Сайт для воспитателей детских садов




Блог воспитателя детского сада

На этом сайте предполагаю размещать ту информацию, которая используется мною в моей работе.
Быть педагогом – это значит, хотеть и уметь снова и снова проживать детство с каждым ребенком, видет ...

«ЧТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ И УМЕТЬ РЕБЁНОК 4-5 ЛЕТ К КОНЦУ УЧЕБНОГО ГОДА»

Образовательная деятельность в нашем детском саду осуществляется на основе общеобразовательной программы  дошкольного образования « ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ», авторы: Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой,     М. А. Васильевой

Цель реализации основной образовательной программы дошкольного образования в соответствии с ФГОС дошкольного образования:

позитивная социализация и всестороннее развитие ребёнка дошкольного возраста в адекватных его возрасту видах детской деятельности.

 

5 направлений развития и образования:

 

-Социально-коммуникативное развитие;

-Познавательное развитие;

-Речевое развитие;

-Художественно-эстетическое развитие;

-Физическое развитие.

 

 

1.СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ

1. Соблюдать правила поведения в общественных местах, в общении со взрослыми и сверстниками, в природе. 2. Понимать социальную оценку поступков сверстников или героев иллюстраций, литературных произведений, эмоционально откликаться. 3. Понимать значение слов, обозначающих эмоциональное состояние, этические качества, эстетические характеристики. 4. Иметь представления о мужских и женских профессиях.5. Проявлять интерес к кукольному театру, выбирать предпочитаемых героев, поддерживать ролевые диалоги. 6. Готовить к занятиям свое рабочее место, убирать материалы по окончании работы. 7. Принимать роль в игре со сверстниками, проявлять инициативу в игре, объяснить сверстнику правило игры.

 

2. ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ 1. Знать свои имя и фамилию, адрес проживания, имена родителей.

2.Рассматривать иллюстрированные издания детских книг, проявлять интерес к ним.

3.Знать о значении солнца, воздуха, воды для человека.

4. Ориентироваться в пространстве (на себе, на другом человеке, от предмета, на плоскости). 5. Называть диких и домашних животных, одежду, обувь, мебель, посуду, деревья. 6. Сравнивать количество предметов в группах до 5 на основе счета, приложением, наложением. 7. Различать круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. 8. Группировать предметы по цвету, размеру, форме, назначению. 9. Понимать смысл слов «утро», «вечер», «день», «ночь», определять части суток, называть времена года, их признаки, последовательность.3. РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ1. Рассказывать о содержании сюжетной картинки, в том числе по опорной схеме, повторять образцы описания игрушки. 2. Иметь предпочтение в литературных произведениях. Проявлять эмоциональную заинтересованность в драматизации знакомых сказок. Пересказывать сюжет литературного произведения, заучивать стихотворение наизусть. 3. Определять первый звук в слове. Уметь образовывать новые слова по аналогии со знакомыми словами. 4. Поддерживать беседу, используя все части речи. Понимать и употреблять слова-антонимы.4. ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ1. Уметь преобразовывать постройки в соответствии с заданием взрослого, проявлять интерес к конструктивной деятельности, в том числе к поделкам из бумаги. 2. Правильно держать ножницы и уметь резать ими по прямой, по диагонали (квадрат и прямоугольник); вырезать круг из квадрата, овал - из прямоугольника, плавно срезать и закруглять углы. 3. Изображать предметы путем создания отчетливых форм, подбора цвета, аккуратного закрашивания, приклеивания, использования разных материалов. Объединять предметы в сюжеты. 4. Знать элементы некоторых видов народного прикладного творчества, использовать их в своей творческой деятельности.

 

 

 

 

5. Иметь предпочтение в выборе муз. произведения для слушания и пения. Выполнять движения, отвечающие характеру музыки, самостоятельно меняя их в соответствии с двухчастной формой музыкального произведения. 6. Уметь выполнять танцевальные движения: пружинка, подскоки, движение парами по кругу, кружение по одному и в парах, выполнять движения с предметами. 7. Узнавать песни по мелодии. Петь протяжно, четко произносить слова; вместе с другими детьми - начинать и заканчивать

пение.

 

5.ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

1. Знать о значении для здоровья утренней гимнастики, закаливания, соблюдения режима дня. 2. Соблюдать элементарные правила личной гигиены, опрятности.

3.Уметь самостоятельно одеваться и раздеваться, убирать одежду и обувь в шкафчик.

4. Ловить мяч с расстояния. Метать мяч разными способами правой и левой руками, отбивать о пол. 5. Строиться по заданию взрослого в шеренгу, в колонну по одному, парами, в круг. 6. Определять положение предметов в пространстве, двигаться в нужном направлении, находить правую и левую руку.

0
Домашняя игротека
Проект "Цветная неделя" для старшего возраста
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
06.12.2019

Календарь публикаций

Подождите минутку, пока генерируется календарь

Комментарии в блогах

Рождественский кукольный спектакль «Лучший подарок»
29 ноября 2019
Добрый день,Елена! Очень душевный спектакль , хотелось полную версию, если это возможно? Думаю показ...
Проект по экологии в подготовительной группе "Вода вокруг нас"
23 ноября 2019
Уважаемая Екатерина Николаевна, большое спасибо за проект по экологии "Вода вокруг нас". Мне он очен...
Рождественский кукольный спектакль «Лучший подарок»
23 ноября 2019
добрый день. очень понравился спектакль. а полной постановкой вы не поделитесь? turysheva.n@mail.ru/...
«Мастер-класс» «Сторителлинг, или необычные истории об обычном»
14 ноября 2019
здравствуйте! Материал очень хороший! Очень хотелось бы увидеть презентацию к мастер-классу!

В блогах

Сценарий праздника на День Матери "Для тебя родная" (старший дошкольный возраст)   Цель: Создать для мам атмосферу радости и праздника. Задачи: Обобщить представление о праздновании  Дня мат...
Найди предметы такого же цвета. Дети образуют пары. Воспитатель раздает каждой паре играющих листы бумаги, на которых красками нанесены различные изображения красного, синего и желтого цветов. Определ...
Веселое путешествие (для детей 4-6 лет) Дети заходят в музыкальный зал, который украшен под лесную полянку. На которой стоят автобусы. Ведущий . Дети! Куда мы попали? Дети. На лесную полянку. Ведущий ...
«Давайте воспитывать в детях доброту» (Родительское собрание) Собрание - размышление Цель родительского собрания: показать важность воспитания доброты в детях.  Форма собрания – круглый сто...

Новое на сайте

Педагогический проект «В сказочной стране Корнея Чуковского»

Педагогический проект по образовательной области «Речевое развитие» с интеграцией образовательных областей «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» в группе № 9 «Звездочка»«В сказочной стране Корнея Чуковского»

Агитбригад «Дорожный патруль». «Автокресло – детям!»

Агитбригад «Дорожный патруль»«Автокресло – детям!» Описание работы: Материал подготовлен для водителей, родителей, всем участникам дорожного движения.Цель: Привлечение внимания общественности к проблеме детского дорожно-транспортного травматизма, к необходимости применения ремней безопасности и детских удерживающих устройств...

Конспект НОД «В гости к коту Матроскину»

Конспект НОД «В гости к коту Матроскину» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие». Цель: формировать понятие «Дружба»; учить сотрудничать и проявлять заботу, внимание друг к...

Развитие негосударственного сектора в дошкольном образовании Приморского края как эффективного…

Развитие негосударственного сектора в дошкольном образовании Приморского края как эффективного механизма реализации моделей формирования сети дошкольных организаций в условиях демографического прогноза Дополнительным механизмом создания мест в детских садах в Приморском крае...

Добавить запись в блог Заказать свидетельство
Top