Конспект родительского собрания «Расти здоровым, малыш!»

 30 сентября 2022 в ГКУЗ Спкцмализированный дом ребенка в группе "Бусинки", состаялось родительское собрание посвященное вопросам сохранения и укрепления здоровья детей раннего возраста.

Конспект родительского собрания «Расти здоровым, малыш!»
«Здоровье не всё, но всё без здоровья – ничто»
Сократ

Цель: Сплочение родительского коллектива. Обучение родителей конкретным приемам и методам оздоровления и укрепления детского организма.
Задачи:
1. Познакомить родителей воспитанников с основными формами работы, способствующими укреплению и сохранению здоровья детей в условиях дошкольного учреждения.
2. Повысить уровень знаний родителей в области формирования, сохранения и укрепления здоровья детей, здорового образа жизни в семье.
3. Предоставить родителям практический материал.
Форма проведения: семинар-практикум
Участники: родители воспитанников группы «Бусинки», воспитатели
Место проведения: группа «Бусинки» Отделение ранней помощи
Ожидаемые результаты:
• повысится уровень педагогической культуры родителей;
• повысится уровень ответственности за здоровье собственных детей.
Информационно - техническое обеспечение: презентация, карточки с пословицами, дидактическая игра «Полезная и вредная еда», мяч, памятки для родителей
План проведения
1. Организационный момент.
2. Знакомство родителей с мероприятиями, направленными на оздоровление детей.
3. Проведение оздоровительных игр с родителями.
4. Итог собрания.
Предварительная работа:
Разработка памяток для родителей по формированию здорового образа жизни у своих детей.
Анкетирование родителей.
Создание презентации «Формирование основ здорового образа жизни у детей раннего возраста в Специализированном доме ребёнка»

ХОД СОБРАНИЯ:
1. Вступительное слово
Ведущая: Уважаемые родители, здравствуйте! Спасибо, что Вы нашли время и пришли на нашу встречу. Здравствуйте, кажется на первый взгляд, такое простое и обыкновенное слово. Но в нём всё: и тепло, и встречи, и рукопожатия друзей, и пожелание здоровья.
Я говорю Вам «здравствуйте», а это значит, я всем Вам желаю здоровья! Задумывались ли Вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? Наверно потому, что здоровье для человека - самая главная ценность. Но, к сожалению, мы начинаем говорить о здоровье, лишь тогда когда его теряем! И вот сегодня мы с Вами поговорим об этом.
Тема нашего семинара «Воспитание здорового образа жизни с ранних лет»
- Начнем нашу работу с первого задания.
Перед вами однокоренные слова к слову «здоровье», объясните их значение
Здоровый – одаренный здоровьем, сильный.
Здоровяк – тот, кто отличается крепким телосложением и хорошим здоровьем.
Здороветь – становиться здоровым, крепким.
Здравствовать – быть здоровым, жить.
Здороваться – приветствовать друг друга.
Здоровье сохраняющий – полезный для здоровья, укрепляющий.
- А теперь перейдем к следующему заданию:
Игра «Кто быстрее соберёт фразу»
На разрезанных карточках написаны пословицы и поговорки о здоровье. Соберите их.
• Здоровье ни за какие деньги не купишь.
• Чисто жить – здоровым быть.
• Здоровым быть – горе забыть.
• Береги платье снова, а здоровье смолоду.
• В здоровом теле – здоровый дух.
• Самое ценное у человека – жизнь, а самое ценное в жизни – здоровье.
• Я здоровье берегу, сам себе я помогу.
• Здоровье дороже золота.
• Чистота – залог здоровья.
• Здоровьем дорожи — терять его не спеши.
2. Основная часть
Ведущая: Сегодня мы собрались для того, чтобы поговорить с Вами о том, как растить малышей здоровыми. Этот вопрос актуальный, потому, и Вы, родители, и мы – педагоги, хотим, чтобы наши детки не болели, год от года становились здоровее, сильнее, выносливее, чтобы вырастали и входили в большую жизнь не только воспитанными и образованными, но и здоровыми.
По определению специалистов Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) «Здоровье – это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов».
Факторы, влияющие на состояние здоровья.
20% - наследственность
20% - экология
10% - развитие здравоохранения
50% - образ жизни
Как же нужно воспитывать ребенка, чтобы он понимал значимость здоровья и умел бережно к нему относиться? Эту задачу нам воспитателям и Вам родителям нужно начинать решать с самых ранних лет жизни ребенка, системно и сообща.
В нашем Доме ребёнка оздоровление детей происходит в течение всего дня. Сейчас я познакомлю Вас с некоторыми технологиями оздоровления, которыми Вы сможете воспользоваться и дома.
Режим дня
Чтоб здоровье сохранить, организм свой укрепить,
Знает даже ребятня - должен быть режим у дня.
Режим - это рациональное чередование видов деятельности и отдыха в течение суток с учетом возрастных возможностей и особенностей человека. От того, как строится наш день, как сочетаются работа и отдых, достаточен ли сон, вовремя ли мы завтракаем, обедаем и ужинаем, зависит не только наша работоспособность, но и самочувствие, настроение.
У ребенка, приученного к строгому распорядку, потребность в еде, сне, отдыхе наступает через определенные промежутки времени и сопровождается ритмическими изменениями в деятельности всех внутренних органов. Организм как бы заблаговременно настраивается на предстоящую деятельность, поэтому она осуществляется достаточно эффективно, без лишней траты нервной энергии и не вызывает выраженного утомления.
Ребенку до 5 лет положено спать в сутки 12 – 12,5 часов. Дети-дошкольники спят днем один раз. Укладывают их так, чтобы они просыпались в 15 – 15 часов 30 минут. Организовывать дневной сон позже нецелесообразно – это неизбежно вызывало бы более позднее укладывание на ночной сон. Шестичасовое бодрствование во второй половине дня – это как раз тот промежуток времени, в течение которого ребенок достаточно наиграется, чтобы почувствовать потребность в отдыхе.
Поведение ребенка в дошкольном учреждении, его настроение, работоспособность находятся в прямой зависимости от того, как организован его режим дня в семье в обычные, а также в выходные дни.
Утренняя гимнастика
Утренняя гимнастика является одним из важнейших компонентов двигательного режима детей. Она направлена на оздоровление, укрепление, повышение функционального уровня систем организма, развитие физических качеств и способностей детей, закрепление двигательных навыков.
Утренняя гимнастика – чудо-средство, которое сделает вас самым здоровым, веселым и дружным семейством. Сделать утром веселую разминку вместе с мамой и папой - прекрасная идея! И не такая уж невыполнимая, как кажется на первый взгляд. Ну, подумайте: всего несколько минут в день - и хорошее самочувствие плюс отличное настроение обеспечены каждому. Попробуйте воспринимать ежедневные разминки не как лишнюю нагрузку, а как возможность пообщаться с близкими. Ведь родительский пример для ребенка больше, чем убедительные речи о пользе ежедневных спортивных занятий.
Предлагаю вместе выполнить утреннюю гимнастику под музыку
Выполняется утренняя гимнастика «Солнышко проснулось»
Здоровое питание
Ведущая: Чего только не приходится придумывать родителям ради того, чтобы их ненаглядный малыш покушал. А этот капризуля и гурман только и знает, что от ложки отворачивается. Не секрет, что дети не хотят есть кашу, овощи, молочные блюда. Что же делать, как вызвать аппетит у ребенка к полезной пище?
Несколько советов:
- Сделайте из приема пищи праздник! Давайте блюдам необычные названия. Запеканки украшайте смешными рожицами из овощей, пироги делайте в виде ракет, звездочек, сердечек, выкладывайте мозаику на бутербродах. Проявите фантазию, заинтересуйте своего ребенка и ни в коем случае, не заставляйте его кушать, такое поведение только усугубит желание малыша. Во время еды очень важна эмоциональная атмосфера. Завтраки, обеды, ужины нельзя использовать как возможность наказать или покритиковать ребенка за непослушание.
- Старайтесь кормить ребенка на кухне, там, где едите сами. Дети более склонны принимать пищу, если они видят, что их родители сами едят и наслаждаются этой пищей. Если малыш видит, что вы с удовольствием едите морковку или овощное пюре, он думает, что это вкусно и быстрее попробует такую еду в будущем. Учите детей правильному поведению за столом и соблюдайте его сами, создайте традиции: садиться за стол всей семьёй в хорошем настроении, соблюдайте сервировку стола.
- Не старайтесь насильно заставлять ребенка съесть больше, чем он может. Это может сформировать у него нежелательную привычку набирать пищу в рот и держать там, не проглатывая. Иногда достаточно придать блюдам необычную форму, чтобы ребенок с интересом принялся кушать ранее обычное блюдо. Избегайте использовать сладости, как награду за съеденные овощи или выпитое молоко. Это вряд ли расположит ребенка к еде, которую Вы заставляете его есть.
- По возможности, давайте ребенку пробовать все, что ему не запрещено в этом возрасте – это только увеличит интерес к еде. Рассказывайте детям, что вы готовите, из чего и как, привлекайте ребенка к сервировке стола и готовке (перебрать крупу, почистить яйцо, перемешать салат).
- Пейте больше чистой воды. Одна из самых распространенных ошибок родителей – предлагать ребенку вместо воды сладкие фруктовые соки или молоко, когда тот просит пить. Ведь сахар, входящий в состав указанных напитков, снижает аппетит.
- Постарайтесь свести к минимуму употребления «вредных» продуктов и полуфабрикатов.
Проводится игра «Полезные и вредные продукты»
Прогулки на свежем воздухе
Прогулка является одним из существенных компонентов режима. Это наиболее эффективный вид отдыха, хорошо восстанавливает сниженные в процессе деятельности функциональные ресурсы организма, и в первую очередь – работоспособность. Пребывание на воздухе способствует повышению сопротивляемости организма и закаляет его. После активной прогулки у ребенка всегда нормализуется аппетит и сон. Прогулка должна проводиться в любую погоду, за исключением особо неблагоприятных условий. Дети должны гулять не менее 2 раз в день по 2 часа, летом – неограниченно.
Обычно на прогулке малыши много двигаются. При этом одежда и обувь должны соответствовать погоде и всем гигиеническим требованиям. Во время прогулки нельзя допускать, чтобы дети длительное время находились в однообразной позе, поэтому необходимо изменять их вид деятельности и место игры.
Нужно побуждать малыша выполнять основные виды движения: это бег, ходьба, лазание по лесенке, а так же перешагивание через препятствия, ходьба по ограниченной поверхности, прыжки, метание.
Для этого не нужен обязательный инвентарь. У вас, конечно же, есть мячи, прыгалки, мел. Можно нарисовать на земле круги различной величины и на разном расстоянии. Попрыгайте «с кочки на кочку» (из круга в круг) или побегайте вокруг «лужиц», не наступая в них.
Натяните веревку или прыгалки на высоте 15 – 20 см от земли и перешагивайте через нее прямо или боком, перепрыгните так же. Поднимите веревку чуть выше и предложите ребенку пройти под ней, не задевая ее. Можно натянуть несколько веревок на разной высоте и предложить ребенку пробраться сквозь «паутину».
Используйте возможности природного окружения. По дороге пусть малыш перешагнет неглубокую канавку, держась за вашу руку, пройдет по бровке тротуара по ритм незатейливого стихотворения:
По узенькой дорожке шагают наши ножки.
По камешкам, по камешкам, в ямку – бух!
И малыш с удовольствием спрыгнет
Вышли на опушку леса, набрали шишек и тут же начинается игра «Попади в толстый ствол» (с расстояния 60 – 80 см), или «Перекинь через кустик» (высотой 40 – 50 см).
На площадке можно организовать общую игру для небольшой компании детей примерно одного возраста. Объем знаний малышей пока незначителен, кругозор невелик, внимание непроизвольно и неустойчиво. Поэтому сюжет игр должен быть простым и понятным. Мышки или птички убегают (прячутся) от кошки или собачки. Характерным для этих игр является то, что все дети исполняют одинаковые роли (все цыплята, котята и так далее), движения однотипны (попрыгали, полетели). В ходе таких игр малыши приучаются к согласованным коллективным действиям. Все дети испытывают удовольствие от того, что взрослый играет вместе с ними.
Ну и, конечно же, используйте все возможные игры с мячом.
Нежелательно, чтобы ребенок длительное время занимался одним и тем же. Однообразные движения одних утомляют, других перевозбуждают. Дети чувствуют дискомфорт, а сами еще малы, чтобы остановиться, переключиться на другой вид деятельности. Здесь обязательно нужна ваша помощь. Побегали, попрыгали, теперь можно перейти к спокойным играм в песочнице или в куклы, машинки.
Пока дети на свежем воздухе, в группе или квартире проводится сквозное проветривание и влажная уборка.
Дневной сон
Дневной сон детям не просто нужен, он им необходим. Об этом же говорят практически все педиатры, психологи и неврологи. Дневной сон обеспечивает правильное психическое и физическое развитие.
Дневной сон помогает малышам справляться с эмоциями и впечатлениями, полученными ранее. Детская нервная система более подвержена эмоциональным перегрузкам. Дневной сон способствует более длительной концентрации внимания. Малыш становится спокойным, может долгое время играть самостоятельно и не требует повышенного внимания.
Дневной сон благотворно влияет на психическое и физическое развитие малыша, является профилактикой различных неврологических и психологических проблем. Только во время сна восстанавливается работоспособность нервных клеток.
Дневной сон помогает укрепить иммунитет. Важно, чтобы малыш ежедневно (и днем, и ночью) засыпал в одно и то же время.
Культурно – гигиенические навыки
Большое значение в профилактике различных заболеваний принадлежит личной гигиене. Личная гигиена – это основа здоровой, полноценной и счастливой жизни ребенка. Начиная с раннего возраста необходимо формировать у детей навык личной гигиены. Что делаем для этого мы, в Доме ребёнка и советуем делать Вам:
Мы учим детей:
- мыть руки по мере загрязнения и перед едой, сначала под контролем взрослого, а к концу года самостоятельно;
- насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем;
- объясняем значение каждого органа для нормальной жизнедеятельности человека (глаза – смотреть, уши – слышать, нос – нюхать, язык – пробовать, определять на вкус, руки – хватать, держать, трогать, ноги – стоять, бегать, прыгать, ходить, голова – думать, запоминать, туловище – наклоняться, поворачиваться в разные стороны).
Профилактические мероприятия
Вся жизнедеятельность ребенка в нашем дошкольном учреждении направлена на сохранение и укрепление здоровья. Целью оздоровительной работы в Доме ребёнка является создание устойчивой мотивации в сохранении своего собственного здоровья и здоровья окружающих. Через здоровьесберегающие технологии процесса обучения и развития, специально организованную двигательную активность ребёнка, занятия оздоровительной физкультурой, подвижные игры, проведение различных видов гимнастик.
Дыхательная гимнастика
Дыхательная гимнастика - восстанавливает нарушение носового дыхания, улучшает дренажную функцию лёгких, положительно влияет на обменные процессы, играющие важную роль в кровоснабжении и лёгочной ткани, повышает общую сопротивляемость организма, его тонус, улучшает нервно-психическое состояние.
Предлагаю выполнить дыхательную гимнастику «Шарик лопнул»
Родители садятся полукругом. Ведущий предлагает «надуть шарик»: широко развести руки в стороны и глубоко вдохнуть воздух носом, выдуть его в воображаемый шарик через рот “ффф... ”, медленно соединяя ладони под шариком. Затем по хлопку ведущего шарик лопается — все хлопают в ладоши. Из шарика выходит воздух: произносят звук “шшш...”, делая губы хоботком и складывая руки на коленях. Шарик надувают 2 — 5 раз.
Ведущий следит, чтобы вдох был глубокий, а во время игры не возникало чрезмерного эмоционального возбуждения у ребенка.
Артикуляционная гимнастика:
Артикуляционная гимнастика (звуковая) - стимулирует обмен процессов в клетках за счёт звуковой вибрации, позволяет улучшить микроциркуляцию в области лёгочных альвеол, улучшает дренаж мокроты, расслабляет мускулатуру бронхов, повышает эмоциональный тонус.
Пальчиковая гимнастика
Пальчиковая гимнастика - развитие мелких движений кисти рук, подвижности пальцев.
Проводится пальчиковая гимнастика «Капуста»
Подвижные и спортивные игры
Важнейшим ежедневным занятием с детьми являются подвижные игры. Мы часто удивляемся способностям детей целый день проводить в играх, иногда даже ругаем за неугомонность и неумение спокойно посидеть на одном месте. А между тем, для детей, такая двигательная активность жизненно необходима. Самой природой в ребенке заложена любовь к играм, к движению, которая приносит огромную пользу здоровью маленького человека. Для того, чтобы ребенок хорошо развивался, ему необходимо много двигаться.
Гимнастика для глаз
Ежедневно по 3-5 минуты, в любое свободное время; в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки с младшего возраста проводим гимнастику для глаз
Гимнастика бодрящая
Ежедневно после дневного сна, 5-10 минут. Основная цель корригирующей гимнастики после сна – поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью воздушных ванн и физических упражнений. Форма проведения различна: упражнения на кроватках, ходьба по ребристым дощечкам; легкий бег из спальни в группу с разницей температуры в помещениях и другие в зависимости от времени года.
Закаливание организма
Если Вы хотите видеть своего ребенка здоровым – надо постоянно, каждодневно уделять время для закаливающих процедур. Закаливание – это повышение устойчивости организма к неблагоприятным воздействиям внешней среды. Закаленные дети не боятся переохлаждения перепадов температуры воздуха, влияния ветра. У них резко снижается заболеваемость. При закаливании одновременно происходит и повышение иммунитета за счет увеличения выработки в организме интерферона и других защитных факторов.
В нашей группе, мы используем следующей виды закаливания:
Умывание лица и рук прохладной водой, ходьба по «дорожке здоровья», сон без маечек, воздушные ванны после сна, бодрящая гимнастика после сна, солнечные и воздушные ванны.
Было бы здорово, если бы закаливание общим семейным делом.
Хождение босиком. При этом укрепляются своды и связки стоп, идет профилактика плоскостопия. В летний период предоставляйте детям возможность ходить босиком по горячему песку и асфальту, по мелким камешкам и шишкам, которые действуют как сильные раздражители. Напротив, теплый песок, мягкая трава, комнатный ковер действуют успокаивающе. При ходьбе босиком увеличивается интенсивность деятельности почти всех мышц, стимулируется кровообращение во всем организм, улучшается умственная деятельность.
Контрастный душ – наиболее эффективный метод закаливания в домашних условиях. Полоскание горла прохладной водой со снижением температуры является методом профилактики заболевания носоглотки. (Полоскание горла начинается при температуре воды 36 – 37 градусов, снижается каждые 2 – 3 дня на 1 градус и доводится до комнатной.)
Одними из способов закаливания организма являются массаж.
Массаж полезен в любом возрасте: он улучшает кровообращение кожи, снимает напряжение мышц, нормализует деятельность центральной нервной системы.
Если мама сама делает своему малышу несложный массаж, то это становится дополнительным поводом для эмоционально–физическим общения матери и ребенка, способствует укреплению чувства доверия и взаимопонимания. Во время массажа ребенок получает удовольствие и успокоение.
3. Заключительная часть
Ведущая: К сожалению, в силу низкого развития культурного уровня нашего общества, здоровье ещё не стоит на первом месте среди потребностей человека. Рост количества заболеваний связан не только с социально-экологической обстановкой, но и самим образом жизни семьи ребенка, во многом зависящим от семейных традиций и характера двигательного режима.
Да и многие родители не могут служить для ребенка положительным примером здорового образа жизни, так как часто злоупотребляют курением и алкоголем, предпочитают многочасовые просмотры телепередач и видеофильмов, закаливанию, занятиям физкультурой, прогулки на свежем воздухе. Зачастую родители плохо представляют, как же необходимо приобщать ребенка к здоровому образу жизни.
Давайте поиграем в игру: «Незаконченное предложение»
Я буду бросать мяч и говорить часть фразы, а Вы должны эту фразу закончить
Мой ребенок будет здоров, если будет …. Каждый день делать гимнастику.
Мой ребенок будет здоров, если будет …. Правильно и вовремя питаться.
Мой ребенок будет здоров, если будет …. Закаляться.
Мой ребенок будет здоров, если будет …соблюдать режим дня.
Мой ребенок будет здоров, если будет … заниматься физкультурой.
- Итак, подведем итог, ребенок будет здоров, если будет вести здоровый образ жизни.
Решение родительского собрания:
Создать необходимые условия для реализации потребности ребенка в двигательной активности в повседневной жизни (срок – постоянно, ответственные – воспитатели, родители).
Равномерно распределять физическую и умственную нагрузки в течение дня (срок – постоянно, ответственные – воспитатели, родители).
Систематически интересоваться полученными знаниями детьми по формированию здорового образа жизни и закреплять их дома (срок – постоянно, ответственные – родители).
Организовать дома режим дня и питание, приближенное к детсадовскому (срок – постоянно, ответственные – родители).
В выходные дни обязательно организовывать прогулки вместе с детьми.
Систематически проводить закаливание ребенка в условиях семьи.
Ведущая: Уважаемые родители! Помните, что здоровье ребенка в Ваших руках! Вам необходимо создать условия здорового образа жизни ребенка. Чем больше мы будем показывать, и рассказывать ребенку о здоровье, тем лучше для его развития. Предлагаем Вам поддержать инициативу детского сада и внедрять ЗОЖ в семью.
Не забудьте взять с собой буклеты, которые лежат в шкафчиках ваших детей. В них есть все, с чем мы сегодня познакомились.
И помните: “Здоровый ребенок – это счастливая семья!”
До свидания! До новых встреч!
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «ФОРМИРОВАНИЮ ПРАВИЛ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА»
Каждый новый день начинайте с утренней гимнастики и улыбки.
Соблюдайте режим дня.
Больше читайте книги, меньше смотрите телевизор.
Не бывает плохих детей, бывают плохие поступки.
Положительное отношение к себе - основа психологического выживания.
Личный пример здорового образа жизни - лучше всяких бесед о нем.
Закаливайтесь - солнце, воздух и вода- наши лучшие друзья
Лучший вид отдыха - прогулка с семьей на свежем воздухе.
Помните: простая пища самая полезная для здоровья.
Лучшее развлечение для ребёнка - совместная игра с родителями.
С раннего детства воспитывайте у своих детей привычку заниматься физкультурой и спортом!

Использованные источники:
1. Бердыхова. Я. Мама, папа, занимайтесь со мной. М: Физкультура и спорт,1990
2. Горцев Г. Энциклопедия здорового образа жизни. - М.: Вече, 2001.
3. Общественно-политический, научно-популярный и художественный журнал «Ватандаш» /Статья Шевалдиной Е.// Образ жизни родителей и здоровье детей.
4. Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников. Новикова И.М. Издательство: Мозаика-Синтез, 2009 г.
5. http://madou1.pr-edu.ru/obraz/metodicheskaya-kopilka/formirovanie-zozh-rebyenka-doshkolnika.php
6. http://refleader.ru/polatyatyujgrna.html

0
Конспект ОД по познавательному развитию ...
конспект занятия по природному миру для старшей гр...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
27.11.2022

В блогах

Игры для детей в осенний период

Игра «Добрые животные» Что дают нам домашние животные? Слушаем вопросы и стараемся на них ответить. «Бе-бе», «му-му» и «ко-ко-ко»! А кто даёт нам...

Конспект открытого мероприятия во второй младшей группе по формированию элементарных математических представлений на тему: «В гостях…

Задачи: Закреплять представления о свойствах предметов: цвет, форма, размер. Умение выделять признаки сходства и различия предметов, объединять их в группы по...

Готов ли ребенок к школе?

Консультация для родителей «Готов ли Ваш ребенок к школе?» Дошкольный возраст-это сказочная пора. У малыша появляются новые мотивы, связанные с интересом к...

Новое на сайте

Конспект НОД «Новогодний календарь»

Конспект НОД «Новогодний календарь» Цель: Развитие основных физических качеств в двигательно – игровой деятельности. Задачи: Упражнять в выполнении основных движений через игровые задания. Развивать внимание, быстроту, ловкость, координационные способности, творческое воображение. Воспитывать умение дружно, сообща действовать в коллективе, выполнять правила игры. Оборудование:...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и познанию в старшей группе на тему: «Путешествие в…

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и познанию в старшей группе на тему: «Путешествие в город профессий» Задачи: Образовательные: Расширять представление о профессиях людей. Уточнять и расширять словарный запас по данной теме. Совершенствовать навыки построения сложного предложения. Развивать речевую активность, диалогическую Развивающие: Развивать...

НОД «Проказы матушки - зимы»

НОД «Проказы матушки - зимы» Цели: обогащать и расширять знания детей о зиме, ее первом месяце-декабре, используя разные жанры устного народного творчества; развивать внимание, наблюдательность по отношению к явлениям природы; закрепить знания правил поведения при неблагополучных...

Ознакомление детей дошкольного возраста с окружающим природным миром в процессе различных видов деятельности

Ознакомление детей дошкольного возраста с окружающим природным миром в процессе различных видов деятельности Одним из главных направлений педагогической работы с детьми дошкольного возраста является познание природы и окружающего мира, так как современная система дошкольного образования ориентирована...