Сайт для воспитателей детских садов




Воспитатель, Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 ...

Традиции программы «Радуга» как средство социализации детей раннего возраста к условиям ДОУ

Аннотация. В данной статье показана важность создания условий для постепенной социализации детей раннего возраста через использование традиций и правил в группе. В статье также описывается практический опыт работы по использованию данной технологии в работе с детьми.

Ключевые слова: дошкольники, игра, адаптация, традиции, игра , среда, семья, социализация.

Sculko Olga Nikolaevna,

caregiver,

Municipal state preschool educational institution

"Kindergarten № 16 "Bell”,

Shadrinsk, Russia

 

THE USE OF DIENES BLOCKS IN THE DEVELOPMENT OF LOGICAL THINKING PRESCHOOLERS

Annotation. This article shows the importance of creating conditions for the gradual socialization of young children through the use of traditions and rules in the group.[1] The article also describes the practical experience of using this technology in working with children.

Key words: preschoolers, game, adaptation, traditions, game, environment, family, socialization.

Одним из требований ФГОС ДО является успешное социально – коммуникативное развитие личности ребенка. Работа в этом направлении начинается с первых дней пребывания ребенка в детском саду. Подробно описать нашу работу в этом направлении я попытаюсь при помощи лестницы успеха.

1-я ступень - встреча, налаживание контакта с воспитанниками и их семьями. На этом этапе решаются задачи обеспечения комфортной адаптации : формировать доверие родителей или законных представителей и детей к воспитателям группы; помогать осваивать родителям и ребенку новое пространство, осуществление всех основных режимных моментов, игры в дошкольной организации с целью синхронизации организации жизни ребенка в семье и в детском саду; обеспечивать у детей установление контактов со сверстниками; обеспечивать снижение общей тревожности родителей.

Для этого используется : заочное знакомство с группой в семье с использованием альбома «Добро пожаловать»; традиция приема нового ребенка при его первом приходе; обеспечение поддержки инициатив ребенка и оказание ему необходимой помощи в режимных моментах по его инициативе; предоставление детям возможность привыкания к детскому саду; создаются условия для совместного пребывания малыша с родителями; составляется план приема детей в группу; оказывается помощь родителям в выборе правильной линии поведения с ребенком на период адаптации. [4]  

В части установления контакта с родителями для согласования целей и ценностей образовательной деятельности используется наглядная информация – консультации и буклеты об образовательном учреждении, об особенностях развития детей; печатная информация об образовательной организации; анкетирование родителей с целью определения их потребностей в повышении педагогической компетенции. [1]

На основе полученных данных о семье и ребенке составляется прогноз его адаптации в ДОУ и делается вывод о том, как лучше организовать переход от семейного к общественному воспитанию. Полученный прогноз позволяет спланировать дальнейшую работу с семьями воспитанников.

2-я ступень – основная – ввод ребенка в коллектив. Малыши приобретают определенный социальный опыт через игровую деятельность, которая позволяет им по собственному побуждению включаться в предлагаемую деятельность. Объединяются общими эмоциональными переживаниями (поют песенки, улыбаются друг другу, прикасаются друг другу, заглядывают друг другу в глаза); проявляют совместную радость, доброжелательность, заинтересованность друг в друге.

Используются игры на формирование общения с взрослыми и детьми. Устанавливаются чёткие ритуалы режимных моментов, единообразие их исполнения. Большое внимание уделяется режимным моментам с музыкальным сопровождением: засыпанием с колыбельной; прием детей в игровой форме, встреча с любым сказочным персонажем. [3]

Одним из важных условий психологического комфорта является наличие правил жизни группы. Определяются они традициями группы. Модель коллективного поведения в группе определяется и формируется взрослыми. Важно заложить традиции взаимного уважения, терпимости и доброжелательности, сочувствия и поддержки друг друга.

Основная группа запретов немногочисленна и касается основных принципов совместной жизни. Личная неприкосновенность – нельзя бить и обижать других детей; уважение к деятельности и ее результатам – нельзя без разрешения другого ребенка портить результаты его работы ; нельзя причинять боль другим живым существам; нельзя без разрешения брать личные вещи других детей и взрослых. [5]

Одной из традиций программы «Радуга» является «Утро радостных встреч», которое проводиться по понедельникам и включает в себя создание эмоционально-комфортной среды для пребывания детей в детском саду. «Утреннее приветствие начинающему дню» направлено на развитие социально-коммуникативных взаимоотношений, на сплочение детского коллектива , выражает радость от встречи с детьми и надежду провести вместе приятный и интересный день. Традиции «Шли мы, шли, что-то нашли», «Загляни ко мне в окошечко» помогают создать «ситуацию успеха» для ребенка. «Круг хороших воспоминаний» - мысленное возвращение к прошедшему дню с целью отметить, как положительно отличился каждый ребёнок. Воспитатель именно тот человек, который может показать детям пример доброжелательного отношения ко всем. Одаривание «Для всех, для каждого» создает ситуации, в которых воспитатели сами распределяют поровну между всеми детьми группы какие-то привлекательные для них маленькие подарки: красивые фантики, ленточки, камешки или ракушки и т. п. Такие ситуации преследуют цель на доступном для данного возраста уровне создать атмосферу равных прав. Подобные «сеансы» проводятся не реже одного раза в неделю. В «сокровищнице» ребёнок хранит наиболее значимое и ценное для себя. Её содержимое – неиссякаемый источник для наблюдений, бесед с ребёнком в течение всего учебного года и в тоже время это личная собственность ребёнка. «Место уединения» - это место, где ребёнок в детском саду может ощутить себя в полной безопасности, успокоиться, поиграть с любимой игрушкой, рассмотреть фотографии, книги, «позвонить» маме. «Вечер игры» - способ организации детей, в котором все вместе придумывают какую-либо игру с интересным сюжетом. «Театральная пятница» - сказочный день, когда сказка «оживает» с помощью разных видов театра.

Общекультурные традиции жизни детского сада очень любят малыши: маленькие праздники – сюрпризы, например, праздник шишки, куклы, мыльных пузырей. «Мы – помощники» - интересное и приятное общение со старшими детьми в детском саду, которые приходят в гости к малышам. День рождения - с детьми раннего   возраста используется традиционная хороводная игра «Каравай».   Планируются совместные досуговые события родителями: «Праздник вхождения в жизнь детского сада», клуб «Мой кроха»,   выставки семейного творчества, «Встречи с интересными людьми». Текущая «обратная связь» о жизни группы для родителей происходит в ежедневном отчете «А у нас сегодня…».

Большую роль в успешной социализации играет развивающая предметно-пространственная среда, которая содействует включению ребенка в разнообразную деятельность и общению. В деятельности центров развития царит атмосфера психологической творческой свободы, возможности проявить свою индивидуальность, реализовать свой выбор.

3-я ступень - заключительная - результат проведенной работы. Дети с удовольствием идут на контакт как со сверстниками, так и со взрослыми, с удовольствием вступают в игру, спокойно расстаются с родителями, хорошо адаптировались к условиям ДОУ.

 

   Список литературы:

  1. Белкина Л.В. ’’Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ: Практическое пособие’’- Воронеж ''Учитель '',2006. [электронный ресурс] – Режим доступа. - URL: https://www.twirpx.com/file/272964/
  2. Лапина И.В. '' Адаптация детей при поступлении в детский сад: программа , психолого –педагогическое сопровождение , комплексные занятия''. Волгоград : Учитель, 2010.- 127 с. [электронный ресурс] – Режим доступа. - URL: http://piratebooks.ru/threads/adaptaciya-detey-pri-postuplenii-v-detskiy-sad-programma-psihologo-pedagogicheskoe-soprovozhdenie-kompleksnie-zanyatiya.180863/
  3. Печора К.Л.'' Развитие и воспитание детей раннего и дошкольного возраста. Актуальные проблемы и их решение в условиях ДОУ и семьи ''.- М.:''Издательство Скрипторий 2003'',2006.- 96 с. электронный ресурс] – Режим доступа. - URL: https://www.twirpx.com/file/356640/
  4. Т.И.Гризик,Г.В.Глушакова,Т.Н.Доронова,Е.В.Соловьева,Н.Ф.Тарловская,С.Г.Якобсон. ПРОГРАММА "РАДУГА 2-3 ГОДА" [электронный ресурс] – Режим доступа. - URL: https://gramoteyka.jimdo.com/дошкольные-программы/радуга/радуга-2-3-года/
  5. Доронова Т.Н. Радуга. Комплексная образовательная программа для детей 1 младшей группы. [электронный ресурс] – Режим доступа. - URL: https://www.maam.ru/detskijsad/programa-raduga-dlja-1-ml-gr.html
0
Консультация для родителей " Как преодолеть упрям...
Конспект НОД по рисованию в средней группе детског...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
23.05.2019

Календарь публикаций

Подождите минутку, пока генерируется календарь

Комментарии в блогах

Физкультурный досуг для детей средней группы«Путешествие в осенний лес»
23 мая 2019
Ангелина! Спасибо обязательно возьму для своей деятельности.
Игровые технологии в работе с детьми с ОВЗ
23 мая 2019
спасибо за предоставленный материал.
Консультация для родителей
20 мая 2019
На сайте Валентины Илиясовны, мне очень понравился. Возьму на заметку. Спасибо.
Методики дошкольного образования
06 мая 2019
Здравствуйте! Можно ответы на этот тест?
Огород на окне
22 апреля 2019
Отличная работа! Здорово! Молодцы!

В блогах

Планирование воспитательно-образовательной работы   Тема недели, дата: «Цветы»14-18 мая Задачи: Расширять представления детей о цветах (цветы в природе, цветы в детском саду). Формировать элемент...
Сценарий физкультурно-оздоровительного мероприятия в  младшей группе   «День здоровья».     Задачи: -формировать умение бегать, не наталкиваясь друг на друга; формировать осно...
Цель Формировать знания  детей о видах звуков, музыкальной грамоте. Развивать умения различать инструменты контрастных групп, развитие способности группировать предметы окружающего мира по общему...
Тип проекта:   информационно - практико-ориентированный Срок реализации проекта:   1 месяц Участники проекта:   дети, родители, воспитатели. Актуальность: Одна из важнейших областей это...

Новое на сайте

«Сюжетно-ролевая игра как средство социализации дошкольника»

«Сюжетно-ролевая игра как средство социализации дошкольника» (Из опыта работы Евдокимовой Л.В.) «Ввести ребенка в мир человеческих отношений-  одна из важных задач воспитания личности ребенка дошкольного возраста». В.А. Сухомлинский. Дошкольный возраст – самый важный этап становления...

Сценарий спортивного развлечения по ПДД

Сценарий спортивного развлечения по ПДД Ребята, мы живем с вами в большом в красивом, с широкими зелеными улицами и переулками. По ним движется много легковых и грузовых автомашин, автобусов, трамваев. Они...

«Музыка как средство успешной адаптации детей раннего возраста»

«Музыка как средство успешной адаптации детей раннего возраста»

«Цветик-семицветик». Сценарий выпускного праздника для подготовительной к школе группы

«Цветик-семицветик»Сценарий выпускного праздника для подготовительной к школе группы Звучит торжественная музыка. Ведущая 1:Здравствуйте, здравствуйте! Милые гости! Праздник сейчас разрешите начать.Ведущая 2:Здравствуйте, здравствуйте! Добрые гости!Вы ребятишек готовы встречать? Гости: Да-а-а-!!!! 1-ая ведущая: Сейчас в нашем зале праздник...

Добавить запись в блог Заказать свидетельство
Top