Проект в подготовительной к школе группе «Снежинки»

Проект в подготовительной к школе группе «Снежинки»
Вид проекта: краткосрочный.
Сроки реализации: декабрь
Участники: дети старшей группы, воспитатели, родители.

Актуальность.

Очень красиво зимой, когда идет мягкий, пушистый снег. Снежинка – одно из самых прекрасных созданий на земле. Во время прогулки на участке детского сада дети ловили снежинки на ладошки, рассматривали форму снежинок, любовались ими. А так как детям нравится узнавать все новое и интересное, экспериментировать, наблюдать, то появилось много проблемных вопросов:

- как появляются снежинки?

- почему снежинки прозрачные, а снег белый?

- почему снежинки имеют разную форму?

Мир природы удивителен! Но свои тайны он открывает только самым любознательным и внимательным. И поэтому мы решили провести исследование, чтобы узнать, как появляются снежинки и какие тайны они хранят. Так появилась идея создания проекта «Снежинки».

Цель: развивать познавательный интерес детей и расширять знания о явлениях неживой природы в зимний период через исследовательскую и продуктивную деятельность; изучение природного явления – снежинки.

Задачи:
- изучить строение, форму, свойства снежинок;
- расширять представления о сезонных изменениях в природе в зимний период;
- учить устанавливать простейшие связи между явлениями в природе;
- развивать связную речь, обогащать ее новыми словами и выражениями;
- развивать интерес к художественной и познавательной литературе;
- учить создавать снежинку, используя различные виды художественной деятельности ;
- способствовать развитию интереса к познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности и применять полученные знания и умения в самостоятельной активной деятельности.

Этапы реализации проекта:

I этап – подготовительный.

Постановка проблемы, обсуждение цели, задачи с детьми и родителями.
Создание необходимых условий для реализации проекта.
Перспективное планирование проекта.
Разработка и накопление методических материалов,
Подбор познавательной, художественной литературы,
Подбор обучающих, познавательных видеофильмов, мультфильмов.

II этап – основной

Беседы: «Что такое снег», «Почему снежинка тает в тепле».
Рассказ педагога « Как рождается снежинка».
Просмотр обучающих видеофильмов о снежинках.
НОД «Откуда берутся снежинки».
Наблюдение за снежинками на прогулке с последующим экспериментированием:
- определить, где быстрее тает на руке или на варежке.
- почему снежинка прозрачная, а снег белый.
Дидактические игры « Найди две одинаковые снежинки», « Найди снежинку»
Проведение экспериментов: «Соленая снежинка» (выращивание кристаллов из соли с родителями), «Таяние льда под воздействием соли, тепла».
Игра-путешествие «Тайна снежинки».
Игровые упражнения: «Подуй на снежинку», «Скажи комплимент снежинке».

Рисование, аппликация, пластилинография, поделки из ватных палочек «Такие неповторимые снежинки».

Лэпбук «Зима» (коллективные игры, ОБЖД зимой)

Чтение сказки о снежинках, заучивание наизусть стихов, загадок, пословиц, поговорок о снежинках.

Речевая игра «Снег-снежок» (родственные слова)

Рассматривание иллюстраций, картин о зиме.

Подвижные игры: "Веселые снежинки", "Мороз - Красный нос», "Снежная карусель"

Забавы со снегом; участие детей в создании построек из снега.

Пальчиковая гимнастика: «Ветер тучу мельницу…», «Снежинки», «Мы во двор пришли гулять»

III этап – заключительный.

Оформление проекта в виде презентации.
Выставка «Волшебные снежинки».
Итоговое занятие
«Тайны снежинки».

Предполагаемый результат:

В ходе реализации данного проекта у детей расширяются знания о явлениях неживой природы. Поисково-познавательная деятельность будет способствовать развитию у детей умения анализировать проблему, осуществлять поиск ее решения. В результате самостоятельных элементарных опытов и исследований, направленных на изучение снега, у детей формируются естественно научные представления об объектах неживой природы, а также учатся делать выводы и аргументировать их. Дети станут более отзывчивыми и внимательными к окружающей природе.

 

0
Артикуляционная гимнастика для постановки свистящи...
Досуг «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ КНИГ».
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
20.03.2023

В блогах

День великой победы

Sample Image

  План мероприятий  к 9 Мая  " День  Великой  Победы" Цель : воспитание патриотизма у старших дошкольников, чувства гордости за подвиг нашего...

Педагогический проект "Дикие животные"

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Сказка» п.Правохеттинский Надымского района (МДОУ «Детский сад «Сказка») ул. Газовиков д.27, п.Правохеттинский, Надымский район, Ямало-Ненецкий автономный округ...

Тема недели "Перелётные и зимующие птицы" (I и II недели)

Ноябрь Тема: «Перелётные и зимующие птицы» Сроки: 20.11– 01.12 (I неделя) Цель:  Создание социальной ситуации развития познавательного интереса в процессе совместной деятельности. Пальчиковая гимнастика...

Новое на сайте

Проект «Чем пахнут ремесла»

Проект «Чем пахнут ремесла»

Дидактическая игра «Супермаркет» в группе среднего возраста

Дидактическая игра «Супермаркет» в группе среднего возраста Аннотация: Дидактическая игра «Супермаркет» будет интересна детям среднего возраста. Данная игра направлена на развитие наблюдательности, речи, расширения знаний об окружающих предметах и продуктах в магазине. Игра предназначена для индивидуальной работы...

Конспект НОД по технологии ТРИЗ с использованием кругов Эйлера. Тема «Книги сказок»

Конспект НОД по технологии ТРИЗ с использованием кругов Эйлера Тема «Книги сказок» Цель: закрепление литературных знаний с помощью геометрических схем - кругов Эйлера. Задачи: развивать умение классифицировать персонажей сказок и объединять по группам; закреплять знания русских народных сказок; развивать логическое...

Предметно-развивающая среда

Предметно-развивающая среда (Для детей старшего возраста)