Проект «Зимующие птицы» (средняя группа)

Участники проекта: воспитатели, дети, родители.

Тип проекта: информационно-творческий

Вид проекта: групповой, краткосрочный .

Описание проекта: Тема проекта «Зимующие птицы» выбрана нами не случайно. Ведь именно птицы окружают нас круглый год, принося людям пользу и радость. В холодное время года доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. И мы, педагоги, совместно с родителями, должны научить воспитанников видеть это, пополняя представления о зимующих птицах, их повадках и образе жизни, создать условия для общения ребенка с миром природы.

Сроки реализации:12.11.19 – 22.11.19г.

Цель: учить детей бережному отношению к птицам.

Задачи:

Пополнить предметно-развивающую среду по теме проекта.

Расширить знания детей о зимующих птицах.

Формировать элементарные экологические знания.

Продолжать формировать у детей бережное ответственное отношение к миру природы.

Учить детей отражать в продуктивных видах деятельности свое отношение к миру природы.

Привлечь родителей воспитанников к изготовлению кормушек для птиц, их подкормке.

Воспитывать внимательное и бережное отношение к живой природе, желание помогать птицам в трудных зимних условиях.

Объект: птицы.

Методы работы: изучение, наблюдение, обобщение, фотографирование.

Этапы работы

1-й этап – подготовительный

Обсуждение цели, задачи с детьми и родителями. Создание необходимых условий для реализации проекта. Перспективное планирование проекта. Разработка и накопление методических материалов по проблеме.  

2-й этап – основной (практический)

Внедрение в воспитательно–образовательный процесс эффективных методов и приёмов по расширению знаний дошкольников о зимующих птицах.  Заучивание стихотворений о зимующих птиц. Отгадывание загадок про зимующих птиц. Рассмотреть зимующих птиц на иллюстрациях в книгах и журналах, принести книги в детский сад.

3-й этап – изготовление лэп бука «Птицы»; мастер класс для родителей и детей по изготовлению кормушек.

Содержание технологической фазы реализации проекта

Этап

Срок

Содержание работы воспитателей

1-й этап – подготовительный

(12.11.19 – 15.11.19)

Создание необходимых условий для реализации проекта. Разработка и накопление методических материалов по теме.  

2-й этап – основной (практический)

18.11.19























19.1217













20.11.19













21.11.19

Беседа: «Как живут наши пернатые друзья зимой».

Пальчиковая гимнастика: «Кормушка для птиц».

Аудиозапись «Голоса птиц»

Цель: Формировать навык, различать на слух голоса птиц.

Совместная деятельность

Тема: «Зимующие птицы»

Задачи: рассказать детям о зимующих птицах, объяснить причину их перелетов (перелетные, зимующие); учить отвечать на вопросы полными ответами, способствовать воспитанию заботливого отношения к птицам.

Работа с родителями:

Консультации для родителей:

«Как и из чего можно сделать кормушку для птиц».

Раскраски  по теме.

Цель: Развитие мелкой моторики рук, развитие чувства цвета.

Совместная деятельность

Тема: «Сколько птиц к кормушке нашей прилетело?»

Цель: Закрепление и систематизация знаний соотносить названия птиц с названием их детенышей. Закреплять умение считать до 5.

Д/и: «Один-много», «Назови одним словом»,

Просмотр мультфильма «Высокая горка»,

Д/и «Угадай птицу по описанию»,

П/и «Воробушки и кот»,

Чтение рассказа М. Горького «Воробьишко» и просмотр мультфильма,

П/и «Совушка»

Заучивание стихотворений о зимующих птицах.

Цель: Развитие памяти дошкольников.

Д/и «Доскажи словечко»

Совместная деятельность «Снегирь».

Цель: учить передавать особенности строения, окраски снегиря приёмом силуэтного вырезания. 

Беседа: «Как дети с родителями заботятся о птицах зимой?».

Чтение рассказов: И. Тургенева «Воробей»,

Обсуждение пословиц, поговорок о зимующих птицах,

 Н/и «Домино» (птицы), «Разрезные картинки»,

Чтение стихотворений: Н. Рубцова «Воробей» и «Ворона».

П/и «Перелетные птицы».

Отгадывание загадок; рассматривание иллюстраций с изображением зимующих птиц.

Цель: закрепление знаний детей по пройденной теме.

3-й этап-обобщающий

22.11.19г.

Мастер класс для родителей и детей по изготовлению кормушек для птиц.

Результаты реализации проекта

   Работа в рамках проекта получалась интересной, увлекательной и познавательной для всех участников проекта. Многие родители приняли активное участие в изготовлении кормушек, принесли различный корм для птиц, иллюстрации и раскраски для детей в группу Дети с большим удовольствием слушали рассказы, сказки, стихи о зимующих птицах, отгадывали загадки, играли в разные дидактические и подвижные игры с удовольствием, рисовали птиц, раскрашивали картинки по теме.

    Проект позволил расширить кругозор детей о зимующих птицах, у детей сформировалась любознательность, познавательная активность.

     В группе улучшилось предметно-развивающая среда: литературой, иллюстрациями, конспектами, наблюдениями.

    Цель и задачи, поставленные в начале проекта выполнены.

Список литературы

1. Бондаренко Т. М., Экологические занятия с детьми 4-5 лет: Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ЧП Лакоценин С. С., 2007.

2. Соломенникова О.А. «Занятие по формированию элементарных экологических представлений» 2009г.
3. Шорыгина Т. А., Птицы. Какие они? Книга для воспитателей, гувернёров и родителей. – М.: «Издательство ГНОМ и Д», 2000.
2
Выставка поделок на тему «Космос»
Выставка поделок из природного материала «Осенняя ...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
07.08.2022

В блогах

"Роль предметно-пространственной среды в развитии экспериментально-исследовательской деятельности дошкольников"

 «Роль предметно-пространственной среды в развитии исследовательской и экспериментальной деятельности дошкольников» Материал: презентация, стикеры, листы, ручки, ватман, кубик, мандарин, соль, 2 банки...

Совместная деятельность с детьми, ОО «Худож-Эстетич. Развитие (лепка)

Тема: ««Сладкая клубничка» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности. Ход занятия: Воспитатель загадывает загадку: Догадайтесь, мы о чем Разговор сейчас ведем? Куст весной...

Проект

Образовательный проект для детей старшего дошкольного возраста «Богатыри Земли Русской» Паспорт проекта Актуальность: Во все времена любовь к родине, патриотизм в нашем государстве были чертой...

Новое на сайте

Игры для детей. «Театр из поролоновых губок»

Игры для детей. «Театр из поролоновых губок» Смастерите вместе с ребенком дома кукольный театр, сцену и театральный реквизит. Вам будет чем удивить гостей и порадовать родных тихими семейными вечерами. Сказочные герои помогут накормить, усыпить, развеселить, обучить...

Консультация для педагогов. Тема: «Риски трансформации личности дошкольников в условиях погружения в цифровое пространство»

Консультация для педагогов. Тема: «Риски трансформации личности дошкольников в условиях погружения в цифровое пространство» В наши дни экран очень часто подменяет живое общение ребенка с родными: бабушкины сказки, и мамины колыбельные, и игры со взрослыми, и...

Дидактическая игра «Шахматные домики» для детей 4-6 лет

Дидактическая игра «Шахматные домики» для детей 4-6 лет Аннотация: Игра «Шахматные домики» предназначена для детей от 4 до 6 лет и может быть использована в совместной и самостоятельной деятельности детей. В процессе игры у детей развиваются мелкая...

Мини-музей, как средство нравственно-патриотического воспитания

Мини-музей, как средство нравственно-патриотического воспитания Актуальность. В настоящее время Россия переживает один из непростых историческихпериодов. Сегодня материальные ценности доминируют над нравственными, поэтому у детей с малых лет искажены представления ο доброте, гражданственности и патриотизме. Продолжается разрушение института...