Творческий проект для детей второй младшей группы (3-4 года) «Путешествие по сказкам К.И. Чуковского»

Творческий проект для детей второй младшей группы (3-4 года) «Путешествие по сказкам К.И. Чуковского»

Воспитатели: Корсакова О.А., Рогожникова Е.В.

Актуальность: В нашей группе на конец учебного года 6 детей (20%) показали низкий уровень развития по образовательной области «Художественная литература и развитие речи», поэтому в летний период мы хотим реализовать творческий проект, направленный на развитие речи и расширение кругозора детей. Увлекательное общение с творчеством К.И. Чуковского будет способствовать развитию интереса к книгам. Произведения К.И. Чуковского имеют огромное воспитательное, познавательное и эстетическое развитие, т.к. они расширяют кругозор ребенка, воздействуют на личность малыша, развивают умение тонко чувствовать форму и ритм родного языка.

Цель: Повышение уровня развития речи детей, использую произведения К.И. Чуковского.

Задачи:

  1. Развивать интерес детей к книгам.
  2. Обогащать познавательный опыт детей.
  3. Формировать определенные взаимоотношения к героям сказок.
  4. Обогащать словарный запас ребенка посредством разучивания ролей в театрализованных играх.
  5. Развивать творческие способности детей через изготовление атрибутов к сказкам.
  6. Развивать воображение, формировать умение изображать образ героя через роль.

Целевая группа: дети 2-ой младшей группы, воспитатели, родители.

Сроки и место реализации проекта: с 20июля по 28 августа, группа №11.

Краткая аннотация проекта

      Проект направлен на развитие интереса детей к книгам, обогащение познавательного опыта, развитие творческих способностей детей. Во время проекта воспитанники познакомятся с биографией К.И. Чуковского, прочитают сказки, стихи, выполнят поделки и рисунки с любимыми героями, совместно выпустят иллюстрированную книжку, подготовят инсценировку.

Познавательное развитие

  1. 1.Дидактические игры: «Вкладыши», «Пазлы», «Лото», «Парочки», «Кубики с картинками», «Что лишнее?», «Узнай по описанию».
  2. Игры на внимание: «Найди непохожий», «Найди пару», «Съедобное-несъедобное».
  3. Рассматривание картинок и беседы по ним: «Правила гигиены», «Здоровое питание».
  4. Игры, направленные на развитие ощущений: «Определи на вкус», «Чудесный мешочек», «Распределение плодов по форме и цвету».

Социально-коммуникативное развитие

  1. Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Телефонный разговор», «Кукла заболела», «Идём в магазин», «Больница».
  2. Беседы о микробах, о бережном отношении к своему здоровью, культурно-гигиеническим навыкам.
  3. Взаимодействие с помощником воспитателя при накрывании на стол.
  4. Просмотр мультфильмов, по сказкам К.И. Чуковского.

Речевое развитие

  1. Заучивание стихов.
  2. Пальчиковая и артикуляционная гимнастика.
  3. Беседы на тему «Как быть здоровым».
  4. Ситуативные разговоры.

Художественно-эстетическое развитие

  1. Чтение сказок К.И. Чуковского.
  2. Музыкальные игры и слушание музыки.
  3. Рассматривание иллюстраций к сказкам.

Физическое развитие

  1. Подвижные игры: «Огуречик, огуречик», «Пробеги и не сбей», «Найди себе пару» и др.
  2. Игры малой подвижности: «Найди где спрятано», «Зайка серый умывается» и др.
  3. Физкультминутки.
  4. Утренняя гимнастика на свежем воздухе.
  5. Настольно-печатные дидактические игры: «Что хорошо? Что плохо?», «Полезные привычки».

Продуктивная деятельность

  1. Коллаж «Муха-Цокотуха» (коллективная работа).
  2. Рисование на асфальте.
  3. Лепка: «Посуда», «Овощи и фрукты», «Стрекоза», «Цветы».
  4. Раскраски, штриховки.
  5. Конструирование «Мебель».
  6. Изготовление с родителями:
  • - альбома с рисунками по сказкам К.И. Чуковского;
  • - «насекомых» из бросового материала.

План реализации проекта

Содержание мероприятия Сроки и место реализации Ответственные Результат
1 этап - подготовительный
1 Информирование родителей 20 июля Воспитатели Повышение интереса у родителей по созданию условий для реализации проекта
2 Акция «Подари книгу детскому саду» произведения К.И. Чуковского С 20 по 31июля Воспитатели Родители Пополнение библиотеки книгами К.И. Чуковского
3 Оформление родительского уголка: размещение консультаций «Играем вместе с детьми», «Беготня спустя два дня», рекомендаций по теме проекта

С 20 по 24 июля

С 17 по 21 августа

Воспитатели Просвещение родителей
4 Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала для совместной театрализованной деятельности, наборов игрушек, масок животных, птиц, насекомых С 20 июля по 28 августа Воспитатели Родители Инсценировка сказки К.И. Чуковского «Путаница»
2 этап - основной
5 Рассматривание книг, иллюстраций по произведениям К.И. Чуковского Ежедневно Воспитатели Развитие у детей интереса к книгам и иллюстрациям К.И. Чуковского
6 Оформление книжного уголка 20-24 июля Воспитатели Обогащение книжного уголка
7

Чтение сказок К.И. Чуковского: «Телефон»,

«Муха-цокотуха», «Путаница»,

«Краденое солнце», «Мойдодыр», «Тараканище», «Доктор Айболит», «Федорино горе»

Ежедневно Воспитатели Пробуждение интереса к художественной литературе. Развитие умения оценивать поступки героев.
8 Подвижные игры: «Воробей и звери» («Тараканище»), «Каравай» («Муха-цокотуха»), «По ровненькой дорожке» («Федорино горе») Ежедневно Воспитатели Реализация потребности детей в двигательной активности, развитие физических качеств, творчества в изображении героев сказок
9 Художественное творчество по произведениям К.И. Чуковского (рисование, аппликация, лепка) 2 раза в неделю   Развитие фантазии, образного мышления.
3 этап - заключительный
10 Оформление альбома «Путешествие по сказкам К.И. Чуковского» 24-28 августа

Воспитатели Родители, дети

Иллюстрированный альбом по произведениям К.И. Чуковского
11 Презентация проекта: инсценировка сказки К.И. Чуковского «Муха-Цокотуха» 26-28 августа Дети Инсценировка сказки К.И. Чуковского «Муха-Цокотуха»

7. Ресурсное обеспечение:

  • - нормативно – правовой блок (Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «Детство»)
  • - информационный (фото-видео материалы, библиотечный фонд);
  • - научно-методический (консультативная работа с родителями);
  • - материально-технический (ноутбук, фотоаппарат, музыкальный центр);
  • - финансовый.

8. Смета расходов

Наименование запрашиваемых ресурсов Стоимость (денежная сумма) Источник финансирования Сумма, предоставляемая источником финансирования
Иллюстрации по произведениям К.И. Чуковского -

Родители

Воспитатели

 
оформление книжного уголка в группе -

Родители

Воспитатели

 

9.Ожидаемый результат:

1. Создание в группе необходимых условий по ознакомлению детей с творчеством К.И. Чуковского:

  • Создание библиотеки произведений К.И. Чуковского;
  • Оформление альбома рисунков по произведениям К.И. Чуковского.

2. Участие детей в инсценировке (пополнение уголка ряжения).

3. Развитие речи детей.

10. Критерии результативности

критерий Предполагаемый результат

Знают сказки К.И. Чуковского

Ориентируются по иллюстрациям сказок К.И. Чуковского

Берут на себя роль в соответствии с персонажем

   90%

   90%

   75%

 

1
Конспект занятия "Детям о России" Для детей старше...
Занятие по развитию речи детей с ОНР, средствами п...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
28.03.2020

Комментарии

Игровое пособие. Лэпбук. «Волшебные блоки Дьенеша». Описание игрового пособия.
18 марта 2020
как заказать лепбук "Волшебные блоки Дьеныша"?
Сказочки-шумелки "Весна-красна"
13 марта 2020
Татьяна Васильевна. Спасибо за интересный материал, воспользовалась им, сделала презентацию и вот чт...
Педагогика
10 марта 2020
Дайте пожалуйста правильные ответы на ваш тесты

В блогах

КОНСПЕКТ НОД ПО ФЭМП "Математический магазин"

Конспект  НОД  по ФЭМП в старшей группе тема: « Математический магазин »   Цель: Повторять количественный и порядковый  счёт в пределах 10, уметь называть...

Конспект познавательного занятия в старшей группе «Школа Фиксиков – Воздух-невидимка»

Максимова Светлана Николаевна, воспмтатель Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Детский сад № 6  г. Йошкар-Олы «Аленький цветочек» Конспект познавательного занятия в старшей группе...

Анкета "Удовлетворенность качеством работы ДОУ"

Уважаемые родители! Заканчивается учебный год. Наступает время подводить итоги и строить планы на будущее. Нам очень важно знать Ваше мнение о...

Новое на сайте

Аппликация «Удивительные рыбки»

Аппликация «Удивительные рыбки» Задачи: расширять знания об аквариумных рыбках, познакомить с нетрадиционным методом приклеивания чешуек из засушенных листьев роз, которые вырезаны кругами, прививать чувство цвета, умение сочетать цветовую гамму, развивать мелкую моторику рук, самостоятельно дорисовывать и создавать...

Экология в жизни ребенка

Экология в жизни ребенка Чтобы жить, нужно солнце, свобода и маленький цветок.Х.К. Андерсен. Формирование экологической культуры, начало её становления зарождается в первые семь – восемь лет жизни ребёнка. В это время закладываются основы правильного отношения к окружающему...

Загадки, придуманные детьми

Загадки, придуманные детьми Загадки придуманы детьми. Они интересны тем, что книжка сделана с картинками раскрасками. Мы дарим такие книжки детям из других групп.  

Конспект занятия по речевому развитию в первой младшей группе «Петя, Петя, петушок»

Конспект занятия по речевому развитию в первой младшей группе «Петя, Петя, петушок» Цель: Продолжать развивать представления детей о домашних животных. Задачи: 1. Стимулировать детей повторять отдельные слова и выражения из потешки. 2. Воспитовать эмоционально положительное отношение к домашним животным. 3...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог