Сайт для воспитателей детских садов




Конспект родительского собрания «Развивающие игры в развитии детей дошкольного возраста»

Цель: Повышение педагогической компетенции родителей по проблеме


 использование развивающих игр с детьми в условиях семьи.

Задачи:

Формировать понятие родителей о возможности развивающих игр как средства для развития интеллектуально-познавательной деятельности. Стимулировать интерес родителей для совместной игровой деятельности с собственным ребенком.

Участники: воспитатели, родители

Форма проведения: круглый стол

Подготовительная работа: советы для родителей, памятка развивающих игр,  которые можно использовать в совместной игре дома, материалы для творческой работы, оформление группы, музыкальное сопровождение.

Оборудование: столы расставлены по кругу; листы с тестовыми вопросами;

подборка дидактических игр, «Логические блоки Дьенеша» и т.д.; ИТК ; на отдельном столе материалы для творческой работы родителей: скорлупа от яиц, макаронные изделия, горох, геркулес, различные мелкие крупы, сухие завтраки « Колечки» и т.п, пластилин, картонные заготовки (круг, овал, квадрат), манка и фасоль.

- магнитофон.        

Ход мероприятия:

Звучит песня мелодия.

Вступительная часть:

Воспитатель: – Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады Вас приветствовать за нашим круглым столом. Тема нашего собрания - «Развивающие игры в развитии детей дошкольного возраста».

Сегодня мы поговорим с Вами о развивающих играх, о их значении в развитии наших детей, о их влиянии на познание окружающего мира.

Основная часть:

Игра с мячом

Давайте мы с Вами окунемся в свое прошлое и вспомним те игры или игрушки, в которые мы играли в детстве? Передавая мяч друг другу, каждый назовет игру или игрушку, только старайтесь не повторяться.

- Как много игр Вы назвали, и все же скажите, что же такое игра и зачем она нам всем так нужна?

На столах перед Вами лежат варианты предполагаемых ответов о возможностях игры. Прочитайте и отметьте, какие считаете нужными.

- Обратите внимание на экран и давайте ответим на эти вопросы:

Слайд 1. Игра – средство познания окружающего мира и самая доступная форма деятельности, через которую ребенок познает окружающий мир иучится.

Слайд 2. Роль игры в развитии детей дошкольного возраста:

Игра обогащает ребенка знаниями; Игра развивает познавательные процессы личности – внимание, память, восприятие, мышление, воображение; Игра тренирует наблюдательность и ум; Игра способствует социализации ребенка, усвоению им нравственных норм, правил поведения в обществе. Игра позволяет снять напряжение, бороться со страхами и переживаниями, она способствует получению ребенком удовольствия и помогает, развивается эмоционально. В игре ребенок впервые испытывает потребность в достижении успеха и понимает, что успех во многом зависит от старания.

Слайд 3. Какие игры бывают?

Сюжетно – ролевые игры; Театрализованные игры; Конструкторские игры; Развивающие игры; Подвижные игры;

       -Таким образом, игра важна для нравственного, умственного, эстетического и физического воспитания детей. В игре ребенок приобретает новые и уточняет уже имеющиеся у него знания, активизирует словарь, развивает любознательность, пытливость, а также нравственные качества: волю, смелость, выдержку, умение уступать. Ребенок в игре изображает то, что видел, пережил, он осваивает опыт человеческой деятельности. В игре воспитывается отношение к людям, к жизни, позитивный настрой игр помогает сохранить бодрое настроение.

- Уважаемые родители, ответьте на следующие вопросы:

Какие игры предпочитает Ваш ребенок? В какую игру Вы недавно играли со своим ребенком? Вы рассказываете ли, об играх, в которые играли сами в детстве? Если в Вашей семье игры, сделанные своими руками? Какие игры можно использовать, занимаясь домашними делами или на прогулке, или в ожидании приема у врача?

«Давайте  вместе поиграем» - практическая часть.

- Сегодня мы хотим Вас познакомить с развивающими играми, в которые ребенок может играть самостоятельно, или совместно с Вами.

Выставка развивающих игр:

Логические  кубики и блоки Дьенеша; счетные палочки Кюизенера; головоломки; настольные игры: ребусы, «Найди отличия между картинками», «Найди лишнее», Танграм, «Лабиринты», «Закончи рисунок» «Разрезанный квадрат, прямоугольник», «Чудо – цветок » и т.д., шашки и шахматы.

   - Сейчас я Вам предлагаю «возвратиться» в свое детство и поиграть вместе с нами.

Правильно—неправильно

Цель игры: научить детей различать истинные и ложные суждения.

Ход игры: В игре может принимать участие практически неограниченное количество участников). Ведущий читает фразы, а дети говорят, верно ли то, о чем в них говорится, или неверно.

Предлагаем следующие фразы.

Зебра полосатая. Собаки умеют мяукать. Дети водят мам и пап в детский сад (школу). Кошки не носят шляпы. Заяц умеет быстро бегать.

Выигрывает тот, кто дает как можно больше правильных ответов.

Кто на кого похож

Цель игры: научить детей основам анализа (искать сходные черты у внешне совершенно различных предметов и живых существ).

Необходимое оборудование: картинки с изображением различных предметов (живых и неживых). Картинки эти должны разбираться на пары по определенному сходству. Так, например, пару будут составлять картинки с изображением елки и ежа, потому что и то и другое колючее.

Ход игры (игра может проводиться как с одним ребенком, так и с группой детей воспитателем или учителем). Ведущий объясняет, что даже у самых разных предметов есть общие черты.

Затем, разложив картинки попарно на столе или прикрепив их к доске, ведущий просит игроков найти общее в каждой паре картинок. Побеждает тот, кто сможет найти как можно больше таких аналогичных черт.

Предлагаем включить в игру следующие изображения:

1) карандаш — краски (и то и другое служит для рисования);

2) книга — блокнот (и то и другое сделано из бумаги, имеет страницы);

3) тарелка — кастрюля (и то и другое — посуда);

4) улитка — черепаха (и то и другое передвигается медленно).

Можно придумывать и свои варианты парных картинок — по одному или по нескольким разнотипным признакам сходства.

   - Некоторые из Вас могут сказать, что нет времени на игры. Но в эти игры можно играть и во время прогулки и занимаясь домашними делами.   А как вы считаете, можно ли занять ребенка, если члены семьи находятся на кухне?

Игры на кухне

   - Мы Вам предлагаем подойти к столу и выбрать материал, который Вам понравился, и попробовать с ним поиграть. (Родители самостоятельно «играют», экспериментируют с предложенными материалами)

3.Заключительная часть:

- Наше собрание подходит к концу. Хочется выразить вам благодарность за участие, за то, что вы нашли время прийти на нашу встречу за круглым столом.

     И очень хочется сказать: Играйте с детьми как можно чаще. Приветствуйте проявление любых чувств, но не любое поведение. Совместная игра ребёнка со взрослым не только основное средство развития маленького человека, но и инструмент, способствующий взаимопониманию разных поколений. Открывайте мир вместе с ребёнком!

Рефлексия:

Обмен мнениями

Список литературы

Прохорова С.Ю., Нигматулина Н.В., Евстигнеева В.И. Нетрадиционные формы проведения родительских собраний в детском саду. – М.: Изд. «Скрипторий 2003», 2011http://nsportal.ru/detskii-sad/raznoe/logicheskie-bloki-denesha http://ped-kopilka.ru /razvivayuschie-igry-dlja-doshkolnikov https://infourok.ru/roditelskoe-sobranie-na-temu-igra-kak-sredstvo-vospitaniya-doshkolnikov
0
Проект: "Зачем ёжику иголки"
«Формирование знаний у детей дошкольного возраста ...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Уже зарегистрированны? Войти на сайт
16.01.2019

Календарь публикаций

Подождите минутку, пока генерируется календарь

В блогах

  Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе по теме «Сказки Г. Х. Андрсена»                             &nb...
Консультация для родителей дошкольников на тему: Компьютер. Что такое хорошо – и что такое плохо? Описание:  представленная консультация имеет актуальное значение в век развития информационно-ком...
Цель: привитие детям культурно-гигиенических навыков; навыков самообслуживания; обучение детей правилам поведения за столом во время  приема пищи;  учить правильно, пользоваться ложкой, чашк...

Новое на сайте

Конспект занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в младшей группе…

15-01-2019 Просмотров:17 Конспекты занятий Чумакова Оксана Владимировна, воспитатель

Конспект занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в младшей группе (нетрадиционная техника рисования – ватными палочками) «Осеннее дерево» Цель: Развитие творческих способностей детей средствами нетрадиционных техник рисования (рисование ватными палочками).Задачи:1. Познакомить...

Методическая разработка на тему: «Экономическое воспитание посредством двигательной активности»

15-01-2019 Просмотров:10 Методические разработки Конышева Алина Владимировна, инструктор по физической культуре, МБДОУ "Менчерепский детский сад"

Методическая разработка на тему: «Экономическое воспитание посредством двигательной активности» Как в современном мире стать успешным и значимым человеком? Не мало, важно быть финансово грамотным! Мы в нашем дошкольном учреждении начали об...

Эмоциональный интеллект

15-01-2019 Просмотров:16 Статьи Тер-Акопян Елена Арамовна, педагог-психолог

Эмоциональный интеллект Начиная разговор о значимости воспитания чувств и эмоций на ранних возрастных этапах человека и их функциональной роли в жизни, хочется привести метафорический образ, который встаёт у меня перед глазами...

Занятия изобразительной деятельностью как средство развития речи детей 5-6 лет

14-01-2019 Просмотров:42 Статьи Борисова Наталия Ивановна, воспитатель, МДОУ ЦРР №21 г. Истра

Занятия изобразительной деятельностью как средство развития речи детей 5-6 лет Любая продуктивная деятельность, в том числе и изобразительная, как отмечала Е.И. Тихеева, благоприятна для развития речи. Особенно это касается детей с...