Сайт для воспитателей детских садов




Блог воспитателя МБДОУ "Макуловский детский сад" Авериной Ольги Анатольевны

Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Этот мир должен окружать ребёнка и тогда, когда мы хотим научить его читать и писать. Да, от того, как будет чувствовать себя ребёнок, поднимаясь на первую ступеньку лестницы познания, что он будет переживать, зависит весь его дальнейший путь к знаниям.
Когда думаешь о детском мозге, представляешь нежный цветок розы, на котором дрожит капелька росы. Какая осторожность и нежность нужны, чтобы, сорвав цветок, не уронить каплю.
В. А. Сухомлинский
Автор Аверина Ольга Анатольевна пока ничего не указал(а) о себе ...

Творческий проект на тему: «Солёное тесто»

 

 

 

 

 

 

Творческий проект на тему:

«Солёное тесто»

Аверина Ольга Анатольевна

воспитатель I квалификационной категории

МБДОУ «Макуловский детский сад»

2015 год

 

Цели:

Развитие художественно - творческих способностей, формирование у детей образного мышления памяти, ручных умений и навыков, умение видеть прекрасное.

Продолжать учить лепить из теста. Воспитывать умение доводить начатое дело до конца.

 

Введение.

С давних пор люди выпекали из теста не только хлеб, но и декоративные изделия. В Германии и Скандинавии издавна было принято изготавливать пасхальные из рождественские сувениры из соленого теста. Различные медальоны, венки, кольца и подковы вывешивались в проеме окон или крепились к дверям. Считалось, что эти украшения приносят хозяевам дома, который они украшают, удачу и благоденствие.

В странах Восточной Европы популярны большие картины из теста. У славянских народов такие картины не раскрашиваются и имеют обычный для выпечки цвет, что считается особенно привлекательным.

В Греции и Испании во время торжеств в честь Богоматери на алтарь кладут великолепные хлебные венки, украшенные пышными орнаментами.

Даже в далеком Эквадоре мастера художественных промыслов делали поделки из яркоокрашенного У индейцев такие фигурки из теста раньше имели символический или мистический смысл.

Хотя поделки из теста- древняя традиция, им находится место и в современном мира, потому что сейчас ценится все экологически чистое и сделанное своими руками.

Соленое тесто в последние годы стало очень популярным материалом для лепки. Работа с ним доставляет удовольствие и радость.

Преимущества соленого теста:

- можно приготовить в любой момент, не тратя лишних денег; - легко отмывается и не оставляет следов; - безопасно при попадании в рот, если не добавлять клей, - обычно, один раз попробовав тесто на вкус, ребенок больше не пытается взять его в рот - невкусно!!! - если оно правильно замешано, лепится замечательно, к рукам не липнет; - можно сушить в духовке, а можно - просто на воздухе; - краска пристает любая, а возможности для росписи - практически неограниченные; - поверх краски хорошо еще покрывать лаком - сохранится на века... - с готовым "изделием" можно играть - без боязни, что оно потеряет форму.

Лепить из теста - одно удовольствие! Соль, мука, вода- вот и все, что нужно для умелых рук. Настенные украшения, забавные игрушки, сувениры и сюрпризы сделают ваш дом непохожим на другие, наполнят его уютом и душевным теплом.

Рецепт соленого теста:

100 г. пшеничной муки, 100 г. ржаной муки, 400 г. соли, 250 мл. воды, 2 стол. ложки сухого обойного клея. Смешать все компоненты . Вымесить тесто до тех пор, пока масса не станет однородной и эластичной. Лепить или вырезать фигурки нужно сразу на противне. Противень предварительно следует увлажнить водой, в таком случае между изделием и поверхностью противня не образуются пузыри, следовательно , поверхность изделия будет ровной и устойчивой.

Краски из сока

Получившееся нечто можно раскрасить. Роль краски отлично выполнит сок (свекольный, морковный или любой другой). Такой "краситель" не уступает настоящим краскам, но если вдруг попадет в рот - ничего страшного не случится. Не забудьте приготовить "спецодежду" (что-нибудь свободного фасона, что не жалко испачкать) и "рабочее место" (поставьте все необходимое для рисования на большой поднос с загнутыми вверх краями или постелите клеенку). "Краску" лучше налить в розетку - в нее легче попасть кисточкой и меньше вероятность, что она перевернется.

 

Способы сушки

Сушка в духовке. Нужно исходить из того, что изделие толщиной 5 мм сушится в течение 1 часа. Температура при этом должна быть 75 градусов.

Воздушная сушка. Самый экономичный, но и самый длительный. При воздушной сушке влага из изделия испаряется очень медленно- за 1 день изделие просушивается не более чем на 1 мм толщины. Такую сушку целесообразнее всего проводить летом, когда можно использовать тепло солнечных лучей (зимой на батарею украшения ни в коем случае класть нельзя!).

Комбинированная сушка. Она более всего подходит для объемных лепных украшений: изделия выдерживают несколько дней на солнце, затем досушивают в духовке.

 

 

 

I этап:

Придумывание сказок, небылиц, сочинение стихов, проведение конкурсов фантазёров.

II этап:

Подготовка солёного теста.

III этап:

Комплексное занятие: «Царевна Несмеяна»

Ход занятия:

Воспитатель: Сегодня я расскажу вам сказку. Тридевятом царстве, в тридесятом государстве жила-была царевна. И всё-то у неё было: и дворец прекрасный, и платья-наряды всякие, и конфеты-пряники. Только невесёлая была эта царевна, плакала она и рыдала целыми днями, потому что была Царевна Несмеяна.

Появляется Царевна Несмеяна, плачет, причитает. Садится, смотрит сердито на всех.

Воспитатель: давайте попробуем Несмеяну развеселить. А ну-ка, скоморохи, идите сюда, рассмешите Царевну!

Появляются двое детей, наряжённых скоморохами. Танцуют под весёлую музыку. Царевна кричит, топает ногами. Скоморохи падают.

Воспитатель: Не удалось скоморохам рассмешить царевну. Давайте-ка сами попробуем развеселить её. Я знаю, что вы мастера придумывать весёлые истории и даже стихи сочиняете. Почитайте их Несмеяне. Может быть, она перестанет плакать.

Дети читают свои стихи.

Однажды.

Однажды жарким-жарким летом,

Когда лежал глубокий снег,

По морю ехала карета

И растеряла все конфеты.

И нашёл их кашалот,

И засунул себе в рот.

А потом когда их съел,

Растолстел и улетел.

 

Тигрёнок.

Жил на дереве тигрёнок,

Был он жёлтый, как цыплёнок,

Хрюкал, квакал и трещал,

Бегемота навещал.

Бегемот его любил

И конфетами кормил.

 

 

Обезьяны.

Жили в зоопарке две обезьяны,

Гуляли по веткам и ели бананы.

 

Мышонок.

Вышел однажды мышонок из норки,

И захотелось ему сырной корки.

И пришёл он ко мне в гости.

Накормил я его пирогом.

Напоил я его молоком.

А потом мы пили тёплый чай из чашки,

А потом пошли смотреть в кино мультяшки,

А потом, а потом, а потом, а потом…

Я ещё не придумал, что было потом.

 

Хрюшки.

Плясали две хрюшки, как в цирке петрушки,

Их поймали волки, затащили в ёлки.

На ёлках иголки, укололись волки.

 

Котёнок.

Шёл по городу котёнок,

Шёл он тихо, не спеша,

А его поймал мышонок

Около моста.

 

Кукушка.

Две весёлые кукушки

Напекли гостям ватрушки,

Гости долго собирались,

Их кукушки не дождались,

Две весёлые кукушки

Слопали свои ватрушки.

 

Лошадь-певица.

Жила-была лошадь-певица.

И пела она, как птица.

И была та лошадь краса,

И была у неё длинная коса.

И вот выходит она на сцену

В платье красивом и белом,

И берёт микрофон,

И подпевает ей слон.

Но выпал снег,

И стало холодно певице,

И голос у неё охрип.

Долго-долго её лечили

Мёдом кормили, молоком поили,

А горлышко болит и болит,

А вылечил её кит.

И вот собрала она всех своих друзей

И вновь поёт, как соловей.

 

Драндалет.

Бурялись мухтики в боде,

Как мутодашечки в коре,

А танцевали напролёт,

И звали дружно драндалёт.

И прилетел к ним драндалет

И закричал: «Карабалёт»

И взял он кисточку и краски,

Нарисовал карабараску.

 

Царевна начинает весело смеяться.

Воспитатель: Молодцы! Смогли всё-таки рассмешить Царевну Несмеяну. А чтобы она больше никогда не плакала, давайте, слепим из солёного теста угощения и оставим их на память.

 

Воспитатель: Посмотрите! И наша царевна слепила что-то интересное.

Несмеяна: Я слепила солнечный зайчик.

Воспитатель: А почему он в чёрной шляпе?

Несмеяна: Когда он хочет отдохнуть, он скрывается под шляпой и наступает тень.

 

Серёжа: А я слепил конфетный дождь, который шёл прошлым летом.

Воспитатель: А почему у героя твоей небылицы зонтик и ведро?

Серёжа: Зонтик для того, чтобы конфетой по голове не стукнуло, а ведро, чтобы конфеты собирать.

Саша: Я слепил маленького котёнка и большого мышонка. Мышонок большой и страшный, котёнок маленький и очень испуганный, он даже глазки закрыл от страха.

Воспитатель: А кто тебе больше нравиться: котёнок или мышонок?

Саша: Котёнок. Мне его жалко, он очень испугался.

Воспитатель: Чем же кончится твоя страшная история? Удастся ли котёнку спастись?

Саша: Да, он убежит от мышонка.

 

Воспитатель: Я думаю, что Несмеяна больше не будет плакать и скучать.

Несмеяна: Я всё-таки лучше с вами останусь.

Воспитатель: Видите. Несмеяне было так хорошо, что она не хочет расставаться. Ну что ж, Несмеяна, пойдём с нами! Но и дворец не один остаётся. Пройдёт мимо путник усталый, увидит дворец, заглянет в него и сразу развеселиться. И будет благодарен вам за то, что смогли грустную сказку сделать весёлой.

Я знаю, вы многое можете, даже песни сочинять умеете. Давайте, на прощание споём песню, которую сами придумали.

 

1. Могу я, если надо,

Построить самолёт,

Без гаек, без шурупов,

Без крыльев, без винтов.

Припев: Я очень-очень ловок,

Я очень-очень смел,

Нет на свете ничего такого,

Чего бы я не умел.

2. Могу я, если надо,

Допрыгнуть до луны,

Гуляют там ушастые

Добрые слоны.

Припев.

3. Могу я, если надо,

Поднять огромный дом

И миллион ирисок

С бумажкой съесть потом.

Припев.

 

 

6

Оборудование.

К инструментам для лепки относятся: тесто, карандаш, ластик, клей ПВА, гуашь, кисточки, лак.

 

Анализ.

После проведения занятия я делаю следующие выводы: по результатам лепки я могу отследить усвоение этого материала и дать объективную оценку работы каждого ребёнка, каждой выполненной работы. По результатам этих работ я увижу, какие приёмы лепки требуют повторения. Затем я планирую работу с солёным тестом далее. Обычно лепку и солёного теста я планирую в совместной деятельности. Работа ведётся планомерная. Детям очень нравятся комплексные занятия, например, познавательное развитие + лепка, ознакомление с художественной литературой + лепка, музыка + лепка.

Хочется отметить также, что солёное тесто – безопасный материал, поэтому лепку из него можно включать с I младшей группы.

Лепка из солёного теста помогает не только развивать воображение и фантазию, но и мелкую моторику рук ребёнка, что очень важно в процессе развития речи. Благодаря технике работы с солёным тестом, можно развивать сенсорное воспитание ребёнка, ведь тесто можно изготовить любого цвета.

Таким образом, в результате самоанализа я делаю для себя выводы, над чем мне предстоит ещё поработать в этом направлении. А объективная картина в процессе образования лепки из солёного теста очевидна.

0
Работа с родителями по воспитанию у детей дисципли...
Проектная работа Тема: «Использование фольклора в...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
17.09.2019

Календарь публикаций

Подождите минутку, пока генерируется календарь

Комментарии в блогах

План развлечения 2016-2017 г. старшая группа
04 сентября 2019
Спасибо, очень интересный материал.
Сценарий утренника в младшей группе «У нашей мамы праздник!»          
02 сентября 2019
Спасибо за Ваши замечательные сценарии, за творчество и любовь к профессии! С уважением Ирина Юрьевн...
Картотека утренней гимнастики
26 августа 2019
Спасибо за картотеку для гимнастики очень интересная и пригодилась в работе с детьми .
Публикация "Творческий проект для группы среднего возраста " В гостях у любимых сказок"
21 августа 2019
Здравствуйте! Нам очень приятно и здорово было работать по этому проекту. Надеюсь, кому-нибудь из ва...

В блогах

Ноябрь   (I неделя) Тема: Поздняя осень. Одежда. Сроки: 30.09 – 10.10 Цель:  Создание социальной ситуации развития познавательного интереса в процессе совместной деятельности.   &n...
КОНСПЕКТ ООД в старшей группе на тему «Мы разные но мы вместе» Образовательные области:  социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие. Цель:  Фор...
«…Если мы хотим вырастить нравственно здоровое поколение, то должны решать проблемы «всем миром» - детский сад, семья, общественность». В. А. Сухомлинский Вид проекта: познавательный Тип проекта: долг...

Новое на сайте

Проект «Путешествия по странам мира»

Проект «Путешествия по странам мира»

Консультация для родителей «Что такое характер?»

Консультация для родителей «Что такое характер?» Родителей очень часто волнует вопрос, а какой же характер будет у нашего ребенка? Будет ли ребенок послушным, или наоборот шалуном, а может малыш будет гиперактивным? Так все же...

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему: «Одуванчики…

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему: «Одуванчики на лугу» для детей второй младшей группы Цель: создание условий для изготовления предметной аппликации, состоящей из нескольких частей. Задачи: Обучающие: Формировать умение детей выполнять предметную аппликацию...

Формирование познавательных интересов и действий дошкольника в различных видах деятельности

Формирование познавательных интересов и действий дошкольника в различных видах деятельности Сегодня на ребенка с самого рождения обрушивается огромный массив информации: СМИ, телевидение, интернет. Прямо сейчас идёт технологическая революция. Высокотехнологичные продукты и инновационные...

Добавить запись в блог Заказать свидетельство
Top