Мальцева Елена Вячеславовна еще не указала никакой информации ...

Проектная деятельность. "Береза- символ России

Мальцева Елена Вячеславовна.

Воспитатель БДОУ г. Омска "Детский сад №241"

"Познавательное развитие. Коммуникация. Игра - путешествие.

Участники проекта: дети дошкольного возраста (6-7 лет), родители,вопитатели.

Продолжительность проекта: 2 месяца.

Интеграция образовательных областей:" Художественно- эстетическое развитие", "Социально- коммуникативное","Познавательное развитие", "Речевое развитие."
Предполагаемый результат проекта:

  • дети получат первичные умения публичного выступления;
  • научатся работать в коллективе, общаться между собой посредством дидактических и хороводных игр;
  • узнают о русских народных традициях и обычаях;
  • сформируется умение думать и рассуждать в процессе разучивание пословиц о Родине и заучивания наизусть стихов и песен о березе; в процессе рассматривания картин на выставке;
  • познакомятся с основами нравственных и духовных ценностей россиян;
  • повысится интерес родителей к жизни детей в детском саду;

дети научатся бережно относиться к березе, как символу нашей Родины, и как к природному богатству России.

Основные формы реализации проекта:

  • рисование на тему "Моя Родина"- родители;
  • изобразительная деятельность " Зимний пейзаж", "Моя родина- Россия", "Березка"(Лепка),"Мой детский сад", "Дом,в котором я живу."
  • дидактические и хороводные игры;
  • чтение и разучивание стихов и пословиц о Родине;

игры и упражнения для социально- коммуникативного развития детей.

Итоги реализации проекта:

  • пополнение патриотического уголка книгами о родном городе, о героях России, о памятниках;
  • консультация для родителей  " Как воспитать в ребенке любовь к Родине?";
  • оформление стенгазеты "Учимся красиво говорить."
  • памятка для родителей "Как и что рассказатьребенку о Родине."
  • оформление выставки рисунков детей и родителей "Моя Родина.";
  • сбор березовых веток в парке ( с земли);

презентация проекта: игра- путешествие.

Познавтельное развитие. Коммуникация. Игра- путешествие.Береза- символ России."

Цели и задачи:продолжать знакомить детей с понятиями "Родина", "Отечество", посредством дидактических игр, формировать начальные навыки публичного выступления, знакомить детей с системой нравственных и духовных ценностей россиян; воспитывать интерес к обычаям и традициям русского народа,бережное отношение к березке.

Словарь: белоствольная,тонкий стан, Отечество, Отчизна,Родина,русское раздолье, приволье.

Оборудование: выставка рисунков "Моя Родина.";аудиозапись русской народной песни " Во поле береза стояла...", ваза с березовыми ветками,маски- шапочки фиксиков( Нолик, Симка, Верта), маска- шапочка (березка), атласные ленточки(разного цвета),платочки или атласные ленточки для хороводной игры по количеству детей,зеленый коврик- полянка, цветик-семицветик(лепестки вырезаны отдельно, на каждом лепестке написаны 3 желания),волшебная шкатулка мудрых слов с фишками-солнышками или смайликами,аудиозаписи песен "Фиксики","Как у наших у ворот"(минус)- для хороводной игры " Березка"," Отчего так в России березы шумят.", видео-сообщение на флэшке,слайды("Березы", "Сбор березового сока", " С чего начинается Родина", "Березы плачут.")

1. Дети входят под музыку "Во поле береза стояла..."(садятся перед экраном).

- Ребята, к нам на электронную почту пришло видео- сообщение.Интересно, кто же нам пишет?! Садитесь поудобнее и посмотрим. 

Текст сообщения(на экране- родитель, папа): " Здавствуйте, ребята! Вы, конечно же, узнали меня! Я папа Маши и Кати. Хочу задать вам вопрос. Как вы думаете, с чего начинается наша Родина? Россия?  Постарайтесь найти ответ на этот важный для всех людей вопрос, а вечером расскажите об этом своим родителям. Желаю вам успеха!"

-Делу время...(дети продолжают)-потехе час.

Приглашаю вас, ребята,на выставку рисунков "Моя Родина."На чем поедем?(дети выбирают транспорт)Звучит музыка " С чего начинается Родина."

- Здесь вы видите картины ваших родителей и свои рисунки, которые вы рисовали в разное время. Походите по выставке, а потом мы поделимся друг с другом впечатлениями.(дети смотрят рисунки).

-Какие места вы изобразили на своих рисунках? Что нарисовали ваши родители?( где родились, где живем,куда ездили отдыхать; деревню, где живут бабушка с дедушкой; двор, где играли с друзьями; детский сад)

- Как можно назвать одним словом все, что вы изобразили на картинах?( Родина, Отчизна, Отечество).

- Как вы думаете, с чего начинается наша Родина-Россия?(дом,где живем; наш детский сад; двор, где гуляем; березка у родного дома...)

- Если вам трудно сразу ответить, давайте порассуждаем!

Игра"Волшебные очки."

- Всем посетителям нашей выставки мы выдаем волшебные очки. " По щучьему веленью, по моему хотенью, пусть у всех ребят появятся волшебные очки! Они помогут вам лучше понять и почувствовать, что хотел рассказать нам художник.

- Послушайте стихотворение о Родине.(читает ребенок)(М. Матусовский "С чего начинается Родина?(выступление сопровождается показом слайдов, соответствующих содержанию стихов).

- С чего начинается Родина?

- С заветной скамьи у ворот-

- С той самой березки, что во поле,

- Под ветром, склоняясь, растет.

- А может, она начинается

- С весенней запевки скворца?

- И с этой дороги проселочной,

- Которой не видно конца?

- Ребята, с чего начинается Родина для автора стихотворения?(ответы детей).

3.Игра "Золотая шкатулка мудрости."

- Вспомните пословицы о Родине.(детям раздаются фишки-солнышки;шкатулка передается по кругу и кто из детей скажет пословицу-кладет фишку в шкатулку)Фишки подсчитываются.

  • "Родина любимая, что мать родимая."
  • "Береги землю родимую, как мать любимую."
  • "Жить- Родине служить."
  • " Любовь к Родине на огне не горит и в воде не тонет."
  • "Русское раздолье- человеку приволье."
  • "Только глупый человек может забыть, где он родился."
  • "Родина краше солнца, дороже золота."
  • "Человек без Родины- что соловей без песни."

" Счастье Родины -дороже жизни."

-Что общего есть в ваших рисунках и картинах родителей?(Береза.)

-Конечно же, и ваши мамы, папы ,и вы,изобразили стройную белоствольную березку.. И это не случайно. Какой русский человек не любит березку-красавицу! (Слайды. Ребенок рассказывает у экрана.)

-Береза-единственное в мире дерево с белой корой. На Руси красавицу-березку сравнивали с девушкой, у которой тонкая. гибкая талия. Березка своей красотой похожа на невесту. Это дерево прекрасно в любое время года: осенью- в золотом наряде, зимой-сверкающая в ажурном инее, летом- с длинной косой, кудрявая, весной-ослепительно белая на фоне изумрудной травы."( Дети читают стихотворение С. Есенина " Береза.")(Слайды- зима).

-Только в России много этих прекрасных деревьев. Поэтому березу называют символом нашей Родины.

4. -Ребята, я приготовила для вас сюрприз. Пригласила гостей.Закройте глаза!(надеть шапочки- маски Фиксиков детям. Музыка.)

Динамическая пауза. (Дети танцуют вместе с фиксиками.)

(Ребенок рассказывает у экрана.Слайды.)

-" Оказывается, березы тоже плачут. Почему? Ранней весной, когда наступают теплые дни, береза просыпается после долгого зимнего сна. Что это значит? Корни высасывают из почвы влагу с веществами. Эта влага необходима для набухания почек, из которых , потом появляются листья. эту влагу и называют березовым соком. Он насыщен витаминами, полезными человеку. Из-за него люди и наносят раны березе. и она плачет. Эти раны долго не заживают. Дерево начинает слабеть, гнить, на него нападают вредители, и часто береза погибает."

-Что же делать? И сок нужен и березу жалко?Как вы думаете? Что каждый из вас может сделать, чтобы берез было больше? Чтобы они радовали нас своей красотой и приносили пользу?(не ломать ветки и молодые деревца, посадить березку)

- Нолик(фиксики)(Слайды.)(Ребенок рассказывает у экрана)

"-Оказывается, можно добывать сок, не причиняя березе вреда и боли.Достаточно аккуратно срезать с нее веточку, привязать к этому месту банку- и к утру в нее наберется сок. И еще запомните:срезать ветки можно только у больших берез, а потом это место нужно обязательно замазать садовой замазкой."

-Верта(девочка)(Рассказывает у экрана)(Слайды)"Березовый сок очень полезен. Он используется как лекарство при разных заболеваниях, как витаминное средство."

- Спасибо, вам, фиксики, за полезную информацию! Погостите у нас и поиграйте вместе с нами!

- Игра"Цветок желаний"

- Ребята, закройте глаза! Мы оказались на полянке. рядом с березкой вырос волшебный цветок желаний, цветик-семицветик. На каждом лепестке- 3 желания. Но цветик- семицветик может исполнить только одно ваше желание. Что бы вы выбрали?(Дети по очереди срывают по одному лепестку и выбирают одно желание из 3-х предложенных). Например, 1-ый лепесток:не убирать игрушки,чтобы на земле был мир,стать волшебником;2-ой лепесток:стать взрослым, новое платье для мамы,иметь все самые лучшие игрушки на свете;3-ий лепесток:собаку, ролики,чтобы мама была здорова;4-ый...:отправиться в путешествие,стать принцессой(сильнее всех), новую квартиру или дом;5-ый...:сладости,денег для родителей,куклу(машину с пультом управления);6-ой...:новый планшет,стать знаменитым артистом(знаменитой), чтобы родители были счастливы;7-ой...:ходить каждый день в кино,стать пограничником(врачом),самый лучший телефон.

- О белоствольной русской красавице сложено много стихов и песен.В праздники вокругберезки водили хороводы, пели песни. Давайте и мы с вами поиграем в русскую народную игру "Березка."( Выбирают девочку-березку.)(Маска-шапочка-березка)

Русская народная игра "Березка." 

У каждого ребенка-платочек или атласная ленточка в руках.Девочка- березка в середине круга.На мелодию(минусовка) "Как у наших у ворот" дети идут по кругу и поют:

-Ой, березка белена,

-Да, Маковка зелена,

-Ой. да где она стоит.

-Да листочками шумит.(повторить 2 последние строчки)

Девочка-"березка",стоящая в кругу, под песню, отбирает у всех играющих платки(или ленточки),поднимает их над головой,и, когда запевают:

-Ой,-да,березка зелена,

-Да, весной весела!

-Среди поля стоит,

-Да листочками шумит!

"березка"-девочка изображает шум листьев. движение веток.- она шуршит платьем, машет над головой платками, танцует.

Под приговор:"А осенью корни у березки усыхают, листочки опадают!-"И стоит березка в сонной тишине, и горят снежинки в золотом огне".-Девочка-"березка" обходит хоровод и каждому на плечо кладетего платок или ленточку.(Игра повторяется с новой ведущей-"березкой").

-В старину девушки выбиралиодну из березок и украшали ее,привязывая к ее ветвям цветные лоскуты, ленты,загадывали желания. Давайте и мы с вами украсим веточки березки!Закройте глаза и загадайте желание! Вспомните, кому помогла девочка Женя в сказке Цветик- семицветик"?(Дети украшают ветки березы разноцветными атласными ленточками под музыку " Отчего так в России березы шумят".(Дети,украсившие березку,проходят на свои места и садятся у экрана. Смотрят слайды "Березы."

- Ребята, а какие русские народные песни вы знаете и можете исполнить?

Исполяется русская народная песня "Во поле береза стояла..." (2 девочки на флейте).

- Ребята, что же мы зовем Родиной?(девочка читает стихи)

-Что мы Родиной зовем?

- Дом. где мы с тобой живем.

- И березки, вдоль которых,

- Взявшись за руки, идем.

- Ребята, как вы думаете, нашли мы ответ на вопрос ,который нам задал вначале нашего путешествия папа девочек? Что бы вы рассказали сегодня вечером вашим родителям? (дети отвечают). А Фиксики приготовили для вас угощение.(девочка угощает детей и взрослых конфетами "Березка".

Литература:

  1. А.Я. Ветохина "Нравственно- патриотическое воспитание детей дошкольного возраста";
  2. Д.С. Лихачев "Письма о добром и прекрасном", Москва, изд. "Детская литература",1985, стр. 100," О русской природе."
0
Конспект организованной образовательной деятельнос...
Социо-игровая или интерактивная технология в образ...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
21.02.2020

В блогах

Праздник – презентация «На дне морском с Русалочкой»

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад «Березка» с. Каликино Добровского района Липецкой области Воспитатель   -   Бортникова Тамара   Васильевна   Праздник – презентация...

"Волшебные картинки из песка"

Непосредственно образовательная деятельность  Тема: «Волшебные картинки из песка»  Образовательная область: художественно – эстетическое развитие. Интеграция областей: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое...

Рассказывайте детям сказки!

     Наверное, большинство родителей читает своим детям сказки, особенно не задумываясь над тем, зачем это нужно. Просто в их...

Новое на сайте

Конспект занятия

Конспект занятия  Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие». Цели: Формировать способность детей к диалогической речи. Задачи по образовательным областям «Речевое развитие»: • учить детей внимательно слушать; • учить чётко и внятно произносить слова, развивать интонационную выразительность; •...

Проектная деятельность в первой младшей группе «Все котятки мыли лапки»

Проектная деятельность в первой младшей группе «Все котятки мыли лапки»

Мастер-класс для педагогов по нетрадиционной технике рисования «Освоение витражного искусства в детском саду»

Мастер-класс для педагогов по нетрадиционной технике рисования «Освоение витражного искусства в детском саду» Цель: Расширить знания педагогов через знакомство с нетрадиционной техникой рисования «витраж» как средство развития интереса дошкольников к изобразительному творчеству. Активизация творческой деятельности педагогов. Задачи: - Познакомить...

Дидактическое пособие для детей раннего возраста. Театрализованная игра «Маша и медведь»

Дидактическое пособие для детей раннего возраста Театрализованная игра «Маша и медведь» Аннотация: Дидактическая театрализованная игра «Три медведя» предназначена для детей 2-3 лет. Игра развивает связную речь, учит драматизации, развивает интерес у детей к театрализации русских народных сказок...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог