Творческий проект: "Театр в чемодане" в средней группе.

Творческий проект: «Театр в чемодане».

Участники проекта: педагоги – дети – родители.

Тип проекта: творческий.

Срок реализации: январь 2019 год.

Педагоги:

Средняя логопедическая группа (4-5 лет).

г. Ярославль.

Актуальность проекта:

В театрализованной деятельности ребенок раскрепощается, передает свои творческие замыслы, получает удовлетворение от деятельности. Театрализованная деятельность способствует раскрытию личности ребенка, его индивидуальности, творческого потенциала. Ребенок имеет возможность выразить свои чувства, переживания, эмоции, разрешить свои внутренние конфликты. Театр - один из самых демократичных и доступных видов искусства для детей, связанный с художественным образованием и воспитанием детей; формированием эстетического вкуса; нравственным воспитанием; развитием памяти, воображения, инициативности, речи; развитием коммуникативных качеств; созданием положительного эмоционального настроя, снятием напряженности, решением конфликтных ситуаций через театральную игру.

Цель проекта:

Приобщение детей к театральному искусству, к театрализованной деятельности. Способствование формирования творческой личности; развитие речи и коммуникативных навыков у детей. Создание условий для развития творческой активности детей в театральной деятельности. Обеспечение условий взаимосвязи с другими видами деятельности в целостном педагогическом процессе.

Задачи проекта:

  • Расширять представления детей о театре, его видах, атрибутах, костюмах, декорации.
  • Создавать условия для организации совместной театральной деятельности детей и взрослых.
  • Формировать в группе художественно-эстетическую творчески развивающую предметную среду.
  • Учить детей налаживать и регулировать контакты в совместной и самостоятельной деятельности.
  • Развивать эмоциональность и выразительность речи у дошкольников.
  • Прививать детям первичные навыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса).
  • Способствовать формированию эстетического вкуса.
  • Обеспечить взаимосвязь с другими видами деятельности: изобразительной, музыкальной, художественной литературой, конструированием.
  • Приобщать взрослых и детей к театрально-исполнительской деятельности.
  • Приобщать родителей к театрально-культурной жизни ДОУ.

Принципы:

1. Принцип организации личностно-ориентированного взаимодействия с учетом индивидуальных возможностей –принятие и поддержка его, индивидуальности, интересов и потребностей, развитие творческих способностей, забота о его эмоциональном благополучии.

2. Принцип интеграции – содержание театрализованных игр взаимосвязаны с другими разделами программы воспитания и обучения детей в детском саду.

3. Принцип координации деятельности педагога – деятельность специалистов согласованна с образовательной деятельностью музыкального руководителя.

4. Принцип возраста детей – содержание деятельности выстраивается в соответствии и учетом возраста детей.

5. Принцип преемственности взаимодействия с ребенком в условиях детского сада и семьи – родители поддерживают формы работы с детьми и продолжают их в семье.

Формы работы с детьми:

-театрализованная деятельность;

-презентации разных видов театра;

-выставки;

-чтение художественной литературы;

-беседы;

-игры-драматизации;

-рассматривание иллюстраций;

-заучивание стихов;

-пальчиковые игры;

-разучивание скороговорок.

Методы и приемы:

-творческая деятельность (игровое творчество, песенное, танцевальное, импровизация на детских музыкальных инструментах);

-игры-драматизации;

-упражнения по дикции;

-игры-превращения;

-упражнения на развитие мимики, детской пластики элементы искусства пантомимы;

-театральные этюды;

-репетиции и обыгрывание сказок и инсценировок.

Использование разнообразных средств:

Театральный центр в группе, разнообразные виды театров, костюмы, декорации, DVD, кассеты, детские музыкальные инструменты, наглядные иллюстрации сказок.

Ожидаемые результаты:

Для детей:

1. Создание благоприятных условий для раскрытия личности ребенка, его индивидуальности, творческого потенциала через приобщение детей к театральному искусству, в театрализованной деятельности.

2. Развитие речи, мимики, жестов.

3. Развитие инициативы, активности, самостоятельности.

Для воспитателя:

1. Повышение профессионализма.

2. Внедрение новых методов в работе с детьми и родителями.

3. Личностный профессиональный рост.

4. Самореализация.

 Для родителей:

1. Повышение уровня личностного сознания.

2. Укрепление взаимоотношений между детьми и родителями.

3. Самореализация.

 Для группы:

1. Создание качественной РППС для расширения представления детей о театре, его видах, атрибутах, костюмах, декорации.

2. Создание картотеки театрализованных игр.

 

0
Конспект сюжетно-творческой игры по коммуникативно...
Конспект интегрированного занятия по теме: "Русска...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
09.03.2021

В блогах

Конспект ООД  для детей 5-7 лет на тему: «Моя семья»   «Играем…

Конспект ООД  для детей 5-7 лет на тему: «Моя семья»  «Играем - Кто, что должен делать в моей семье» Подготовила: Воспитатель группы № 11 Ростокина...

В ЗДОРОВОМ ТЕЛЕ – ЗДОРОВЫЙ ДУХ!

Цель: Развивать чувство коллективизма, чувство единства, сплоченности, формировать у воспитателей ответственность за свое здоровье, мотивацию на здоровый образ жизни. Ведущий: "Здравствуйте...

Новое на сайте

Конспект НОД по экологии «Путешествие в зимний сказочный лес» для детей второй младшей группы

Конспект НОД по экологии «Путешествие в зимний сказочный лес» для детей второй младшей группы Цель: формировать первоначальное представление детям о лесе и его обитателях. Задачи: - формировать умение детей различать и называть диких животных, познакомить с местом их...

Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста

Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества». Сухомлинский В. А. Детское творчество это особый мир, где ребенок познает себя, свои возможности, окружающий мир и может выразить свое...

Коррекция девиантного поведения дошкольников

Коррекция девиантного поведения дошкольников Девиантное поведение - это объективная или субъективная оценка поведения, вызывающего проблемы, совершенного отдельным лицом или группой, которые препятствуют осуществлению жизни или играют важную роль в отношении себя или других лиц, что является...

Конспект ООД с детьми второй группы раннего возраста «Прогулка по весеннему лесу»

Конспект ООД с детьми второй группы раннего возраста «Прогулка по весеннему лесу» Программное содержание: Цель: Создание благоприятных условий для использования разнообразных видов деятельности, их интеграции в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса. Образовательные задачи: - закреплять представление кубик, кирпичик, способствовать развитию различных видов...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог