Сайт для воспитателей детских садов




Автор Фоминова Екатерина Викторовна пока ничего не указал(а) о себе ...

Проект: "Зачем ёжику иголки"

Информационная карта проекта

 

Продолжительность проекта: 1-16 ноября (две недели)

Тип проекта:познавательный

Участники проекта: воспитатель Фоминова Е.В., дети второй младшей группы, родители

Значимая для детей проблема, на решение которой направлен проект: «Зачем ежу иголки?»

Цель проекта: формирование целостной картины мира и расширение кругозора детей младшего дошкольного возраста

Результат проекта:коллективная работа: аппликация «Иголки для ежа»

Педагогический замысел проекта:

Образовательная область Познавательное развитие

Задачи:

- содействовать развитию познавательно-исследовательской деятельности дошкольников;

- способствовать развитию креативного мышления путем решения проблемной ситуации, воображения, тактильного восприятия детей 3 лет;

- создавать условия для формирования у детей мотива познавательной деятельности;

- закреплять у дошкольников знания о приспособленности ежей к окружающей среде.

Образовательная область Речевое развитие

Задачи:

- содействовать расширению и активизации словаря детей младшего дошкольного возраста;

     - создавать условия для развития связной грамматически правильной диалогической и монологической речи.

Образовательная область Социально-коммуникативное развитие

Задачи:

- совершенствовать навыки игрового взаимодействия;

- формировать у детей гуманное отношение к живой природе;

- воспитывать у младших дошкольников коммуникативную культуру;

     - создавать условия для развития эмоциональной сферы каждого ребенка.

Образовательная область Художественно-эстетическое развитие

Задачи:

- способствовать созданию предпосылок для развития детского словотворчества;

- создавать условия для музыкально-двигательного развития детей.

Образовательная область Физическое развитие

Задачи:

- содействовать развитию словесно-двигательной координации, мелкой мускулатуры рук.

Содержание проекта

Подготовительный этап

(формулировка проблемы, планирование, прогнозирование результатов / продуктов проекта)

Задачи.

Выявить уровень знаний детей о жизни ежей.

Создать условия для расширения и активизации словаря младших дошкольников.

Вызвать у участников проекта интерес к решению поставленной проблемы.

 

Действия педагога

Демонстрирует изображения ежей; побуждает детей к сравнению с другими лесными животными.

Организует обсуждения проблемного вопроса.

Предлагает детям пофантазировать о том, если бы у ежей не было иголок.

Даёт рекомендации родителям.

Действия детей

Рассматривают иллюстрации с изображениями разных ежей.

Задают вопрос: «Зачем ежику иголки?».

Обсуждают, высказывают свою точку зрения.

Под руководством педагога принимают решение проверить правильность своих ответов.

Действия членов семьи

Вместе со своими детьми родители рассматривают иллюстративный материал с изображением ежей.

Деятельностный этап

(непосредственная деятельность по проекту, поэтапная оценка)

Задачи.

Уточнить и расширить представления детей о ежах.

Содействовать развитию связной речи дошкольников.

Создать условия для развития мыслительных операций, памяти, воображения, восприятия.

Действия педагога

При обсуждении побуждает детей к выбору наиболее верного ответа. Обсуждает с детьми, где можно проверить правильность ответа на вопрос. Совместно с детьми рассматривают книги о лесных животных поиске информации о ежах.

Привлекает родителей к помощи детям в поиске правильного ответа.

Помогает детям в составлении описательного рассказа.

Действия детей

Дети дают свои ответы на вопрос: «Зачем ежику иголки?».

Дети, которые затрудняются ответить, по просьбе педагога из ответов других детей выбирают с их точки зрения правильный ответ.

Обсуждают, в каких источниках можно проверить правильность ответа.

Под руководством педагога ищут в имеющихся в книжном уголке книгах информацию о ежах.

С родителями ищут дома.

Действия членов семьи

Родители помогают детям ответить на вопрос, находя доступную информацию.

 

Завершающий этап

(презентация продуктов проекта и рефлексия - размышление над новым знанием или опытом)

Задачи.

Содействовать развитию творческих способностей у дошкольников.

Поддерживать самостоятельность в различных видах деятельности.

Повышать степень социализации личности.

Действия педагога

Организует презентацию детской коллективной работы для родителей.

После презентации помещает коллективную работу в развивающую среду группы;

Организуют обсуждение новых знаний; беседу об опасных «колючих» предметах.

Действия детей

Показывают свою работу родителям; рассказывают о том, как ее выполняли.

Закрепляют под руководством педагога новые знания о ежах; о правилах поведения в лесу.

Действия членов семьи

Родители знакомятся с продуктам детской деятельности.

Взаимодействие с родителями

Объявление о начале проекта, регулярное ознакомление о ходе проекта. Рекомендации по ознакомлению детей с жизнью ежей Индивидуальные тематические консультации Выставка совместных работ « Ежики такие разные…» Оказание помощи воспитателям в подборе материалов для успешного проведения проекта (картотека стихов, загадок, песенок, тематическая подборка книг и игрушек.

             Итоговая коллективная работа

0
Дети - живая сила общества.
Конспект родительского собрания «Развивающие игры...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
19.06.2019

Календарь публикаций

Подождите минутку, пока генерируется календарь

Комментарии в блогах

Педагогика
16 июня 2019
Здравствуйте, можете прислать ответы на тест
Консультация для родителей :"Летний отдых и оздоровление детей"
03 июня 2019
Мне очень понравилась консультация для родителей "Летний отдых и оздоровление детей" очень актуально
Упражнения для повышения самооценки у детей
29 мая 2019
можно ссылку литературы

В блогах

Кузнецова Мария Геннадьевна Тема занятия:«В гостях у бабушки» (интегрированное занятие по познавательному развитию). Группа: вторая младшая   Этапы работы Содержание этапа 1. Организационный моме...
Пишите  olgashulga.87@mail.ru 1. Старший воспитатель дошкольной образовательной организации – это… *  а) организатор работы;  б) помощник заведующего;  в) заместитель заведующ...
Программное содержание:  Обучающие задачи:  Закрепить умение различать понятия: выше – ниже, шире – уже, длиннее – короче, толще – тоньше, старше – младше.  Продолжать учить составлять арифметическ...
Открытый просмотр на прогулке «Весенние изменения в природе» Задачи: Закрепить и обобщить знания детей о признаках весны. Развивать умение замечать изменения в природе; наблюдательность; внимание; реч...

Новое на сайте

Дидактическая игра «Развитие логики»

Дидактическая игра «Развитие логики» Игра «Развитие логики» предназначена для детей в возрасте 4 – 7 лет. При помощи этой игры ребенок развивает логическое мышление, память, внимание. Цель: учить и развивать умение находить недостающие...

Проект в средней группе «Быть здоровыми хотим!»

Проект в средней группе «Быть здоровыми хотим!» Паспорт проекта Тема: «Быть здоровыми хотим». Цель: повышение интереса детей к физической культуре и здоровому образу жизни. Задачи: Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей средствами подвижных игр...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего возраста «Путешествие по…

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего возраста «Путешествие по городу» Программное содержание: 1. воспитывать патриотическое чувство к родному городу, бережное отношение ко всему, что окружает детей; 2. развивать внимание, логическое мышление, первоначальные представления о...

Конспект спортивного праздника для детей старшей и подготовительной групп детского…

Конспект спортивного праздника для детей старшей и подготовительной групп детского сада «Веселые старты» Цель: Проведение спортивного праздника для детей, с выявлением сильнейшей группы, через соревновательную деятельность. Задачи: ОО «Физическое развитие» Развивать основные физические качества. Воспитывать у...

Добавить запись в блог Заказать свидетельство
Top