проектная деятельность

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В

МЛАДШЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

«Веселый огород»

Выполнила

Горбачева Наталья Николаевна

Программное содержание:

Актуальность :

Ребенок рождается исследователем. Неутолимая жажда новых впечатлений, любопытство, постоянное стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире, традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Удовлетворяя свою любознательность в процессе активной познавательно-исследовательской деятельности, которая в естественной форме проявляется в виде детского экспериментирования, ребенок с одной стороны расширяет представления о мире, с другой – начинает овладевать основополагающими культурными формами упорядочения опыта: причинно – следственными, пространственными и временными отношениями, позволяющими связать отдельные представления в целостную картину мира. При формировании основ естественно - научных и экологических понятий экспериментирование рассматривают как метод, близкий к идеальному. Знания, почерпнутые не из книг, а добытые самостоятельно, всегда являются осознанными и более прочными. В современном обществе востребована творческая личность, способная к активному познанию окружающего, проявлению самостоятельности, исследовательской активности. Поэтому уже в дошкольном возрасте необходимо заложить первоосновы личности, проявляющей активное исследовательское – творческое отношение к миру. Ученые, исследовавшие экспериментальную деятельность отмечают основную особенность познавательной деятельности: «ребенок познает объект в ходе практической деятельности с ним. А овладение способами практического взаимодействия с окружающей средой обеспечивает мировидение ребенка». Вот на этом и основано активное внедрение детского экспериментирования в практику работы с дошкольниками. Опытно - экспериментальная деятельность позволяет объединить все виды деятельности и все стороны воспитания, развивает наблюдательность и пытливость ума, развивает стремление к познанию мира, все познавательные способности, умение изобретать, использовать нестандартные решения в трудных ситуациях, создавать творческую личность.

Цель:

Развитие у дошкольников исследовательской деятельности, познавательного интереса, увеличение объема знаний и навыков и умения применять их на практике через экспериментирования как эффективного метода познания. Выявить благоприятные условия для роста и развития лука. Увидеть конечный результат исследовательской работы.

Задачи:

Образовательные: расширить представления детей об окружающем мире через экспериментальную деятельность из луковицы вырастить зеленый лук, полезный и витаминный.

Развивающие: развивать навыки проведения опытов в умении работать в группе.

Воспитательные: воспитывать дружеские взаимоотношения.

Методы:

Наблюдательный Экспериментальный Сравнительный

Подготовительный этап

Разработка реализации проекта Подбор материала по теме « Лук. Свойства лука» Пословицы, стихи, загадки.

Основной этап

 

Совместная деятельность – посадка лука. Наблюдение в условиях группы. Совместная деятельность «Чем хорош репчатый лук?», «О пользе лукового семейства» Консультация для родителей «Полезные свойства лука»

Заключительный этап

НОД по теме «Господин Лук», отчет о том, что получилось.

Участники проекта: дети, педагог.

Время проведения: краткосрочный (2 недели)

Беседы и наблюдения: « Лук. Свойства лука», «Чем хорош  репчатый лук»

Консультация для родителей: «Полезные свойства лука».

НОД по теме: «Господин Лук».

Дидактическая игра: «Вершки и корешки», «Чудесный мешочек».

Подвижные игры: «Кто больше соберет?», «Солнышко и дождик».

Художественно – эстетическая деятельность: раскрашивание картинок.

Результат проекта: рассматривая выполненную работу с детьми сделали вывод, лук прорастает у каждого по своему, все зависит от того как за ним ухаживать, поливать. Он может расти в воде, в земле, может расти один и целой семей.

 

0
Методическая разработка непосредственной образов...
Сценарий новогоднего утренника  для   старшей груп...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
22.10.2020

В блогах

Методическая разработка «Трудовой подвиг тружеников тыла» (экскурсия для старшей группы)

Экскурсия для детей старшей группы к монументу боевой славы «Танк Т 34» и к памятнику «Ил-2»   Цель – познакомить детей с...

Кружковая работа "Хочу всё знать"

С первых минут жизни ребенок начинает познавать окружающую его действительность. Для этого природа одарила его познавательной активностью. Малыша интересует все...

Хакасская национальная одежда

Тема: Хакасская национальная одежда Цель: создание социальной ситуации знакомить детей с особенностями хакасской одежды. Задачи: - создавать условие познакомить детей с особенностями...

Новое на сайте

Конспект НОД по речевому развитию для детей старшей группы с ОНР «До свидания, лето»

Конспект НОД по речевому развитию для детей старшей группы с ОНР «До свидания, лето» Цели: - Продолжать учить согласовывать речь с движением, переключаясь с одного действия на другое; активизировать словарь по теме. - Обогатить знания детей по теме «Лето». Задачи: - упражнять...

Якутские танцы как средства развития и оздоровления детей дошкольного возраста

Якутские танцы как средства развития и оздоровления детей дошкольного возраста В последнее время отчетливо наблюдаются тенденции к ухудшению здоровья и физического развития детей связи, с чем в настоящее время актуальность имеет профилактика заболеваний, и коррекция имеющихся...

Непосредственная образовательная деятельность «Маша в гости к нам пришла»

Непосредственная образовательная деятельность «Маша в гости к нам пришла» Средняя группа Образовательная область «Музыка». Интеграция образовательных областей: «Музыка», «Познание», «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Социализация», «Коммуникация». Виды детской деятельности: Музыкально-художественная, познавательная, двигательная, продуктивная, коммуникативная, игровая. Предварительная работа: Разучивание песен, попевок. Знакомство...

Музыкальный кукольный спектакль «Жадная ежиха»

Музыкальный кукольный спектакль «Жадная ежиха» Действующие лица: Ёж, Ежиха, Заяц, Лиса, Белка. (Ёж идёт по лесу и поёт песенку.) ЁЖ: Вышел ёжик в лес чуть свет Тря-ля-ля, тра-ля ля. Весь в иголочки одет Тра-ля-ля, тра-ля-ля. А иголочки крепки, Тра-ля-ля, тра-ля-ля. Держат яблочки, грибки Тра-ля-ля, тра-ля-ля. (Останавливаясь...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог