Конспект родительского собрания «Играем вместе с детьми»

12 февраля 2020 года для родителе воспитанников группы "Бусинки" отделения ранней помощи ГКУЗ Специализированны дом ребенка было организованно родительское собрание.

Конспект родительского собрания «Играем вместе с детьми»

Игра не пустая забава.

Она необходима для счастья детей,

 для их здоровья и правильного развития.

Д. В. Менджерицкая.

 

Цель: повышение педагогической компетенции родителей по проблеме игровой деятельности у детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:

1.Обобщить и закрепить представления родителей об игре детей как о ведущем виде деятельности в дошкольном возрасте.

2.Формировать взаимоотношения родителей с детьми в процессе игры. Стимулировать интерес родителей для совместной игровой деятельности с собственным ребенком.

3.Дать понять родителям, что они такие же активные участники педагогического процесса, как их дети и педагоги. Обсудить вопрос об организации игровой среды в условиях детского сада и семьи; о достоинствах и недостатках игрушек.

Форма проведения: семинар - практикум с элементами совместных игр родителей.

Участники: родители, воспитатели.

Предварительная работа:

1. Оформление фотогазеты «Дайте детям поиграть!»

2. Подготовка мини-лекции «Игра – не забава»

3.Анкетирование родителей по теме собрания

4. Изготовление памяток для родителей «Какие игрушки нужны малышу»

5. Сбор необходимого материал для проведения практической части семинара

Ход мероприятия

1.Вступительная часть

Ведущая: Добрый вечер, уважаемые родители! Начинаем наше родительское собрание. Но сначала определимся с его темой. Предлагаю поиграть в игру «Ассоциации».

Проводится игра с мячом «Ассоциации»

Ведущий бросает мяч участникам. Опорное слово – игра. Подберите такие слова, которые ассоциируют у вас с этим словом. (Дети, азарт, куклы, атрибуты, деятельность, игрушки ……)

Ведущая: Тема собрания звучит так «Играем вместе с детьми». Как вы думаете, какова цель нашего собрания? (предложения родителей).

Мы раскроем значение совместных игр и игрушек для развития ребенка. Познакомимся с правилами организации игровой деятельности в дошкольном учреждении. Обсудим вопросы об организации игровой среды в условиях семья и поиграем.

2.Мини-лекция «Игра – не забава»

Ведущая: Когда одного философа спросили: «Что вы станете делать, если начнется конец света?»,- он ответил: «Играть». Заметьте: не плакать, не спасаться, не молится, а играть! Да, взрослое человечество играет. Самозабвенно и азартно играет на биржах, стадионах, на сценах, и казино. Взрослые играют в политику, в деньги, играют словами и обещаниями, играют в любовь и порядочность. Как говорится, разница между взрослыми и детьми – в цене игрушек.

Каждый из Вас мечтает о том, чтобы ребёнок вырос умным, самостоятельным, чтобы в будущем сумел занять достойное место в жизни общества. Дети воспитываются в играх так же, как и в других видах деятельности. Выполняя ту или иную игровую роль, они как бы готовят себя к будущему, к серьёзной жизни взрослых. Можно сказать, что игра для малыша – машина времени: она даёт ему возможность пожить той жизнью, которая ему предстоит через много лет. Словно волшебная палочка, игра может изменить отношение детей ко всему. Игра может сплотить детский коллектив, включить в активную деятельность детей замкнутых и застенчивых, воспитать в игре сознательную дисциплину.

К сожалению, современные дети, те, для которых игра – жизненная необходимость и условия для развития, перестают играть. Это беспокоит психологов, педагогов во всем мире. Что бы вы сказали, если бы птицы перестали петь, зайцы перестали прыгать, а бабочки летать? Играть стали не меньше, а хуже. Изменилось само качество, сама суть детской игры: она стала какой-то не веселой, агрессивной. Все больше примитивных игровых форм - шалостей, проказ, забав, стоящих уже на последней грани игры и все чаще переходящих в озорство и даже хулиганство (забавы с огнем, взрывами и так далее). А зачем ребенку нужна игра?

Для ребёнка дошкольного возраста игра является ведущей деятельностью, в которой проходит его психическое развитие, формируется личность в целом.

В игре ребенок приобретает новые и уточняет уже имеющиеся у него знания, активизирует словарь, развивает любознательность, пытливость, а также нравственные качества: волю, смелость, выдержку, умение уступать. У него формируются начала коллективизма. Ребенок в игре изображает то, что видел, пережил, он осваивает опыт человеческой деятельности. Жизнь взрослых интересует детей не только своей внешней стороной. Их привлекает внутренний мир людей, взаимоотношения между ними, отношение родителей друг к другу, к друзьям, к другим близким, самому ребёнку. Их отношение к труду, к окружающим предметам.

С накоплением жизненного опыта, под влиянием обучения, воспитания – игры детей становятся более содержательными, разнообразными по сюжетам, тематике, по количеству исполняемых ролей, участников игры. В играх ребёнок начинает отражать не только быт семьи, факты, непосредственно воспринимаемые им. Но и образы героев прочитанных ему сказок, рассказов, которые ему надо создать по представлению.

Одним из важнейших способов развитию игры маленького ребёнка, является подбор игрушек по возрасту. Для малыша игрушка – центр игры, материальная опора. Она наталкивает его на тему игры, рождает новые связи, вызывает желание действовать с ней, обогащает чувственный опыт.

Виды игрушек

Сюжетные (образные) — куклы, фигурки животных, мебель, посуда, предметы домашнего обихода.

Технические — транспорт, конструкторы, технические агрегаты.

Забавы — смешные фигурки зверей, животных, человечков (в основе их лежат движение, сюрприз, неожиданность).

Маскарадно-елочные — связаны с празднованием Нового года.

Спортивно-моторные — способствуют повышению двигательной активности детей, развитию координации движений, ориентировки в пространстве.

Театральные — имеют особое значение, служат целям эстетического воспитания, развития речи, воображения (куклы бибабо).

Музыкальные — погремушки, колокольчики, бубенцы, дудочки, пианино, балалайки

Дидактические - с их помощью детей знакомят с формой, цветом, величиной (разноцветные вкладыши, ящички с прорезями, матрешки, пазлы, мозаики, лото).

Строительные — состоят из геометрических тел.

Игрушки, которые нравятся взрослым, не всегда оказывают воспитательное значение для детей. Иногда простая коробка из-под обуви ценнее любой заводной игрушки. Коробка может быть прицепом для машины, в которой можно перевозить кубики, солдат, кирпичики, или устроить в коробке коляску для кукол.

Игры с куклами можно организовывать на разные сюжеты: «Купание куклы», «Прогулка», «Кукла заболела» и другие. Для таких игр нужны определенные игровые атрибуты — игрушечные наборы посуды, мебели, больницы, парикмахерской. К концу третьего года жизни в игре с ребенком можно вводить различные предметы-заменители: шарики, брусочки, тряпочки, кусочки бумаги. На первых порах вы можете подсказать, как можно использовать один предмет вместо другого. Если вы сможете действительно заинтересовать ребенка игрой и сделать ее увлекательной, он вскоре обязательно сам научится играть, замещая одни предметы другими. Малыш будет уже без вашей помощи разыгрывать разные сюжеты с куклой.

Но чтобы после трех лет ребенок полноценно и творчески играл в сюжетные игры, сейчас, в раннем детстве, вы должны помочь ему войти в мир игры, научить его игровым действиям и сделать игрушки живыми и настоящими. Не надо жалеть на это силы и время! Ваши усилия не только избавят от дальнейшей необходимости занимать и забавлять малыша, но и сделают его детство радостным и счастливым.

Ни в коем случае не следует превращать развивающие игры-занятия в такую ситуацию, когда, дав образец, взрослый требует от ребенка его воспроизведения да еще ругает за неправильные действия или отказ от них. Игра должна всегда оставаться игрой: интересной, желанной, радостной.

Игры существуют разные: подвижные, сюжетные, подражательные, музыкальные, дидактические, творческие, познавательные, театрализованные. Одни развивают мышление и кругозор, другие ловкость и силу, третьи конструкторские навыки детей. Все они нужны и по-своему полезны детям. Сегодня мы хотим поделиться своим опытом работы с детьми и поговорить об играх, в которые мы играем в детском саду и в которые мы советуем играть дома.

Представление фотогазаты «Дайте детям поиграть»

Сюжетно - ролевые игры

Ролевая, или так называемая творческая игра детей дошкольного возраста представляет деятельность, в которой дети берут на себя роли (функции) взрослых и в игровых условиях воспроизводят деятельность взрослых и отношения между ними. Сюжетно-ролевая игра, как и сказка, учит ребёнка проникаться мыслями и чувствами изображаемых людей, выходя за круг обыденных впечатлений в более широкий мир человеческих стремлений и героических поступков.

Игры – драматизации

С помощью игр - драматизации дети лучше усваивают идейное содержание произведения, логику и последовательность событий. Чаще всего основой игр - драматизации являются сказки. Легко драматизируется любимые детьми народные сказки «Репка», «Колобок», «Теремок», «Три медведя» и другие. В играх драматизациях используются и стихотворения с диалогами, благодаря которым создаётся возможность воспроизводить содержание по ролям.

Строительные игры

Строительная игра - это такая деятельность детей, основным содержанием которой является отражение окружающей жизни в разных постройках и связанных с ними действиях. Строительные игры имеют важное значение для физического воспитания дошкольников. В них проявляется разнообразная двигательная активность ребёнка, развивается координация движений. Особое значение имеет развитие мелких мышц руки, глазомера.

Дидактические игры

Дидактические игры – специально разрабатываемые для детей, для обогащения знаний и для развития наблюдательности, памяти, внимания, логического мышления. Важное значение дидактической игры состоит в том, что она развивает самостоятельность и активность речи у детей.

Дидактическая игра содействует решению задач нравственного воспитания, развитию у детей общительности, умения играть вместе, регулировать своё поведение, быть справедливым и честным, уступчивым и требовательным.

Дидактические игры можно разделить на 3 вида:

Игры с предметами (игрушками – куклы, матрешки, пирамидки, природным материалом)

Настольно-печатные игры (парные картинки, сложи картинку – пазлы, лото, домино)

Настольно-печатные игры содействуют расширению кругозора детей, развивают сообразительность, внимание к действиям товарища, ориентировку в изменяющихся условиях игры, умение предвидеть результаты своего хода. Участие в игре требует выдержки, строгого выполнения правил и доставляет детям много радости.

Словесные игры, игры с пальчиками

Подвижные игры

Подвижные игры, прежде всего, средство физического воспитания детей. Они дают возможность развивать и совершенствовать их движения, упражняться в беге, прыжках, лазанье, бросание, ловле и так далее. Разнообразные движения требуют активной деятельности крупных и мелких мышц, способствуют лучшему обмену веществ, кровообращению, дыханию, то есть повышению жизнедеятельности организма. В этих играх развивается воля, сообразительность, смелость, быстрота реакций. Совместные действия в играх сближают детей, доставляют им радость от преодоления трудностей и достижения успеха.

«Имея доступ в сказочный дворец, имя которому – детство, я всегда считал необходимым стать в какой-то мере ребенком» - писал Василий Александрович Сухомлинский.

3. Практикум «Играем вместе с детьми».

И сейчас мы предлагаем начать наш практикум с игры

Проводится игра «Вопрос - ответ»

Родителям предлагается вытянуть по одному вопросу – билету.

Вопрос 1: Как вы считаете, нужно ли руководить игрой ребенка, играть вместе с ребенком и принимать на равных участие в его игре? (Ответы родителей)

Ведущая: Если не играть с ребенком, не руководить его игрой с ранних лет, то у малыша не сформируется умение играть как самостоятельно, так и со сверстниками. Игры таких детей сводятся к бесцельному катанию машинки или укачиванию куклы. Не находя игрушкам другого применения, дети быстро бросают игру, и требуют новое.

Вопрос 2: Как необходимо играть с детьми? (Ответы родителей)

Ведущая: Играя с ребенком, не подавляйте его инициативу, будьте с ним на равных. Необходимо хотя бы на 10-15 мин в день включаться в игру малыша, это побуждает ребенка к новым действиям и в свою очередь способствует более успешному умственному развитию. Участие взрослых в играх детей может быть разным. Если ребёнку только что купили игрушку, и он знает, как ей играть, лучше предоставить ему возможность действовать самостоятельно.

  • Ребёнок очень рад минутам, подаренным ему родителями в игре.
  • Игрой можно увлечь, заставить играть нельзя!
  • Природа игры такова, что при отсутствии абсолютной добровольности, она перестает быть игрой.
  • Не объясняйте ребенку, как надо играть, а играйте вместе с ним , принимая позицию партнера, а не учителя.
  • Не забывайте о своевременном переходе ребенка к более сложным способам игры, используя для этого ее особые формы и развертывая соответствующим образом ее сюжет.
  • Не упускайте из виду, что ребенок должен научиться согласовывать игровые действия с партнерами-сверстниками, поэтому не стремитесь все время угадывать направление его мысли. Партнеры по игре должны пояснять смысл игровых действий друг другу. Делайте это сами и стимулируйте к этому ребенка.

Вопрос 3: Как вы учите ребенка играть? Что в ваших семьях делается для того, чтобы ребенок умел играть? (Ответы родителей)

Вопрос 4: Где хранить игрушки? (Ответы родителей)

Ведущая: Когда разговор заходит о том, куда убирать игрушки, взрослые обычно жалуются на недостаток места. Не обязательно, что все игрушки находятся в поле зрения ребенка. Само их расположение в детском уголке придумано так, чтобы подсказать малышу игру. Собранную пирамидку можно поставить на низенький столик, игрушечного мишку посадить на машинку. Куклу усадить за столик, или на кроватку, строительный материал конструктор в коробку. Книги, журналы, карандаши – не игрушки, выделить для них особое место. Для хранения игрушек хорошо иметь открытые полки, чтоб ребенок самостоятельно мог взять игрушку.

Вопрос 5: Как правильнее вмешаться в игру ребенка: «Ну, хватит возиться со своей машинкой - иди обедать! Сколько можно тебя ждать!» или «Когда машина доедет до … пусть водитель идет обедать». (Ответы родителей)

Ведущая: Спокойное игровое подключение родителей к игре даст гораздо лучшие результаты, чем грубые окрики.

Вопрос 6: Что делать, если вы устали от шума, который поднимает малыш? Вам хочется тишины, да и ребенку необходимо успокоиться перед сном. (Ответы родителей)

Ведущая: Ваш малыш активен и подвижен – это хорошо. Но уже сейчас он может научиться играть тихо, если только вы его этому научите. Попробуйте поиграть с ним в тишину. Дети любят все, что называется игрой, ведь игра – это самая интересное занятие в жизни. Заставьте ребенка стоять смирно – он не простоит и двух секунд, но если это действие включить в игровой контекст, цель с успехом будет достигнута. Вспомните старинную игру «Море волнуется». После слова замри, все замирают и стоят на одной ножке, даже самые непоседливые дети.

Вагоны – это стулья, а паровоз – кровать.

А если ты не веришь, а если ты не веришь,

А если ты не веришь, то можешь не играть!

Совместные игры родителей с детьми духовно и эмоционально обогащает детей, удовлетворяют потребность в общении с близкими людьми, укрепляют веру в свои силы.

Игры на кухне

Ведущая: Очень много времени вся семья проводит на кухне, а особенно женщины. Как вы думаете, можно ли там ребёнку найти занятие? Например, параллельно готовя, предложите поиграть в игры «Большой — маленький», «Какого цвета», «Придумай слово», «Сочиним сказку», «Сосчитай предметы на кухне».

«Скорлупа от яиц» Раскрошить скорлупу на кусочки, которые ребенок легко может брать пальцами. Нанесите на картон тонкий слой пластилина - это фон, а затем предложите ребенку выложить узор или рисунок из скорлупы.

 «Тесто» Лепите все, что захочется. В парке или лесу насобирать коротких тонких палочек. Сделать из теста короткую толстую колбаску и воткнуть в нее собранные палочки: получится ежик.

 «Макаронные изделия» Выкладывать на столе или листе бумаги причудливые узоры, попутно изучая формы и цвета.

«Самый внимательный» На подносе укладываются шесть различных небольших предметов, например игрушечный автомобиль, конфетка, карандаш, точилка, расческа, ложка… В течение короткого времени ребенок запоминает, что лежит, потом поднос чем-нибудь накрывают. Что под покрывалом? Затем поменяться ролями.

 «Горох и фасоль» Пересыпать горох из одного стаканчика в другой. Сортировать: горох, фасоль.

 «Различные мелкие крупы» Предложить ребёнку нарисовать крупой картинки. Для совсем маленьких – пересыпать крупу из миски в миску ложкой.

 «Одноразовые стаканчики» Можно вставлять один в другой, делать пирамиды различной высоты.

«Сухие завтраки - колечки» Предложить выкладывать из них рисунки или нанизывать на шнурочки - бусы и браслеты.

Игры в транспорте

Ведущая: Очень много времени родители и дети проводят в транспорте. Ребёнок быстро устаёт, начинает капризничать. Не давайте малышу свой телефон, а поиграйте с ним!

«Кто первый?» Называйте вслух всё, что видите за окном: деревья, автомобили, птицы, дома. Побуждайте ребёнка указывать и называть разные объекты, а также отыскивать среди них какие-то примечательные (самое большое дерево, грузовая машина). А теперь загадайте какой-нибудь объект, который можно увидеть за окном. Выигрывает тот, кто увидит загадочный объект первым. (Игра развивает внимание, расширяет словарный запас).

«Игры с пальчиками» Как играем: познакомьте ребенка со своими пальцами — большой, указательный, средний, безымянный и мизинец. Поиграйте с ними: каждый пальчик на одной руке здоровается со своим «тезкой» на другой — большой с большим, указательный с указательным и т. д. (прикасаясь подушечками пальцев). Можно использовать полезные стихи (пальчиковая гимнастика)

Этот пальчик дедушка. Этот пальчик бабушка.

Этот пальчик папочка. Это пальчик мамочка.

Этот пальчик — я. Вот и вся моя семья! (Начинаем считать с большого пальца)

Игры перед сном

«Солнце» Нарисовать на бумаге большой желтый круг. Затем поочередно (один штрих делает ребенок, следующий — мама или папа и так далее) пририсовать к солнцу как можно больше лучей.

«Змея» Нарисовать большую змею. Теперь нужно разрисовать змеиную кожу, поочередно нанося разноцветными фломастерами узор из звездочек, точек, волнистых и зигзагообразных линий и так далее.

«Картинки-кляксы» Брызнуть тушь на бумагу. Бумагу сложить кляксой внутрь, затем снова развернуть. Из отпечатков нарисовать картинку.

«Что лишнее?» У этой игры множество вариантов. Время от времени устраивайте ребёнку тренировку внимания. Вот перед ним лежат мячик, кукла, кубик, тарелка. Что лишнее? правильно, из тарелки едят, а остальные предметы-игрушки. А теперь пусть ребёнок устроит вам подобный экзамен (игра развивает память, внимание, логику).

«Чудесный мешочек» В эту игру можно играть вдвоём с ребёнком, а можно превратить эту игру в увлекательный конкурс. Положите в небольшой мешочек хорошо знакомые ребёнку предметы: мячик, кубик, карандаш, кисточку, шнурок. Завяжите ребёнку глаза и попросите его вытащить один предмет. Пусть попробует узнать этот предмет на ощупь. (Игра развивает тактильные ощущения, воображение, память, сообразительность).

«Что за сказка?» У вас в руках всё тот же чудесный мешочек, в котором находятся предметы, которые потеряли сказочные персонажи (ключ, туфелька, горошина, луковица) Ребёнок должен отгадать, что за герой его потерял или в какой сказке встречается этот предмет. (Игра развивает речь, память, воображение).

«Комплименты» Расскажите ребёнку, что вежливому человеку живётся легче и веселее. Его все уважают и ценят. Проверьте, умеете ли вы говорить комплименты и умеет ли это делать ваш ребёнок. В эту игру можно играть вдвоём или большой компанией. Все по очереди говорят каждому из участников что-то приятное. За самый лучший комплимент-приз. (Игра развивает умение общаться)

«Бусы»  А может быть, вы хотите навести порядок в своих пуговицах? Проще простого. Дайте всю это пеструю кучу ребенку, и пускай он соберет из них бусы. Или отсортирует разные кучки по цвету или по количеству дырочек в пуговках.

Обязательно следите за тем, чтобы ребенок не тянул в рот бусины или пуговицы.

Правила игры для родителей

Играя, мы общаемся с детьми на их территории. Вступая в мир детской игры, мы многому можем научиться сами и научить наших детей. Игра научит нас:

  • говорить с ребенком на его языке;
  • преодолевать чувство превосходства над ребенком, свою авторитарную позицию (а значит, и эгоцентризм);
  • оживлять в себе детские черты: непосредственность, искренность, свежесть эмоций;
  • открывать для себя способ обучения через подражание образцам, через эмоциональное чувствование, переживание;

Играя, мы можем научить детей:

  • смотреть на себя со стороны, глазами других людей;
  • предвидеть стратегию ролевого поведения;
  • делать свои действия, свои желания, свои чувства понятными для играющих;
  • стремиться к справедливости, преодолевать стремление не только доминировать, но и соглашаться, подчиняться в игре;
  • доверять друг другу.

Все игры требуют индивидуального подхода, но существуют общие правила:

  • игра не должна включать даже малейшую возможность риска, не должна угрожать здоровью детей;
  • игра требует чувства меры и осторожности, не должна быть излишне азартной, унижать достоинство играющих; иногда дети придумывают обидные клички, оценки за поражение в игре — это недопустимо;
  • не будьте занудами! Ваше внедрение в мир детской игры — введение туда новых, развивающих и обучающих элементов — должно быть естественным и желанным. Не критикуйте ребят, не прерывайте их игру или учитесь играть вместе с ними, незаметно и постепенно предлагая свои варианты какого-то интересного дела; добровольность — основа игры;
  • не ждите от ребенка быстрых и замечательных результатов, важнее другое — те мгновения, что Вы проводите со своим ребенком;
  • поддерживайте активный творческий подход к игре; дети — большие фантазеры и выдумщики. Творческая игра так захватывает ребенка, что он испытывает наслаждение от новой фантазии;
  • заканчивайте игру ярко, эмоционально, помните, что состязательность в игре — это не цель, а средство индивидуального самовыражения каждого ребенка.

Игра – школа морали в действии. Можно долго объяснять ребенку, что такое хорошо, что такое плохо, но лишь сказка и игра способны через эмоциональное сопереживание, через постановку себя на место другого научить его действовать и поступать в соответствии с нравственными требованиями. Здесь важно руководство взрослых.

4. Рефлексия

Ведущая: Какие выводы вы сделали? (высказывания родителей).

- Игра – ведущая деятельность в дошкольном возрасте, деятельность, определяющая развитие интеллектуальных, физических и моральных сил ребёнка. Игра не пустая забава. Она необходима для счастья детей, для их здоровья и правильного развития. Игра радует детей, делает их весёлыми и жизнерадостными. Играя, дети много двигаются: бегают, прыгают, делают постройки. Благодаря этому дети растут крепкими, сильными, ловкими и здоровыми. Игра развивает у детей сообразительность, фантазию. Играя вместе, дети приучаются дружно жить, уступать друг другу, заботиться о товарищах.

 Решение родительского собрания:

1.Принимать активное участие в играх детей

2.Принимать активное участие в изготовлении игр, игрушек, их починке

3.Организовать семейные экскурсии по интересам детей

4. Принимать активное участие в жизни дошкольного учреждения

Мы хотели бы узнать ваше мнение о родительском собрание, при выходе вы наклеите свои стикеры под надписью соответствующей вашему мнению: «Узнал новое», «Было интересно», «Зря потерял время».

И в заключении хочу вам сказать: Давайте же будем играть вместе со своими детьми как можно чаще. Открывайте мир вместе с ребёнком! До новых встреч!

Анкета «Игра в жизни вашего ребенка»

Уважаемые родители! Просим Вас принять участие в анкетировании в рамках развития сотрудничества детского сада и семьи в области развития игровой деятельности детей. Эта анкета поможет Вам и нам понять, насколько Вы умеете играть и общаться со своим ребёнком. Анкета анонимна, но очень важна для нас.

1.Что предпочитает делать Ваш ребенок дома в свободное время?

Смотреть телевизор, гулять на улице, играть с игрушками, играть в компьютерные игры, другое_______________________________________________

2. Что такое игра, по Вашему мнению?

Игра — это вид непродуктивной деятельности, мотив которой заключается не в ее результатах, а в самом процессе.

Игра — это вид деятельности, предназначенный для отдыха и забав.

Игра — это основной вид деятельности, развития и обучения.

3.Знаете ли Вы, какие игрушки наиболее интересны вашему ребенку?

Да. Нет. Перечислите несколько_______________

4.Часто ли Ваш ребенок играет дома?

Да. Нет. Свой вариант______________

5. Как Ваш ребенок играет?

Умеет играть самостоятельно. Не всегда играет самостоятельно. Не играет сам

6. В какие игры предпочитает играть Ваш ребенок дома?

Настольные игры. Подвижные игры. Компьютерные игры

Свой вариант___________

7. Какие условия созданы для игр ребенка в Вашей семье? (наличие игрового уголка, набор игрушек, соответствие их возрасту ребенка) ______________

8. Кто из членов семьи чаще всего играет с ребенком? Какие роли разыгрываются? Какие темы игр используются в семье, каковы их сюжеты? _________

9. Если в семье есть брат или сестра, наблюдаете ли Вы, во что играют дети? Как они взаимодействуют в игровой деятельности? _______________

10. Разрешаете ли Вы друзьям приходить к вашему ребенку? Ходите ли в гости вместе с ребёнком?_________

11. Какие черты характера особенно ярко проявляются у Вашего ребенка в процессе игры?------------------------

12. Разрешаете ли Вы играть ребенку в какие-то интересные для него игры, но которые не нравятся вам?

Да. Нет. Иногда

13. Как выбираются Вами игры для ребенка?

На своё усмотрение. На усмотрение ребёнка

14. В какие игры Вы играли в детстве и научили им вашего ребёнка?

Догонялки. Прятки. Лего, конструктор

Другие игры____________

15. Назовите последнюю игру, в которую Вы играли всей семьей___________

16. Какие эмоции испытывает ребенок от совместной игры с родителями?

Положительные. Отрицательные. Не знаю, не играем в совместные игры

17. Кто и как часто покупает игрушки? По какому принципу осуществляется выбор игрушки?___________

18.Считаете ли Вы, что совместная игра с ребенком воспитывает у него качества необходимые в будущем?

Да. Нет. Затрудняюсь ответить

На Ваш взгляд, каких игрушек, настольных игр недостаточно в группе? __________

Благодарим Вас за участие в опросе и искренние ответы.

0
Программа самообразования «Технология ТРИЗ в эколо...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА кружка «Разноцветные ладошки» дл...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
06.04.2020

Комментарии

Конспект занятия в группе раннего возраста "Найди пару. Игрушки"
05 апреля 2020
слишком длинное для раннего возраста. не по фгос
Музыкальное воспитание
04 апреля 2020
Все игровые аппараты, которые здесь представлены, это конечно же настоящая находка, ведь абсолютно в...
Игровое пособие. Лэпбук. «Волшебные блоки Дьенеша». Описание игрового пособия.
18 марта 2020
как заказать лепбук "Волшебные блоки Дьеныша"?

В блогах

Поздравляем наших пап!

Sample Image

22 февраля 2019 года  воспитанники 6 группы Отделения ранней помощи ГКУЗ Специализированный дом ребёнка и их родители собрались в музыкальном...

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. …

Цели: Развивать у детей познавательный интерес к живой природе, природе родного края, птицам. Вызывать у детей желание помогать птицам, особенно зимующим. продолжать...

"Вальс цветов"

                                      Сценарий...

Новое на сайте

Орман жануарлары

Орман жануарлары Білім беру саласы: Таным. Тақырыбы:Жабайы аңдар. Бөлімі: Жаратылыстану. Мақсаты:Балаларды жабайы аңдармен таныстыру.Аңдар туралы мағлұмат беру. Аңдардың өмір сүру ортасын,олардың немен қоректенетінін айтып түсіндіру.Балалардың аңдарға деген сүйіспеншілік сезімдерін оятып,оларға қамқорлықпен қарауға,табиғатты аялай білуге үйрету. Әдіс тәсілдері:Әңгімелеу,көрсету,түсіндіру,сұрақ-жауап,ойын. Алдын ала жүргізілетін жұмыстар:Ертегі айту,жұмбақтар...

Летняя оздоровительная работа в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО

Летняя оздоровительная работа в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО Паспорт проекта Тема проекта Летняя оздоровительная работа в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО Организация, реализующая проект Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 38» Место реализации проекта   Тип проекта Педагогический практико-ориентированный...

Практикум для родителей детей подготовительных групп «Психологическая готовность к школьной жизни»

Практикум для родителей детей подготовительных групп «Психологическая готовность к школьной жизни» Цель: создание условий для включения родителей будущих первоклассников в процесс подготовки ребенка к школе. Задачи: - дать родителям будущих первоклассников общее представление о психологической готовности детей к...

Сценарий мероприятия по безопасности дорожного движения «Опасные пустяки»

Сценарий мероприятия по безопасности дорожного движения «Опасные пустяки» Пояснительная записка Актуальность обучения детей правилам дорожного движения и безопасного поведения на дорогах города в наше время ни у кого не вызывает сомнения. Связано это с тем, что у детей...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог