности родителей  в вопросах экологического воспитания детей. Показать родителям формы и методы воспитания  бережного отношения к природе, любви к Родине.

 

          Хотите, чтобы ваш ребенок развивался в гармонии с окружающим миром и вырос полноценным членом современного общества? Конечно же, да, скажет любой родитель. Научите его любить и ценить природу.

         Человек и природа… Философы, поэты, художники всех времен и народов отдали дань этой вечной и актуальной теме. Живая природа-это интересный, сложный и удивительный мир. Природа является источником первых знаний и радостных переживаний, которые часто запоминаются на всю жизнь. Зеленые луга и леса, горы, яркие цветы, бабочки, жуки, птицы и звери, движущиеся облака, яркое солнце, падающий снег-все это привлекает детей, радует их, дает богатую пищу для развития. Но, к сожалению, наши дети лишены богатств сокровищ природы. Везде человек приложил свою руку.

С экологией беда?    Ну-ка, слушайте сюда!

Надо людям дать понять, что природа им, как мать.

Будут землю засорять,  век им счастья не видать.

Всё затянет паутиной, и покроет бурой тиной.

Всё живое перемрёт  и всему конец придёт.

И останутся на свете  из живущих на планете:

Бабка Ежка на метле, да Кощей на старом пне.

Есть о чём подумать всем, если не хотим проблем!

    Проблема всего человечества - уничтожение природы. Чтобы природа не была полностью уничтожена задача взрослых  воспитывать у детей чувство прекрасного к окружающему миру. Как же сформировать у детей гуманное отношение к природе? Учитывая возрастные особенности дошкольников, к которым относятся впечатлительность и эмоциональная отзывчивость, через сострадание, сопереживание, которые помогают ребенку войти «в жизнь другого живого существа изнутри» (В. Сухомлинский), почувствовать чужую боль как свою собственную.

       Чувства сострадания, сопереживания определяют действенное отношение детей к природе, выражающееся в готовности проявить заботу о тех, кто в этом нуждается, защитить тех, кого обижают, помочь попавшим в беду (разумеется, речь идет о животных, растениях и т.д.). Активная позиция, как правило, способствует овладению умениями и навыками по уходу за комнатными растениями, домашними животными, зимующими птицами и т.д. кроме того, умение сопереживать, сочувствовать постепенно вырабатывает эмоциональное табу на действия, причиняющие страдание и боль всему живому.

         Очень важно показать детям, что по отношению к природе они занимают позиции более сильной стороны и поэтому должны ей покровительствовать, должны ее беречь и заботиться о ней, а также уметь замечать действия других людей, сверстников и взрослых, давать им соответствующую нравственную оценку и по мере своих сил и возможностей противостоять действиям антигуманным и безнравственным.

      Необходимо помнить о том, что зачастую небрежное, а порой и жестокое отношение детей к природе объясняется отсутствием у них необходимых знаний. Вот почему воспитание сопереживания и сострадания происходит в неразрывном единстве с формированием системы доступных дошкольникам экологических знаний.

      Для этого вам придется привыкнуть к здоровому образу жизни и подключить к своей привычке ребёнка. Ведь только приветствуя здоровый образ жизни, можно продемонстрировать то, что мы - часть природы, а поэтому должны любить и ценить окружающую среду. Личный пример гораздо эффективнее, чем ежедневное прочтение рассказов, стихов о природе и о любви к ней. Вы, как родитель, являетесь примером для своего малыша, а потому внушить, что окружающий мир – самое дорогое, что у нас есть, для вас не составит труда.

       Начиная с раннего возраста, постарайтесь донести до ребёнка идею о том, что бережное отношение к природным ресурсам – это залог выживания. Например, объясните своему малышу, что тонкая струйка воды в умывальнике – это экономия водных ресурсов, в результате чего, например, рыбкам в реке будет просторнее. Опять же, можно объяснить ребенку, что экономный расход электричества за счет погашенного на ночь света поможет избежать загрязнения природы. А чем природа вокруг нас чище, тем комфортнее нам живется в этом мире! Примеров для того, чтобы дети бережно относились к окружающему миру и экономно расходовали природные ресурсы, более чем достаточно.

     Идя с ребенком по улице, парку, посмотрите, какие изменения происходят в природе: как набухают почки, пробиваются первые листья, увядает трава или падают первые снежинки. Разговаривайте с детьми. Беседа с детьми расширяет, углубляет, систематизирует и обобщает их знания о природе. Виды и содержание бесед с природоведческой тематикой могут быть разнообразны: «Что ты увидел по дороге домой?», «Какие первые цветы появились?». «Какие птицы прилетели?» Очень хорошо, если мама или папа знает дидактические игры природоведческого содержания: «Чей домик?», «Найди дерево по описанию», «Отгадай, что загадаю», «Повторяй за мной». Они учат классифицировать растения и животные; запоминать новые названия, обогащают и развивают речь малышей. Наблюдайте, как на деревьях вьют гнезда птицы. Можно даже попробовать соорудить скворечник и повесить его рядом с домом.

      Когда мы выезжаем на природу, очень важно, соблюдать простые правила, чтобы  не навредить природе  и  нашему здоровью.

**Растениями и цветами можно сколько угодно любоваться, но ни в коем случае нельзя срывать и тем более брать в рот незнакомые растения. Некоторые растения, если взять их в руки, вызывают сильное раздражение кожи, которое может длится несколько недель. Есть и ядовитые растения, яд которых не менее опасен, чем змеиный.

** С грибами, найденными вами в лесу, тоже нужно быть очень осторожным. Собирайте только известные вам грибы и обязательно покажите опытному человеку, который разбирается в грибах. Когда гуляешь по лесу , не трогайте поганки: они очень ядовиты.

** Не пейте сырую воду из какого бы то ни было водоема: реки, озера, или ручья.

** Для защиты от укусов насекомых (клещей, ос, пчел, комаров), отправляясь на прогулку в лес, надевайте длинные брюки, рубашку с длинными рукавами и обязательно головной убор. Открытые участки кожи намажьте средством, отпугивающим насекомых.

** Помните, что запахи одеколонов, духов и другой парфюмерии сильно привлекают насекомых.

**Если вы собираетесь ночевать в палатке, подготовьте сетку, защищающую от комаров, и средствах ,отпугивающих насекомых.

**В жаркую погоду нельзя долгое время находиться на солнце без одежды, головного убора и солнцезащитных очков- можно получить тепловой удар или солнечные ожоги. Никогда не смотрите прямо на солнце даже в течении непродолжительного времени - у вас от этого может ухудшиться зрение.

Во время походов и загородных прогулок нельзя причинять вред природе!!!

**Если развели костер, то, уходя, не забудьте потушить огонь, чтобы не разгорелся лесной пожар. Костер нужно обязательно залить водой или засыпать песком.

**Не ломайте деревья, не разоряйте птичьих гнезд- не нарушайте красоту и гармонию природы.

**Не оставляйте после себя мусор !!! На полянке, которая завалена бумажными обертками, целлофановыми пакетами, пластиковыми коробками и бутылками ,уже никому не захочется остановиться. Мусор, который нельзя сжечь, необходимо забрать с собой, чтобы выбросить в предназначенном для этого месте.

     Приучать ребенка к тому, что природа заслуживает любви, необходимо с мало возраста, так как именно в это время дети наиболее восприимчивы к новой информации. Разработайте совместно с ребёнком правила, которые позволят беречь природу. По возможности можно создать коллаж или рисунок, совместно с ребёнком, и повесить на видном месте, для того чтобы ребёнок про них не забывал. Вскоре малыш будет уже учить вас соблюдать эти правила.

В природе столько красоты – вглядись, и ты поймешь,

Зачем росистые кусты окутывает дрожь.

Куда, журча, ручей бежит, прозрачнее стекла,

О чем под вечер, в поле ржи, поют перепела.

Пусть станет сердцу твоему понятна птичья речь –

И ты научишься тому, как это все беречь.

      Привлекая детей к тесному общению с природой, к познанию мира растений и животных, мы, взрослые, способствуем активному развитию у детей таких качеств, как доброта, терпение, трудолюбие и милосердие. Эти черты, заложенные в раннем детстве, прочно войдут в характер человека, станут его основой. И тогда можно быть спокойным за природу и молодое поколение.

       Уважаемые родители! Природа - наш друг, наша среда! Беречь и охранять её священный долг каждого человека. Будьте примером для своих детей!

      В заключении консультации воспитатель Стрельцова  Ж.Ю ответила на вопросы собравшихся .

IMG 20181029 145107

0
Детско-родительская экологическая конференция в ДО...
«Развитие Чувства ритма у детей дошкольного возрас...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
23.05.2019

Календарь публикаций

Подождите минутку, пока генерируется календарь

Комментарии в блогах

Консультация для родителей
20 мая 2019
На сайте Валентины Илиясовны, мне очень понравился. Возьму на заметку. Спасибо.
Методики дошкольного образования
06 мая 2019
Здравствуйте! Можно ответы на этот тест?
Огород на окне
22 апреля 2019
Отличная работа! Здорово! Молодцы!
Веселые подвижные игры для детей на улице
19 апреля 2019
Люба. Спасибо за подвижные игры!

В блогах

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №4 «Буратино»   Конспект занятия по патриотическому воспитанию «Люблю берёзку русскую» Старшая – подготовительная группа...
Физкультурный досуг для детей средней группы «Путешествие в осенний лес» Цель. Создать у детей бодрое настроение.  Дать почувствовать радость движения. Задачи: Развивать двигательные способности:...
Сказочка для мамочки.( Театрализованная сценка для детей средней возрастной группы.) Автор: Бикташева Кадрия Равильевна,музыкальный руководитель МДОУ «Детский сад № 171» Ёжик Цветочки Лиса Мама Ежиха ...
Воспитатель располагает большими возможностями приобщения детей к музыке: 1. Активно участвует в процессе обучения детей на музыкальных занятиях. Например, в младших группах воспитатель поет вместе с ...

Новое на сайте

«Сюжетно-ролевая игра как средство социализации дошкольника»

«Сюжетно-ролевая игра как средство социализации дошкольника» (Из опыта работы Евдокимовой Л.В.) «Ввести ребенка в мир человеческих отношений-  одна из важных задач воспитания личности ребенка дошкольного возраста». В.А. Сухомлинский. Дошкольный возраст – самый важный этап становления...

Сценарий спортивного развлечения по ПДД

Сценарий спортивного развлечения по ПДД Ребята, мы живем с вами в большом в красивом, с широкими зелеными улицами и переулками. По ним движется много легковых и грузовых автомашин, автобусов, трамваев. Они...

«Музыка как средство успешной адаптации детей раннего возраста»

«Музыка как средство успешной адаптации детей раннего возраста»

«Цветик-семицветик». Сценарий выпускного праздника для подготовительной к школе группы

«Цветик-семицветик»Сценарий выпускного праздника для подготовительной к школе группы Звучит торжественная музыка. Ведущая 1:Здравствуйте, здравствуйте! Милые гости! Праздник сейчас разрешите начать.Ведущая 2:Здравствуйте, здравствуйте! Добрые гости!Вы ребятишек готовы встречать? Гости: Да-а-а-!!!! 1-ая ведущая: Сейчас в нашем зале праздник...

Добавить запись в блог Заказать свидетельство
Top