Блог учителя-логопеда Пичкуровой Ксении Александровны

Методические разработки, консультации, мастер-классы, советы логопеда.

Готов ли мой ребёнок к школе?

Специалист разъясняет, что элементарно должен знать и уметь ребенок к школе

- Как зовут ребёнка ( имя, фамилия ) ?

- Сколько ему лет ?

- Когда день рожденья Ребёнка ( год ) ?

- Как зовут родителей (ля ) ?

- Где живёт (улица, дом, квартира, город ) ?

- В какой стране живёт ( столица) ?

- Знание животных (диких, домашних ).

- Знание растений ( которые растут в вашей местности ).

- Об охране природы.

- Отвечать на вопросы и задавать их (чаще всего у детей возникает один вопрос : « А что это ? »).

- Строить рассказы по картинке ( картинкам ).

- Сочинять сказки.

- Находить слова с определённым звуком.

- Составлять предложения.

- Членить слова на слоги.

- Пересказывать небольшие литературные произведения.

- Заучивать наизусть стихи ( прозу ).

- Знать цифры ( от 0 до 9 ) ?

- Знать дни недели ( последовательность ).

- Знать месяцы ( последовательность ).

- Называть числа в прямом и обратном порядке.

- Соотносить цифру и число предметов.

- Составлять элементарные задачи на сложение и вычитание и решать их.

- Ориентироваться на листе бумаги в клетку.

- Правильно держать карандаш, ручку, кисточку.

- Рисовать как отдельные образы, так и сюжетные картинки.

- Лепить как отдельные образы, так и целые композиции.

- Изготавливать самые разные аппликации из бумаги разной фактуры.

- Играть в элементарные «спортивные» игры (с мячом, городки, классики, бадминтон и др.).

- Выполнять различные физические упражнения: под музыку; в заданном темпе: ритмично 

- Метать мяч правой и левой рукой (в цель).

- Прыгать через скакалку и пр.

- Петь правильно передавая мелодию.

- Инсценировать песни.

- Рисовать «музыку»

- Ритмично двигаться под музыку и пр.

Это лишь малая толика всего того, что должен знать и уметь Ваш ребе¬нок.

Не обязательно все это должно у него получаться «на отлично».

- Ваша задача - не паниковать.

- Спокойно и постепенно начинать с ребенком постигать то, чего он не знает и не умеет.

- Не торопить ребенка.

- Учитывать настроение, самочувствие, желание ребенка.

- Это возраст игры, поэтому некоторые понятия, которые тяжело даются Вашему ребенку, давайте через игровые упражнения, через образы, близкие и доступные Вашему ребенку.

- «Познавайте» с ребенком, когда гуляете, готовите, убираете. Вокруг вас прекрасный «дидактический» материал.

- Купите «достойные» подготовительные тетради, если сами не сможете ничего придумать.

- Главное, что у Вас есть желание подготовить своего ребенка, быть с ним в трудные и непонятные для него мгновения его жизни.

0
Новости ноября
Готовы ли к школе родители?
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
04.08.2021

В блогах

Конспект занятия по рисованию (НОД) «Сердечко ». Рисование в нетрадиционной технике узелковый батик. Средняя группа.

Конспект НОД «Я сердечко на картинке маме с папой подарю, пусть расскажут валентинки, как я сильно их люблю!». Рисование в...

«Функциональная грамотность в ДОУ"

Одна из важнейших задач современного образования – формирование функционально грамотных людей. Эта задача является актуальной и для дошкольного образования, поскольку...

Новое на сайте

Сценарий зимнего спортивного праздника на улице с родителями. «Традиция. Семья. Спорт»

Сценарий зимнего спортивного праздника на улице с родителями. «Традиция. Семья. Спорт» Цели: показать детям привлекательность зимнего времени года, развивать интерес к зимним видам спорта посредством эстафет и конкурсов. Задачи: • Закрепить знания и навыки, полученные на занятиях по...

Взаимное сотрудничество педагога, педагога-психолога и семьи

Взаимное сотрудничество педагога, педагога-психолога и семьи Семья — это естественная группа, основанная на супружеском союзе и родственных связях, в которой со временем возникают стереотипы взаимодействия. Эти стереотипы оказывают прямое влияние на создание семейной структуры, что, в...

Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в осенний сад»

Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в осенний сад» (Возраст детей: 3-4 года) Цель: Создание условий для разучивания стихотворения «Листопад» В. Мировича. Задачи: 1. Побуждать детей выразительно рассказывать наизусть стихотворение. 2. Пополнять словарный запас глаголами (шуршат...

Использование дидактических и сюжетно-ролевых игр в экологическом воспитании дошкольников

Использование дидактических и сюжетно-ролевых игр в экологическом воспитании дошкольников Современная культура, объединяющая человечество, основана на общих ценностях, одной из которых является экологическое отношение к жизни и окружающей среде. Экологическое образование дошкольников по ФГОС – это непрерывный...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог