Сайт для воспитателей детских садов




Моя любимая работа

Мурзагалиева Озипа Бахтакалиевна пока еще не указала никакой информации ...

Программа кружка «Веселый художник» по развитию творческих способностей у детей старшей группы №6 «Вишенка» (возраста от 5 до 6 лет)

Пояснительная записка

В изобразительной деятельности ребенок само выражается, пробует свои силы и совершенствует свои способности. Она доставляет ему удовольствие, но прежде всего обогащает его представления о мире. Именно поэтому современные педагоги и психологи выступают против традиционных - дидактических методов обучения, используемых в дошкольных учреждениях и вынуждающих детей действовать в рамках навязываемых им схем, образцов, представлений, которые не пробуждают их фантазию, а, наоборот, подавляют развитие личности.

Новые подходы раскрепощают ребенка. Он уже не боится, что у него что-то не получится, - немного техники, и пятно на листе бумаги превращается в кошечку, дуб-великан, морское чудище. Ребенку легче поставить на листе пятно, сделать мазки, работать кистью во всех направлениях, свободно координируя движения руки.

Актуальность программы.

Проблема развития воображения детей актуальна тем, что этот психический процесс является неотъемлемой частью любой формы творческой деятельности человека, его поведения в целом. Современному ребенку недостаточно получить определенную сумму знаний, умений и навыков. Время требует от него умения самореализовываться, саморазвиваться, максимально использовать свои потенциальные возможности, мыслить творчески. Занятия  используются, как эффективное средство, компенсирующее недостаток творческого мышления в других сферах образования. Когда ребенок начинает рисовать, он открывает для себя еще один способ познания мира. Рисуют не руки, а талант, духовная способность, а руки лишь подчиняются

Направленность программы.

Программа кружка «Веселый художник» по содержанию является художественно - эстетической, по функциональному предназначению – специальной, общекультурной, по форме организации деятельности – групповой,  по времени организации – длительной подготовки.

Новизна программы.

Новизна программы кружка «Веселый художник»  заключается в том, что развитие воображения, творческих способностей и творческой индивидуальности учащихся ведется через систему  специальных упражнений. Программа носит инновационный характер, так как в системе работы используются нетрадиционные методы и способы развития творчества детей.

В формировании творческой активности большое значение имеет комплексное использование художественного слова, музыки, изобразительного искусства.

Диалоги на занятиях кружка между воспитателем и ребенком направлены на совместное обсуждение ситуации и предполагают активное участие обеих сторон. Беседа является одним из основных методов формирования нравственно-оценочных критериев у детей. Беседа на тему «почему нравится...» или «почему не нравится...» с помощью наводящих вопросов побуждает ребенка к осмысливанию объекта. Необходимо, чтобы ребенок уточнил для себя те критерии, по которым он оценивает предмет.

Частично-поисковый метод направлен на развитие познавательной активности и самостоятельности. Он заключается в выполнении небольших заданий, решение которых требует самостоятельной активности (работа со схемами, привлечение воображения и памяти).

Метод проблемного изложения направлен на активизацию творческого мышления, переосмысление общепринятых шаблонов и поиск нестандартных решений.

На занятиях используются игры и игровые приемы, которые создают непринужденную творческую атмосферу, способствуют развитию воображения.

Большое внимание уделяется творческим работам. Это позволяет соединить все полученные знания и умения с собственной фантазией и образным мышлением, формирует у ребенка творческую и познавательную активность. В процессе обучения широко используются наглядные пособия. Это способствует сокращению времени на изложение теории.

 

Педагогическая целесообразность программы.

Изобразительная деятельность имеет неоценимое значение для всестороннего развития учащихся. На занятиях рисованием, аппликацией у детей воспитывается интерес к художественно- творческой деятельности, желание создать красивое изображение, интереснее придумать его и как можно лучше выполнить. Обучение изобразительной деятельности способствует формированию таких мыслительных операций, как синтез, анализ, сравнение, обобщение. На занятиях складываются благоприятные условия для развития речи детей, осуществления свободного, естественного речевого общения по поводу деятельности и ее результата. В процессе рисования осуществляется всестороннее воспитание детей: воспитание у них  чувства прекрасного,  умения замечать красивое в явлениях природы, жизни общества, в произведениях искусства.

Отличительные особенности программы.

Программа кружка «Веселый художник» разработана с учетом современных образовательных технологий, которые отражаются 

в принципах обучения

в формах и методах обучения (метод проблемного изложения, информационный, репродуктивный, игровой,  частично-поисковый, проблемный, эвристический),в средствах  (дидактические пособия, информационные технологии)

 

Одним из важных условий реализации данной программы является создание необходимой материальной базы и развивающей среды для формирования творческой личности ребенка.

Развивающая среда ,созданная для кружка, построена согласно принципам, предполагает решение следующих воспитательно-образовательных задач:

- обеспечение чувства психологической защищенности – доверия ребенка к миру, радости существования;
- формирование творческого начала в личности ребенка;
- развитие его индивидуальности;
- формирование знаний, навыков и умений, как средства полноценного развития личности;
- сотрудничество с детьми.

Отбор детей в изостудию достигался следующими мероприятиями:

Беседа с родителями, анкетирование, с помощью которых удается выяснить любимое занятие ребенка дома, чем он увлечен, его интересы, какое место в его жизни занимает изобразительная деятельность или только один из ее видов /рисование, лепка, аппликация/.

Из определения воспитателя, кого в группе он считает наиболее способным по изобразительной деятельности.

Из беседы с ребенком, чем он увлекается, и хотел бы заниматься.

Желание родителей и детей.

Способности детей к изобразительной деятельности.

Цель программы кружка «Веселый художник»: помочь развитию воображения, творческих способностей и творческой индивидуальности детей. Ведь творческая индивидуальность – важный признак одаренности.

Основные задачи:

Художественно – эстетические:

уточнять представления об окружающем мире;

развивать творческие способности в процессе изображения предметов, явлений и состояний окружающего мира, в выборе изобразительных материалов.

Задачи на приобретение изобразительного мастерства:

развивать умение передавать форму, строение предмета и его частей; цвет предмета, используя краски спектральных, тёплых, холодных, контрастных цветов, разных оттенков и разной тональности; разные пропорции предметов;

развивать композиционные умения при изображении групп предметов или сюжета.

Задачи на формирование технических навыков:

упражнять кисть руки, закрепляя правильное положение при рисовании горизонтальных и вертикальных линий (широких и тонких);

закреплять полученные раннее умения выполнять работу в техниках: тычком, монотипия, пальцеграфия, кляксография;

обучать технике рисования «по сырому», гратаж, пластилинография, набрызг, тиснения, оттиски разными материалами;

помочь освоить технику рисования разнообразными изобразительными материалами: гуашь, акварель, пастель, восковые  и школьные мелки, простой карандаш, цветные карандаши, фломастеры.

Задачи на развитие эмоциональной отзывчивости к прекрасному:

вырабатывать умение наслаждаться красотой окружающей природы, любоваться предметами быта, народных промыслов;

замечать красивое и отмечать уродливое в окружающем мире;

знакомить со средствами художественной выразительности и развивать элементарные умения анализировать их;

научить различать жанры живописи;

развивать художественно – эстетический вкус.

Воспитательные:

развивать у детей усидчивость, старательность в работе, трудовые умения;

учить работать вместе, уступать друг другу, подсказывать, договариваться о совместной работе;

радоваться успехам своих товарищей при создании работы.

Речевые:развивать у детей планирующую функцию речи.

 Содержание программы

 

Программа рассчитана на два года обучения (для детей  с 5 до 7 лет), содержит перспективное планирование, которое представлено помесячно, включает занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования, включает предметное, сюжетное, декоративное рисование, рисование по замыслу, включает необходимое оборудование.

Методика организации работы детей дошкольного возраста по изобразительной деятельности основывается на принципах дидактики: систематичность, последовательность, доступность, учёт возрастных и индивидуальных особенностей детей.

Качество детских работ зависит от:

грамотного методического руководства со стороны взрослых;

уровня умственного развития ребёнка, развития представлений, памяти, воображения (умения анализировать  образец, планировать этапы работы, адекватно оценивать результат своего труда и т.д.)

степени сформированности у детей конкретных практических навыков и умений работы с материалом;

развития у ребёнка таких качеств как настойчивость, целеустремлённость и внимательность, любознательность, взаимопомощь и др.

 Занятия проводятся 2 раза в неделю из расчёта 50 занятий в год. Цели и общие задачи программы реализуются путём постановки частных задач на каждое занятие.

Схема методики проведения занятий:

вступительная беседа воспитателя, сообщение темы, нетрадиционных приёмов, с которыми будут работать;

показ образца, сенсорное обследование;

показ приёмов создания образа или композиции. Выбор материалов;

самостоятельная работа (составление композиции или образа);

анализ готовой работы;

уборка рабочих мест.

 Инструменты и материалы, необходимые в работе:

бумага для черчения формата А4 и А3;

гуашевые, акварельные, акриловые краски;

пастельные мелки, восковые мелки, свечи, тушь;

цветной картон разного размера, кисти беличьи разного размера, кисти клеевые;

салфетки бумажные и тканевые, папиросная бумага, ватные палочки;

соль, мука, клей ПВА;

штампы фабричного производства, трафареты  из картона, зубные щётки, трубочки коктейльные, целлофановые пакеты;

поролоновые губки, пенопластовые трафареты.

Перспективное планирование

Тема Нетрадиционная техника Программное содержание Оборудование
СЕНТЯБРЬ
1. «Летом на море, реке и озере» Восковые мелки+акварель, печать по трафарету Закрепить раннее усвоенные умения и навыки в данных техниках. Содействовать наиболее выразительному отражению впечатлений о лете.

 Восковые мелки, акварель,трафареты цветов, гуашь,поролон. тампоны, кисти

 

2.

 

«Украсим вазу для цветов» Печать (печатками по трафарету) «знакомая форма - новый образ» Закрепить умение составлять простые узоры, используя технику печатания и технику «старая форма – новое содержание» для рисования формы вазы. Развивать чувство композиции. Предметы круглой и овальной формы   (например: поднос,блюдце),   печатки и трафареты, поролонов,тампоны,  гуашь, карандаш.

3.

 

«Бабочки, которых я видел летом»

 

 

Монотипия, обведение ладошки и кулака Познакомить детей с техникой «монотипия». Закрепить умение использовать технику «старая форма – новое содержание» (ладошка с сомкнутыми пальцами – большое крыло,  кулачок – маленькое).Познакомить детей                       с симметрией  (на примере бабочки). Развивать пространственное мышление. Силуэты          симметричных  и несимметричных предметов,лист бумаги,гуашь,    карандаш.

4.

 

По замыслу Различные Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках. Учить самостоятельно выбирать технику и тему. Всё имеющееся в   наличии.

 

ОКТЯБРЬ

1.

 

«Лесные колючки»

 

Тычок жёсткой полусухой кистью, оттиск смятой бумагой Закрепить умение пользоваться техниками «тычок жёсткой полусухой кистью», «печать смятой бумагой». Учить выполнять рисунок тела ёжика (овал) тычками без предварительной работы (прорисовки) карандашом. Учить дополнять изображение подходящими деталями, в том числе – сухими листьями. Иллюстрации с изображениями ежей, жёсткая кисть, смятая бумага, набор гуаши,  кисть, сухие листья, клей.
2. «Осенние листья» Тиснение Познакомить детей с техникой «тиснение». Учить обводить шаблоны листьев простой формы, делать на них тиснение. Шаблоны листьев      разной формы, прост.карандаш,цветные карандаши,материал      для тиснения (предм.с разл.фурнитура,гуашь.
3. «Осенний пейзаж», Тычкование Закрепить умение вырезать листья и приклеивать их на деревья, приём – тычкование. Учить делать ёжика, грибочки для него. Развивать чувство композиции.

Ножницы,клей,

карандаш,квадраты           (2-2 см) из газетной  бумаги, красная, коричневая,  белая    бумага для грибов,    листья,

4.

 

 

«Я шагаю по ковру из осенних листьев»

Печатание листьями, печать или набрызг по трафарету.

Печатание трафаретом от картофеля

Познакомить с техникой печатания листьями. Закрепить умение работать с техникой печати по трафарету. Развивать цветовосприятие. Учить смешивать краски прямо на листьях или тампоном при печати.  Чёрная цветная бумага, опавшие листья,гуашь, кисти, поролон,тампоны, трафареты.
НОЯБРЬ
1. «Я люблю пушистое, я люблю колючее» Тычок жёсткой кистью, оттиск скомканной бумагой, поролоном Совершенствовать умение детей в различных изобразительных техниках. Учить отображать в рисунке облик животных наиболее выразительно. Развивать чувство композиции. Тонированная или белая бумага, жёсткая кисть, гуашь(для графики–    только чёрная), скомк.бумага,поролон.татампоны, эскизы,фото, тарелка, для печати.

2.

 

3.

«Первый снег»

 

«Снежинки»

Монотипия. Рисование пальчиками Учить рисовать дерево без листьев в технике монотипии, сравнивать способ его изображения с изображением дерева с листьями. Закрепить умение изображать снег, используя рисование пальчиками. Развивать чувство композиции.

Лист формата А4,тём. голубого,тёмно-серого, фиолетового цветов, чёрная и белая гуашьв мисочках, салфетки, эскизы, иллюстрации.

 

4. «Узор на разделочной доске» (городецкая роспись)   Закреплять знания детей о городецкой росписи, её колорите и элементах. Учить украшать разделочную доску простым узором. Развивать чувство композиции.

Изделия с городец.росписью,          раздел. доски разн. формыиз бумаги,гуашь, кисти.

 

         
ДЕКАБРЬ
1. «Волшебные снежинки»   Учить детей украшать тарелочки и подносы узором из снежинок различной формы и размера. Упражнять в рисовании концом кисти. Закрепить умение смешивать белую гуашь с синей, фиолетовой. Развивать воображение, чувство композиции. Тарелочки и подносы, вырезанные из чёрной бумаги, белая, синяя, фиолетовая гуашь, иллюстрации, эскизы.
2. «Зимняя ночь», Чёрно – белый граттаж Познакомить детей с нетрадиционной изобразительной техникой чёрно – белого граттажа. Учит натирать лист бумаги свечой, следить, чтобы весь лист был покрыт стеарином. Учить смешивать гуашь и клей в одинаковой пропорции, наносить состав на покрытую стеарином поверхность листа. Лист полукартона, свеча,тушь+жидкое мыло, кисть.
3. «Зимняя ночь», Чёрно – белый граттаж Учить детей передавать настроение тихой зимней ночи с помощью графики. Упражнять в таких средствах выразительности, как линия, штрих. Заострённая палочка, эскизы, иллюстрации.
4. «Ёлочка нарядная» Рисование пальчиками, акварель+восковые мелки Учить детей изготавливать плоскостные ёлочные игрушки (в технике акварель+восковой мелок) для украшения ёлочки (коллективная работа, выполненная обрыванием). Закрепить умение украшать различные геометрические формы узорами, как на ёлочных игрушках. Учить украшать ёлку бусами, используя рисование пальчиками. Различные вырезанные,из бумаги фигуры, акварель, восковые мелки,гуашь, ёлочные игрушки.
ЯНВАРЬ
1. «Зимний лес» Печать поролоном, тычок полусухой жёсткой кистью Учить детей изображать хвойный лес методом тычка полусухой кистью, упражнять в рисовании снега печатью поролоном, придавать «искристость», приклеивая нарезанный дождик.

Лист,гуашь, кисти, поролон, клей, нарезанные блёстки.

 

2.

«Лесной сторож»

(филин)

Тычок мятой бумагой, ватные палочки Учить детей создавать выразительный образ филина, используя технику тычка мятой бумагой. Развивать умение пользоваться выразительными средствами графики. Закрепить навыки работы с данными материалами. Бумага, мятая бумага, чёрная гуашь, иллюстрации, эскизы.
3. «Пингвины на льдинах», I занятие (снег, лёд и полярная ночь) Печать поролоном Учить изображать снег, лёд и полярную ночь, используя гуашь различных цветов, смешивая её прямо на бумаге. Закрепить понятие о холодных цветах. Упражнять в аккуратном закрашивании всей поверхности листа, изображать пористые облака с помощью печати поролоном. Листы, гуашь, кисть, поролоновые тампоны.
4. «Пингвины на льдинах», II занятие (пингвины)   Совершенствовать умение в смешивании белой и чёрной краски прямо на листе бумаги. Учить рисовать семью пингвинов, передавая разницу  в величине птиц. Развивать умение отображать в рисунке несложный сюжет. Подготовленные      ранее пейзажи, гуашь, кисти, иллюстрации
ФЕВРАЛЬ
1. «Я слепил снеговика» Обрывание и скатывание бумаги Упражнять детей в комбинировании двух различных при объёмном изображении выразительных образов снеговиков. Развивать воображение, чувство композиции. Плотная бумага серого, голубого цвета,   салфетки белого цвета, клей, пуговицы, нос, шапочка из картона.
2. «Лодочка» Рисование акварельными мелками по сырому фону Закрепить умение пользоваться техниками рисования по сырой бумаге. Развивать пространственное мышление, закреплять знания о разнообразной цветовой гамме. Картон, акварельные мелки, губка, вода в блюдечке.
3. «Семёновские матрёшки» (мама с дочкой), I занятие   Познакомить детей с семёновскими матрёшками. Учить определять колорит, элементы росписи и украшения. Упражнять в рисунке силуэтов матрёшек разной величины. Семёновские       матрёшки, бумага,   гуашь или чёрный маркер и акварель.
4. «Семёновские матрёшки» (мама с дочкой), II занятие Рисование пальчиками Продолжать знакомить детей с семёновскими матрёшками. Упражнять в рисунке несложной композиции на фартуках ранее нарисованных матрёшек. Развивать цветовосприятие. Семёновские    матрёшки, ранее нарисованные, гуашь.
МАРТ

1.

 

 

 

 

2

«Открытка для мамы (мамины любимые цветы)»

 

 

 «Обои в моей комнате»

Печать по трафарету, объёмное изображение с использованием опилок, рисование ватными палочками

  - печатание поролоном

Учить детей украшать цветами и рисовать при помощи опилок (смешать клей ПВА и опилки, нанести на трафарет). Закреплять умение пользоваться знакомыми техниками.

Учить располагать изображение на листе по – разному.

Картон, трафареты цветов, клей ПВА, опилки, иллюстрации, открытки.
3 «Моя мама» Рисуем жидким тестом, пальчиками Продолжать знакомить детей с жанром портрета. Закреплять умение изображать лицо человека, пользуясь различными приёмами рисования (жидкое крашеное тесто). Развивать чувство композиции. Лист формата А3 (плотный), мука,тюбики жидкое крашеное    тесто.

4.

 

 

 

 

 

5.

«Рамка для фотографии»

 

«Мимоза» -

Рисуем клеем ПВА – выпуклые линии, эффект «старого золота» с помощью акриловой краски и крема для обуви

 пальцевая живопись

Учить детей украшать узором рамки для фотографий; рисовать тонкие линии клеем по заранее нарисованному рисунку (доходя до конца линии резко отрывать флакон от рисунка, чтобы клей не капал); добавлять в рисунок различные точки, завитушки, линии. Развивать творчество. Белый картон А4, клей ПВА, крем чёрный для обуви, золотая акрил.краска,тряпочка.

 

 

       
АПРЕЛЬ
1. «Фантастическая планета» Пастельные мелки, рисование ватными палочками Учить детей при помощи пастельных мелков создавать фантастический рисунок необычной планеты. Развивать воображение, творчество.

Плотная бумага (шершавая поверхность), пастельные мелки, ватные палочки.

 

2. «Звёздное небо» Набрызг, печать поролоном по трафарету Учить детей создавать образ звёздного неба, используя смешение красок, набрызг и печать  по трафарету. Развивать цветовосприятие. Упражнять в рисовании с помощью данных техник.

Бумага формата А3, кисти, гуашь, трафареты, поролоновые тампоны, жёсткая кисть, эскизы, иллюстрации.

 

3. «Старинная картина» Работа с краской, стекающей с рисунка, сделанного восковыми мелками Учить детей новой технике – эффект потрескавшегося воска. Учить заполнять рисунком весь лист. Совершенствовать технические навыки при работе в нетрадиционной технике.

Альбомный лист,восковые мелки, плакатная краска, утюг (при необходимости)

 

4.

 

 

«Расцвели цветы»

 

 

Рисуем контуры цветов по папиросной бумаге фломастером- тычок ватной палочкой

 

Упражнять детей в получении новых оттенков цветов путём наложения папиросной бумаги друг на друга. Упражнять в технике обрывания, закреплять навыки работы с клеем.

 

Папиросная бумага, клей ПВА, чёрный фломастер, белый картон А3

 

 

МАЙ

1. «Краски моря», Изготовление силуэтов из папиросной бумаги Совершенствовать умение детей создавать рисунок при помощи папиросной бумаги. Учить детей изготавливать трафарет из образца.

Папиросная бумага, фломастер, целлофановый пакет, клей ПВА, эскизы и иллюстрации обитателей моря.

 

2. «Краски лета», Использование целлофана, обведение контуров чёрным фломастером Учить детей доводить начатое дело до конца, видеть результат своей работы, воспитывать аккуратность в работе, усидчивость. Чёрный картон,фломастер.

3.

 

 

«Как я люблю одуванчики»

 

Восковой мелок+

акварель, обрывание, тычкование

- ниткография.

Совершенствовать умение детей в данных техниках. Учить отображать облик одуванчиков наиболее выразительно, использовать необычные материалы для создания выразительного образа. Бумага А4, цветной картон А4, восковые мелки, акварель, кисти, жёлтые салфетки (2-2), зелёная бумага, синтепон, клей.
4. По замыслу Различные Совершенствовать умения и навыки детей в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках. Закреплять умение самостоятельно выбирать технику и тему. Всё имеющееся в наличии.
ИТОГОВАЯ  ВЫСТАВКА  РИСУНКОВ  ЗА ГОД
0
Протокол №4 родительского собрания МДОУ д\с №14«Уб...
Сообщение для родителей на родительском собрании "...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
17.08.2019

Календарь публикаций

Подождите минутку, пока генерируется календарь

Комментарии в блогах

Перспективное планирование по познавательному развитию (ФЦКМ)
12 августа 2019
Добрый вечер. Скопировала себе Вашу перспективу. Спасибо.
Дидактическая игра
10 августа 2019
Спасибо, хорошая подборка. Как ВЫ думаете, с какого возраста необходимо начинать постоянную работу с...
Паспорт экологической тропы
08 августа 2019
Прекрасный материал!
Педагогика
31 июля 2019
Добрый день Как можно узнать правильные ответы на вопросы?

В блогах

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка- Детский сад №16 «Родничок» «Конспект интегрированной образовательной деятельности В гости к ёжику» в группе компе...
Куда пойти в праздничные дни Празднование 70-летия Победы в Великой Отечественной войне на Дворцовой площади Праздник состоится  9 мая 2015 г. 17:00, 10 мая 2015 г. 12:00, 11 мая 2015 г. 16:00 &n...
            ФОРМИРОВАТЬ ЭЛЕМЕНТАРНЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О ПРАВИЛЬНЫХ СПОСОБАХ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РАСТЕНИЯМИ И ЖИВОТНЫМИ:РАССМАТРИВАТЬ РАСТЕНИЯ, НЕ НАНОСЯ ИМ ВРЕД;НАБЛЮДАТЬ ЗА ЖИ...
Проектная деятельность в детском саду  – это современный метод организации образовательно-воспитательного процесса. Основан на взаимодействии педагога, детей и их родителей, в процессе которого, ...

Новое на сайте

Мастер-класс по изготовлению тюльпана из пушистой проволоки

Мастер-класс по изготовлению тюльпана из пушистой проволоки 1. Необходимые материалы: пушистая проволока 2-х цветов (красного-4 шт. и зеленого-2 шт.), ножницы. 2. Далее необходимо разрезать красную проволоку (3шт) пополам. 3. Приступаем к изготовлению стебля...

Конспект НОД во второй младшей группе. Тема: «В гостях у…

Конспект НОД во второй младшей группеТема: «В гостях у сказки» Цель: Учить применять свои знания в решении образовательных задач. Программное содержание. 1. Развивать способность создавать образы с помощью жеста и мимики 2. Побуждать детей...

Сценарий развлечения «Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки»

Сценарий развлечения «Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки» Ведущая: Музыкальный руководитель. Праздник проводится на улице. Ведущая. Ой, сколько девчонок и мальчишек! Придумано кем-то Просто и мудро – При встрече здороваться: «Доброе утро!». Ребята, а давайте так звонко и весело...

Тема: «Лесной праздник». Конспект НОД по музыке в средней группе

Тема: «Лесной праздник»Конспект НОД по музыке в средней группе Цель: развивать инициативность и самостоятельность детей. Задачи: Образовательные: - закреплять умение слышать смену разнохарактерных частей музыки и менять в соответствии с этим движения в танце; -...

Добавить запись в блог Заказать свидетельство
Top