Сайт для воспитателей детских садов




Проект: "Зачем ёжику иголки"

Информационная карта проекта

 

Продолжительность проекта: 1-16 ноября (две недели)

Тип проекта:познавательный

Участники проекта: воспитатель Фоминова Е.В., дети второй младшей группы, родители

Значимая для детей проблема, на решение которой направлен проект: «Зачем ежу иголки?»

Цель проекта: формирование целостной картины мира и расширение кругозора детей младшего дошкольного возраста

Результат проекта:коллективная работа: аппликация «Иголки для ежа»

Педагогический замысел проекта:

Образовательная область Познавательное развитие

Задачи:

- содействовать развитию познавательно-исследовательской деятельности дошкольников;

- способствовать развитию креативного мышления путем решения проблемной ситуации, воображения, тактильного восприятия детей 3 лет;

- создавать условия для формирования у детей мотива познавательной деятельности;

- закреплять у дошкольников знания о приспособленности ежей к окружающей среде.

Образовательная область Речевое развитие

Задачи:

- содействовать расширению и активизации словаря детей младшего дошкольного возраста;

     - создавать условия для развития связной грамматически правильной диалогической и монологической речи.

Образовательная область Социально-коммуникативное развитие

Задачи:

- совершенствовать навыки игрового взаимодействия;

- формировать у детей гуманное отношение к живой природе;

- воспитывать у младших дошкольников коммуникативную культуру;

     - создавать условия для развития эмоциональной сферы каждого ребенка.

Образовательная область Художественно-эстетическое развитие

Задачи:

- способствовать созданию предпосылок для развития детского словотворчества;

- создавать условия для музыкально-двигательного развития детей.

Образовательная область Физическое развитие

Задачи:

- содействовать развитию словесно-двигательной координации, мелкой мускулатуры рук.

Содержание проекта

Подготовительный этап

(формулировка проблемы, планирование, прогнозирование результатов / продуктов проекта)

Задачи.

Выявить уровень знаний детей о жизни ежей.

Создать условия для расширения и активизации словаря младших дошкольников.

Вызвать у участников проекта интерес к решению поставленной проблемы.

 

Действия педагога

Демонстрирует изображения ежей; побуждает детей к сравнению с другими лесными животными.

Организует обсуждения проблемного вопроса.

Предлагает детям пофантазировать о том, если бы у ежей не было иголок.

Даёт рекомендации родителям.

Действия детей

Рассматривают иллюстрации с изображениями разных ежей.

Задают вопрос: «Зачем ежику иголки?».

Обсуждают, высказывают свою точку зрения.

Под руководством педагога принимают решение проверить правильность своих ответов.

Действия членов семьи

Вместе со своими детьми родители рассматривают иллюстративный материал с изображением ежей.

Деятельностный этап

(непосредственная деятельность по проекту, поэтапная оценка)

Задачи.

Уточнить и расширить представления детей о ежах.

Содействовать развитию связной речи дошкольников.

Создать условия для развития мыслительных операций, памяти, воображения, восприятия.

Действия педагога

При обсуждении побуждает детей к выбору наиболее верного ответа. Обсуждает с детьми, где можно проверить правильность ответа на вопрос. Совместно с детьми рассматривают книги о лесных животных поиске информации о ежах.

Привлекает родителей к помощи детям в поиске правильного ответа.

Помогает детям в составлении описательного рассказа.

Действия детей

Дети дают свои ответы на вопрос: «Зачем ежику иголки?».

Дети, которые затрудняются ответить, по просьбе педагога из ответов других детей выбирают с их точки зрения правильный ответ.

Обсуждают, в каких источниках можно проверить правильность ответа.

Под руководством педагога ищут в имеющихся в книжном уголке книгах информацию о ежах.

С родителями ищут дома.

Действия членов семьи

Родители помогают детям ответить на вопрос, находя доступную информацию.

 

Завершающий этап

(презентация продуктов проекта и рефлексия - размышление над новым знанием или опытом)

Задачи.

Содействовать развитию творческих способностей у дошкольников.

Поддерживать самостоятельность в различных видах деятельности.

Повышать степень социализации личности.

Действия педагога

Организует презентацию детской коллективной работы для родителей.

После презентации помещает коллективную работу в развивающую среду группы;

Организуют обсуждение новых знаний; беседу об опасных «колючих» предметах.

Действия детей

Показывают свою работу родителям; рассказывают о том, как ее выполняли.

Закрепляют под руководством педагога новые знания о ежах; о правилах поведения в лесу.

Действия членов семьи

Родители знакомятся с продуктам детской деятельности.

Взаимодействие с родителями

Объявление о начале проекта, регулярное ознакомление о ходе проекта. Рекомендации по ознакомлению детей с жизнью ежей Индивидуальные тематические консультации Выставка совместных работ « Ежики такие разные…» Оказание помощи воспитателям в подборе материалов для успешного проведения проекта (картотека стихов, загадок, песенок, тематическая подборка книг и игрушек.

             Итоговая коллективная работа

0
Эссе «Я – педагог!»
Конспект родительского собрания «Развивающие игры...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Уже зарегистрированны? Войти на сайт
16.01.2019

Календарь публикаций

Подождите минутку, пока генерируется календарь

В блогах

Картотека дидактических игр для детей старшей группы I. Речевое развитие     Игра на формирование грамматического строя речи «Магазин посуды»   Цель: Расширять словарь. Развивать умение...
Тема: «Развитие хакасского языка в режимных моментах в дошкольном учреждении». Цель: развитие хакасского языка в режимных моментах в дошкольном учреждении. Задачи: Образовательные: Объяснять новые сло...
Информационно-познавательный проект в подготовительной группе «Профессии» и Мастер класс от мамы кукольника «лепка из глины» Тлепшукова Фатимет Мосовна. Информационно-познавательный проект в подготови...
Использование ИКТ в работе над экологическим проектом «Здравствуй, береза» Использование ИКТ в работе над экологическим проектом «Здравствуй, береза!» В настоящее время досуг ребенка уже на раннем его...

Новое на сайте

Конспект занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в младшей группе…

15-01-2019 Просмотров:15 Конспекты занятий Чумакова Оксана Владимировна, воспитатель

Конспект занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в младшей группе (нетрадиционная техника рисования – ватными палочками) «Осеннее дерево» Цель: Развитие творческих способностей детей средствами нетрадиционных техник рисования (рисование ватными палочками).Задачи:1. Познакомить...

Методическая разработка на тему: «Экономическое воспитание посредством двигательной активности»

15-01-2019 Просмотров:10 Методические разработки Конышева Алина Владимировна, инструктор по физической культуре, МБДОУ "Менчерепский детский сад"

Методическая разработка на тему: «Экономическое воспитание посредством двигательной активности» Как в современном мире стать успешным и значимым человеком? Не мало, важно быть финансово грамотным! Мы в нашем дошкольном учреждении начали об...

Эмоциональный интеллект

15-01-2019 Просмотров:14 Статьи Тер-Акопян Елена Арамовна, педагог-психолог

Эмоциональный интеллект Начиная разговор о значимости воспитания чувств и эмоций на ранних возрастных этапах человека и их функциональной роли в жизни, хочется привести метафорический образ, который встаёт у меня перед глазами...

Занятия изобразительной деятельностью как средство развития речи детей 5-6 лет

14-01-2019 Просмотров:40 Статьи Борисова Наталия Ивановна, воспитатель, МДОУ ЦРР №21 г. Истра

Занятия изобразительной деятельностью как средство развития речи детей 5-6 лет Любая продуктивная деятельность, в том числе и изобразительная, как отмечала Е.И. Тихеева, благоприятна для развития речи. Особенно это касается детей с...