«Развитие речи детей старшего дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности»

государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа №1 п.г.т. Безенчук муниципального района Безенчукский Самарской области

структурное подразделение «детский сад Берёзка»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проектная деятельность

на тему:

«Развитие речи детей старшего дошкольного возраста  средствами театрализованной деятельности»

Воспитатель:

Максимова Тамара Витальевна

 

 

 

Вид проекта – творческий

Участники – дети старшей группы, воспитатели, муз. руководитель, родители

Продолжительность – 4 недели

Проблема: проведя диагностику детей старшей группы, мы увидели, что уровень развития связной речи у детей не соответствует возрасту. Это определило необходимость поиска новых форм работы, не использованной нами ранее. Такой формой  нами была выбрана театрализованная деятельность, как сильное, но ненавязчивое педагогическое средство. В театрализованной игре совершенствуется диалогическая и монологическая речь, развивается умение логично и связно излагать мысли, используя сложноподчиненные предложения, раскрывается творческий потенциал детей.

Гипотеза – процесс развития связной речи детей старшей группы будет протекать наиболее успешно, если в определенной системе использовать различные виды театрализованной деятельности.

Цель: совершенствовать работу по развитию связной речи и эмоциональности у детей старшего дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности.

Задачи:

1 Составить план организации творческой деятельности детей.

2 Подготовить информационно – дидактический материал, атрибуты для организации творческой деятельности при участии детей и родителей.

3 Познакомить родителей  с особенностями организации и проведения творческой деятельности с детьми дома.

4 Организовать творческую деятельность с детьми группы.

Содержание работы:

Этапы работы:

1 этап – подготовительный (4 – 5 дней)

  • анализ имеющихся дидактических материалов (литературных произведений, атрибутов, игрушек, музыкального оформления)
  • изучение материалов по театрализованной деятельности с детьми в старшей группе (интернет-ресурсы, методические пособия, опыт)
  • Составление плана
  • Семинар с родителями по ознакомлению с проектом и изготовление атрибутов в совместной с детьми деятельности
  •  изготовление атрибутов в совместной с детьми деятельности
  • индивидуальное консультирование родителей по поводу изготовления костюмов и атрибутов для театрализованной деятельности детей

2 этап – основной (10 – 12  дней)

  • Творческое занятие с детьми и родителями «Знакомство с театром»
  • Реализация плана творческой деятельности с детьми: индивидуальная работа с главными героями театрализованной постановки; беседа об образе, музыкального характера героев, работа над сольными номерами;
  • Посещение театральных представлений
  • Разыгрывание разнообразных песен, стихов, сценок, сказок при помощи различных видов театра
  • Игры- имитации и импровизации;
  • Создание альбома » Мы артисты»;
  • Викторина «Наши любимые сказки»
  • Конкурс рисунков «Мой любимый сказочный герой»
  • Разработка и рисование афиши к театрализованной постановке «Теремок»;
  • Создание галереи «Театры России»

3 этап – заключительный (4-5 дней)

  • Проведение педагогической диагностики речевого развития детей
  • Анализ проведенной работы и обобщение опыта
  • Участие в работе педагогического совещания

Результаты проекта

Чтобы убедиться в эффективности проектной деятельности по совершенствованию связной речи у  детей старшего дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности, на заключительном этапе мы провели диагностику, в результате которой увидели динамику в повышении уровня  речевых умений детей старшего дошкольного возраста.

Оценка результатов

 

Мероприятия Количественная оценка Качественная оценка

Изучение материалов по театрализованной деятельности с детьми в старшей группе

  Воспитатели – 2 чел. Отобрали необходимую методическую литературу
Семинар с родителями по ознакомлению с проектом и изготовление атрибутов в совместной с детьми деятельности

Воспитатели – 2 чел.

Родители – 15 чел.

Родители заинтересовались проблемой и предложили помощь в изготовлении костюмов и атрибутов к театрализованной деятельности

1 – ое заседание

 рабочей группы

10 чел. Были распределены обязанности членов рабочей группы

Анализ имеющихся дидактических материалов (литературных произведений, атрибутов, игрушек, музыкального оформления)

Воспитатели Отобраны художественные произведения, атрибуты, игрушки, музыкальное оформление
2 – ое заседание рабочей группы: составление плана 10 чел.  Был составлен календарный план – график работ по проекту

Творческое занятие с детьми и родителями «Знакомство с театром»

 

Дети – 20 чел.

Родители – 15 чел.

Знакомство детей с искусством театра, его историей и видами.

 

Изготовление атрибутов в совместной с детьми деятельности

 

Дети – 20 чел.

Воспитатели – 2 чел.

Помощник воспитателя – 1 чел.

Были изготовлены атрибуты: шапочки, маски

Посещение театральных представлений

Дети – 20 чел.

Воспитатели – 2 чел.

Родители

Посетили театральные представления в детском саду и в районном Доме культуры

Викторина «Наши любимые сказки»

Дети – 20 чел.

Воспитатель

Помощник воспитателя в роли кота Баюна

Вспомнили и закрепили знание русских народных сказок, их героев

Конкурс рисунков «Мой любимый сказочный герой»

Дети – 20 чел.

Родители – 20 чел.

Родители и дети проявили себя в творческой деятельности

Создание альбома » Мы артисты»;

Рабочая группа

Фотоотчет о разыгрывании разнообразных песен, стихов, сценок, сказок при помощи различных видов театра

Создание галереи «Театры России»

Дети – 20 чел.

Родители

Воспитатели

Закрепление представлений детей о  разнообразии театров

3 – е заседание рабочей группы: разработка и рисование афиши к театрализованной постановке «Теремок»;

Рабочая группа Нарисовали афишу к театрализованной постановке

Театрализованная постановка «Теремок»;

Дети

Воспитатели

Музыкальный руководитель

Родители

Яркое, эмоциональное выступление детей

 

 

 

Средства

 

Кадровые ресурсы:

 Воспитатели – руководители проекта

 Музыкальный руководитель – обеспечивает музыкальное сопровождение, помогает составить сценарий

 Помощник воспитателя – помогает в реализации проекта

Дети – активные участники проектной деятельности

Родители – помогают в реализации проекта

Материальные ресурсы: музыкальный зал, магнитофон, атрибуты, игрушки, костюмы, афиша, фотоаппарат, фотоиллюстрации

 

Жизнеспособность проекта

  • Представление опыта работы на педагогическом совете «Роль театрализованной деятельности в развитии дошкольников»
  • Презентация опыта работы «Развитие речи детей старшего дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности» на методическом объединении
  • Представление продукта деятельности для детей параллельных групп
  • Представление опыта работы – публикация в сетевом журнале «Дошкольник»

 

Исходя из анализа проведённой работы, можно сделать вывод:  выдвинутая нами гипотеза  о том, что  процесс развития связной речи детей старшей группы будет протекать наиболее успешно, если в определенной системе использовать различные виды театрализованной деятельности, подтвердилась

0
Конспект НОД по познавательному развитию (ознакомл...
Мини-проект «Использование фольклора в экологическ...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
04.08.2021

В блогах

Консультация для воспитателей

«Инновационные технологии экологического воспитания посредством развивающей предметно – пространственной среды в условиях реализации ФГОС в ДОУ»

Поющая лапша. (В. Коржиков, худ. В. Штаркин)

Sample Image

Интерактивная 3D книга, для детей, в картинках, с эффектом перелистывания страниц Поющая лапша. (В. Коржиков, худ. В. Штаркин)   Читать...

Игровые технологии в работе с детьми с ОВЗ

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВОЙ ТЕХНОЛОГИИ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С ОВЗ Одним из важных факторов для детей является овладение коммуникативными и игровыми навыками...

Новое на сайте

Взаимное сотрудничество педагога, педагога-психолога и семьи

Взаимное сотрудничество педагога, педагога-психолога и семьи Семья — это естественная группа, основанная на супружеском союзе и родственных связях, в которой со временем возникают стереотипы взаимодействия. Эти стереотипы оказывают прямое влияние на создание семейной структуры, что, в...

Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в осенний сад»

Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в осенний сад» (Возраст детей: 3-4 года) Цель: Создание условий для разучивания стихотворения «Листопад» В. Мировича. Задачи: 1. Побуждать детей выразительно рассказывать наизусть стихотворение. 2. Пополнять словарный запас глаголами (шуршат...

Использование дидактических и сюжетно-ролевых игр в экологическом воспитании дошкольников

Использование дидактических и сюжетно-ролевых игр в экологическом воспитании дошкольников Современная культура, объединяющая человечество, основана на общих ценностях, одной из которых является экологическое отношение к жизни и окружающей среде. Экологическое образование дошкольников по ФГОС – это непрерывный...

Сценарий праздника «Золотая Осень» в старшей группе детского сада

Сценарий праздника «Золотая Осень» в старшей группе детского сада Действующие лица Взрослые: Ведущая, Огородное Пугало. Дети: морковь, чеснок, свекла, огурец, капуста, помидор, Почтальон Печкин. Репертуар: Песенно-хореографическая композиция «К нам гости пришли» Песня «Сарафан надела осень» Сценка «Почтальон Печкин» Сценка «Спор овощей» Загадки от Пугало Игра...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог