Сайт для воспитателей детских садов




Автор Трегубенкова Екатерина Владимировна пока ничего не указал(а) о себе ...

Форма экологического воспитания детей среднего дошкольного возраста

Форма организации экологического воспитания детей среднего дошкольного возраста

Природа окружает ребенка с ранних лет. Ребенок - дошкольник живет в конкретной социальной, культурной, природной среде. И сила природы, ее воздействие на формирование личности ребенка хорошо известна. Умение наблюдать, вырабатываемое в процессе познания природы, рождает привычку делать выводы, воспитывает логику мысли. Совершенствуется умение детей сопоставлять, сравнивать, делать выводы, формируется чувство прекрасного. В процессе экологического образования у детей формируются познавательные действия, развивается познавательная мотивация и интерес к миру природы, любознательность, творческая активность.

Цели и задачи экологического воспитания.

Ознакомление с природой и природными явлениями. Развитие умения устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями. Формирование первичных представлений о природном многообразии планеты Земля. Формирование элементарных экологических представлений. Формирование понимания того, что человек - часть природы, что он должен беречь, охранять и защищать ее, что в природе все взаимосвязано, что жизнь человека на Земле во многом зависит от окружающей среды. Воспитание умения правильно вести себя в природе. Воспитание любви к природе, желания беречь ее. Развитие восприятия, внимания, памяти, наблюдательности, способности анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов и явлений окружающего мира; умения устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения.

Основные формы экологического воспитания:

1. Непрерывная образовательная деятельность.

        НОД являются ведущей формой организации работы по ознакомлению детей с природой. Воспитатель проводит НОД со всей группой детей в строго отведенное время. НОД позволяет педагогу формировать знания о природе в системе и последовательности с учетом возрастных особенностей детей и природного окружения.

        Под руководством воспитателя у детей формируется система элементарных знаний, осуществляется развитие основных познавательных процессов и способностей.

2. Тематические экскурсии (средний дошкольный возраст).

Экскурсии - один из основных видов занятий и особая форма организации работы по ознакомлению детей с природой, одна из очень трудоемких и сложных форм обучения. Проводятся экскурсии вне дошкольного учреждения. Это своего рода НОД под открытым небом.

        Преимущество экскурсий в том, что они позволяют в естественной обстановке познакомить детей с объектами и явлениями природы.  Экскурсии способствуют развитию наблюдательности, возникновению интереса к природе.

        Велика роль экскурсии в эстетическом воспитании детей. Красота природы, окружающая их, вызывает глубокие переживания, способствует развитию эстетических чувств. Экскурсии в природу связаны с пребыванием на воздухе, с движением, что способствует укреплению здоровья.

        Экскурсии провести значительно труднее, чем НОД в группе, поэтому успех ее зависит от тщательной подготовки воспитателя и детей.

      3 Экологические праздники и досуги.

        Педагогический смысл праздников и досугов заключается в том, чтобы вызвать у детей положительный эмоциональный отклик на их «природное» содержание. Эмоции рождают отношение, воздействуют на  личность ребенка в целом, поэтому праздники и досуги следует проводить регулярно, завершая ими сезон или какой-либо содержательный блок. В сценариях этих мероприятий используется материал, который детям хорошо знаком.

                Чаще, чем праздники, проводятся досуги на самые разные темы - их организует воспитатель.    

       4 Ознакомление детей с природой в повседневной жизни.

        Наблюдения на прогулках и экскурсиях проводятся в тесной связи с работой в повседневной жизни.

        Прогулки широко используются для ознакомления детей с природой. Они дают возможность накопить у детей представления о таких явлениях природы, которые протекают длительное время. Педагог знакомит воспитанников с повседневными изменениями природы по сезонам, организует разнообразные игры с природным материалом- песком, глиной, льдом, листьями и т. д. У детей накапливается чувственный опыт, воспитывается любознательность, наблюдательность. Прогулки доставляют ребятам радость и удовольствие от общения с природой, помогают почувствовать ее красоту. При проведении прогулок используются разнообразные формы организации детей  (группа целиком, небольшие подгруппы, индивидуально).

        Начиная с младшей группы, проводятся целевые прогулки по участку с выходом за его пределы (ближайшее окружение). Целевые прогулки в отличие от экскурсий кратковременны, и  на них решается небольшой объем задач. Дети знакомятся с яркими природными явлениями того или иного сезона. Кроме того, для воспитанников средней группы, организуются прогулки, познавательное содержание которых ограничено (сбор листьев, шишек, плодов, цветов).

        Интересная и разнообразная работа проводится в цветнике и на огороде. Дети наблюдают за растениями, упражняются в трудовых навыках и умениях (полив растений, рыхление, сбор семян и урожая и т. д.). Эта работа оказывает большое влияние на воспитание трудолюбия, самостоятельности и взаимопомощи.

Так же в этом году в нашей группе прошел проект: «Комнатные растения». В завершении проекта ,у нас прошла акция «Вырасти и подари цветок». Мы попросили родителей в самом начале проекта, дома вместе с ребёнком посадить цветок и совместно ухаживали за ним и по итогу проекта принести его в нашу группу.

В акции «Чистый двор» принимают участие все воспитанники и их родители. Немало пришлось потрудиться, чтобы убрать листву с территории детского сада. Все, и взрослые, и дети, трудились с большим душевным подъемом, так как понимали важность подобного мероприятия. Кто - то подметал листву, кто – то её сгребал в кучки, кто - то собирал в мешки и относил. Уставшие, но с отличным настроением закончили работу. Приятно было видеть результат своего труда, каждый внес в это дело частичку своего тепла, чистая территория детского сада радует глаз всех окружающих. Ведь так приятно смотреть на мир, который стал красивее, благодаря тебе!

0
ФЭМП в повседневной жизни дошкольника
Календарно - тематическое планирование по теме "Ос...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
15.07.2019

Календарь публикаций

Подождите минутку, пока генерируется календарь

Комментарии в блогах

Сценарий праздника «Я живу в России!»
11 июля 2019
Спасибо за труд!Отличный сценарий!
Летние игры с детьми 2 - 3 лет
23 июня 2019
Очень интересные игры! Спасибо!
Педагогика
16 июня 2019
Здравствуйте, можете прислать ответы на тест

В блогах

Конспект игровой образовательной ситуации по формированию элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста. «Путешествие с домашними животными» Программные задачи: 1. Уп...
Цель исследования : способствовать развитию интереса к исследовательской деятельности в процессе выращивания растений, привлечь родителей к активной жизни детского сада в рамках организации проекта. З...
 «Опыт работы по использованию мини- тренингов, как технологии организации взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьёй» Ивановой Ольги Сергеевны Воспитателя первой категории М...
Цель: 1. Обобщить знания, полученные в течение года. Задачи: Обучающие задачи: - упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке - закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух ме...

Новое на сайте

Влияние родителей на формирование личности ребенка

Влияние родителей на формирование личности ребенка Фундаментальную основу формирования личности ребенка и его эмоциональную сферу восприятия – закладывают родители. Это касается не только воспитания, общения и дисциплины в адрес ребенка, но...

«Воспитание нравственных качеств личности дошкольника через сказку» (из опыта работы)

«Воспитание нравственных качеств личности дошкольника через сказку» (Из опыта работы) «Недаром дети любят сказку Ведь сказка тем и хороша, Что в ней счастливую развязку Уже предчувствует душа…» В.Берестов. ФГОС ДО устанавливает приоритет духовно-нравственного воспитания дошкольников. Общеизвестно, что...

Самоанализ НОД, художественно-эстетическое развитие, лепка, в старшей и подготовительной к…

Самоанализ НОД, художественно-эстетическое развитие, лепка, в старшей и подготовительной к школе группеТема: «Маленький самолетик» Образовательная область: художественно-эстетическое развитие; интеграция образовательных областей: познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие. Цель: формировать навыки начальных проявлений...

Использование ИКТ в коррекции речевых нарушений старших дошкольников с ОВЗ

Использование ИКТ в коррекции речевых нарушений старших дошкольников с ОВЗ У детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) старшего дошкольного возраста, которые посещают наше учреждение, в большинстве случаев отмечается сниженная познавательная активность...

Добавить запись в блог Заказать свидетельство
Top