Сайт для воспитателей детских садов




Автор Фоминова Екатерина Викторовна пока ничего не указал(а) о себе ...

Проект: "Зачем ёжику иголки"

Информационная карта проекта

 

Продолжительность проекта: 1-16 ноября (две недели)

Тип проекта:познавательный

Участники проекта: воспитатель Фоминова Е.В., дети второй младшей группы, родители

Значимая для детей проблема, на решение которой направлен проект: «Зачем ежу иголки?»

Цель проекта: формирование целостной картины мира и расширение кругозора детей младшего дошкольного возраста

Результат проекта:коллективная работа: аппликация «Иголки для ежа»

Педагогический замысел проекта:

Образовательная область Познавательное развитие

Задачи:

- содействовать развитию познавательно-исследовательской деятельности дошкольников;

- способствовать развитию креативного мышления путем решения проблемной ситуации, воображения, тактильного восприятия детей 3 лет;

- создавать условия для формирования у детей мотива познавательной деятельности;

- закреплять у дошкольников знания о приспособленности ежей к окружающей среде.

Образовательная область Речевое развитие

Задачи:

- содействовать расширению и активизации словаря детей младшего дошкольного возраста;

     - создавать условия для развития связной грамматически правильной диалогической и монологической речи.

Образовательная область Социально-коммуникативное развитие

Задачи:

- совершенствовать навыки игрового взаимодействия;

- формировать у детей гуманное отношение к живой природе;

- воспитывать у младших дошкольников коммуникативную культуру;

     - создавать условия для развития эмоциональной сферы каждого ребенка.

Образовательная область Художественно-эстетическое развитие

Задачи:

- способствовать созданию предпосылок для развития детского словотворчества;

- создавать условия для музыкально-двигательного развития детей.

Образовательная область Физическое развитие

Задачи:

- содействовать развитию словесно-двигательной координации, мелкой мускулатуры рук.

Содержание проекта

Подготовительный этап

(формулировка проблемы, планирование, прогнозирование результатов / продуктов проекта)

Задачи.

Выявить уровень знаний детей о жизни ежей.

Создать условия для расширения и активизации словаря младших дошкольников.

Вызвать у участников проекта интерес к решению поставленной проблемы.

 

Действия педагога

Демонстрирует изображения ежей; побуждает детей к сравнению с другими лесными животными.

Организует обсуждения проблемного вопроса.

Предлагает детям пофантазировать о том, если бы у ежей не было иголок.

Даёт рекомендации родителям.

Действия детей

Рассматривают иллюстрации с изображениями разных ежей.

Задают вопрос: «Зачем ежику иголки?».

Обсуждают, высказывают свою точку зрения.

Под руководством педагога принимают решение проверить правильность своих ответов.

Действия членов семьи

Вместе со своими детьми родители рассматривают иллюстративный материал с изображением ежей.

Деятельностный этап

(непосредственная деятельность по проекту, поэтапная оценка)

Задачи.

Уточнить и расширить представления детей о ежах.

Содействовать развитию связной речи дошкольников.

Создать условия для развития мыслительных операций, памяти, воображения, восприятия.

Действия педагога

При обсуждении побуждает детей к выбору наиболее верного ответа. Обсуждает с детьми, где можно проверить правильность ответа на вопрос. Совместно с детьми рассматривают книги о лесных животных поиске информации о ежах.

Привлекает родителей к помощи детям в поиске правильного ответа.

Помогает детям в составлении описательного рассказа.

Действия детей

Дети дают свои ответы на вопрос: «Зачем ежику иголки?».

Дети, которые затрудняются ответить, по просьбе педагога из ответов других детей выбирают с их точки зрения правильный ответ.

Обсуждают, в каких источниках можно проверить правильность ответа.

Под руководством педагога ищут в имеющихся в книжном уголке книгах информацию о ежах.

С родителями ищут дома.

Действия членов семьи

Родители помогают детям ответить на вопрос, находя доступную информацию.

 

Завершающий этап

(презентация продуктов проекта и рефлексия - размышление над новым знанием или опытом)

Задачи.

Содействовать развитию творческих способностей у дошкольников.

Поддерживать самостоятельность в различных видах деятельности.

Повышать степень социализации личности.

Действия педагога

Организует презентацию детской коллективной работы для родителей.

После презентации помещает коллективную работу в развивающую среду группы;

Организуют обсуждение новых знаний; беседу об опасных «колючих» предметах.

Действия детей

Показывают свою работу родителям; рассказывают о том, как ее выполняли.

Закрепляют под руководством педагога новые знания о ежах; о правилах поведения в лесу.

Действия членов семьи

Родители знакомятся с продуктам детской деятельности.

Взаимодействие с родителями

Объявление о начале проекта, регулярное ознакомление о ходе проекта. Рекомендации по ознакомлению детей с жизнью ежей Индивидуальные тематические консультации Выставка совместных работ « Ежики такие разные…» Оказание помощи воспитателям в подборе материалов для успешного проведения проекта (картотека стихов, загадок, песенок, тематическая подборка книг и игрушек.

             Итоговая коллективная работа

0
Дети - живая сила общества.
Конспект родительского собрания «Развивающие игры...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
25.03.2019

Календарь публикаций

Подождите минутку, пока генерируется календарь

Комментарии в блогах

Социализация детей и выработка навыков дисциплины
20 марта 2019
Большое спасибо, за этот труд.
Родительское собрание "Давайте воспитывать в детях доброту"
19 марта 2019
Спасибо за интересную разработку родительского собрания . Очень актуальна тема.Дети -наше зеркало.
Картотека игр малой подвижности с детьми 3-4 лет
10 марта 2019
Спасибо за хороший и полезный материал.
«Моя семья» Конспект НОД по социально-нравственному развитию в младшей группе
10 марта 2019
очень интересное, содержательное занятие. спасибо!

В блогах

Памятка для родителей   Если дети балуются Этот тип поведения довольно распространен среди младших дошкольников, особенно среди четырехлетних. Если дети дурачатся слишком часто или в неподходящее...
Цель : Расширить и закрепить знания детей о профессии спасателей Задачи : Воспитывать у детей уважение к труду спасателей. Воспитывать дружеские чувства, умение выполнять физические упражнен...
Технология ТРИЗ Что же такое ТРИЗ? Ответ прост – это уникальный инструмент для: - поиска идей, - выявления и решения многих творческих проблем, - выбора перспективных направлений развития, - развития ...
Индивидуальный план работы преподавателя на межаттестационный период  по повышению профессионального уровня 1.     Личные данные 1.1. Фамилия Курбанова 1.2. Имя Лилия 1.3. Отч...

Новое на сайте

Методическая разработка по духовно-нравственному воспитанию дошкольников. Проект в подготовительной группе…

Методическая разработка по духовно-нравственному воспитанию дошкольниковПроект в подготовительной группе «Семья и семейные традиции» Дети, выросшие в любви и уважении родителей, перенесут эту “модель” в свою семью. Пояснительная записка: Семья — главная ценность нашего общества. Для ребенка...

Физкультурно-игровое занятие с элементами театрализации для детей второй младшей группы…

Физкультурно-игровое занятие с элементами театрализации для детей второй младшей группы общеразвивающей направленностиТема: «Путешествие зайчиков к волшебнице зиме» Задачи: Образовательные: 1. Добиваться исполнительного умения детей в создании художественного образа, используя для этого игровое и...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Яблочки»

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Яблочки» Цель: Формирование элементарных математических представлений. Задачи: Закрепить представление о количественном составе числа 5. Сформировать представление о том, что предмет можно разделить на две равные части. Совершенствовать навыки счета...

Сценарий спортивного праздника «Бравые ребята – дошколята»

Сценарий спортивного праздника «Бравые ребята – дошколята» Цель: Продолжить формирование патриотических чувств Уточнить и расширить представления детей о защитниках страны Задачи: Образовательные: Дать детям знания об армии, сформировать у них первые представления о родах войск, о защитниках Отечества. Воспитательные:...

Добавить запись в блог Заказать свидетельство
Top