Домашняя игротека. Веселые игры для детей и взрослых.

На вопрос ребенку –«Хочешь поиграть?» непременным ответом станет радостный возглас и блеск в глазах. Игра для ребенка -  это основной и самый любимый вид деятельности. Особенно, если участником её становятся близкие люди, родители. В игре с ними у ребенка всегда возникает чувство близости, защищенности, доверия, что позволяет открыть самые глубинные струны его души. Взрослые зачастую даже не подозревают, как доверчивы и открыты дети к любой выдумке, фантазии, даже  совершенно нелепой в глазах взрослых, затее. Сколько трепета, волнения и самых различных эмоций способен переживать ребенок в процессе игры.

Талантливые  педагоги, зная об этой особенности,   могут добиваться потрясающих результатов в обучении и развитии детей. Играя – развивай, играя – оздоравливай, играя- воспитывай, играя – обучай! 

Зачастую у современных родителей тотальная нехватка времени для игр с ребенком. Проблемы на работе, устройство быта, перегруженность информацией различного рода, стрессы, и много других осложняющих жизнь факторов, которые « обесточивают»  так, что к вечеру не остается сил  на общение с ребенком. Возникает замкнутый круг : из – за усталости родители отказываются от игры и общения, а с другой стороны, именно через игру и общение с ребенком можно и отдохнуть, и отвлечься от проблем, и наполниться живой энергией.

Другая сторона вопроса – незнание и неумение родителей организовать совместную игровую деятельность. Я столкнулась с этим в своей практике. В лучшем случае, родители знают небольшое количество игр, которые достались им  либо в семейной традиции, либо запомнились с времен их детства. Чтобы помочь в этом, предлагаю несколько забавных игр – соревнований для детей и взрослых. Проводить их несложно, требуется лишь желание, время, и совсем немного пространства. Эти игры подойдут и для семейного вечера, и для детского праздника.

Попробуйте! Вспомните не только о своем ребенке, чтобы доставить ему радость (кстати, не требующую никаких материальных затрат), но и о том ребенке, который живет в каждом из нас, независимо от того, сколько нам лет.

Поиграем? Для начала можно организовать не большой  квест. Напишите на бумажках названия игр, в которые будете играть, затем спрячьте их в разных местах комнаты или квартиры. Предложите ребенку отыскивать записки с названием игры. Помогайте ребенку в поиске, подсказывая ему направление словами « горячо», «холодно». Когда записка найдена, прочитайте её, а затем и «проиграйте». Если нет желания устраивать поиски, бумажки с названием игры, можно поместить в шапку, пакет, коробку, и затем вытаскивать их по очереди оттуда.

Игра на внимание «Нос, пол, потолок». В этой игре всего три слова. Когда вы говорите ребенку «Нос!»,он должен пальцем коснуться носа( при этом вы тоже делаете так), когда произносится слово»Пол!», надо опустить палец вниз, указывая на пол. На слове «Потолок!», указать пальцем вверх. Выполнив несколько раз эти движения, начинайте ускорять темп, а затем начните менять слова местами, чтобы получалась путаница. Но правило игры такое, что при помощи движения  нужно показать слово, которое было названо.  Игра может усложняться.  Вы объясняете ребенку, что хотите его обхитрить, а он не должен поддаться на это. Например, вы будете произносить «Нос!», а сами, покажете пол; либо, говоря «Пол!», укажете на потолок,  и т. д.  Эта игра помогает развивать внимание, координацию, быстроту реакции. К тому же она очень веселая!

Игра  - соревнование «Кто дольше простоит на одной ноге?». Надо стать напротив друг друга, развести руки в стороны, не касаясь опоры. Ногу согнуть в колоне, поднять, прижимая в опорной ноге. Выполнить это надо одновременно, считая вместе «Раз, два, три, начни!». Кто победит в этом соревновании, конечно, зависит от вас! Победителем считается тот, кто не держался за опору и не опустил ногу вниз . Это игра развивает устойчивость, концентрацию внимания, помогает держать баланс тела.

Игра – соревнование «Дайверы», или «Кто дольше просидит под водой?».

Вы вместе погружаетесь в воду, словно дайверы. Делаете глубокий вдох носом и ,зажав нос  пальцами, приседаете на пол. Вы должны находиться друг напротив друга, смотреть в глаза, и не выдыхать и не вдыхать воздух через рот. Кто первый почувствует, что больше не может не дышать, «всплывает на поверхность». Эта игра развивает дыхательный аппарат, воспитывает выдержку и терпение.

Игра «38 попугаев».

Помните мультфильм про удава, слоненка, мартышку и попугая? В нем длину удава считали попугаями. В этой игре вы можете длину или ширину  всего, что понравиться (стол, ковер, кровать и т.п.) измерять при помощи своих частей тела – ладошками, стопами, шагающими пальцами и т.п. В этой игре можно не только развивать мелкую моторику, двигательную активность и  подвижность ,воображение, но и поупражняться в математическом счете.

Игра «Шарики – катарики».

Для этой забавной игры вам понадобится один или парочка  маленьких шариков для настольного тенниса. Сядьте друг напротив друга за стол с ровной поверхностью. Поставьте шарик посередине стола и начните дуть на него каждый со своей стороны, стараясь перекатить его на другую сторону..В этой игре можно использовать  два  шарика, это усложнит игру, но сделает её еще смешнее. Игра развивает дыхательную систему и замечательно снимает нервно – мышечное напряжение.

Игра «Гулливер и лилипут».

Ребенок становиться двумя ногами на стопы родителя, крепко держась за него двумя руками. Задача взрослого шагать по комнате в разных направлениях, удерживая ребенка на себе. Ребенок может становиться либо лицом к родителю, либо спиной. В первом случай ребенок движется спиной вперед. Игра развивает силу, координацию, чувство баланса.

Игра «Покатай меня, большая Черепаха».

Родитель играет роль большой Черепахи, становясь на четвереньки. Ребенок различными способами  умещается на нем, удерживая равновесие, во время движения «Черепахи», которая движется на четвереньках. «Черепаха»  может поворачиваться на месте, двигаться вперед, назад. Ребенок может ехать сидя, свесив ноги, лицом вперед, либо лицом назад, либо лежа на животе. Игра развивает тактильную чувствительность, ловкость, умение держать свое тело в пространстве.

Игра «Покажи животное».

Смысл этой игры заключается в том, что родитель и ребенок по очереди должны придумать и показать какое – либо животное, используя при этом позы, выражения лица, жесты, повадку. Эта игра развивает выразительные способности, раскрепощает эмоциональную сферу. Вариантов игры много : покажи сказочного героя, предмет, какого – либо человека, явление, и т.п. 

 

Игра «Шлёпалки, вертушки, валялки и болтушки».

В этой игре четыре слова, каждое из которых обозначает действие. Шлёпалки – это хлопковые движения ладошками, имеющие действие легкого массажа. При слове «шлёпалки» надо похлопывать себя по ногам сверху вниз по передней поверхности, а затем, снизу вверх по задней поверхности, поднимаясь до спины. Можно  выполнять похлопывание и по рукам, по туловищу. «Вертушки» - это круговые движения руками, головой, кружение на месте в одну, другую сторону. Можно придумывать свои «вертушки», например, для языка, для глаз. « Валялки» выполняются в положении лежа на полу. Это перекаты со спины на живот, забрасывание ног за голову, катание на спине, сгруппировавшись и обняв колени. «Болтушки» это потрясывающие  движения, снимающие мышечное напряжение. Например, « болтушки» кистями рук; одной, другой стопой; лежа на спине( подняв вверх руки и ноги, выполнять «болтушки» и руками и ногами одновременно). Это очень полезные упражнения, снимающие напряжения, усиливающие кровоток и одновременно оказывающие тонизирующее действие.

Очень хорошо, если в процесс вовлекутся  все члены семьи. Кто – то может быть болельщиком, кто – то наблюдателем, кто – то членом жюри, а лучше всего – Участником! Желаю всем радости общения, будьте здоровы и счастливы!

 

 

 

 

0
Комплексное НОД учителя - логопеда и воспитателя. ...
«Как сделать физкультуру на воздухе интереснее»
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
22.10.2020

В блогах

Методическая разработка «Трудовой подвиг тружеников тыла» (экскурсия для старшей группы)

Экскурсия для детей старшей группы к монументу боевой славы «Танк Т 34» и к памятнику «Ил-2»   Цель – познакомить детей с...

Кружковая работа "Хочу всё знать"

С первых минут жизни ребенок начинает познавать окружающую его действительность. Для этого природа одарила его познавательной активностью. Малыша интересует все...

Хакасская национальная одежда

Тема: Хакасская национальная одежда Цель: создание социальной ситуации знакомить детей с особенностями хакасской одежды. Задачи: - создавать условие познакомить детей с особенностями...

Новое на сайте

Конспект НОД по речевому развитию для детей старшей группы с ОНР «До свидания, лето»

Конспект НОД по речевому развитию для детей старшей группы с ОНР «До свидания, лето» Цели: - Продолжать учить согласовывать речь с движением, переключаясь с одного действия на другое; активизировать словарь по теме. - Обогатить знания детей по теме «Лето». Задачи: - упражнять...

Якутские танцы как средства развития и оздоровления детей дошкольного возраста

Якутские танцы как средства развития и оздоровления детей дошкольного возраста В последнее время отчетливо наблюдаются тенденции к ухудшению здоровья и физического развития детей связи, с чем в настоящее время актуальность имеет профилактика заболеваний, и коррекция имеющихся...

Непосредственная образовательная деятельность «Маша в гости к нам пришла»

Непосредственная образовательная деятельность «Маша в гости к нам пришла» Средняя группа Образовательная область «Музыка». Интеграция образовательных областей: «Музыка», «Познание», «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Социализация», «Коммуникация». Виды детской деятельности: Музыкально-художественная, познавательная, двигательная, продуктивная, коммуникативная, игровая. Предварительная работа: Разучивание песен, попевок. Знакомство...

Музыкальный кукольный спектакль «Жадная ежиха»

Музыкальный кукольный спектакль «Жадная ежиха» Действующие лица: Ёж, Ежиха, Заяц, Лиса, Белка. (Ёж идёт по лесу и поёт песенку.) ЁЖ: Вышел ёжик в лес чуть свет Тря-ля-ля, тра-ля ля. Весь в иголочки одет Тра-ля-ля, тра-ля-ля. А иголочки крепки, Тра-ля-ля, тра-ля-ля. Держат яблочки, грибки Тра-ля-ля, тра-ля-ля. (Останавливаясь...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог