Мое творчество, моя работа!

Мои работы, конспекты, поделки.
Балюк Наталья Алексеевна, работаю в МБДОУ "ДС №28 "Чебурашка", воспитателем. Люблю делать поделки из ...

Родительское собрание в старшей группе.

Подготовила:

Балюк
Наталья
Алексеевна-
воспитатель МБДОУ «ДС № 28 «Чебурашка»

Тема:

«Здоровье ребенка в наших руках»

Цель:

  • Обеспечение тесного сотрудничества и единых требований детского сада и семьи в вопросах здоровья детей.
  • Познакомить родителей с работой сотрудников детского сада в области здоровьесбережения.
  • Привитие родителям ЗОЖ.

Задачи:

  • Познакомить  родителей с содержанием физкультурно-оздоровительной работы ДОУ и результатами деятельности педагогического коллектива по сохранению и укреплению здоровья дошкольников. 
  • Дать советы и рекомендации родителям по поводу укрепления здоровья их ребенка и воспитания привычки к здоровому образу жизни.
  • Способствовать осознанию родителями ответственности за формирование у детей ценностного отношения к своему здоровью.

План проведения:

  • «Что такое здоровье?» Вступление - Балюк Н. А. – воспитатель группы
  • «Здоровьесберегающие технологии в детском саду на занятиях физкультурой». Балюк Н. Н. - инструктор по ФК
  • Слайдшоу «Оздоровительная работа в нашей группе» - Балюк Н. А. – воспитатель группы.
  • Знакомство родителей с содержанием физкультурно-оздоровительной работы ДОУ «Хотим быть здоровыми» Балюк Н. А. – воспитатель группы
  • Принятие решения собрания.

 

«Что такое здоровье?»

Болеет без конца ребенок.

 Мать в панике, в слезах: и страх и грусть.

- Ведь я его с пелёнок

Всегда в тепле держать стремлюсь.

В квартире окна даже летом

Открыть боится – вдруг сквозняк,

С ним то - в больницу, то в аптеку,

Лекарств и перечесть нельзя.

Не мальчик, словом, а страданье.

Вот так, порой, мы из детей

Растим тепличное создание,

А не бойцов – богатырей.

В.Крестов «Тепличное создание»

 

Здоровый, крепкий и развитый ребёнок.

Как  добиться  этого? Что для этого делаем мы?

Забота  о  воспитании  здорового ребенка  является  одной из главных задач  в  работе нашего  дошкольного  учреждения. Такой ребенок  обладает  хорошей сопротивляемостью организма  к вредным  факторам  среды  и  устойчивостью  к

утомлению, социально  и  физиологически  адаптирован.  В дошкольном  детстве закладывается  фундамент  здоровья ребенка, происходит  его  интенсивный  рост  и развитие, формируются  основные  движения, осанка, а так же необходимые  навыки и  привычки, приобретаются  базовые физические  качества, вырабатываются  черты характера, без которых  невозможен  здоровый  образ жизни.

Сегодня  важно  нам, взрослым, формировать  и  поддерживать интерес  к оздоровлению,  как  самих  себя, так  и  детей.

Так  что  же  взрослые  могут  сделать, для  того  чтобы приобщить  детей  к здоровому  образу жизни?  Это  мы с вами постараемся  выяснить во  время нашей встречи.

Здоровье человеку не всегда дается при рождении, но даже если ребенок родился здоровым, нет гарантии что он и в дальнейшей жизни останется таковым. Так как  на состояние нашего здоровья влияет множество  факторов как внутренних так и внешних. А здоровье наших детей  зачастую в большей степени зависит от нас, взрослых. Давайте  попробуем разобраться что же такое здоровье, от чего оно зависит и как его сохранить.

 

«Здоровьесберегающие технологии в детском саду на занятиях физкультурой».

 

Цель:

  • познакомить родителей с современными здоровьесберегающими технологиями, в нашем ДОУ.
  • показать применение технологий в ходе работы с детьми старшего дошкольного возраста.
  • дать соответствующие рекомендации по данному вопросу.

Одной из главных задач дошкольного учреждения является - создание условий, гарантирующих формирование и укрепление здоровья воспитанников. Ведь здоровье человека - проблема достаточно актуальная для всех времен и народов, а в настоящее время она становится первостепенной.

Что же такое здоровьесберегающие технологии?

«Здоровьесберегающая технология" - это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.

Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании направлены на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования -задачи сохранения, поддержания и обогащения здоровья субъектов педагогического процесса в детском саду: детей, педагогов и родителей.

 

В своей работе предлагаю подробнее остановиться на технологиях которые применяются в нашем ДОУ – это:

  • Динамические паузы (физкультминутки) (рекомендуются для всех детей в качестве профилактики при утомлении);
  • Подвижные и спортивные игры (проводятся ежедневно в соответствии с возрастом детей);
  • Релаксация (проводится для всех возрастных групп, при этом используется спокойная музыка, звуки природы);
  • Гимнастика пальчиковая (рекомендована всем детям, особенно с речевыми проблемами);
  • Гимнастика для глаз (проводится ежедневно с младшего возраста в зависимости от зрительной нагрузки);
  • Гимнастика дыхательная (проводится в различных формах физкультурно-оздоровительной работы);
  • Гимнастика пробуждения (проводится ежедневно после дневного сна);
  • Гимнастика корригирующая (проводится в различных формах физкультурно-оздоровительной работы);
  • Гимнастика утренняя (ежедневно, утром, перед завтраком во всех группах);
  • закаливание (с младшего дошкольного возраста : полоскание горла водой комнатной температуры), ходьба босиком по ребристой поверхности...)
  • Игровой самомассаж (в зависимости от поставленных целей, сеансами либо в различных формах физкультурно-оздоровительной работы  с детьми старшего возраста);

 

Слайдшоу: «Здоровье ребенка в наших руках»

Ходьба по массажным дорожкам (слайд 16)

Физминутка (слайд 17)

Гимнастика после сна (слайд 18)

Пальчиковая гимнастика (слайд 19)

Спортивные праздники (слайд 20)

Досуги, развлечения (слайд 21)

Дыхательная гимнастика (слайд 22)

Подвижные игры (слайд 23)

 

Знакомство родителей с содержанием физкультурно-оздоровительной работы ДОУ «Хотим быть здоровыми».

  • Оборудован медицинский кабинет, в соответствии с СанПин.
  • Разработан и внедрен «Комплексный план оздоровительных мероприятий, направленный на снижение заболеваемости и укрепления здоровья», где учитывается:
  • создание развивающей среды в ДОУ;
  • организация двигательного режима;
  • охрана и профилактика психического здоровья;
  • оздоровление фитоцидами;
  • витаминотерапия;
  • лечебно – оздоровительная работа;
  • пропаганда ЗОЖ среди детей и родителей;
  • организация профилактических осмотров детей;
  • организационно – массовая работа (спортивные мероприятия, досуги, дни здоровья, походы, экскурсии, самостоятельная двигательная деятельность и др.).

  

Решение родительского собрания:

 

  • организовать дома правильный  режим дня и питания (срок – постоянно, отв. – родители).
  • создать необходимые условия  для   реализации потребности ребенка в движении (срок – постоянно, отв. – педагоги, родители).
  • равномерно  распределять  физическую  и  умственную  нагрузки  в  течение  дня (срок – постоянно, отв. – педагоги, родители).
  • проводить дома закаливающие мероприятия, рекомендованные в ДОУ (срок – постоянно, отв. – родители).
  • обеспечение тесного сотрудничества и единых требований детского сада и семьи в вопросах здоровья детей (срок – постоянно, отв. – педагоги, родители).
0
Конспект совместной познавательно-исследовательско...
Развлечение для старшей группы « День народного е...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
22.09.2020

В блогах

«Рукавички для Деда Мороза»

Тема  занятия «Рукавички для Деда Мороза»Цель: развитие творческого воображения.Задачи:1. Закреплять знания о сезонных изменениях в природе. 2. Познакомить с техникой...

ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ (из опыта работы)

Л.Н. Дьяконова, Якутск ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ (из опыта работы)          В своей работе с детьми мы используем Программу экологического воспитания дошкольников С.Н. Николаевой. Преимущество этой...

Игровая программа по правилам дорожного движения

  Игровая программа по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста   Звучит фонограмма русской народной плясовой музыки. Дети одеты в русско-народные...

Новое на сайте

Дидактическая игра «Разноцветная головоломка»

Дидактическая игра «Разноцветная головоломка» Аннотация Наглядно-дидактическое пособие: дидактическая игра «Разноцветная головоломка» предназначена для детей старшего и подготовительного к школе возраста. Данная игра очень хорошо помогает развивать и тренировать у детей внимание, память, а также умение вычленять из...

Формирование самооценки детей старшего дошкольного возраста в процессе занятий аэробикой

Формирование самооценки детей старшего дошкольного возраста в процессе занятий аэробикой Важность формирования самооценки детей обусловлена тем, что на современном этапе развития нашего общества возрастает роль общественно значимой активности личности, предполагающей ее высокую сознательность и требовательность как...

Новогодний сценарий для младшей группы «Новогодние приключения Колобка»

Новогодний сценарий для младшей группы «Новогодние приключения Колобка»

Конспект занятия «Драм – там» с элементами линейного квеста на прогулочном участке для детей подготовительной…

Конспект занятия «Драм – там» с элементами линейного квеста на прогулочном участке для детей подготовительной группы комбинированной направленности Цель: формирование положительной мотивации для развития познавательной, динамической и речевой активности детей на прогулке, создание условий для сохранения...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог