Сайт для воспитателей детских садов




Автор Трегубенкова Екатерина Владимировна пока ничего не указал(а) о себе ...

Форма экологического воспитания детей среднего дошкольного возраста

Форма организации экологического воспитания детей среднего дошкольного возраста

Природа окружает ребенка с ранних лет. Ребенок - дошкольник живет в конкретной социальной, культурной, природной среде. И сила природы, ее воздействие на формирование личности ребенка хорошо известна. Умение наблюдать, вырабатываемое в процессе познания природы, рождает привычку делать выводы, воспитывает логику мысли. Совершенствуется умение детей сопоставлять, сравнивать, делать выводы, формируется чувство прекрасного. В процессе экологического образования у детей формируются познавательные действия, развивается познавательная мотивация и интерес к миру природы, любознательность, творческая активность.

Цели и задачи экологического воспитания.

Ознакомление с природой и природными явлениями. Развитие умения устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями. Формирование первичных представлений о природном многообразии планеты Земля. Формирование элементарных экологических представлений. Формирование понимания того, что человек - часть природы, что он должен беречь, охранять и защищать ее, что в природе все взаимосвязано, что жизнь человека на Земле во многом зависит от окружающей среды. Воспитание умения правильно вести себя в природе. Воспитание любви к природе, желания беречь ее. Развитие восприятия, внимания, памяти, наблюдательности, способности анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов и явлений окружающего мира; умения устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения.

Основные формы экологического воспитания:

1. Непрерывная образовательная деятельность.

        НОД являются ведущей формой организации работы по ознакомлению детей с природой. Воспитатель проводит НОД со всей группой детей в строго отведенное время. НОД позволяет педагогу формировать знания о природе в системе и последовательности с учетом возрастных особенностей детей и природного окружения.

        Под руководством воспитателя у детей формируется система элементарных знаний, осуществляется развитие основных познавательных процессов и способностей.

2. Тематические экскурсии (средний дошкольный возраст).

Экскурсии - один из основных видов занятий и особая форма организации работы по ознакомлению детей с природой, одна из очень трудоемких и сложных форм обучения. Проводятся экскурсии вне дошкольного учреждения. Это своего рода НОД под открытым небом.

        Преимущество экскурсий в том, что они позволяют в естественной обстановке познакомить детей с объектами и явлениями природы.  Экскурсии способствуют развитию наблюдательности, возникновению интереса к природе.

        Велика роль экскурсии в эстетическом воспитании детей. Красота природы, окружающая их, вызывает глубокие переживания, способствует развитию эстетических чувств. Экскурсии в природу связаны с пребыванием на воздухе, с движением, что способствует укреплению здоровья.

        Экскурсии провести значительно труднее, чем НОД в группе, поэтому успех ее зависит от тщательной подготовки воспитателя и детей.

      3 Экологические праздники и досуги.

        Педагогический смысл праздников и досугов заключается в том, чтобы вызвать у детей положительный эмоциональный отклик на их «природное» содержание. Эмоции рождают отношение, воздействуют на  личность ребенка в целом, поэтому праздники и досуги следует проводить регулярно, завершая ими сезон или какой-либо содержательный блок. В сценариях этих мероприятий используется материал, который детям хорошо знаком.

                Чаще, чем праздники, проводятся досуги на самые разные темы - их организует воспитатель.    

       4 Ознакомление детей с природой в повседневной жизни.

        Наблюдения на прогулках и экскурсиях проводятся в тесной связи с работой в повседневной жизни.

        Прогулки широко используются для ознакомления детей с природой. Они дают возможность накопить у детей представления о таких явлениях природы, которые протекают длительное время. Педагог знакомит воспитанников с повседневными изменениями природы по сезонам, организует разнообразные игры с природным материалом- песком, глиной, льдом, листьями и т. д. У детей накапливается чувственный опыт, воспитывается любознательность, наблюдательность. Прогулки доставляют ребятам радость и удовольствие от общения с природой, помогают почувствовать ее красоту. При проведении прогулок используются разнообразные формы организации детей  (группа целиком, небольшие подгруппы, индивидуально).

        Начиная с младшей группы, проводятся целевые прогулки по участку с выходом за его пределы (ближайшее окружение). Целевые прогулки в отличие от экскурсий кратковременны, и  на них решается небольшой объем задач. Дети знакомятся с яркими природными явлениями того или иного сезона. Кроме того, для воспитанников средней группы, организуются прогулки, познавательное содержание которых ограничено (сбор листьев, шишек, плодов, цветов).

        Интересная и разнообразная работа проводится в цветнике и на огороде. Дети наблюдают за растениями, упражняются в трудовых навыках и умениях (полив растений, рыхление, сбор семян и урожая и т. д.). Эта работа оказывает большое влияние на воспитание трудолюбия, самостоятельности и взаимопомощи.

Так же в этом году в нашей группе прошел проект: «Комнатные растения». В завершении проекта ,у нас прошла акция «Вырасти и подари цветок». Мы попросили родителей в самом начале проекта, дома вместе с ребёнком посадить цветок и совместно ухаживали за ним и по итогу проекта принести его в нашу группу.

В акции «Чистый двор» принимают участие все воспитанники и их родители. Немало пришлось потрудиться, чтобы убрать листву с территории детского сада. Все, и взрослые, и дети, трудились с большим душевным подъемом, так как понимали важность подобного мероприятия. Кто - то подметал листву, кто – то её сгребал в кучки, кто - то собирал в мешки и относил. Уставшие, но с отличным настроением закончили работу. Приятно было видеть результат своего труда, каждый внес в это дело частичку своего тепла, чистая территория детского сада радует глаз всех окружающих. Ведь так приятно смотреть на мир, который стал красивее, благодаря тебе!

0
ФЭМП в повседневной жизни дошкольника
Календарно - тематическое планирование по теме "Ос...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
26.04.2019

Календарь публикаций

Подождите минутку, пока генерируется календарь

Комментарии в блогах

В блогах

Интеграция образовательных областей: «речевое развитие», «физическое развитие», «художественно-эстетическое развитие», «социально – коммуникативное» , «познавательно – исследовательское». Задачи: 1) О...
Конспект занятия в первой младшей группе на тему «Путешествие в осенний лес» Цель и задачи: -       Расширить знания детей о характерных признаках осени. -  &nb...
Консультация для родителей  «Маленький исследователь»      Большую роль в развитии познавательной деятельности детей играют игры- экспериментирования. Задача взрослых - с...
Развлечение в подготовительной группе Ведущий:На широкой Руси нашей матушке                Колокольный звон разливается ,           &nb...

Новое на сайте

Перспективный план дидактических игр по развитию связной речи для дошкольников…

Перспективный план дидактических игр по развитию связной речи для дошкольников 2 младшей группы на 1 квартал Лексическая тема Игры с предметами (игрушками) Настольно-печатные игры Словесные игры Сентябрь Части тела «Покажи у куклы» «Веселый кубик» «Зеркало» «Чей портрет?» «Что...

Дидактическая игра «Прятки»

Дидактическая игра «Прятки» Цель игры: формировать умение задавать вопросы, участвовать во внеситуативном диалоге; поощрять желание сопровождать речью свои действия при поиске предмета, ориентируясь на его основные признаки, группировке предметов по заданному...

Психолого-социальная адаптация детей к школе

Психолого-социальная адаптация детей к школе С приходом в школу изменяется весь образ жизни и деятельности ребенка. Первый год обучения является одним из существенных переломных периодов в жизни ребенка, ведь от того...

Конспект интегрированного бинарного занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности «Прогулка…

Конспект интегрированного бинарного занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности «Прогулка по весеннему лесу» Интеграция областей: речевое развитие, познавательное, социально-коммуникативное развитие, художественно - эстетическое. Цель: Закрепить знания и представления у детей о времени...

Добавить запись в блог Заказать свидетельство
Top