Мальцева Елена Вячеславовна еще не указала никакой информации ...

Проектная деятельность. "Береза- символ России

Мальцева Елена Вячеславовна.

Воспитатель БДОУ г. Омска "Детский сад №241"

"Познавательное развитие. Коммуникация. Игра - путешествие.

Участники проекта: дети дошкольного возраста (6-7 лет), родители,вопитатели.

Продолжительность проекта: 2 месяца.

Интеграция образовательных областей:" Художественно- эстетическое развитие", "Социально- коммуникативное","Познавательное развитие", "Речевое развитие."
Предполагаемый результат проекта:

  • дети получат первичные умения публичного выступления;
  • научатся работать в коллективе, общаться между собой посредством дидактических и хороводных игр;
  • узнают о русских народных традициях и обычаях;
  • сформируется умение думать и рассуждать в процессе разучивание пословиц о Родине и заучивания наизусть стихов и песен о березе; в процессе рассматривания картин на выставке;
  • познакомятся с основами нравственных и духовных ценностей россиян;
  • повысится интерес родителей к жизни детей в детском саду;

дети научатся бережно относиться к березе, как символу нашей Родины, и как к природному богатству России.

Основные формы реализации проекта:

  • рисование на тему "Моя Родина"- родители;
  • изобразительная деятельность " Зимний пейзаж", "Моя родина- Россия", "Березка"(Лепка),"Мой детский сад", "Дом,в котором я живу."
  • дидактические и хороводные игры;
  • чтение и разучивание стихов и пословиц о Родине;

игры и упражнения для социально- коммуникативного развития детей.

Итоги реализации проекта:

  • пополнение патриотического уголка книгами о родном городе, о героях России, о памятниках;
  • консультация для родителей  " Как воспитать в ребенке любовь к Родине?";
  • оформление стенгазеты "Учимся красиво говорить."
  • памятка для родителей "Как и что рассказатьребенку о Родине."
  • оформление выставки рисунков детей и родителей "Моя Родина.";
  • сбор березовых веток в парке ( с земли);

презентация проекта: игра- путешествие.

Познавтельное развитие. Коммуникация. Игра- путешествие.Береза- символ России."

Цели и задачи:продолжать знакомить детей с понятиями "Родина", "Отечество", посредством дидактических игр, формировать начальные навыки публичного выступления, знакомить детей с системой нравственных и духовных ценностей россиян; воспитывать интерес к обычаям и традициям русского народа,бережное отношение к березке.

Словарь: белоствольная,тонкий стан, Отечество, Отчизна,Родина,русское раздолье, приволье.

Оборудование: выставка рисунков "Моя Родина.";аудиозапись русской народной песни " Во поле береза стояла...", ваза с березовыми ветками,маски- шапочки фиксиков( Нолик, Симка, Верта), маска- шапочка (березка), атласные ленточки(разного цвета),платочки или атласные ленточки для хороводной игры по количеству детей,зеленый коврик- полянка, цветик-семицветик(лепестки вырезаны отдельно, на каждом лепестке написаны 3 желания),волшебная шкатулка мудрых слов с фишками-солнышками или смайликами,аудиозаписи песен "Фиксики","Как у наших у ворот"(минус)- для хороводной игры " Березка"," Отчего так в России березы шумят.", видео-сообщение на флэшке,слайды("Березы", "Сбор березового сока", " С чего начинается Родина", "Березы плачут.")

1. Дети входят под музыку "Во поле береза стояла..."(садятся перед экраном).

- Ребята, к нам на электронную почту пришло видео- сообщение.Интересно, кто же нам пишет?! Садитесь поудобнее и посмотрим. 

Текст сообщения(на экране- родитель, папа): " Здавствуйте, ребята! Вы, конечно же, узнали меня! Я папа Маши и Кати. Хочу задать вам вопрос. Как вы думаете, с чего начинается наша Родина? Россия?  Постарайтесь найти ответ на этот важный для всех людей вопрос, а вечером расскажите об этом своим родителям. Желаю вам успеха!"

-Делу время...(дети продолжают)-потехе час.

Приглашаю вас, ребята,на выставку рисунков "Моя Родина."На чем поедем?(дети выбирают транспорт)Звучит музыка " С чего начинается Родина."

- Здесь вы видите картины ваших родителей и свои рисунки, которые вы рисовали в разное время. Походите по выставке, а потом мы поделимся друг с другом впечатлениями.(дети смотрят рисунки).

-Какие места вы изобразили на своих рисунках? Что нарисовали ваши родители?( где родились, где живем,куда ездили отдыхать; деревню, где живут бабушка с дедушкой; двор, где играли с друзьями; детский сад)

- Как можно назвать одним словом все, что вы изобразили на картинах?( Родина, Отчизна, Отечество).

- Как вы думаете, с чего начинается наша Родина-Россия?(дом,где живем; наш детский сад; двор, где гуляем; березка у родного дома...)

- Если вам трудно сразу ответить, давайте порассуждаем!

Игра"Волшебные очки."

- Всем посетителям нашей выставки мы выдаем волшебные очки. " По щучьему веленью, по моему хотенью, пусть у всех ребят появятся волшебные очки! Они помогут вам лучше понять и почувствовать, что хотел рассказать нам художник.

- Послушайте стихотворение о Родине.(читает ребенок)(М. Матусовский "С чего начинается Родина?(выступление сопровождается показом слайдов, соответствующих содержанию стихов).

- С чего начинается Родина?

- С заветной скамьи у ворот-

- С той самой березки, что во поле,

- Под ветром, склоняясь, растет.

- А может, она начинается

- С весенней запевки скворца?

- И с этой дороги проселочной,

- Которой не видно конца?

- Ребята, с чего начинается Родина для автора стихотворения?(ответы детей).

3.Игра "Золотая шкатулка мудрости."

- Вспомните пословицы о Родине.(детям раздаются фишки-солнышки;шкатулка передается по кругу и кто из детей скажет пословицу-кладет фишку в шкатулку)Фишки подсчитываются.

  • "Родина любимая, что мать родимая."
  • "Береги землю родимую, как мать любимую."
  • "Жить- Родине служить."
  • " Любовь к Родине на огне не горит и в воде не тонет."
  • "Русское раздолье- человеку приволье."
  • "Только глупый человек может забыть, где он родился."
  • "Родина краше солнца, дороже золота."
  • "Человек без Родины- что соловей без песни."

" Счастье Родины -дороже жизни."

-Что общего есть в ваших рисунках и картинах родителей?(Береза.)

-Конечно же, и ваши мамы, папы ,и вы,изобразили стройную белоствольную березку.. И это не случайно. Какой русский человек не любит березку-красавицу! (Слайды. Ребенок рассказывает у экрана.)

-Береза-единственное в мире дерево с белой корой. На Руси красавицу-березку сравнивали с девушкой, у которой тонкая. гибкая талия. Березка своей красотой похожа на невесту. Это дерево прекрасно в любое время года: осенью- в золотом наряде, зимой-сверкающая в ажурном инее, летом- с длинной косой, кудрявая, весной-ослепительно белая на фоне изумрудной травы."( Дети читают стихотворение С. Есенина " Береза.")(Слайды- зима).

-Только в России много этих прекрасных деревьев. Поэтому березу называют символом нашей Родины.

4. -Ребята, я приготовила для вас сюрприз. Пригласила гостей.Закройте глаза!(надеть шапочки- маски Фиксиков детям. Музыка.)

Динамическая пауза. (Дети танцуют вместе с фиксиками.)

(Ребенок рассказывает у экрана.Слайды.)

-" Оказывается, березы тоже плачут. Почему? Ранней весной, когда наступают теплые дни, береза просыпается после долгого зимнего сна. Что это значит? Корни высасывают из почвы влагу с веществами. Эта влага необходима для набухания почек, из которых , потом появляются листья. эту влагу и называют березовым соком. Он насыщен витаминами, полезными человеку. Из-за него люди и наносят раны березе. и она плачет. Эти раны долго не заживают. Дерево начинает слабеть, гнить, на него нападают вредители, и часто береза погибает."

-Что же делать? И сок нужен и березу жалко?Как вы думаете? Что каждый из вас может сделать, чтобы берез было больше? Чтобы они радовали нас своей красотой и приносили пользу?(не ломать ветки и молодые деревца, посадить березку)

- Нолик(фиксики)(Слайды.)(Ребенок рассказывает у экрана)

"-Оказывается, можно добывать сок, не причиняя березе вреда и боли.Достаточно аккуратно срезать с нее веточку, привязать к этому месту банку- и к утру в нее наберется сок. И еще запомните:срезать ветки можно только у больших берез, а потом это место нужно обязательно замазать садовой замазкой."

-Верта(девочка)(Рассказывает у экрана)(Слайды)"Березовый сок очень полезен. Он используется как лекарство при разных заболеваниях, как витаминное средство."

- Спасибо, вам, фиксики, за полезную информацию! Погостите у нас и поиграйте вместе с нами!

- Игра"Цветок желаний"

- Ребята, закройте глаза! Мы оказались на полянке. рядом с березкой вырос волшебный цветок желаний, цветик-семицветик. На каждом лепестке- 3 желания. Но цветик- семицветик может исполнить только одно ваше желание. Что бы вы выбрали?(Дети по очереди срывают по одному лепестку и выбирают одно желание из 3-х предложенных). Например, 1-ый лепесток:не убирать игрушки,чтобы на земле был мир,стать волшебником;2-ой лепесток:стать взрослым, новое платье для мамы,иметь все самые лучшие игрушки на свете;3-ий лепесток:собаку, ролики,чтобы мама была здорова;4-ый...:отправиться в путешествие,стать принцессой(сильнее всех), новую квартиру или дом;5-ый...:сладости,денег для родителей,куклу(машину с пультом управления);6-ой...:новый планшет,стать знаменитым артистом(знаменитой), чтобы родители были счастливы;7-ой...:ходить каждый день в кино,стать пограничником(врачом),самый лучший телефон.

- О белоствольной русской красавице сложено много стихов и песен.В праздники вокругберезки водили хороводы, пели песни. Давайте и мы с вами поиграем в русскую народную игру "Березка."( Выбирают девочку-березку.)(Маска-шапочка-березка)

Русская народная игра "Березка." 

У каждого ребенка-платочек или атласная ленточка в руках.Девочка- березка в середине круга.На мелодию(минусовка) "Как у наших у ворот" дети идут по кругу и поют:

-Ой, березка белена,

-Да, Маковка зелена,

-Ой. да где она стоит.

-Да листочками шумит.(повторить 2 последние строчки)

Девочка-"березка",стоящая в кругу, под песню, отбирает у всех играющих платки(или ленточки),поднимает их над головой,и, когда запевают:

-Ой,-да,березка зелена,

-Да, весной весела!

-Среди поля стоит,

-Да листочками шумит!

"березка"-девочка изображает шум листьев. движение веток.- она шуршит платьем, машет над головой платками, танцует.

Под приговор:"А осенью корни у березки усыхают, листочки опадают!-"И стоит березка в сонной тишине, и горят снежинки в золотом огне".-Девочка-"березка" обходит хоровод и каждому на плечо кладетего платок или ленточку.(Игра повторяется с новой ведущей-"березкой").

-В старину девушки выбиралиодну из березок и украшали ее,привязывая к ее ветвям цветные лоскуты, ленты,загадывали желания. Давайте и мы с вами украсим веточки березки!Закройте глаза и загадайте желание! Вспомните, кому помогла девочка Женя в сказке Цветик- семицветик"?(Дети украшают ветки березы разноцветными атласными ленточками под музыку " Отчего так в России березы шумят".(Дети,украсившие березку,проходят на свои места и садятся у экрана. Смотрят слайды "Березы."

- Ребята, а какие русские народные песни вы знаете и можете исполнить?

Исполяется русская народная песня "Во поле береза стояла..." (2 девочки на флейте).

- Ребята, что же мы зовем Родиной?(девочка читает стихи)

-Что мы Родиной зовем?

- Дом. где мы с тобой живем.

- И березки, вдоль которых,

- Взявшись за руки, идем.

- Ребята, как вы думаете, нашли мы ответ на вопрос ,который нам задал вначале нашего путешествия папа девочек? Что бы вы рассказали сегодня вечером вашим родителям? (дети отвечают). А Фиксики приготовили для вас угощение.(девочка угощает детей и взрослых конфетами "Березка".

Литература:

  1. А.Я. Ветохина "Нравственно- патриотическое воспитание детей дошкольного возраста";
  2. Д.С. Лихачев "Письма о добром и прекрасном", Москва, изд. "Детская литература",1985, стр. 100," О русской природе."
0
Конспект организованной образовательной деятельнос...
Социо-игровая или интерактивная технология в образ...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
23.09.2020

В блогах

Мастер-класс для родителей «Новогоднее настроение»

  Цель: привлечь родителей к совместному сотворчеству с детьми, познакомить родителей с техникой оригами, создать предновогоднее настроение в процессе изготовления игрушек. Задачи...

Физкультурное развлечение «Малые летние Олимпийские игры» для детей старшего дошкольного возраста.

Звучит фонограмма «Спортивный марш». Все мы очень, очень, рады В наш детский сад «пришла» Олимпиада. Здесь смогли мы все собраться Чтобы нам соревноваться В ловкости, умелости Быстроте и...

Музыкальная игра - танец "Прилетайте, птички" для малышей. Весенние музыкальные занятия.

Музыкальная игра - танец "Прилетайте, птички"   Предлагаю собственный текст этой игры, а любому музыкальному руководителю не сложно будет подобрать к этим...

Новое на сайте

Презентация образовательного проекта «А из нашего окна...» для детей старшей группы

Презентация образовательного проекта «А из нашего окна...» для детей старшей группы Живут в России разные  народы с давних пор. Одним – тайга по нраву,  другим – степной простор. У каждого народа язык свой и наряд. Один – черкеску носит...

Сценарий совместного мероприятия с педагогами «При солнышке – тепло, при матушке добро»

Сценарий совместного мероприятия с педагогами «При солнышке – тепло, при матушке добро» Цель: Привлечь педагогов к совместным мероприятиям. Развивать взаимоотношения между педагогами посредством включения в совместную деятельность. Повышать статус творческих отношений. Задачи: Оказать педагогам помощь в приобретении опыта проведения совместных мероприятий с...

Образовательное событие с проблемной ситуацией в младшей группе «Орешки для белочки»

Образовательное событие с проблемной ситуацией в младшей группе «Орешки для белочки» Программное содержание: 1. Художественно-эстетическое развитие Вызывать интерес к процессу лепки. Учить отрывать небольшие комочки от целого куска, раскатывать комочки в ладонях круговыми движениями. Развивать мелкую моторику рук. 2. Речевое развитие Обогащать словарный запас...

Анализ состояния условий по охране труда МКДОУ «Кисловский детский сад «Росинка»

Анализ состояния условий по охране труда МКДОУ «Кисловский детский сад «Росинка» Дата основания: 1986 год. Полное наименование образовательного учреждения в соответствии с Уставом Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Кисловский детский сад «Росинка». Юридический адрес: Фактический адрес: Тел. Адрес электронной почты: сайт: www.doukislovo.ucoz.ru Учредитель:...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог