Гуляем играючи.

Гуляем играючи. Игры на прогулке.

 

Когда на улице слякотно, совсем не хочется брать с собой любимые игрушки — велик риск, что моментально перепачкаются не только они, но и вся одежка — ваша и ребёнка. Цветные мелки на мокром асфальте тоже бесполезны. Но это не значит, что на прогулке придется скучать! Во-первых, кое-какие игрушки вам все-таки пригодятся даже в ненастную погоду: например, лопатки и ведерки для увлеченного копания в лужах или яркая вертушка для ветреного дня. А, во-вторых, отлично провести время можно, даже если у вас нет ничего с собой. Предлагаем несколько игр, которые отлично подойдут, как для двоих (мамы и ребёнка), так и для небольшой «детской тусовки», собравшейся во дворе или парке.

«Веселые зверушки». Взрослый предлагает ребенку пройти несколько метров, как хитрая лисичка, попрыгать, как зайчик, протопать, как слоник, пролететь, как самолетик и т.д.

«Угадай, кто я». Со временем игру можно усложнить. Теперь мама с ребёнком по очереди изображают уже известные «походки» разных зверушек и техники, но не называют их. Партнер должен угадать, кто только что мимо него пробежал-пролетел-проплыл или проехал.

«Следопыт». Игра подойдет, если под ногами любой грунт, на котором отчетливо видны следы. Допустим, если на травку выпал тонкий слой первого снега, или если вы после дождя гуляете на большой площадке, посыпанной песком. Один игрок ходит кругами, петляя, а второй должен идти за ним след в след, не сбиваясь. Конечно, взрослому (особенно если он длинноногий папа) нужно учитывать размер шага, который смогут повторить маленькие ножки. Бонусом развиваем глазомер и координацию.

«Найди то, что назову». Мама называет тот или иной предмет из зоны видимости, а малыш должен оглядеться, найти его и добежать до него. Например, в парке это может быть «большой белый камень», «коряга» ... А на детской площадке «желтая горка», «красное бревнышко» и т.д. За этим развлечением можно неплохо подучить цвета и названия незнакомых вещей.

«Инопланетянин». Взрослый превращается в гостя с другой планеты, который совсем ничего не знает о Земле. Малышу придется провести экскурсию, рассказать, что сейчас видит инопланетянин. Назвать встреченных животных и птиц, цветы и деревья (в зависимости от времени года). Объяснить, зачем нужны те или иные предметы. Для ребенка это отличная тренировка речи и возможность почувствовать себя умным и знающим. А еще от души похохотать над инопланетным гостем, который даже не знает, что такое шишка, лужа, автобус и птичка. Потом пришелец может немного рассказать о жизни на его родной планете и ответить на вопросы крохи.

«Светофор». Для самых маленьких подойдет простой вариант: мама называет какой-то цвет, а малыш должен показать его на своей одежде (или найти предмет такого цвета на детской площадке). Для деток постарше правила усложняются: чертим на земле коридор, в нем стоит ведущий.

Ведущий называет какой-то цвет. Если такой цвет есть в одежде, можно держаться за него и смело проходить. Если цвета не оказалось, нужно быстро пробежать через коридор, чтобы ведущий тебя не заляпал. Постепенно к основной гамме (желтый-красный-зеленый-синий), можно добавлять дополнительные оттенки (бирюзовый, малиновый, кофе с молоком).

«День и ночь». Ведущий (по совместительству сова) говорит: «День наступает, сова засыпает». Другие игроки (или игрок) — птички — могут порхать и веселиться. Потом ведущий говорит: «Ночь наступает — сова прилетает». В этот момент другим пернатым положено быстренько присесть на корточки и закрыть глаза. Кто не успел, тот попался сове.

«Юный художник». Даже без мелков во дворе и парке можно отлично порисовать! Палочкой или ножками — на земле, песке или первом снеге. Можно потоптаться сапожками в лужах, а потом оставлять на подсыхающей дорожке высокохудожественные мокрые отпечатки. А еще можно выкладывать целые картины из веточек, шишек, камушков, щепочек.

Истинный натуралист найдет, что поисследовать даже в своем дворе. Например, лужи! Их глубину можно измерять палкой, а периметр — маленькими шажками. Расскажите, почему на лужах по утрам появляется тонкий ледок, а на траве — иней. Осенью понаблюдайте, как готовятся к зиме разные деревья. Листики они сбрасывают, а ягодки — нет, потому что ягоды будут угощением для птичек и т.д. Расскажите, что весной природа начнет пробуждаться от зимнего сна, по стволам деревьев вновь быстрее потекут питательные соки и вырастут новые зелененькие листочки.

Если есть возможность, запланируйте прогулку в парке. Чтобы не скучать по дороге, в транспорте можно смотреть в окно и считать проезжающие мимо автомобили какого-то конкретного цвета или играть в пальчиковые игры. Если вы «путешествуете» на коляске, удастся разглядеть и «поприветствовать» всех встреченных по пути животных и птиц.

Как правило, в парках, особенно дендрологических, можно увидеть куда больше разных растений, чем возле дома. Сравните, как отличаются листочки клена, дуба, березы и тополя. Понаблюдайте, какие деревья раньше надевают осенний убор, а какие, как сирень и ива, уходят с зелеными листиками под снег. Интересно, а что за растения раньше всех покажутся из-под снега по весне?

Малыш будет в восторге, если на прогулке ему удастся увидеть уток или белочек. Зверушек можно покормить орешками, а заодно разглядеть, что рыжая летняя шубка уже частично сменилась на серую зимнюю, или, наоборот, — если дело по весне.

Домой с прогулки можно принести красивые листочки, шишки, желуди, камушки и прочий природный материал. Все это богатство не только подойдет для поделок, но и станет приятным воспоминанием об интересной прогулке. Собранные сокровища можно хранить в красивой коробочке, а можно наклеить на лист большого формата; там же дорисовать птичек, белочек, собачек, которых вы встретили по дороге. И даже изобразить, как главный герой прогулки покорял огромный камень или качался на необычных качелях. Если в следующий раз вам станет грустно смотреть в окно на серое небо и распутицу, такой плакат поднимет настроение, напомнит, что в любую погоду может быть место увлекательным приключениям и вдохновит на новые подвиги.

Нескучных прогулок Вам и вашим деткам!

1
Роль сказки в развитии и воспитании ребенка.
Физкультурный досуг «Зимние забавы»
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
11.08.2020

Комментарии

Педагогика
07 августа 2020
никак
Педагогика
07 августа 2020
здравствуйте как можно получить ответы

В блогах

Конспект образовательной деятельности по развитию лексико – грамматических представлений детей подготовительной группы (6-7 лет) «Волшебный…

Цель: развитие лексико-грамматических представлений. Задачи: Образовательные: - учить образовывать прилагательное от существительного; - учить образовывать сложные прилагательные; - учить образовывать сравнительную степень прилагательного; Развивающие: - развивать диалогическую...

Развитие речи дошкольников средствами театрализованной деятельности

Проект "Развитие речи дошкольников средствами театральной деятельности. Цель: Развитие речи детей средствами театрализованной деятельности. Задачи: Формировать грамматически правильную речь. Развивать умение владеть связной...

Мы на Севере живем...

Без знания своих корней, традиций своего края нельзя воспитать полноценного человека, любящего своих родителей, дом, город, край, страну с уважением...

Новое на сайте

Исследовательско-творческий проект на тему: «Чудесное лето»

Исследовательско-творческий проект на тему: «Чудесное лето» Участники проекта: - Дети средней группы «Умники», воспитатели, родители, младший воспитатель. Срок реализации: июнь 2020 – август 2020. Актуальность проекта: Лето – удивительная пора! Сколько радости приносят малышу игры с песком и водой, солнечные ванны...

Нравственно-творческий проект на тему: «День Победы»

Нравственно-творческий проект на тему: «День Победы» Участники проекта: - Дети средней группы «Умники», воспитатели, родители. Вид проекта: краткосрочный. Срок реализации: май 2020. Актуальность проекта: 9 Мая - эта победа и этот праздник великие, потому что они символизируют победу созидания над разрушением...

Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «Расширение знаний об овощах, фруктах, ягодах и домашних животных»

Планирование воспитательно-образовательной работы Тема: «Расширение знаний об овощах, фруктах, ягодах и домашних животных» Группа: разновозрастная. Цель: продолжать закреплять знания детей об овощах, фруктах и ягод, узнавать их по характерному признаку- цвету, форме; продолжать закреплять знания детей о...

Экологический лэпбук «Секреты знахаря»

Экологический лэпбук «Секреты знахаря» Грибы – это необычные растения, у них нет ни ветвей, ни листьев, ни цветов. Что есть у грибов? Ножка, шляпка, грибница. Людей, которые идут в лес за грибами называют грибниками. Съедобные грибы...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог