Консультация для родителей

Консультация для родителей

 

«Развитие графомоторных навыков у детей»

К важному параметру школьной зрелости относится уровень развития моторики кисти ведущей руки, определяющий скорость и лёгкость формирования навыка письма. Способность к рисованию и копированию даст ребёнку возможность быстрее справиться с письмом.

Письмо – это сложный навык, включающий выполнение тонких координированных движений руки. Техника письма требует слаженной работы мелких мышц кисти и всей руки, а также хорошо развитого зрительного восприятия и произвольного внимания. Неподготовленность к письму, недостаточное развитие мелкой моторики, зрительного восприятия, внимания может привести к возникновению негативного отношения к учебе, тревожного состояния ребенка в школе. Очень важно поставить руку, подготовить её к работе.

В возрасте 6-7 лет для развития графического навыка следует использовать:

- графический диктант;

- рисование линий: прямые и фигурные дорожки;

- рисование по точкам, контурам, клеточкам;

- штриховки с различными направлениями движения руки, силуэтные штриховки.

Развитию мелкой моторики рук помогают:

- пальчиковая гимнастика;

- упражнения на освоение предметных действий.

Выполняя различные виды заданий. Ребёнок приобретает опыт графических движений. Важно сразу обучать ребёнка правильным приёмам действия: вести линию сверху вниз и слева направо, выполнять линии различной толщины и формы, штриховать ровно и без пробелов, не выезжая за контур.

В 6-7 лет ребёнок умеет выполнять следующие виды штриховки:

  1. Прямые вертикальные (сверху вниз); 2. Горизонтальные (слева направо); 3. Наклонные; 4. «клубочками» (круговыми движениями руки, имитирующими наматывание и разматывание нити); 5. Полукругами (чешуя у рыбы, черепица у крыши);

 6. Крупными петельками;

Особое внимание нужно уделить выполнению линий сложной формы одним движением кисти руки (овалы, окружности, волнистые и ломаные линии). Линии должны наноситься без отрыва руки от бумаги; при выполнении задания нельзя менять положение листа или тетради. Следует обращать внимание на правильность посадки за столом и выполнять сначала простые задания, постепенно усложняя их и увеличивая время занятия с 10 до 15-20 минут. После этого обязательно следует сделать перерыв, во время которого можно выполнить пальчиковую гимнастику или упражнения на развитие предметных действий. Регулярные занятия с ребёнком обеспечат правильное и красивое письмо.

Помните! Регулярные занятия родителей с ребёнком дома по развитию графомоторных навыков обеспечат правильное и красивое письмо в будущем.

Успехов Вам в воспитании ваших детей!

0
План работы по самообразованию воспитателя по теме...
Совместная деятельность с детьми, ОО «Художественн...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
07.06.2023

В блогах

Сценарий праздника «Сказочный Новый год» в старшей группе   2018 -19г.

Сценарий праздника «Сказочный Новый год» в старшей группе   2018 -19г. Составила воспитатель I квалификационной категории Сизенко С.Н. Г. Шахты, Ростовская область Под  музыку ...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию "Город мастеров"

Автор: воспитатель - Казакова Инна Владимировна Место выполнения работы: г. Москва ГБОУ "школа №354 им. Д.М. Карбышева" ДО-1 Образовательная область: Развитие речи Цель...

Конспект развлечения: «Посиделки у Василисы»

ГБУ СО СРЦ  «Возвращение» г. Саратова Конспект развлечения: «Посиделки у Василисы» Специалист по реабилитационной работе Кировского филиала Деминой Е.И. Ход развлечения: (Малыши и старшие девочки делятся на 4 группы...

Новое на сайте

«Дневник исследователя» для фиксации результатов работы с электронным микроскопом

«Дневник исследователя» для фиксации результатов работы с электронным микроскопом

Мастер - класс. Ручной труд из природного материала «На морском дне»

Мастер - класс. Ручной труд из природного материала «На морском дне» Цель: познакомить детей с нетрадиционными формами ручного труда – пластилинографией в сочетании с природным материалом. Задачи: Формировать творческие способности детей. Развивать навыки и умения в работе с пластилином...

Консультация для родителей «Роль сказки в жизни детей»

Консультация для родителей «Роль сказки в жизни детей» «Сказка – это зернышко, из которого прорастает эмоциональная оценка ребенка жизненных явлений». В.А. Сухомлинский. Роль сказки в развитии ребенка многогранна, она развивает фантазию, мышление, правильную речь. С древних времен, сказка...

Приобщение детей дошкольного возраста к чтению художественной литературы

Приобщение детей дошкольного возраста к чтению художественной литературы Одной из приоритетных проблем нашего общества является приобщение ребенка к чтению. К сожалению, в наш век информатизации отношение детей к книге изменилось, интерес к чтению стал падать. По данным многочисленных исследований, уже в дошкольном...