Элекронное портфолио.

Материалы педагогической деятельности воспитателя.

Совместный познавательно-творческий проект детей, воспитателей и родителей "Кто в куклы не играл, тот счастья не видал".

 IMG 0419DSCN4161

Вид проекта: познавательно- творческий

Цель проекта: Укрепление взаимодействия ДОУ и семьи средствами музейной педагогики через формирование у детей 5-6 лет интереса к истории и культуре традиционной народной тряпичной куклы. 

Образовательные области:

-Социально-коммуникативное развитие;

- Познавательное развитие;

- Художественно-эстетическое развитие.

Возрастная группа:

Старший дошкольный возраст

Продолжительность   проекта: 1 месяц.

Объект исследования: народная  кукла.

Предмет исследования: технология изготовления народных кукол.

Актуальность:

В наше неспокойное время, полное противоречий и тревог, когда привычными стали слова «безнравственность», «бездуховность», мы всерьез задумываемся о том, какими вырастут нынешние дошкольники. Не получим ли мы в их лице «потерянное поколение», не имеющее никаких нравственных ценностей? Вопрос в том, как, какими методами воспитывать нравственность. А для этого нет лучшего пути, чем знакомить детей с народным творчеством родного края. Это позволит нашим детям почувствовать себя частью русского народа, ощутить гордость за свою страну, а также с помощью взаимодействия с родителями привить детям любовь к совместному творчеству. Примером такого взаимодействия семейного и общественного воспитания в организации художественного образования и эстетического воспитания может быть разработка и реализация проекта по изучению и созданию мини-музея, посвященного истории куклы. Наше сегодняшнее желание знать, какой же была народная игрушка, как ею играли, и что она значила, в этом кроется не только познавательный интерес, но еще и естественное стремление знать и помнить прошлое своего народа.

Русская кукла считается одним из самых загадочных символов России. Это не просто детская игрушка, это неотъемлемый атрибут древних обрядов. Считалось, что куклы, сделанные своими руками из подручных материалов, обладают магическими свойствами. Наши предки верили, что куклы способны отгонять злых духов и приносить счастье в дом. Наверное, поэтому эти куколки довольно часто носились как талисманы.

Мы решили помочь своим воспитанникам на примере мини-музея игрушки расширить знания о традициях в использовании кукол, проявлять интерес к изготовлению разнообразных кукол и использованию их в детской деятельности, воспитывать бережное отношение к культуре своего народа.

Задачи:

1.Содействовать патриотическому воспитанию, через изучение культуры своей Родины, истоков народного творчества

2. Обогащать знания дошкольников об истории возникновения кукол.

3. Формировать знания о разнообразии и назначении традиционной русской куклы.

4. Исследовать на практике особенности изготовления  народных кукол.

5. Закрепить на примере изготовленных кукол понятия о семье, семейных ценностях, традициях и быте русского народа

6. Воспитывать интерес к русской народной кукле и бережное отношение к культуре своего народа.

7. Совершенствовать навыки самостоятельной и коллективной работы

8. Нацелить детей на создание места, где будут храниться куклы, создать мини-музей куклы.

9. Организовать заинтересованность в деятельности, где все участники педагогического процесса (педагоги, родители и дети) являются создателями этого проекта.

Методы:

  • изучение информационного материала по теме;
  • классификацию кукол в зависимости от назначения;
  • моделирование различных вариантов кукол.

Результаты проекта

- Создание мини-музея народной куклы в группе.

- Паспорт мини-музея «Народная кукла».

- Альбом «Народная кукла» (совместные рисунки детей и родителей)

- Выставка кукол сделанных руками детей и родителей

- Презентация проекта для педагогов и родителей

Основополагающим в данном проекте является формирование у детей понятия назначении мини-музея, о разнообразии традиционной тряпичной русской куклы и умения изготовить кукол из различных материалов.

№ п/п

 

Мероприятие

 

Цели  и задачи

 

  Сроки

 

Ответственные

1.

Родительское  собрание: «Народная кукла как средство приобщения ребенка к народной культуре», Консультация: «Народная кукла в играх современных детей».

 Наладить взаимодействие с родителями в организации исследовательской деятельности по теме «Создание народной куклы».

10 сентября

Чикризова Н.И.

 Рожнова Т. И.

родители

2. Экскурсия  в  краеведческий  музей  «Славянские  куклы»

Формировать представление о традициях, обычаях, быте  народа на Руси – через знакомство детей с  образом народной (тряпичной ) куклы.

16 сентября

Чикризова Н.И.

 Рожнова Т. И.

родители

3.

Беседа с детьми «Знакомство с народной куклой» (игровые, обрядовые, обереговые).

Познакомить детей с образом народной куклы, историей ее создания и предназначением.

На протяжении всего проекта

Чикризова Н.И.

4. Мастер-класс для родителей  «Народные  куклы»

Познакомить родителей с русской традицией изготовления народных тряпичных кукол.

17 сентября Чикризова Н.И.
5. Чтение художественной литературы, научной информации о истории игрушек, рассматривание иллюстраций с изображением тряпичных кукол

Познакомить  детей с разнообразием  русских народных игрушек;                              формировать  умение  детей различать игрушки, знать характерные    особенности  разных   промыслов.

На протяжении всего проекта

Чикризова Н.И.

 Рожнова Т. И.

6. Создание  и презентация   альбома  «Народная кукла» Собрать  материал  о  народной  тряпичной  кукле: рисунки , фотографии, научная информация  , для создания альбома На протяжении всего проекта

Чикризова Н.И.

 Рожнова Т. И.

родители

7.

Непосредственно образовательная деятельность

«Изготовление русской народной тряпичной куклы «Пеленашка»

     Закреплять знания детей о народной тряпичной кукле.

    Формировать умение  детей делать народную куклу «Пеленашка».

     Закреплять навыки работы с тканью.  Развивать  творческое воображение, эстетический вкус, вызывать интерес к изготовлению народной куклы.

     Воспитывать искренние чувства любви к Родине, склонность к труду, уважение к русской культуре.

Сентябрь Чикризова Н.И.
         
         
8.

Создание  мини-музея тряпичных  кукол, сделанными своими руками.

Вызвать  интерес к народным промыслам: воспитывать бережное отношение к вещам, сделанным руками человека.    
9. Организация акции «Подари куклу  другу»  Изготовить , совместно  с детьми о родителями-кукол оберегов «Северная берегиня» в подарок гостям мероприятия и детям других групп октябрь

Чикризова Н.И.

 Рожнова Т. И.

родители

10.

Презентация проекта :мастер-класс  с участием, педагогов, детей  и родителей «Кто  в  куклы  не  играл, тот счастья  не  видал»

Укрепление взаимодействие педагогов и семьи в патриотическом воспитании, средствами музейной педагогики через формирование у детей 5-6 лет интереса к истории  и культуре традиционной народной куклы. октябрь

Чикризова Н.И.

 Рожнова Т. И.

родители

         

Вывод:

 Совместная деятельность всех участников педагогического процесса (педагоги, дети, родители) по созданию и реализации творческих проектов приводит к единению детско-родительского и педагогического коллектива; дети и взрослые получают творческий импульс к развитию своих способностей, эмоциональную и духовную поддержку. Коллективные проекты требуют от педагогов поиска новых технологий взаимодействия с детско-родительской аудиторией, что повышает их профессиональную компетентность; способствуют позитивным изменениям во взаимодействии и сотрудничестве семьи и образовательного учреждения. 

Реализуя проект, на наш взгляд , мы достигли желаемых результатов взаимодействия педагогов и семьи по патриотическому воспитанию. Повышая интерес детей к народной культуре, нам удалось привлечь огромное внимание не только у детей, но и родителей.

Устойчивость интереса детей к проекту мы отмечали на  на протяжении всего месяца, это достигалось  разнообразием деятельности детей (постоянная смена ролевых позиций: коллекционеры и создатели мини-экспозиции, дизайнеры, музейные зрители, экскурсанты и экскурсоводы) ; отражением впечатлений от экскурсий и занятий в изобразительном творчестве; синтезом искусств, а также участием родителей в проекте.

В ходе проекта все участники (дети, педагоги, родители)  познакомились с элементарными  приемами рукоделия, научились  делать народную куклу, а так же у всех пробудился интерес к народным традициям и обрядам, и это неудивительно, через куклу  устанавливается  связь между поколениями, объединяются предки с потомками.

P1020827IMG 5422

IMG 5421IMG 5420

IMG 20151110 170752IMG 0418

4
Конспект занятия по математике группе во второй мл...
Мастер –класс для воспитателей по использованию на...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
12.05.2021

В блогах

Конспект занятия «В гостях у ласточки» для детей 5-6 лет

Sample Image

Описание материала: представляю вашему вниманию конспект занятие «В гостьях у ласточки », которое направлено на ознакомление детей с окружающим миром и...

Конспект по ИЗО «Знакомство с дымковской игрушкой» в младшей группе

Sample Image

Конспект по ИЗО «Знакомство с дымковской игрушкой» в младшей группеЦель: познакомить детей с дымковской игрушкой.Задачи:- познакомить детей с декоративно-прикладным искусством...

Новое на сайте

Проектная работа «Игровые технологии - пальчиковые игры в речевом развитии воспитанников дошкольной образовательной организации»

Проектная работа «Игровые технологии - пальчиковые игры в речевом развитии воспитанников дошкольной образовательной организации»

Использование современных технологий в экономическом воспитании дошкольников (Из опыта работы)

Использование современных технологий в экономическом воспитании дошкольников (Из опыта работы) Цель: Познакомить педагогов с современными технологиями экономического воспитания дошкольников, научить применять их в работе. Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста – это новое направление в дошкольной...

Конспект занятия по математике для второй младшей группы «Путешествие колобка»

Конспект занятия по математике для второй младшей группы «Путешествие колобка» Программное содержание: Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине, результаты сравнения обозначать словами длинный, короткий, длиннее короче, одинаковые по длине. Упражнять в умении находить один много предметов...

План выступления на педсовете

План выступления на педсовете 1. Тема: "Конструирование из природного материала" Мир природы необыкновенно красив, загадочен и чудесен. Каждая травинка, листок, веточка неповторимы, таят в себе необыкновенные тайны и имеют свою, только им присущую форму. Способность проникать в...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог