Сайт для воспитателей детских садов




Автор Заболотнова Ольга Владимировна пока ничего не указал(а) о себе ...

Уважаемые коллеги, представляю Вашему вниманию мой опыт работы по теме: "Социальное партнерство дошкольной образовательной организации в рамках реализации проекта «Инновационная модель предметно-пространственной развивающей среды дошкольной организации «Детский фенологический парк»»

Социально - активная деятельность нашей дошкольной образовательной организации предполагает постоянный поиск неординарных форм взаимодействия с социальными партнерами для того, чтобы дать возможность каждому участнику образовательных отношений раскрыть свои творческие способности. Для этого в нашем детском саду разработан проект «Инновационная модель предметно-пространственной развивающей среды дошкольной организации «Детский фенологический парк»».

Целью проекта является совершенствование системы экологической работы с дошкольниками через создание в детском саду развивающей среды (фенологического парка), позволяющей дошкольникам мегаполиса знакомиться с разнообразными наземными и водными экосистемами в активной игровой форме.

Новизна предлагаемых решений состоит в:

-научном подходе (объекты для фенологического парка отбираются по рекомендациям руководителя фенологического центра Ботанического института им. Комарова РАН Лебедева П.А., организовано научное сопровождение данной деятельности; морская экосистема также создана при поддержке и сопровождении кандидата биологических наук И.В. Рудского);

- проектирование парка происходит в постоянном режиме, добавляются новые объекты по инициативам детей и поддержке родителей, парк "живой", он все время меняется;

- каждый объект парка сопровождается уникальной сказочной историей, которые придумывают дети и педагоги, используя карты В.Я. Проппа.

Сейчас мы находимся в начале творческого и познавательного пути, о котором мы и хотим Вам рассказать. Современное положение природопользования и охраны окружающей среды требует от нас, взрослых, создать для подрастающего поколения условия для успешного позитивного действия в мире природы; мотивировать его на дальнейшие открытия и исследования, направленные на сохранение природного окружения.

Живущие в условиях большого города маленькие горожане несколько ограничены в непосредственном общении с природой, им так не хватает контактов с природными объектами: увидеть, как красива снежинка, как копошиться неведомый жучок, как необыкновенна сорванная травинка. А старшие дошкольники, в силу своих возрастных особенностей, уже с интересом обращают внимание на природные явления, исследуют объекты неживой и живой природы, экспериментируют с ними, задают сотни вопросов, с нетерпением ждут ответов. Развитие психических процессов детей 5-7 лет дает возможность формировать у них способность устанавливать связи и взаимозависимости между разными объектами живой и неживой природы, т.е. заложить основы фенологических знаний.

Фенология, по определению ведущих специалистов Фенологического центра БИН РАН, - наука о динамике сезонного развития природы, о сложившихся взаимодействиях живой и неживой природы, которую можно считать разделом экологии.

И, как всякая наука, фенология - система знаний, иными словами, процесс получения новых. Однако целью Основной Образовательной Программы, принятой в нашей дошкольной образовательной организации и разработанной на базе ФГОС является не накапливание детьми знаний, а создание условий для развития воспитанников в развивающей предметно- пространственной среде, обеспечивающей мотивацию и поддержку индивидуальности каждого ребенка в познавательно-исследовательской деятельности, общении, игре и других формах детской активности.

Опираясь на научную поддержку Фенологического центра Ботанического института РАН и материально-техническую базу ДОУ, определив педагогические цели и задачи, мы приступили к разработке технологий воспитания естествоиспытателей в природной развивающей среде ближайшего окружения – территории участка детского сада, которая определена в системе фенологических наблюдений как «озелененная улица большого города».

Наблюдениям за погодой на метеоплощадке мы отвели ведущую роль в нашей методологии. Работа с каждым прибором метеостанции вводилась в сферу самостоятельной детской исследовательской деятельности постепенно, и была обусловлена ярким погодным явлением. Так же педагоги стараются поддержать интерес детей с помощью игровых проблемных ситуаций. Например, задул сильный ветер - наблюдаем за работой флюгера и ветрового рукава и во время общения выясняем: «Кто треплет флажки? Кто спрятался в ветровом рукаве? Кто принес плоды липы на площадку? Из-за кого деревце растет, наклонясь?». Вот какие обобщения и взаимосвязи удалось сделать: осенью ветер со стороны Балтийского моря приносит нам в Купчино дождь, а зимой оттепель, и в детский сад все идут под зонтиками; утром пошел мокрый снег - на прогулку берем морковку и ведерко для снеговика; весной этот ветер нагоняет высокие волны и ломает льдины в Финском заливе, что очень опасно для детенышей балтийской нерпы. Тут же организует игру «Спасение тюленят».

В группах, во время эксперимента выясняем: каким прибором измеряют температуру воздуха и наглядно видим, как температура падает и поднимается.

Все наши воспитанники с большим удовольствием и мастерством отражают увиденное в рисунках и зарисовках в календарях природы и погоды.

По собранным рисункам и фотографиям наши дошколята уже самостоятельно сочиняют рассказы, фенологические сказки. Из этого материала собираются странички «Экологического букваря», в которых отражаются самые яркие наблюдения, самые интересные опыты, публикуются детские рисунки и            образцы         лучшей детской природоведческой           литературы.

«Экологический букварь» публикуется на сайте ДОУ http://106frspb.caduk.ru/p105aa1.html   и родители имеют возможность быть в курсе наших научных фенологических открытий и достижений.

Список литературы:

  1. Федотова В.Г, Достоевская Л.П. Фенологические сезоны в Санкт-Петербурге Санкт-Петербургский научно-исследовательский центр экологической безопасности (НИЦЭБ РАН), Санкт-Петербург, Россия
  2. Экологический портал Санкт-Петербурга Комитет по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности http://www.infoeco.ru/
  3. Ботанический институт им. В.Л. Комарова РАН. Фенологический центр https://www.binran.ru/structure/fenologicheskiy-tsentr/
1
Физкультурное  развлечение для 1 младшей группы «П...
Консультация для родителей "Музеи и театры, которы...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
25.06.2019

Календарь публикаций

Подождите минутку, пока генерируется календарь

Комментарии в блогах

Летние игры с детьми 2 - 3 лет
23 июня 2019
Очень интересные игры! Спасибо!
Педагогика
16 июня 2019
Здравствуйте, можете прислать ответы на тест
Консультация для родителей :"Летний отдых и оздоровление детей"
03 июня 2019
Мне очень понравилась консультация для родителей "Летний отдых и оздоровление детей" очень актуально

В блогах

Воспитатель: Здравствуйте, девчонки! Добрый день, мальчишки! Наигрались в куклы, полистали книжки. А сейчас мы вместе отдохнём немного, В добрый путь, ребята, в добрую дорогу! Посмотрели все на меня, ...
Цель: патриотическое воспитание детей дошкольного среднего возраста, воспитывать уважение и любовь к Родине, её защитникам; воспитывать уважение к Родине, ее защитникам. Дать детям знание об армии, сф...
Работа с родителями.   Работа с родителями на месяц: сентябрь   Группа: вторая младшая 1 неделя Групповое родительское собрание.   «Какие игрушки нужны вашим детям» 2 неделя А...
МБДОУ ОВ «ДЕТСКИЙ САД «ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК» СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА "День СПАСИБО" (11 января)     ПОДГОТОВИЛА ВОСПИТАТЕЛЬ: Петина А.Ю. п.Копьёво? 2016 г.   Цель:   создание праздничного нас...

Новое на сайте

Конспект занятия на тему «Конструируем автомобиль»

Конспект занятия на тему «Конструируем автомобиль» (с использованием плоскостного моделирования с детьми старшего возраста)   Цель: способствовать формированию умения создавать объект из геометрических фигур в соответствии с предложенной схемой, используя навыки плоскостного моделирования. Программные задачи: 1...

Спортивно-оздоровительный проект по теме: «В здоровом теле - здоровый дух»

Спортивно-оздоровительный проект по теме: «В здоровом теле - здоровый дух» (Для детей дошкольного возраста) «Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы» В. А. Сухомлинский. Проблема...

Использование анаглифных изображений для ранней профориентации детей старшего дошкольного возраста…

Использование анаглифных изображений для ранней профориентации детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения

Сценарий праздника: «9 Мая — праздник Победы»

Сценарий праздника: «9 Мая — праздник Победы» Под военный марш выходит ведущая. Ведущая: Дорогие дети, уважаемые воспитатели! Поздравляем Вас с праздником Великой Победы! В этот день - 9 МАЯ закончилась Великая Отечественная война. Путь к Победе...

Добавить запись в блог Заказать свидетельство
Top