Сайт для воспитателей детских садов




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида № 1 муниципально ...

Проектная деятельность в средней группе «Снеговик - лучший друг детей»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида №1.

Проектная деятельность

в средней группе

«Снеговик - лучший друг детей»

Составитель:

Булыгина С. С. воспитатель.

Ст. Отрадная

1 часть Актуальность проекта:

Вопрос экологического воспитания и образования детей – становится актуальным в настоящее время. Экологическая грамотность, бережное и любовное отношение к природе стали аналогом выживания человека.

Детский сад сегодня - это образовательное учреждение, обеспечивающее физкультурно-оздоровительное, познавательно-речевое, художественно-эстетическое, социально - личностное развитие детей. Экология - ориентированное направление, его можно выделить отдельно, и в тоже время оно интегрировано входит в каждое из вышеперечисленных направлений, так как имеет огромное влияние на интеллектуальное, творческое и нравственное воспитание, формирующее современную образованную личность. Наиболее

эффективный способ реализации задач экологического образования - это организация проектной деятельности.

2 часть Определение предмета исследования.

Огромную роль в экологическом образовании детей играет практическая, исследовательская деятельность в изучении природных ресурсов. В процессе детского исследования ребенок получает конкретные познавательные навыки: наблюдательность, умение рассуждать, планировать работу, прогнозировать результат, экспериментировать, сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения. Детям предоставляется возможность приобщиться к исследовательской работе, как к ведущему способу познания окружающего мира

3 часть. Формулировка проблемы.

С недавнего времени в дошкольной педагогике развитию познавательных интересов дошкольников не уделялось особого внимания, между тем как познавательный интерес признается сейчас одним из ведущих мотивов, побуждающих детей к знаниям, к учению.

Могучим фактором, способствующим познавательной активности детей, является природа, поэтому возможна такая организация деятельности, где воспитание их познавательных интересов осуществляется через наблюдение в природе.

Познавательная деятельность формирует любознательность, желание познавать законы окружающего мира. Необходимо любознательность сделать процессом управляемым, так как она должна формировать у ребёнка эстетические и нравственные чувства. Очень важно развить у ребенка внимание, мышление, речь, пробудить интерес к окружающему миру, сформировать умения делать открытия и удивляться им. Интерес ведет маленького человечка к бесконечным целям познания, которые начинаются с удивления. В свою очередь, удивлением для ребёнка может быть окружающая действительность, являющаяся источником пробуждения познавательных интересов.

С самого рождения детей окружают различные явления неживой природы: солнце, ветер, звездное небо, хруст снега под ногами. Дети с интересом собирают камни, ракушки, играют с песком, водой, снегом. Предметы и явления неживой природы входят в их жизнедеятельность, являются объектами наблюдения и игры.

Как-то на прогулке зимой дети попросили слепить снеговика, но почему-то никак это у нас не получалось «Почему?›› В беседе дети затруднялись ответить на поставленный вопрос. «Почему не удалось слепить снеговика?››, « Что такое снег?››

4 часть. Выдвижение гипотезы.

Захотелось рассказать и показать детям, что снеговик - это снежная постройка, которая состоит из снега, а снег в свою очередь это одно из состояний воды, а вода может превращаться также в лёд, в снег;

Обогатить знания детей о природном объекте - воде, выявить свойства воды.

Повысить познавательный интерес к экспериментам;

Развивать у детей наблюдательность;

5 часть. Проверка гипотезы.

Цель проекта:

Развитие познавательных и творческих способностей детей в процессе

ознакомления со снегом и экспериментальной деятельности с водой.

Задачи:

  1. Дать детям элементарные представления о природном объекте - воде, её превращениях в снег, в лёд.
  2. Обогатить словарный запас детей по данной теме.

З. Формировать познавательную активность детей при проведении опытов, экспериментов и наблюдений.

  1. Закрепить понятия «белый», «круглый», «холодный», «шар».

Тип проекта: информационно-исследовательский.

Участники: воспитатель группы Булыгина Светлана Сергеевна, дети

средней группы, родители.

Длительность: 3 недели (краткосрочный).

Этапы реализации проекта.

Подготовительный этап.

  • Беседы с детьми для выявления знаний детей о воде.
  • Подготовка атрибутов для игр, занятий.
  • Подбор стихотворений, художественной литературы, загадок о снеге, воде.

Основной этап.

1 неделя.

Дни недели

Содержание работы.

понедельник

Рассматривание картины «Вот это снеговик»,

Чтение художественной литературы о зиме.

Домашнее задание: подбор литературных произведений, альбомов, плакатов.

вторник

Наблюдение на прогулке. «Снегопад».

Загадки о снеге, о зиме.

Опыт: «Снег и его свойства».

среда

ООД. Тема: «Снег, снег, кружится. . .››

Чтение стихотворений о зиме.

ООД. Рисование. Тема: « Нарисуй зимнюю картину».

четверг

ООД. Лепка. Тема: «Снеговик».

Чтение и заучивание стихотворения «Звёздочка-малютка»

пятница

Опыт: «Снег и его свойства».

Сочинение (совместно с детьми) сказки «Путешествие маленькой Снежинки.››.

Подвижная игра «Снег кружится» (по стихотворению А. Барто)

2 неделя

Дни недели

Содержание работы.

понедельник

Рассматривание альбома: «Зимние впечатления».

Логопедическая игра «Снежинки.››.

вторник

Опыт: «Что такое снег?».

Игра «Найди 10 отличий»

среда

Рассматривание иллюстраций, фотографий, плакатов, открыток, сюжетных картинок

Подвижная игра «Выпал беленький снежок››.

четверг

ООД. Аппликация: «Друзья для снеговика››.

Составления рассказов о зиме по картинкам.

пятница

Приглашение принять участие в выставке

творческих работ детей и родителей на тему «Мой веселый снеговик».

Подвижные игры по желанию детей.

3 неделя

Дни недели

Содержание работы

понедельник

Рассказы детей из личного опыта: «Мы слепили снежный ком...››, «Мы ходили с мамой (папой) в лес...››, «Наша зимняя станица (улица)».

вторник

Конструирование из бумаги:

(оригами) совместно с воспитателем;

(комочки бумаги) «Семейка Снеговиков».

среда

Чтение рассказов, сказок, стихов, загадок, поговорок.

Прослушивание детских песенок о зиме.

ООД. Рисование: «А у нашего двора снеговик стоял с утра».

четверг

Опыт: «Лёд и его свойства».

Просмотр мультфильмов о зиме.

пятница

Выставка творческих работ родителей и детей «Веселые снеговики».

Показ настольного театра: «Снеговик и его друзья›› (совместная творческая работа воспитателя и детей).

Заключительный этап.

  • Подведение итогов проекта.
  • Презентация проекта
  • Оформление наглядной информации для родителей по итогам реализации

проекта.

6 часть. Результаты проекта «Снеговик – лучший друг детей».

Проект длился 3 недели. Во время проведения проекта, дети всесторонне исследовали снег: на прогулках и в группе в экспериментальной зоне, рассмотрели его, потрогали, понюхали , все дети с большим интересом проявляли активность при проведении опытов, делали выводы.

Лепили снеговика, упражнялись в раскатывании комочков пластилина круговыми движениями, в соединении комочков вместе.

За это время дети наблюдали за снегопадом во время прогулки, рассматривали снежинки, сделали вывод, что снег холодный, тает на ладошке. Послушали издаваемые снегом звуки (снег хрустит под ногами).

В ходе проекта «Снеговик – лучший друг детей» у детей возник устойчивый интерес к творческой, познавательной деятельности; сформирован ряд навыков, дети приобрели и закрепили элементарные знания о снеге, они хорошо знают, что снег белого цвета, холодный, тает на ладошке от её тепла, в тёплом помещении. Снег - это капельки воды, которые зимой превращаются в снежинки. Снег – это много снежинок.

Во время проекта дети заметно сблизились друг с другом, активизировалась речь, у детей развились наблюдательность, внимание, научились элементарному сравнению холодный - тёплый. Итоговым продуктом проекта мы представили групповую работу «Хоровод снеговиков».

В течении всего проекта дети с удовольствием и желанием играли в подвижные и речевые игры «Выпал беленький снежок», «Снег кружится», «Снежинки», «Снежиночки-пушиночки», «Снежинки и ветер», «Где снежинка? ›› - научились соотносить собственные действия с действиями участников игры в соответствии с текстом. Дети познакомились с новыми художественными произведениями: С. Маршак «Снег», А. Барто «Снег», Н. Никитин

«Встреча зимы», Я. Аким «Первый снег», З. Александрова «Снежок», О. Жук «Снежный дом», были проведены беседы: «Зимние приметы», «Когда выпадет снег», «Зимние развлечения», «Какие постройки мы делаем зимой››; - рассматривали иллюстративно- наглядный материал с изображением зимних пейзажей и зимних забав.

Выучили наизусть стихотворение З. Рождественской «Звёздочка-малютка».

Во время экспериментальной деятельности были проведены опыты со снегом:

«Снег и его свойства», «Что такое снег?››, «Лёд и его свойства», в процессе чего дети узнали, что снег холодный, пушистый, белый, рассыпчатый, а когда он влажный из него можно лепить; в тепле снег превращается в воду. Ещё узнали, что вода имеет свойство замерзать и превращаться в лёд (твёрдый, хрупкий, холодный, прозрачный).

Дети научились рисовать снеговика, изображать его в аппликации, отражая в своих работах впечатления о зиме; закрепили навыки закрашивания округлых форм слитными линиями сверху вниз и слева направо всем ворсом кисти, вырезать из квадрата круг.

Итоговым продуктом проекта мы представили групповую работу: «Хоровод снеговиков».

Таким образом, дети узнали, почему они не смогли слепить снеговика на улице, а в помещении, когда снег стал рыхлым и влажным - это получилось и нам удалось слепить великолепного снеговика, у детей повысился познавательный интерес к экспериментам, пополнился словарный запас.

Ресурсы:

Рассматривание альбомов и иллюстраций, пейзажей сюжетных картинок с изображением зимних явлений природы, снеговика. Чтение сказок, рассказов, стихов, поговорок, загадок о зиме, снеговике. Беседы на темы проекта. Прослушивание и исполнение детских песенок о зиме, снеговике, просмотр мультфильмов и сказок о снеговике.

Материальные:

  • сюжетные картинки, альбомы на тему проекта;
  • художественная литература - С. Маршак «Снег», А. Барто «Снег», Н.

Никитин «Встреча зимы», Я. Аким «Первый снег» С. Маршак «Снег», Н., Я.

Аким «Первый снег», З. Александрова «Снежок», О. Жук «Снежный дом»;

  • - изо - материал для творчества детей, строительный материал;
  • - аудиозапись детских песенок о зиме: «Песня Снеговика››; «Песенка

снежинок», «Это мы снеговики» сл. и муз. И.Якушиной.

  • - атрибуты для н/п игр, д/и, с/р игр, игр-драматизаций;
  • - материал для настольного театра.

Трудовые:

  • подбор информации и оформление материала по теме проекта;
  • Рисование, аппликация, лепка.

Игровые:

  • Д/и: «Когда это бывает?››, «Снежинки», «Составь снеговика››;
  • П/и: ««Снег кружится» (по стихотворению А.Барто), «Выпал беленький снежок», «Катание с горки», «Снежиночки - пушиночки», «Снежинки и ветер», «Где снежинка?»

Использованная литература:

  1. В. В. Гербова. «Развитие речи в детском саду».
  2. О. В. Дыбина. «Ознакомление с предметным и социальным миром».                                                          
  3. Н.Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности».                                                                                  
  4. Н.Е. Веракса, О.Р. Галимов. «Познавательно – исследовательская деятельность дошкольников для занятий с детьми 4 – 7 лет».                                                                                                                              
  5. Т. С. Комарова. «Изобразительная деятельность».
  6. Е.Е. Крашенинников, О.Л.Холодова. «Развитие познавательных способностей дошкольников (5-7 лет)                                                                    
  7. Материалы из интернета.
0
Конспект занятия "Весна пришла".
Родительское собрание «Роль семьи в воспитании дош...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
19.07.2019

Календарь публикаций

Подождите минутку, пока генерируется календарь

Комментарии в блогах

Сценарий праздника «Я живу в России!»
11 июля 2019
Спасибо за труд!Отличный сценарий!
Летние игры с детьми 2 - 3 лет
23 июня 2019
Очень интересные игры! Спасибо!
Педагогика
16 июня 2019
Здравствуйте, можете прислать ответы на тест

В блогах

                            Доклад к презентации проекта            &n...
Людмила Петрановская — семейный психолог, тренер, психодраматист. Лауреат Премии президента РФ в области образования. Автор серии книг и обучающих игр для детей и подростков «Что делать, если...», а ...
Основная задача игр с детьми в адаптационный период – наладить доверительные отношения с каждым ребенком, подарить минуты радости малышам, вызвать положительное отношение к детскому саду. Цель игр — э...
Игры на знание частей тела и лица (консультация для родителей) Вы обеспокоены состоянием речи своего малыша? Вашему ребенку 4 года, но его речь малопонятна для окружающих? А может, ему уже 5 лет, но о...

Новое на сайте

Экологический проект «Сохраним природу вместе»

Экологический проект «Сохраним природу вместе»

Итоговый педагогический совет 2018-2019 учебного года

Итоговый педагогический совет 2018-2019 учебного года Вступительная часть (итоговый пед. совет сопровождается презентацией, на которой отображены основные данные). - Упражнение-приветствие «Дело в шляпе» Педагог-психолог предлагает каждому педагогу написать записки с приветствием и не подписывать их. Затем собирает...

КВН в подготовительной группе «Животные Арктики и Саванны»

КВН в подготовительной группе «Животные Арктики и Саванны»

Влияние родителей на формирование личности ребенка

Влияние родителей на формирование личности ребенка Фундаментальную основу формирования личности ребенка и его эмоциональную сферу восприятия – закладывают родители. Это касается не только воспитания, общения и дисциплины в адрес ребенка, но...

Добавить запись в блог Заказать свидетельство
Top