"В мире профессий"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Красносельский детский сад «Тургай» комбинированного вида» Высокогорского муниципального района Республики Татарстан»

 

Проект по профориентации «Радуга профессий»

Тема: «В мире профессий»

 

Автор проекта: воспитатель

первой квалификационной категории

подготовительной группы Ильясова Г.Р.

 

2021 год

 

Тема: «В мире профессий.»

Пояснительная записка.

Обновление системы дошкольного образования ставит перед современными педагогами задачу воспитания у дошкольников предпосылок «нового человека», конкурентоспособной личности, успешно реализующей себя в профессиональной среде, обладающей чертами: исследователей, изобретателей, предпринимателей, новаторов.

Вхождение ребенка в социальный мир невозможно вне освоения им первоначальных представлений социального характера, в том числе и ознакомлением с профессиями. У человека все закладывается с детства и профессиональная направленность в том числе. Как правило, профориентация начинается лишь в старших классах общеобразовательных школ. Ребенок не успевает сделать осознанный выбор, поскольку перечень предлагаемых профессий мал, знания о них минимальны и даются эпизодически. А ведь скрытые резервы профориентации таятся не только в начальном звене обучения, но и на этапе дошкольного детства. Раннее начало подготовки ребенка к выбору будущей профессии заключается не в навязывании ребенку того, кем он должен стать, по мнению родителей, а в том, чтобы познакомить ребенка с различными видами труда, чтобы облегчить ему самостоятельный выбор в дальнейшем.

Поэтому ознакомлением с трудом взрослых необходимо начинать уже в дошкольном возрасте, когда дети через доступные формы познания узнают о разных профессиях. В зависимости от способностей, психологических особенностей темперамента и характера, от воспитания ребенка и привития ему ценности труда у детей формируется система знаний о профессиях, интересы и отношение к определенным видам деятельности.

Для того чтобы ребенок осознанно сделал выбор во взрослой жизни, его надо познакомить с максимальным количеством профессий, начиная с ближнего окружения, с профессий родителей и людей хорошо знакомых, чей труд дети наблюдают изо дня в день. В основном эта деятельность должна носить информационный характер (общее знакомство с миром профессий), а также включать совместное обсуждение мечты и опыта ребенка, приобретенного им в каких-то видах трудовой деятельности. Необходимо развить у воспитанников веру в свои силы, путем поддержки их начинаний будь то в творчестве, спорте, технике и т.д. Чем больше разных умений и навыков приобретет ребенок в детстве, тем лучше он будет знать и оценивать свои возможности в более старшем возрасте. Конечно, некоторые элементы профессиональной деятельности им еще трудно понять, но в каждой профессии есть область, которую можно представить на основе наглядных образов, конкретных ситуаций из жизни, историй, впечатлений работника. Поэтому в детском саду на данном этапе необходимо создать определенную наглядную основу, на которой в последующем будет базироваться дальнейшее развитие профессионального самосознания.

Актуальность проекта.

Для всестороннего развития детской личности воспитанников дошкольного подготовительного возраста особое значение имеет ознакомление с миром взрослых. Вступление ребенка в социальный мир невозможно без усвоения им первичных представлений о социальном мире, в том числе и знакомства с профессиями. Знания человека закладываются с детства, в том числе и профессиональная направленность. Для того чтобы ребенок осмысленно сделал выбор во взрослой жизни, его необходимо познакомить с наибольшим количеством профессий, начиная с профессий родителей и людей, чей труд дети наблюдают изо дня в день. Ребенку необходимо знать, кем работают его родители или работали бабушки и дедушки, познакомить со спецификой профессий, требованиями, которые они предъявляют к человеку, а также интересоваться, кем он хочет стать, когда вырастет, чтобы выявить реальные интересы и потребности ребенка. Чем больше ребенок впитает информации и чем более разнообразна и богата она будет, тем легче ему будет сделать в будущем свой решающий выбор, который определит его жизнь. Преимущественно эта деятельность должна носить информационный характер (общее знакомство с миром профессий, а также включать совместное обсуждение опыта ребенка, приобретенного им в каких-то видах трудовой деятельности. Следует развить у воспитанников веру в свои силы, путем поддержки их начинаний будь то творчество, техника, спорт и т. д. Чем больше разных умений и навыков приобретет ребенок в детстве, тем лучше он будет оценивать свои возможности в старшем возрасте. На основании этого и возникла идея создания данного проекта. Углубленное изучение профессий через деятельность своих родителей способствует развитию доступных представлений об их ценности, значимости каждого труда.

Постановка проблемы.

Из беседы с детьми стало понятно, что они имеют поверхностные представления о профессиях, также многие дети не знают профессий своих родителей, не могут назвать. Это говорит о том, что родители не разговаривают со своими детьми о своей работе, не рассказывают, почему они выбрали именно эту деятельность.

Новизна проекта заключается в разработке современной комплексной системы ранней профессиональной ориентации дошкольников, состоящей из:

  • формирования развивающей предметно-пространственной среды;
  • социального партнерства детей и взрослых (в процессе экскурсионной деятельности.)

Целевая аудитория: дети подготовительной группы (6 лет), воспитатель, родители.

Вид проекта: информационный, познавательно-творческий.

Социальные партнеры:

Центральная районная библиотека (экскурсия).

Ателье «Эмилия» (виртуальная экскурсия)

Сроки реализации проекта: реализация проекта рассчитана на 1 учебный год (сентябрь 2021 года – май 2022 года.)

Цель проекта: расширять и обобщать представление детей о профессиях, развивать интерес к различным профессиям, в частности к профессиям родителей и месту их работы.

Задачи проекта:

Образовательные:

  • Расширять у детей представления о разнообразии профессий на основе характерных трудовых процессов и результатов труда, представлении о структуре труда (цель, мотив, материал, трудовые действия, результат);
  • Расширять знания детей о профессиях родителей, сотрудников детского сада, значимости их труда в семье и обществе;
  • Учить отображать представления о трудовых процессах взрослых в сюжетно-ролевых играх, передавая в игре отношение взрослых к работе;
  • Активизировать в речи слова, связанные с темой, учить выражать свое отношение к той или иной профессии.

Развивающие:

  • Развивать память, мышление, воображение;
  • Формировать интерес к труду, изобразительной деятельности;
  • Формировать у детей положительную эмоциональную отзывчивость на результат своей и общей работы.

Воспитательные:

  • Воспитывать в детях чувство уважения к труду взрослых;
  • Развивать чувство гордости за своих родителей, чувство собственного достоинства;
  • Привлекать детей к посильному участию в трудовых действиях, к выполнению обязанностей по дому в помощь родителям.

Методы реализации проекта:

  • Сюжетно- ролевая деятельность.
  • Познавательная деятельность.
  • Речевая деятельность.
  • Исследовательски- информационная деятельность.

Приемы реализации проекта: беседы, рассматривание иллюстраций, презентаций, мультфильмов, чтение художественной литературы, дидактические игры и материалы; подвижные игры, экскурсии и наблюдения.

 

Планируемый результат реализации проекта:

Для детей:

  • сформированность знаний о профессиях своих родителей, работников детского сада и их значимость;
  • сформированность чувства гордости за своих родителей и желание помогать им;
  • пополнение лексики воспитанников;

Для родителей:

  • успешное взаимодействие со своими детьми;
  • проявление интереса к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание участвовать в жизни группы.

Для педагога:

  • создание предметно-развивающей среды по теме проекта;
  • совместная работа с родителями по расширению знаний детей;
  • повышение уровня развития психолого-педагогической компетенции родителей и активизация их позиции в более тесном взаимодействии с педагогами и детьми.

Этапы реализации проекта:

I этап (подготовительный)

Обозначение актуальности и темы будущего проекта, постановка цели и задач.

Определение у детей уровня представлений о профессиях родителей.

Составление плана работы по проекту по теме «В мире профессий».

Подбор и разработка необходимого тематического материала (конспектов мероприятий образовательной деятельности, бесед, презентаций, мультфильмов для просмотра, информации для родителей). Подбор наглядного и демонстрационного материала, стихов, загадок по теме проекта.

Организация предметно–пространственной развивающей среды (иллюстрации, сюжетные картины, настольные, словесные, дидактические игры, художественные произведения, предметы).

Информация для родителей о предстоящей деятельности, привлечение к участию в проекте.

II этап (основной)

I блок (работа с детьми)

Образовательная область «Познавательное развитие»:

Образовательная деятельность «В мире профессий», «Лучше дела не найти».

Профессия - медсестра. Экскурсии в медицинский кабинет.

Профессия - повар. Экскурсия на кухню.

Профессия - библиотекарь. Экскурсия в библиотеку ДОУ, в Центральную районную библиотеку.

Профессия – швея. Виртуальная экскурсия в ателье «Эмилия».

Презентации «Все работы хороши», «Профессии», просмотр мультфильмов.

Рассматривание репродукций, альбомов, иллюстраций на тему «Профессии».

Серия бесед: «Кто работает в детском саду», «Предметы и инструменты, нужные людям различных профессий», «Профессии моих родителей».

Дидактические игры: «Угадай кто это?», «Кто больше расскажет о профессии!», «Угадайте, что я делаю?», «Что сначала, что потом?», «Где можно это купить?», «Назови профессию», «Что кому», «Угадай профессию», «Кому без них не обойтись», «Профессии людей», «Кто, что делает?», «Что делают этим предметом», «Что расскажет предмет», «Кому что нужно для работы?», «Для чего нужен этот предмет?», «Кем я хочу быть?», «Азбука профессий».

Образовательная область «Речевое развитие»:

Составление рассказов по теме: «Профессии», «Кем я стану, когда вырасту?»

«Кем работает мой папа, моя мама?».

Выступления (рассказы) детей о мужских и женских профессиях своей семьи.

Чтение художественной литературы:

«Город добрых дел» Р. Скарри, «Кем быть?» И. Карпова (серия книг о профессиях), «А что у вас?» С. Михалков, «Кем быть?» В. Маяковский, «Строители» Б. Заходер, «Дядя Стёпа - милиционер» С. Михалков, «Чем пахнут ремесла?» Д. Родари, «Доктор Айболит» К.Чуковский, «Незнайка в солнечном городе» Н. Носов, чтение стихотворений, рассказов о профессиях на татарском языке.

«Социально – коммуникативное развитие»:

Сюжетно – ролевые игры «Детский сад», «Магазин», «Школа», «Поликлиника», «Строители», «Салон красоты», «Кафе», «Ателье», «Библиотека».

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»:

Рисование:

«Раскраски - Профессии», «Кем я стану, когда вырасту?».

Лепка:

«Инструменты для повара»

Аппликация:

«Чемодан врача», «Альбом «Профессии бывают разные».

Конструирование:

«Строим дом».

Образовательная область «Физическое развитие»:

Знакомство с профессиями, связанными со спортом, ежедневная тематическая ритмическая зарядка, тематические физкультминутки;

Подвижные игры «Пожарники», «Космонавты», «Варим суп и компот».

Эстафета «Строители».

2 блок. Работа с родителями.

Встреча с интересными людьми – мастер классы. Привлечение родителей к выступлению перед детьми (рассказ о необходимости и важности своих профессий);

Продуктивная деятельность родителей: изготовление совместно с ребенком альбома с фотографиями о профессиях родителей, изготовление книжек-малышек о профессиях, подготовка детей к выступлениям о профессиях своей семьи, оформление одного круга Луллия по теме «Профессии»;

Каждой семье сделать презентацию профессии папы (или дедушки, дяди), мамы (бабушки, тети);

Консультации для родителей «Беседуйте с детьми о профессиях», «Обязанности детей дома».

III этап. Заключительный.

1. Итоговые мероприятия:

Развлечение «Все профессии нужны, все профессии важны»;

Оформление тематической выставки книг «Такие разные профессии».

Выставка рисунков «Кем я хочу быть?».

2. Продукт проекта:

Детские рисунки .

Фотогазета « Встреча с интересными людьми».

Альбом «Профессии наших родителей».

Круг Луллия по теме “Профессии”.

Лэпбук «Профессии».

3. Презентация проекта.

Выступление на педагогическом совете в ДОУ.

Планирование по месяцам.

Месяц

Форма работы

Цель

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сентябрь

1.Просмотр презентации «Профессии».

Знакомить детей с разными профессиями.

2. Беседа «Кто работает в детском саду?»

Знакомить детей с профессиями детского сада.

3. Беседа, наблюдение «Как работает наша няня».

Воспитывать интерес и уважение к труду няни, стремление подражать взрослым, работающим в детском саду.

4. Сюжетно-ролевая игра «Детский сад».

Расширить, уточнить и конкретизировать знания детей о детском саде и работе воспитателя, активизировать словарь.

5. Встреча с интересными людьми. Встреча с мамой – воспитателем, мастер класс.

Воспитывать у детей уважение к труду воспитателя.

6. Дидактические игры «Угадай, кто это?», «Назови профессию».

Развивать внимательность, умение обобщать. Развивать связную речь.

7. Чтение художественной литературы (В.Маяковский «Кем быть?», Д.Родари «Чем пахнут ремесла?»)

Познакомить детей с новыми стихами, рассказами, помочь понять их содержание через ответы на вопросы воспитателя.

 

 

 

 

 

 

Октябрь

1. Просмотр мультфильмов о профессиях.

Вызвать интерес детей к различным профессиям.

2. Профессия-медсестра. Экскурсия в медицинский кабинет».

Заинтересовать детей новой профессией, вызвать эмоциональный отклик.

3. Чтение художественной литературы (К.Чуковский «Доктор Айболит»).

4. Раскрашивание раскрасок «Профессии».

Познакомить детей с новым произведением, помочь понять содержание через ответы на вопросы воспитателя.

Закрепить представления о профессиях с помощью раскрасок, развивать зрительное восприятие, внимание

5. Сюжетно-ролевая игра «Больница».

Расширить, уточнить и конкретизировать знания детей о больнице и работе врача, активизировать словарь.

6. Аппликация «Чемодан врача».

Учить детей работать с бумагой, пользоваться правильно ножницами, расширить знания детей об атрибутах врача.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ноябрь

1. Составление рассказов «Кем работают мои родители».

Продолжать воспитывать интерес к различным профессиям, к профессиям и месту работы родителей; расширять представления о людях разных профессий, о значении их труда для общества; воспитывать чувство гордости за трудовые успехи и заслуги родителей; формировать умение составлять рассказ из личного опыта на основе плана, предложенного воспитателем.

2. Оформление круга Луллия по теме «Профессии».

Активизировать работу родителей.

3. Беседа «Кто работает в школе».

Дать детям представление о профессиях людей, работающих в школе; познакомить с функциями учителя; способствовать расширению социальных представлений о школе.

4. «Встреча с интересными людьми. Встреча с мамой- учителем начальных классов».

Воспитывать у детей уважение к труду учителя.

4. Сюжетно-ролевая игра «Школа».

Расширить, уточнить и конкретизировать знания детей о школе и работе учителя, активизировать словарь: школьные принадлежности, перемена, звонок.

5. Рисование «Кем я стану, когда вырасту».

Формировать у детей представление о профессиях, развивать творческое воображение.

6. Консультация для родителей «Беседуйте с детьми о профессиях»

Систематизация знаний родителей по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с трудом взрослых.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Декабрь

1. Оформление альбома «Профессии наших родите-лей».

Воспитать уважение к труду родителей.

2. Беседа «Важная профессия – повар».

Познакомить детей с профессией повара.

3. Экскурсия на кухню.

Познакомить детей содержанием деятельности повара.

4. Лепка «Инструменты для повара».

Показать способ лепки инструментов из пластилина. Развивать познавательные мотивы, фантазию, ручную умелость.

5. Чтение стихотворения Б. Заходера «Повара».

Познакомить детей с новыми стихами, помочь понять их содержание через ответы на вопросы воспитателя.

6. Сюжетно-ролевая игра «Кафе».

Расширить, уточнить и конкретизиро-вать знания детей о поваре, воспитывать интерес и уважение к труду повара, официанта.

7. Новогодний утренник «Цирк». Профессии циркового искусства.

Способствовать формированию творческой активности и самостоятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Январь

1. Изготовление мини-книжек «Все профессии нужны, все профессии важны».

Способствовать формированию творческой активности и самостоятельности.

2. Беседа о профессии «Библиотекарь.»

Уточнить представления детей о содержании работы библиотекаря, о личностных качествах человека этой профессии.

3. Экскурсия в библиотеку ДОУ, в Центральную районную библиотеку.

Дать представление детям что такое библиотека, познакомить с правилами поведения в библиотеке, познакомить детей с профессией библиотекарь.

4. Сюжетно-ролевая игра «Библиотека».

Развивать у детей способность разворачивать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников; побуждать детей выполнять различные роли в соответствии с сюжетом игры, используя атрибуты.

5. Дидактическая игра

“Отгадай загадки, назови профессии”.

Продолжать знакомить детей с профессиями людей, развивать познавательный интерес.

 

 

 

 

 

 

 

 

Февраль

1. Беседа на тему «Есть такая профессия – Родину защищать».

Уточнить представления детей о военных профессиях; способствовать формированию основ военно-патриотического сознания; воспитывать у дошкольников интерес и уважение к армии.

2. Просмотр презентации «Военные профессии».

Продолжать знакомить с военными профессиями (капитан самолета, капитан корабля, пилоты, матросы, разведчики, часовые, саперы, радисты, танкисты, военные врачи, медсестры).

3. Фотовыставка «Мой папа – солдат».

Воспитывать у дошкольников интерес и уважение к армии.

4. Презентация профессии папы (дедушки, дяди).

Собрать и оформить материал о профессии папы (дедушки, дяди).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Март

1. «Женские профессии.» (воспитатель детского сада, учитель начальных классов, медицинская сестра, швея, повар, фотограф)

Учить составлять короткий рассказ на заданную тему, по плану с опорой на картинку.

Познакомить детей с разными женскими профессиями.

Расширять и обогащать словарь.

Формировать грамматически правильную речь, умение излагать свои мысли в логической последовательности

2. Профессия - фотограф. Встреча с интересными людьми. Встреча с мамой фотографом.

Развивать интерес детей, воспитать уважение к труду фотографа.

3. Профессия – швея. Виртуальная экскурсия в ателье «Эмилия».

Заинтересовать детей новой профессией, вызвать эмоциональный отклик.

4. Встреча с интересными людьми. Встреча с мамой- швеёй.

Развивать интерес детей, воспитывать уважение к труду швеи.

5. Презентация профессии мамы (бабушки, тёти).

Собрать и оформить материал о профессии мамы (бабушки, тети).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Апрель

1. Беседа «Кто работает на стройке».

 

Познакомить детей с некоторыми строительными профессиями; формировать умение устанавливать взаимосвязь труда людей разных строительных профессий; уточнить и расширить словарь по теме.

2. Чтение С. Баруздина «Кто построил этот дом».

Познакомить с произведением, закреплять знания профессий.

3. Конструирование: «Строим дом».

Развитие элементарных конструктивных навыков; научить самостоятельно выбирать строительный материал; продолжать развивать воображение, умение обыгрывать постройку.

4. Выставка строительных машин (дети представляют свои машины и рассказывают о том, что они умеют делать).

Закреплять знания детей о разных машинах, их назначении, учить рассказывать об этом

5. Сюжетно-ролевая игра «Строители».

Помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между детьми, выбравшими определенные роли.

6. Изготовление пособия – лэпбука «Профессии».

Расширять и обобщать представление детей о труде людей разных профессий, орудиях труда, трудовых действиях.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Май

1. Просмотр презентации «Все работы хороши».

Расширить знания детей о профессиях, показывая значимость каждой для общества; воспитывать трудолюбие, уважительное отношение к людям любой профессии.

2. Профессия – парикмахер.

Познакомить с профессией

парикмахера. Дать представление о его труде, об оборудовании и материалах, необходимых для работы.

3. Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская».

Закреплять навыки ухода за волосами;

уточнить названия необходимых для этого предметов; формировать понятие «опрятный внешний вид»

4. Оформление тематической выставки книг «Такие разные профессии».

Активизировать родителей, воспитать интерес, наблюдательность детей.

5. Фотогазета «Встреча с интересными людьми».

Показать значимость каждой профессии.

6. Игра-викторина «Что мы знаем о профессиях?»

Систематизировать знания детей о разнообразных профессиях и орудиях труда (творческих, героических, сельских и городских, «женских» и «мужских») современные и профессии прошлых лет, актуализировать знания литературных произведений о профессиях (загадки, стихи, пословицы, поговорки, сказки, рассказы) развивать логическое мышление, память, речь, воспитывать выдержку, дружелюбие.

7. Развлечение «В мире профессий».

Расширить познавательный интерес к профессиям; уважать и ценить каждую из профессий; формировать уважение к труду взрослых разных профессий.

 

Заключение

В ходе проекта «В мире профессий» дети группы закрепили знания о том, что такое профессия, для чего человеку необходимо трудиться, работать.

Расширились представления о роли труда в жизни людей, о многообразии орудиях труда, трудовых действиях

Почти все дети стали логично, последовательно и чётко рассказывать как об известных им уже профессиях, так и других мало знакомых профессиях, правильно говорить названия этих профессий. Научились организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о профессиях: врач, аптекарь, продавец, парикмахер и др.

Теперь дети более ответственно относятся к выполнению поручений, дежурствам, хозяйственно-бытовому труду. Стараются оказать помощь окружающим, поддерживать порядок в группе.

 

 

Список использованных источников.

1. Бутылкина Г. Все профессии нужны, все профессии важны. // Ребенок в детском саду. - 2004. - №1. - С. 64.

2. Савина И.В. Формирование представлений о профессиях у детей старшего дошкольного возраста // Воспитатель ДОУ. 2012.№ 2

3. Шорыгина Т.А. Беседы о профессиях. М., 2014

4. Потапова Т.В. Беседы о профессиях с детьми 4-7 лет / Т.В. Потапова - М.: ТЦ Сфера, 2008.

5. Шорыгина Т.А. Профессии, какие они? / Т.А. Шорыгина, Издательство ГНОМ и Д, 2011

0
Татар халык җәүһәрләре"
Дидактическая игра «Путешествие в мир сказочных эм...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
26.09.2023

В блогах

Конспект психологического занятия по рисованию песком "Море" для детей 6-7 лет

Задачи: 1. Развитие межполушарного взаимодействия 2. Развитие воображения 3. Развитие тонкой координации движений Ход занятия: 1. Пальчиковая гимнастика "Что делать после дождика" Что делать после дождика?...

МАСЛЕНИЧНАЯ НЕДЕЛЯ

  По традиции народК весне Масленицу ждёт.А как время наступает,Масленицу все встречают.В понедельник начинают,День тот «ВСТРЕЧЕЙ» называют.«ЗАИГРЫШИ» - день второй.Тут уж...

Проект с родителями "Адаптация в детском саду"

Проект с родителями "Адаптация в детском саду"    Цель проекта: - Создание оптимальных условий для совместной деятельности всех участников образовательного процесса, направленных на...

Новое на сайте

Викторина по сенсорному воспитанию детей для старшего дошкольного возраста

Викторина по сенсорному воспитанию детей для старшего дошкольного возраста Цель: Формирование сенсорных эталонов у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: 1.Создать условия для развития зрительного восприятия, слухового, тактильного и вкусового ощущения, обоняния. 2. Способствовать обогащению сенсорного опыта у детей. 3.Способствовать формированию...

Программа мероприятия в подготовительной группе с участием родителей (с элементами театрализации) «Семья – мой мир»

Программа мероприятия в подготовительной группе с участием родителей (с элементами театрализации) «Семья – мой мир» Включается тихая спокойная музыка, на экран выводится изображение плачущего ребенка, который зовет маму, выходит ведущий. Ведущий: Это девочка Вера. У нее нет семьи...

Проект «Семья - мой мир»

Проект «Семья - мой мир» Информация о проекте Длительность: среднесрочный (3 месяца). Дата реализации проекта: ----------. Возрастная категория: 5-7 лет. Участники: воспитанники, коллектив воспитателей, родители. Продукт: театрализованная постановка «Семья – мой мир». Пояснительная записка В жизни каждого человека семья играет первостепенную роль. Именно...

Конспект открытого занятия по пожарной безопасности в средней группе «Путешествие по стране безопасности!»

Конспект открытого занятия по пожарной безопасности в средней группе «Путешествие по стране безопасности!» Цель: Закрепить знания о правилах пожарной безопасности. Задачи: 1. Формировать навыки безопасного поведения; 2. Формировать дисциплинированность, чувство ответственности за свои поступки; 3. Изучить правила поведения в случае...