Блог учителя-логопеда Пичкуровой Ксении Александровны

Методические разработки, консультации, мастер-классы, советы логопеда.

КАК РОДИТЕЛИ МОГУТ ПОМОЧЬ РЕБЕНКУ ХОРОШО УЧИТЬСЯ?

Важное условие успешной учебы ребенка - со­блюдение режима дня. Соблюдение режима дня по­могает ребенку справиться с учебной нагрузкой, спо­собствует укреплению его здоровья, защищает его нервную систему от переутомления. У 20 % школь­ников слабое здоровье является основной причиной неуспеваемости в начальных классах. Родители должны знать, что кроме учебной работы у детей должны быть обязанности по дому. Конечно, иногда приходится просить дочь или сына помочь в чем-то, независимо от привычного распорядка дня. Но нельзя это делать постоянно, не считаясь с тем, чем сей­час занимается ребенок. Нередко бывает так: только ребенок занялся делом, как его посылают в магазин. Ребенку в таком возрасте очень трудно пе­реключиться. Если всякое необоснованное переклю­чение ребенка с одного дела на другое войдет в сис­тему, то у школьника будет воспитана плохая при­вычка - не доводить дела до конца. Помощь родите­лей в организации времени ребенка дома — их главная задача.

Организованный, усидчивый и внимательный ре­бенок будет хорошо работать на уроке. Нередко ро­дители помимо заданий учителя нагружают своего ребенка дополнительными учебными занятиями. У таких родителей ребенок выполняет сначала задания на черновике, а потом переписывает в чистую тетрадь.

Ребенок переутомляется, быстро устает и не­редко начинает учиться не лучше, а хуже. Он теря­ет интерес к учению, которое становиться для него тяжким и неинтересным трудом. Иногда дети стремятся, придя из школы, сразу лее сесть за уро­ки. Правильный распорядок дня требует, чтобы по­сле школы ребенок отдохнул, погулял и только после этого начал готовить уроки. Чтобы приучить ре­бенка к усидчивости, родители ставят перед ним задачу -уложиться в определенное время, ребенок не должен отвлекаться.

Не все дети одинаково развиваются, некоторые начинают отставать. Этот недостаток мог бы быть преодолен со временем, однако родители, про­являя большое нетерпение, часами сидят с ребен­ком, буквально вдалбливая в его голову урок. Раздра­жаясь, они начинают кричать на сына (или дочь), называя его тупицей.

В результате дело идет еще хуже, ребенок на­чинает ненавидеть учение, а иногда и школу, как ви­новницу своих недуг.

Терпение родителей, доброжелательный 

0
Готовы ли к школе родители?
Книги, которые пригодятся Вашему ребенку.
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
27.09.2021

В блогах

Родительское собрание «Ток-шоу «Пусть говорят»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Костромы «Детский сад №62» Родительское собрание «Ток-шоу «Пусть говорят» Разработали: Старший воспитатель высшей кв. категории Рыбалкина Ульяна Вилевна Воспитатель I...

Свежие «1000 сканвордов» от ИД «Пресс-курьер» из Санкт-Петербурга

Sample Image

В декабре 2020 года в розничную продажу по всей территории Российской Федерации поступил новый номер журнала «1000 сканвордов» — сканвордного...

Конспект итогового занятия на тему «Изготовление афиши»

Sample Image

Задачи: Познакомить детей с понятием «афиша», схематичным эскизом композиции афиши. Объединить разные виды изобразительной деятельности детей для выполнения совместной работы. Формировать представление о...

Новое на сайте

Конспект ООД с детьми подготовительной группы «Чрезвычайные ситуации - что это?»

Конспект ООД с детьми подготовительной группы «Чрезвычайные ситуации - что это?» Цель: сформировать представление о чрезвычайных ситуациях. Задачи: Образовательные: познакомить с ситуациями, которые можно назвать «чрезвычайными», с природными явлениями, наносящими ущерб человеку. Развивающие: развивать умение находить решение в сложных...

Кружковая работа «Грибочки для белочки»

Кружковая работа «Грибочки для белочки» Занятия аппликацией в детском саду — это один из основных приёмов изучения, закрепления нового материала. При этом в процессе выполнения задания ребята отрабатывают навыки обращения с разными материалами, в том числе...

НОД «Осенний листочек», в средней группе с использованием нетрадиционной техники – «Пластилинография» 

НОД «Осенний листочек», в средней группе с использованием нетрадиционной техники – «Пластилинография»  Программное содержание: техника пластилинография широко известна. Работы, выполнены с ее применением, очень красивы и интересны. Детям нравится работать с пластилином. В данной работе я использовала принцип...

Сценарий литературно-музыкального занятия «Все это называется блокада»

Сценарий литературно-музыкального занятия «Все это называется блокада» Цель: подведение итогов знаний детей о блокадном Ленинграде.Предварительная работа:– чтение художественных произведений по теме;– прослушивание музыки военных лет и разучивание песен;– чтение и разучивание стихов о блокадном городе;– рассматривание...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог