Сайт для воспитателей детских садов




воспитатель МБДОУ "Детский сад №13" г. Канаш ...

ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ по нетрадиционной технике рисования: рисование с пеной для бритья «Необычное творчество»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №13» г. Канаш

 

ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

по нетрадиционной технике рисования:

рисование с пеной для бритья

«Необычное творчество»

Руководитель проекта: ЯКОВЛЕВА З.В.

Канаш - 2019

Паспорт проекта

Название проекта

«Необычное творчество»

Руководитель проекта

Яковлева Зоя Валериевна

Виды деятельности по теме проекта

познавательно - исследовательская

художественно - творческая

трудовая

Формы реализации проекта

ü наблюдение;

ü создание игровой ситуации

ü проговаривание последовательности работы

ü беседы с рассматриванием картинок

ü чтение художественной литературы;

ü подвижные игры;

ü пальчиковая гимнастика;

ü физкультминутки;

ü художественно-ручной труд и другие.

Участники проекта

Дети, воспитатели, родители

Возраст детей

Дети 4-5 лет

Состав проектной группы

Группа «Капельки» (23 человека)

Этапы реализации

I этапподготовительный.

ü Выбор темы проекта, определение целей и задач проектной деятельности;

ü Изучение и анализ методической литературы, материалы интернет-сайтов по данной теме и накопление информации по теме проекта для детей и родителей;

ü Подбор раздаточного и наглядно-демонстрационного материала;

ü  Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта.

II этапосновной (реализация проекта).

ü  Создание условий, способствующих стимулированию развития творческих способностей детей.

ü  Формирование навыков художественной деятельности детей, организация совместной деятельности педагога, детей и родителей.

III этап – заключительный.

ü  Оформление выставки детских работ «Нашей фантазии нет предела»;

ü  ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ И ВОСПИТАТЕЛЕЙ «Нетрадиционная техника рисования – рисование с пеной для бритья»;

ü  Оформление портфолио проекта.

ü  Создание презентации проекта.

Тип проекта

       Познавательный, творческий, групповой, краткосрочный

Сроки реализации

с 01.04.2019 г. по 19.04.2019 г. – 3 недели

I этап – с 01.04. 2019 г. по 03.04.2019 г.

II этап – с 04. 04. 2019 г. по 16. 04. 2019 г.

III этап - с 17. 04. 2019 г. по 19. 04. 2019 г.

Продукты проектной деятельности:

Рисунки детей, выставка детских работ «Нашей фантазии нет предела»

 

АННОТАЦИЯ ПРОЕКТА:

Проект ориентирован на изучение нетрадиционной техники рисования - рисование с пеной для бритья. Данный проект позволит разнообразить способности ребенка в рисовании, даст возможность узнать изобразительные возможности разных материалов для творчества, и, как следствие, повысит интерес к изобразительной деятельности детей в целом.

 

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА:

В настоящее время государство выдвигает особые требования к системе дошкольного образования, целью которого является воспитание творческого, свободного, обладающего способностью эффективно и нестандартно решать различные жизненные проблемы, ребенка. Актуальность развития творческих способностей детей всегда была и есть ориентирующей в развитии познавательных процессов.

В Федеральном государственном образовательном стандарте отводится немаловажная роль художественно-эстетическому развитию дошкольника.

В этой образовательной области решается широкий круг задач:

— развитие творческого потенциала ребенка;

— развитие образного, ассоциативного мышления;

— развитие самостоятельности и творческой активности.

Каждый педагог индивидуально подбирает формы и методы для реализации данного направления с учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка.

Работая в детском саду, я поняла, что развитие творческого потенциала оказывает благоприятное влияние на развитие детей. Этот процесс интересен детям и взрослым, в том числе, и мне самой. В своей работе я использую «нетрадиционные техники рисования». Существует множество таких нетрадиционных техник рисования:

— «Рисование ладошкой»;

— «Рисование печаткой»;

— «Тампонирование»;

— «Набрызг»;

— «Монотипия»;

— «Кляксография»;

— «Рисование по сырой бумаге»;

— «Цветные ниточки»;

— «Граттаж»;

— «Рисование по мягкой бумаге»;

— «Рисование пластилином»;

— «Квиллинг» и многие др.

Все перечисленные нетрадиционные техники интересны, разнообразны и используются в работе, но современное общество не стоит на месте, и каждый день появляется что-то новое. И я решила познакомить детей совершенно новой нетрадиционной техникой – рисование пеной для бритья. Это завораживающий процесс превращения обычной пены для бритья в яркие, забавные и, безумно радующие детей, рисунки.

Рисование с пеной завораживает и увлекает детей. Здесь нет границ, это свободный творческий процесс, когда не присутствует слово нельзя, есть только желание и творчество самого ребёнка.

Пена приятна на ощупь, дарит новые тактильные ощущения и приятный запах, легко смывается с рук, одежды и любой поверхности. Творчество с использованием такой нетрадиционной техники рисования создаёт положительную мотивацию к рисованию, расслабляет, будит фантазию и дарит массу положительных эмоций!

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: развитие художественно-творческих способностей детей посредством использования нетрадиционной техники рисования.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:

  • познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – рисование с пеной для бритья, формировать интерес к изобразительной деятельности;
  • способствовать овладению простейшими техническими приемами рисования с пеной;
  • развивать фантазию, творческое мышление и воображение и мелкую моторику рук.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

  • повышение интереса к рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования;
  • использование в своей работе простейших технических приемов рисования с пеной;
  • развитие творческого воображения, фантазии и умения работать индивидуально и в коллективе с детьми и родителями.

 

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

 

Дата

Содержание работы

Участники

Ответственные

Подготовительный этап

01.04 – 03.04

Выбор темы проекта, определение целей и задач проектной деятельности;

Изучение и анализ методической литературы, материалы интернет-сайтов по данной теме и накопление информации по теме проекта для детей и родителей;

Подбор раздаточного и наглядно-демонстрационного материала;

Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта.

воспитатель

воспитатель,

старший воспитатель

Основной этап

04.04 – 16.04

Знакомство с нетрадиционным материалом для рисования и изучение свойств и качеств пены для бритья.

Изготовление совместно с детьми объемных красок.

Изучение с детьми техники рисования с пеной для бритья.

Индивидуальные работы воспитателя с детьми по созданию картин в подарок мамам.

Самостоятельные работы детей по рисованию на свободную тему из серии «Ягоды», «Фрукты», «Овощи», «Грибы», «Деревья», «Цветы», «Игрушки» и др.

Дети, воспитатель

воспитатель

Заключительный этап

17.04 – 19.04

Оформление выставки детских работ «Нашей фантазии нет предела»;

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ И ВОСПИТАТЕЛЕЙ «Нетрадиционная техника рисования – рисование с пеной для бритья»;

Оформление портфолио проекта.

Создание презентации проекта.

воспитатель,

дети

воспитатель,

старший воспитатель

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Мы попробовали в своей работе все способы рисования. Детям очень понравилось такой нетрадиционный способ рисования. Ведь рисование пеной для бритья — это процесс увлекательный и интересный. Она позволяет развивать фантазию, творчество и воображение.

В ходе нашего проекта мы оформили мини-выставку «Нашей фантазии нет предела» с индивидуальными работами детей. Вот посмотрите какие яркие и красивые получились работы наших детей.

Во время проекта я увидела, что детей очень привлекают нетрадиционные материалы для рисования, ведь чем разнообразнее художественные материалы, тем интереснее с ними работать. Поэтому использование такой нетрадиционной техники рисования позволило не просто повысить интерес детей к изобразительной деятельности, но и способствовало развитию творческого воображения детей, их фантазии и умения работать в коллективе.

Приложение №1

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ И ВОСПИТАТЕЛЕЙ

«Нетрадиционная техника рисования – рисование с пеной для бритья»

Вариации использования пены различны. Это может быть рисование красками на пене и оттиск «пенного» рисунка на бумаге, смешивание гуаши и пены для создания разных цветов, рисование цветной пеной. В работе могут быть использованы шаблоны с контурами различных предметов, а также чистые листы, где ребенок может нарисовать, что ему захочется.

ПЕРВЫЙ СПОСОБ – ЭТО РИСОВАНИЕ НА ПЕНЕ ДЛЯ БРИТЬЯ…

Для работы нам понадобится: гуашь, кисточки, линейка, бумага, салфетка и самое главное – это пена для бритья.

Ход работы: Нанести пену на плоскую поверхность (1 – 1.5 см). Разровнять по поверхности при помощи линейки. На поверхность пеня с помощью кисточки нанести с жидкой краской кляксы, струйки, капли в разных местах. И обратным концом кисти водим по пене в хаотичном порядке. Рисунок готов!

ВТОРОЙ СПОСОБ – ЭТО РИСОВАНИЕ «ОБЪЕМНЫМИ КРАСКАМИ» …

Для начала нужно приготовить «объемные краски». Для этого понадобится: 2 части пены для бритья + 1 часть клея ПВА + краски.

Сначала необходимо смешать клей и краску, затем добавить пену для бритья. Тщательно всё перемешать. Краски готовы, их можно наносить на готовый контур или проявить фантазию - придумать рисунок самостоятельно.

 

 

 

 

 

 

 

1
Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительно...
Весть из группы "Наше лето"
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
22.09.2019

Календарь публикаций

Подождите минутку, пока генерируется календарь

Комментарии в блогах

План развлечения 2016-2017 г. старшая группа
04 сентября 2019
Спасибо, очень интересный материал.
Сценарий утренника в младшей группе «У нашей мамы праздник!»          
02 сентября 2019
Спасибо за Ваши замечательные сценарии, за творчество и любовь к профессии! С уважением Ирина Юрьевн...
Картотека утренней гимнастики
26 августа 2019
Спасибо за картотеку для гимнастики очень интересная и пригодилась в работе с детьми .

В блогах

I. Тема: "Рассказывание по картине "Кошка с котятами" Задачи: 1. Связная речь: Учить детей описывать предмет; составлять небольшой рассказ по знакомой картине с помощью воспитателя.  2. Словарь и...
2016 г Цель: создание условий для вовлечения родителей непосредственно в образовательный процесс детского сада. Задачи: Воспитательные: укрепить дружеские отношения родителей и детей  группы; пом...
Цель: Формирование положительного отношения к  Победе  в Великой Отечественной войне. Задачи: Формировать представления детей о дне  Победы 9 мая , особенностях его празднования. Развив...
Я изготовила бизиборд своими руками, хочу предложить  картотеку дидактических игр по его использованию: 1 « Открой и закрой окошечк» Описание: необходимо открыть дверку, чтобы увидеть, кто там жи...

Новое на сайте

Как подготовить малыша к поездке в отпуск

Как подготовить малыша к поездке в отпуск Вопрос, как организовать летний отдых с наибольшей пользой для здоровья ребенка, волнует всех родителей. Семейная поездка к теплому морю представляет едва ли не оптимальным...

Конспект образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию в подготовительной группе «Нравственные…

Конспект образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию в подготовительной группе «Нравственные ценности и будущее человечества: Добрым быть совсем не просто …» Цель: формирование первичных ценностных представлений. Задачи: Обучающие: - закрепить знание детей о литературной сказке “Цветик-семицветик”; -...

Сценарий спортивного досуга «Если только захотеть, можно в Космос полететь»

Сценарий спортивного досуга «Если только захотеть, можно в Космос полететь» Цель: способствовать развитию у детей познавательного интереса и спортивных качеств. Задачи: расширение и закрепление знаний детей о космосе; формирование интереса к спорту и потребности...

Методическая разработка мастер-класса по теме: «Использование приёма ритмодикломации на музыкальных…

Методическая разработка мастер-класса по теме: «Использование приёма ритмодикломации на музыкальных занятиях» Цель мастер-класса: Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов по использованию логоритмических упражнений на занятиях. Задачи: Познакомить участников мастер-класса с приёмом ритмодикломации, применяемом...

Добавить запись в блог Заказать свидетельство
Top