Сайт для воспитателей детских садов




Блог воспитателя детского сада

На этом сайте предполагаю размещать ту информацию, которая используется мною в моей работе.
Быть педагогом – это значит, хотеть и уметь снова и снова проживать детство с каждым ребенком, видет ...

«ЧТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ И УМЕТЬ РЕБЁНОК 4-5 ЛЕТ К КОНЦУ УЧЕБНОГО ГОДА»

Образовательная деятельность в нашем детском саду осуществляется на основе общеобразовательной программы  дошкольного образования « ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ», авторы: Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой,     М. А. Васильевой

Цель реализации основной образовательной программы дошкольного образования в соответствии с ФГОС дошкольного образования:

позитивная социализация и всестороннее развитие ребёнка дошкольного возраста в адекватных его возрасту видах детской деятельности.

 

5 направлений развития и образования:

 

-Социально-коммуникативное развитие;

-Познавательное развитие;

-Речевое развитие;

-Художественно-эстетическое развитие;

-Физическое развитие.

 

 

1.СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ

1. Соблюдать правила поведения в общественных местах, в общении со взрослыми и сверстниками, в природе. 2. Понимать социальную оценку поступков сверстников или героев иллюстраций, литературных произведений, эмоционально откликаться. 3. Понимать значение слов, обозначающих эмоциональное состояние, этические качества, эстетические характеристики. 4. Иметь представления о мужских и женских профессиях.5. Проявлять интерес к кукольному театру, выбирать предпочитаемых героев, поддерживать ролевые диалоги. 6. Готовить к занятиям свое рабочее место, убирать материалы по окончании работы. 7. Принимать роль в игре со сверстниками, проявлять инициативу в игре, объяснить сверстнику правило игры.

 

2. ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ 1. Знать свои имя и фамилию, адрес проживания, имена родителей.

2.Рассматривать иллюстрированные издания детских книг, проявлять интерес к ним.

3.Знать о значении солнца, воздуха, воды для человека.

4. Ориентироваться в пространстве (на себе, на другом человеке, от предмета, на плоскости). 5. Называть диких и домашних животных, одежду, обувь, мебель, посуду, деревья. 6. Сравнивать количество предметов в группах до 5 на основе счета, приложением, наложением. 7. Различать круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. 8. Группировать предметы по цвету, размеру, форме, назначению. 9. Понимать смысл слов «утро», «вечер», «день», «ночь», определять части суток, называть времена года, их признаки, последовательность.3. РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ1. Рассказывать о содержании сюжетной картинки, в том числе по опорной схеме, повторять образцы описания игрушки. 2. Иметь предпочтение в литературных произведениях. Проявлять эмоциональную заинтересованность в драматизации знакомых сказок. Пересказывать сюжет литературного произведения, заучивать стихотворение наизусть. 3. Определять первый звук в слове. Уметь образовывать новые слова по аналогии со знакомыми словами. 4. Поддерживать беседу, используя все части речи. Понимать и употреблять слова-антонимы.4. ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ1. Уметь преобразовывать постройки в соответствии с заданием взрослого, проявлять интерес к конструктивной деятельности, в том числе к поделкам из бумаги. 2. Правильно держать ножницы и уметь резать ими по прямой, по диагонали (квадрат и прямоугольник); вырезать круг из квадрата, овал - из прямоугольника, плавно срезать и закруглять углы. 3. Изображать предметы путем создания отчетливых форм, подбора цвета, аккуратного закрашивания, приклеивания, использования разных материалов. Объединять предметы в сюжеты. 4. Знать элементы некоторых видов народного прикладного творчества, использовать их в своей творческой деятельности.

 

 

 

 

5. Иметь предпочтение в выборе муз. произведения для слушания и пения. Выполнять движения, отвечающие характеру музыки, самостоятельно меняя их в соответствии с двухчастной формой музыкального произведения. 6. Уметь выполнять танцевальные движения: пружинка, подскоки, движение парами по кругу, кружение по одному и в парах, выполнять движения с предметами. 7. Узнавать песни по мелодии. Петь протяжно, четко произносить слова; вместе с другими детьми - начинать и заканчивать

пение.

 

5.ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

1. Знать о значении для здоровья утренней гимнастики, закаливания, соблюдения режима дня. 2. Соблюдать элементарные правила личной гигиены, опрятности.

3.Уметь самостоятельно одеваться и раздеваться, убирать одежду и обувь в шкафчик.

4. Ловить мяч с расстояния. Метать мяч разными способами правой и левой руками, отбивать о пол. 5. Строиться по заданию взрослого в шеренгу, в колонну по одному, парами, в круг. 6. Определять положение предметов в пространстве, двигаться в нужном направлении, находить правую и левую руку.

0
Домашняя игротека
Проект "Цветная неделя" для старшего возраста
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
17.08.2019

Календарь публикаций

Подождите минутку, пока генерируется календарь

Комментарии в блогах

Перспективное планирование по познавательному развитию (ФЦКМ)
12 августа 2019
Добрый вечер. Скопировала себе Вашу перспективу. Спасибо.
Дидактическая игра
10 августа 2019
Спасибо, хорошая подборка. Как ВЫ думаете, с какого возраста необходимо начинать постоянную работу с...
Паспорт экологической тропы
08 августа 2019
Прекрасный материал!
Педагогика
31 июля 2019
Добрый день Как можно узнать правильные ответы на вопросы?

В блогах

Взаимодействие с родителями 1 квартал старшая группа   Взаимодействие с родителями              (Сентябрь)         ...
Линии развития Возраст ребенка Показатели развития 1 год 6 месяцев Из трех-четырех предметов разной формы по предлагаемому образцу и слову подбирает такой же формы (например, к кубику кубик) 1 год 9 м...
         «Спичка - невеличка и ее задания».  Цель: - закрепить знания правил пожарной безопасности, привить навыки осторожного обращения с огнем, воспитать чувство ответс...
                Проект по работе с родителями в МДОУ №246«Белочка» во 2 младшей группе «Солнышко» «РАЗВИВАЮЩАЯ ДОСКА - БИЗИБОРД» Тема проекта: «ДОСКА - БИЗИБОРД...

Новое на сайте

Мастер-класс по изготовлению тюльпана из пушистой проволоки

Мастер-класс по изготовлению тюльпана из пушистой проволоки 1. Необходимые материалы: пушистая проволока 2-х цветов (красного-4 шт. и зеленого-2 шт.), ножницы. 2. Далее необходимо разрезать красную проволоку (3шт) пополам. 3. Приступаем к изготовлению стебля...

Конспект НОД во второй младшей группе. Тема: «В гостях у…

Конспект НОД во второй младшей группеТема: «В гостях у сказки» Цель: Учить применять свои знания в решении образовательных задач. Программное содержание. 1. Развивать способность создавать образы с помощью жеста и мимики 2. Побуждать детей...

Сценарий развлечения «Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки»

Сценарий развлечения «Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки» Ведущая: Музыкальный руководитель. Праздник проводится на улице. Ведущая. Ой, сколько девчонок и мальчишек! Придумано кем-то Просто и мудро – При встрече здороваться: «Доброе утро!». Ребята, а давайте так звонко и весело...

Тема: «Лесной праздник». Конспект НОД по музыке в средней группе

Тема: «Лесной праздник»Конспект НОД по музыке в средней группе Цель: развивать инициативность и самостоятельность детей. Задачи: Образовательные: - закреплять умение слышать смену разнохарактерных частей музыки и менять в соответствии с этим движения в танце; -...

Добавить запись в блог Заказать свидетельство
Top