Сайт для воспитателей детских садов




Автор Светлана Павлова пока ничего не указал(а) о себе ...

Проект "Воспитание толерантности в детском саду"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  

«Детский сад № 19 «Терем-теремок» общеразвивающего вида»

Ямало-Ненецкий автономный округ

 г. Салехард, ул. Чкалова, 22, т.4-31-24

Проект               

«Воспитание толерантности в детском саду»

                    

                                                         

                 

                                    

               

г. Салехард - 2015 год

Краткая аннотация проекта

Проблема воспитания толерантной культуры на сегодняшний день является одной из самых актуальных в России, стране многонациональной, с множеством разнообразных и непохожих друг на друга культур. В современном обществе толерантная культура имеет особое значение: она выступает и как общечеловеческая ценность, и как норма социального действия.

Объективным выражением именно такового подхода к воспитанию у детей толерантности в современном обществе стали следующие стратегические документы:

  • Декларация прав ребенка (1959).
  • Конвенция ООН о правах ребенка (1989).
  • Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развитии детей (1990).
  • Семейный кодекс РФ (1995).
  • Федеральный закон “ Об основных гарантиях прав ребенка в РФ” (1995).
  • Закон “ Об образовании”.
  • Конституция Российской Федерации.
  • Указ Президента РФ от 1 июня 2012 г. № 761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы».
  • Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016-2020 годы».

Главная задача государства и общества по отношению к детям – обеспечение оптимальных условий для развития их индивидуальных способностей, возможности саморегуляции вне зависимости от психифизических особенностей, т.е. защита права каждого ребенка на любом этапе его развития и формирования у него основы уважительного отношения к правам окружающих, приобщение к общечеловеческим ценностям.

Современный культурный человек – это не только человек образованный, но и обладающий чувством самоуважения и уважаемый окружающими. Важно формировать у подрастающего поколения умения строить взаимоотношения в процессе взаимодействия с окружающими на основе сотрудничества и взаимопонимания, готовности принять других людей, их взгляды, обычаи и привычки такими, какие они есть.

В современном мире вопрос толерантного сознания приобрел документальную основу, разработанную на уровне международных деклараций и конвенций. В Декларации принципов толерантности, принятой ЮНЕСКО в 1995 году, определенно:

Толерантность – означает уважение, принятие и правильное понимание богатого многообразия культур нашего мира, наших форм самовыражения и способов проявлений человеческой индивидуальности”. В документах конференций ЮНЕСКО 1997 года толерантность трактуется уже как терпимость к чужим мнениям, верованиям, расовым различиям, поведению, образу жизни и национальности.

В условиях гуманизации и демократизации на сегодня на первый план выдвигаются принципы и ценности, необходимые для общего выживания и развития:

– этика и стратегия ненасилия,

– идея терпимости к чужим и чуждым позициям, ценностям,

– необходимость поиска диалога и взаимопонимания, взаимоприемлемых компромиссов.

Задача современного образовательного учреждения состоит в том, чтобы из его стен вышли воспитанники не только с багажом знаний, умений, навыков, но люди самостоятельные, обладающие толерантностью в качестве основы своей жизненной позиции.

За последние несколько лет в дошкольном образовании основной акцент все больше делается на когнитивное (познавательное) развитие, но данная позиция ведет в ущерб социально-личностному развитию дошкольника, препятствует формированию навыков межличностного общении, становлению образа «Я» и самооценки.

Салехард – многонациональный город, поэтому уже с дошкольного возраста нужно приобщать детей не только к культуре своего народа, но и к уважительному, доброму отношению к представителям других культур.

Свое отношение к человеку иной национальности начинается формироваться у ребенка примерно с 4-х лет, основываясь на элементарных проявлениях общечеловеческих чувств и непредубежденных знаниях. Дети старшего дошкольного возраста не вступают в конфликт с людьми других национальностей, но в тоже время имеется проявления детской агрессии по отношению друг к другу, к объектам природы, и т.д. Замечены проявления: осмеяния, передразнивание, не желание общаться с человеком, проявление детской бестактности, не умение правильно вести себя в различных ситуациях.

Главной целью данного проекта является формирование у всех участников образовательного процесса навыков адекватного, уважительного и доброжелательного отношения при взаимодействии с представителями разных культур, национальностей, вероисповеданий, социального статуса.

    Участниками образовательного процесса являются дети, педагоги родители (законные представители).

Основными направлениями проекта являются:

  1. Формирование у детей навыков толерантного отношения к окружающему миру;
  2. Формирование компетенций у педагогов и родителей в области интеркультурного воспитания.

Проект позволит организовать практическую работу по толерантному воспитанию детей дошкольного возраста и разработать систему  мероприятий с родителями и педагогами ДОУ в данном направлении.

В результате реализации данного проекта в учреждении будет создана среда способствующая освоению навыков толерантного отношения к окружающей действительности, представителям разных культур, национальностей, социального статуса и т.д.

Руководитель данного проекта заведующий: Идрисова И.Р.

Творческая рабочая группа: методист Павлова С.Д., воспитатели: Манева Т.В., Усманова Р.Ф., Прокопьева Н.В., Гимазитдинова Ю.В., Ямру В.С., музыкальный руководитель Зердеева Е.Ю., педагог-психолог Вакеева Я.Г.

Проект будет осуществляться в течение 2-х лет.

Описание учреждения

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  «Детский сад №19  «Терем-теремок» основано в 1982 году. До 1990 года детский сад был подведомственен тресту «Ямалгражданстрой» г. Лабытнанги, а в 1990 году передан в управление образования г Салехарда и с 1 ноября 1999 года является муниципальным дошкольным образовательным учреждением  «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным театрально – познавательным направлением развития воспитанников».

  В детском саду 28 сотрудника, из них 9 педагогов на три разновозрастные группы:

  • разновозрастная 1 младшая и 2 младшая – с 2 до 4 лет
  • разновозрастная 2 младшая и средняя – с 3 до 5 лет
  • разновозрастная старшая и подготовительная – с 5 до 7 лет

ДОУ №19 посещают дети разных национальностей (азербайджанцы, дагестанцы, ханты, ненцы, коми, татары, армяне, таджики, киргизы, украинцы, молдаване, казахи), из семей с разным достатком, есть дети с особыми образовательными потребностями.

Детский сад расположен в отдаленном районе города под названием Гидропорт, с одной стороны - частный сектор, бараки, с другой – городские организации и учреждения. На данной территории недостаточно очагов культуры и это сказывается на социуме микроучастка района.

                                         Постановка проблемы

Город Салехард – один из многонациональных городов Ямало-Ненецкого автономного округа, в котором проживают люди разных национальностей. Согласно прогнозам социологов многонациональный состав населения будет и в дальнейшем увеличиваться. Наш детский сад посещают 76 воспитанников, из них 58% детей являются представителями разных национальностей. Социальный статус семьи воспитанников ДОУ делится на высокий, средний и низкий уровень, из них:

Высокий-25%.

Средний-50%.

Низкий-25%, сюда же входят и асоциальные семьи.

 При обсуждении с коллегами на педагогических советах были выявлены трудности в общении детей, мы столкнулись со случаями возникновения между детьми  непонимания друг друга в связи с разными ценностями, культурой, языком. В результате этого  возникают проблемы в общении и агрессивности по отношению друг к другу. Поэтому считаем, что воспитание толерантности, взаимное приобщение детей к культурным ценностям и традициям людей разных национальностей, обучение детей относится друг  к другу с уважением независимо от их национальности и возможностей является крайне важным в дошкольном возрасте.

Ребенок находится в детском саду весь день, и необходимо, чтобы второй дом для него был добрым, теплым, светлым независимо от того, русский он или оказался жителем нашего города по каким-либо причинам.

Чтобы воспитать толерантность у других, надо самому быть примером толерантности. А проблема культуры общения – одна из самых острых. Прекрасно понимая, что мы все разные, а также осознавая необходимость воспринимать человека таким, какой он есть, наше поведение не всегда является корректным и адекватным. Важно быть терпеливым по отношению к людям, что очень не просто. Толерантность – это понятие, без которого невозможны какие-либо преобразования в современной педагогике.

Толерантность – это новая основа общения педагога и воспитанника. И принципы обучения создают оптимальные условия для формирования культуры достоинства, самовыражения личности и исключают фактор неправильного ответа. Толерантность в новом тысячелетии – способ выживания человечества, условие гармоничных отношений в обществе.

На сегодняшний день возникает необходимость воспитания культуры толерантности с самых первых дней общения и обучения.

В ходе анализа деятельности педагогического коллектива ДОУ, были выявлены проблемы:

  1. Недостаточная компетентность педагогического коллектива по данной проблеме, слабое владение современными технологиями и программами по социально – нравственному воспитанию детей, отсюда нет качественной системы в воспитательном– образовательном процессе ДОУ.
  2. Слабая методическая база ДОУ.
  3. Недостаточная развивающая и обучающая среда в группах по данной проблеме.
  4. Практически в каждой группе детского сада разворачивается сложная картина межличностных отношений между детьми. Эмоциональная напряженность и конфликтность в сфере детских отношений значительно выше, чем в сфере общения взрослых.
  5. Остро обозначается сегодня проблема толерантности в семье. Наблюдается низкий уровень этнического самосознания современных родителей. Социальные проблемы не позволяют родителям уделять достаточно внимания детям – формированию их мировоззрения, воспитанию нравственности, толерантной культуры поведения.

Цели и задачи проекта

Цель:

Формирование у всех участников образовательного процесса навыков адекватного, уважительного и доброжелательного отношения при взаимодействии с представителями разных национальностей, культур, вероисповеданий.

Задачи:

1.Проведение мониторинга по выявлению уровня сформированности толерантного отношения у всех участников образовательного процесса.

2.Пополнение материальной базы ДОУ.

3.Создание условий для развития толерантных отношений у детей дошкольного возраста.

4.Разработка плана мероприятий, направленных на ознакомление с культурным пространством города.

5.Организация партнерских отношений между ДОУ и семьями воспитанников по вопросу толерантного воспитания детей дошкольного возраста.

  1. Обобщение и распространение опыта работы в ДОУ.

6.Анализ результативности работы по навыкам толерантного взаимодействия всех участников образовательного процесса.

Ожидаемые результаты

            После реализации данного проекта в образовательном учреждении ожидаются следующие результаты:

  1. У детей дошкольного возраста постепенно сформируются такие качества как отзывчивость, справедливость, скромность. Волевые качества – умение ограничивать свои желания, преодолевать препятствия, стоящие на пути достижения цели, в своих поступках следовать положительному примеру.
  2. Усилится взаимосвязь в вопросах воспитания толерантных отношений между семьей и детским садом. Родители сменят пассивную позицию на активную, приобретут знания в области воспитания толерантных отношений своих детей, и что важнее всего, притворят их в жизнь.
  3. В методическом кабинете будет создан раздел библиотеки «Ребенок в многонациональном мегаполисе», который будет пополнен современной методической литературой, демонстрационным материалом, наглядно-дидактическими пособиями.

Стратегия достижения поставленной цели и задач

            Воспитание толерантных отношений у детей дошкольного возраста, будет организовываться через игровую, образовательную, продуктивную, театрализованную деятельность, через организацию экскурсий, семейных праздников.

Оказание профессиональной помощи воспитателям, консультативной и практической помощи родителям будет обеспечиваться организацией мероприятий, на которые будут приглашаться различные специалисты.

Проект будет проходить в три этапа.

Подготовительный этап

 Задачи

Мероприятия

Сроки

Ответственные

Проведение мониторинга по выявлению уровня сформированности толерантного отношения у всех участников образовательного процесса.

1. Диагностика по выявлению причин агрессивных отношений друг к другу у детей дошкольного возраста. Анкетирование родителей и педагогов ДОУ по выявлению возникающих трудностей в воспитании толерантного отношения.

2. Анализ по результатам диагностики детей, анализ анкетирования родителей и сотрудников ДОУ по следующим параметрам.

Сотрудники:

- умение осуществлять активное взаимодействие с детьми и их родителями по вопросу толерантного отношения;

- наличие толерантных отношений у сотрудников;

- умение создавать жизнерадостную обстановку вокруг детей.

Дети:

- имеют представление «что такое хорошо и что такое плохо»;

- имеют представление о том, как поступать в конкретном случае;

- имеют представления о многонациональном составе нашей Родины и мировом сообществе.

Родители:

-умение выражать одобрение по поводу характеристики поведения своего ребенка;

- умение безконфликтного общения.

1 этап – апрель- октябрь 2015 года

2 этап –  сентябрь –октябрь 2015 года

Педагог-психолог, воспитатели

Педагог-психолог, воспитатели

Содержательный этап

Задачи

Мероприятия

Сроки

Ответственные

1. Пополнение материальной базы ДОУ

Привлечение дополнительных ресурсов

Приобретение методической литературы, дидактических пособий.

Привлечение дополнительных ресурсов финансирования (спонсоры, гранты и т.д.)

С марта 2015 года.

В течение года.

Зам. зав. по ВМР

Заведующая, зам. зав. по ВМР

2. Создание условий

 для развития толерантных отношений у детей дошкольного возраста

1. Знакомство с национальными праздниками;

2. Знакомство с народными играми, фольклором, традициями;

3.Пополнение театральной зоны костюмами, театрами, куклами;

4. Мобильные выставки творчества различных народов;

5. Организация концертов с национальными костюмами;

7. Театральные постановки;

8. Сюжетно-ролевые игры;

9. Дни национальной культуры.

март 2015 – апрель 2017

Воспитатели

3. Разработка плана мероприятий, направленных на ознакомление с культурным пространством города.

1. Посещение различных музеев и мини-музеев;

2. Различные экскурсии для ознакомления с достопримечательностями нашего города.

3. Посещение выставок в городе и организация выставок в детском саду:

-выставка костюмов и игрушек русского народного творчества;

-национальная кукла;

4. Посещение картинных галерей;

5. Фотовыставки с видами города;

6. Тематические занятия «Городовичок в гостях  у детей»;

7. Экскурсия к реке Обь;

8. Знакомство с известными людьми нашего города.

март 2015 – апрель 2017

Методист,

воспитатели.

4. Организация партнерских отношений между ДОУ и семьями воспитанников по вопросу толерантного воспитания детей дошкольного возраста

5. Обобщение и распространение опыта работы в ДОУ

1. Консультирование семей по проблеме формирования толерантности;

2. Привлечение родителей к организации праздников на темы: «День доброты», «Воспитание дружелюбных отношений»;

3. Создание и выставки семейных альбомов;

4. Организация конкурса «Сделаем своими руками»;

5. Просмотр видеофильмов о семейных праздниках;

6.Оформление информационных стендов для родителей.

1. Проведение методических мероприятий по данной проблеме;

2. Участив в семинарах, конференциях;

3. Создание фонда видео- аудиоматериалов;

4. Создание картотек:

- игры народов мира

- сказки народов мира

- национальные традиции;

5. Публикация наработок в СМИ;

6. Создание методического пособия.

В течение года.

Январь-апрель 2017

Педагог-психолог, воспитатели.

Зам.зав.по ВМР, воспитатели.

Заключительный этап

Задачи

Мероприятия

Сроки

Ответственные

Анализ результативности работы по вопросу толерантного воспитания у родителей, педагогов и детей дошкольного возраста.

1. Анкетирование педагогов и родителей по выявлению уровня сформированности толерантного отношения в учреждении и дома;

2. Анализ по итогам анкетирования сформированности толерантного отношения у детей, родителей и педагогов ДОУ.

6. Проведение КВН с целью выявления уровня профессионального мастерства и реализации полученных знаний на практике;

7. Отчет педагогов ДОУ о проделанной работе.

Март 2017,  апрель 2017.

Педагог-психолог, методист, воспитатели.

Ожидаемые результаты

В результате реализации проекта будет:

1.Пополнен методический кабинет современной методической литературой по воспитанию толерантных отношений у детей дошкольного возраста.

2.В ДОУ будут созданы условия для развития толерантных отношений у детей дошкольного возраста.

3.Будет разработан план мероприятий для детей, посвящённый ознакомлению с культурным пространством города.

4.Будут разработаны специальные мероприятия по оказанию  профессиональной помощи воспитателям, консультативной и практической помощи родителям по вопросу толерантного воспитания детей дошкольного возраста.

  1. У детей будут развиты такие качества личности как отзывчивость, справедливость, скромность, доброжелательное отношение друг к другу независимо от национальности, культуры и вероисповедания, социального статуса.

Оценка результатов

          Оценка эффективности данного проекта будет проводиться ежегодно на итоговых педагогических советах. Уровень сформированности навыков толерантного поведения у детей будет отслеживаться путем наблюдений в свободной деятельности, в сюжетно-ролевых играх, беседах.  Уровень сформированности знаний о воспитании толерантных отношений у взрослых будет отслеживаться через анкетирование, определяться степенью заинтересованности. В завершении проекта будет составлена сводная диаграмма профессионального уровня воспитания по развитию толерантных отношений у детей дошкольного возраста.

          Индикаторами оценки эффективности проекта будут служить следующие показатели:

- положительное отношение к реализации данного проекта – 100%;

- участие родителей в проводимых мероприятиях -80%;

- успешное усвоение детьми навыков толерантного отношения друг к другу -100%;

- положительный психологический климат в группе – 100%;

- участие и помощь педагогов  ДОУ в различных мероприятиях по толерантному воспитанию -80%.

Практическая значимость

          Считаем, что реализация данного проекта не только повысит профессиональную компетенцию воспитателей, но и повысит знания у родителей по толерантному воспитанию своих детей. А дети в свою очередь, научатся доброжелательному отношению друг к другу, отзывчивости и справедливости. Все вышеперечисленное должно внести значительное изменение в психологический климат ДОУ и повлиять на повышение качества образовательного процесса.

График проектных мероприятий с педагогами: 

№/п

Содержание работы

Сроки

Ответственный

1

Педагогический час. Ознакомление с проектом.
Мониторинг по выявлению уровня сформированности толерантного поведения.

май 2015 г.

Педагог-психолог, зам. зав. по ВМР, методист

2

Семинар: «Разрешение конфликтных ситуаций с детьми и родителями в учебной и воспитательной работе»

ноябрь 2015 г.

Педагог-психолог, зам.зав. по ВМР, методист

3

Консультация для всех категорий педагогических работников: «Воспитание основ толерантности – залог успешной социализации дошкольников»

сентябрь 2015 г.

Педагог-психолог, зам. зав. по ВМР

4

Консультация для всех категорий педагогических работников: «Использование ИКТ при организации работы по ознакомлению дошкольников с национальной культурой разных стран»

октябрь 2015 г.

Педагог-психолог, зам. зав. по ВМР

5

Фото – отчёт о ходе реализации проектных мероприятий. Анализ промежуточной диагностики.

Май 2016 г.

Педагог-психолог, зам. зав. по ВМР, воспитатели

6

Консультация для всех категорий педагогических работников: «Ознакомление с историей родного края»

Сентябрь 2016 г.

Педагог-психолог, зам. зав. по ВМР

7

Круглый стол на тему: «Толерантность и разрешение конфликтов»

Октябрь 2016 г.

Педагог-психолог, зам. зав. по ВМР, методист

8

Фестиваль национальных культур, посвященный «Международному Дню толерантности»

Ноябрь 2016 г.

Воспитатели, музыкальный руководитель, педагог-психолог, зам. зав. по ВМР.

9

Консультация для всех категорий педагогических работников: «Толерантность и правовая культура дошкольника»

Январь 2017 г.

Педагог-психолог, зам. зав. по ВМР

10

Консультация для всех категорий педагогических работников: «Дошкольнику – об истории и культуре России»

Март 2017 г.

Педагог-психолог, зам. зав. по ВМР

11

Творческий отчёт о результатах реализации проекта

март-апрель 2017 г.

Педагог-психолог, зам. зав. по ВМР, методист.

График проектных мероприятий с детьми: 

№/п

Содержание работы

Сроки

Ответственный

1

Первичная диагностика по выявлению уровня сформированности основ толерантного отношения к окружающему

сентябрь 2015 г.

Педагог-психолог

2

Цикл НОД «Мой Салехард» (ко «Дню города»)

сентябрь 2015 г. (по плану групп)

Воспитатели

3

Цикл НОД «Люби своё, уважай чужое» (ко «Дню народного единства», знакомство с культурными традициями разных народов)

октябрь 2015 г. (по плану групп)

Воспитатели

4

Концерт, посвященный «Международному дню толерантности»: «Мы разные, но мы вместе»

ноябрь 2015 г.

Воспитатели, музыкальный руководитель

5

Цикл НОД « Генеалогическое древо моей семьи»

декабрь 2015 г. (по плану групп)

Воспитатели

6

Цикл НОД, досуг «Пришло Рождество – начинай торжество»

январь 2016 г. (по плану групп)

Воспитатели, музыкальный руководитель

7

Цикл НОД, досуг «День Защитника Отечества»

февраль 2016 г. (по плану групп)

Воспитатели, инструктор по физической культуре

8

Цикл НОД «Москва – столица России»

март 2016 г. (по плану групп)

Воспитатели

9

Цикл НОД «Моя семья» (к «Международному Дню семьи»)

апрель 2016 г. (по плану групп)

Воспитатели

10

Цикл НОД «Россия – многонациональная страна»
Досуг «Парад Победы»

май 2016 г. (по плану групп)

Воспитатели

11

Промежуточный мониторинг, анализ результатов

май-июнь 2016 г. 

Педагог-психолог

12

Цикл НОД «Моё любимое место в городе Салехард»

сентябрь 2016 г. (по плану групп)

Воспитатели

13

Цикл НОД «Дружат дети всей Земли» (ознакомление с играми разных народов)

октябрь 2016 г. (по плану групп)

Воспитатели

14

Фестиваль национальных культур, посвященный «Международному Дню толерантности»

ноябрь 2016 г. 

Воспитатели, музыкальный руководитель, педагог-психолог

15

Цикл НОД «Родной мой край - Ямал»

декабрь 2016 г. (по плану групп)

Воспитатели

16

Видео-путешествие «Достопримечательности города Салехард»

январь 2017 г. 

Воспитатели

17

Цикл НОД, досуг «Праздник спорта и мира»

февраль 2017 г. (по плану групп)

Воспитатели, инструктор по физической культуре

18

Цикл НОД «Сказки братских народов» (знакомство с культурными традициями разных народов России)

март 2017 г. (по плану групп)

Воспитатели

19

Цикл НОД «Народы мира» (знакомство с культурными традициями разных народов мира)

апрель 2017 г. (по плану групп)

Воспитатели

20

Праздничный концерт «Памяти павших будем достойны» для ветеранов и тружеников тыла

май 2017 г.

Музыкальный руководитель, воспитатели.

21

Итоговый мониторинг, анализ результатов

апрель 2017 г

Зам.зав. по ВМР, методист, педагог-психолог, воспитатели.

  


 


График проектных мероприятий с родителями (законными представителями): 

№/п

Содержание работы

Сроки

Ответственный

1

 Мониторинг по выявлению уровня сформированности толерантного отношения к окружающим

октябрь 2015 г.

Педагог-психолог

2

  Педагогическое просвещение родителей через оформление наглядной агитации: «Детский сад для всех и каждого»

ноябрь 2015 г. 

Педагог-психолог, зам. зав. по ВМР

3

 Консультация: «Ребёнок в многонациональном мегаполисе»

декабрь 2015 г. 

Педагог-сихолог, зам. зав. по ВМР

4

Педагогическое просвещение родителей через оформление наглядной агитации: «Права ребёнка»

февраль 2016г.

Педагог-психолог, зам. зав. по ВМР

5

Педагогическое просвещение родителей через оформление наглядной агитации «В гармонии с ребенком»

март 2016 г.

Педагог-психолог

6

Выставка детско-родительского творчества «Пасхальный сувенир»

апрель 2016 г.

Воспитатели

7

Конкурс стенгазет, посвященный «Международному Дню семьи»

май 2016 г.

Воспитатели

8

Участие в организации выставки предметов народных промыслов России и этнической культуры народов мира: «Где я отдыхал!»

октябрь 2016 г.

воспитатели

9

Беседа с методическими рекомендациями: «Первый шаг к добру – не делай зла!»

декабрь 2016 г.

Педагог-психолог, зам.зав. по ВМР

10

Совместное детско-родительское творчество, конкурс плакатов: «Уроки семьи и семейных ценностей»

февраль 2017 г.

Воспитатель, педагог-психолог

11

Педагогическое просвещение родителей через родительское собрание на тему: «Как воспитать толерантного человека?»

март 2017 г.

Педагог-психолог, зам.зав. по ВМР

12

Индивидуальные консультации для родителей по вопросам организации помощи их детям

в течение всего проекта

Педагог-психолог, воспитатели.


 
Выводы: в результате реализации проектных мероприятий повысится уровень профессиональной компетентности воспитателей в работе по разделам «Социально – нравственное и патриотическое воспитание дошкольников»; родители получат знания основ толерантного воспитания; а дети – расширят и углубят знания о Родине и окружающих их людях, получат дополнительные знания о культурных традициях разных народов.

0
«Колобок в осеннем лесу».
"Родная Русь"
 

Комментарии 1

Гость
15.07.2019

Календарь публикаций

Подождите минутку, пока генерируется календарь

Комментарии в блогах

Сценарий праздника «Я живу в России!»
11 июля 2019
Спасибо за труд!Отличный сценарий!
Летние игры с детьми 2 - 3 лет
23 июня 2019
Очень интересные игры! Спасибо!
Педагогика
16 июня 2019
Здравствуйте, можете прислать ответы на тест

В блогах

В нашем детском саду прошла выставка поделок из природного материала . Мы тоже принимали активное участие и заняли 2 место. Благодарим родителей и детей за участие в выставке!       &nb...
Нетрадиционные методы изобразительной деятельности . Нарисую я тропинку, На тропинке - мама, Нарисую я малинку, А в малинке - папа. Нарисую я лужок, На лужке том - я, Нарисую я лесок, А в нём - мои др...
Конспект «Проведение прогулки в средней группе «Колокольчики» в первой половине дня» подготовила Воспитатель: Елпатьевская Ю.В.   Цель: Поддержание здорового образа жизни детей в зимний период на...
Конспект занятия по математике в старшей группе. Тема: «Путешествие с воздушными шарами» Цель : активизация познавательной и речевой деятельности детей. Задачи: продолжать учить решать простейшие зада...

Новое на сайте

Влияние родителей на формирование личности ребенка

Влияние родителей на формирование личности ребенка Фундаментальную основу формирования личности ребенка и его эмоциональную сферу восприятия – закладывают родители. Это касается не только воспитания, общения и дисциплины в адрес ребенка, но...

«Воспитание нравственных качеств личности дошкольника через сказку» (из опыта работы)

«Воспитание нравственных качеств личности дошкольника через сказку» (Из опыта работы) «Недаром дети любят сказку Ведь сказка тем и хороша, Что в ней счастливую развязку Уже предчувствует душа…» В.Берестов. ФГОС ДО устанавливает приоритет духовно-нравственного воспитания дошкольников. Общеизвестно, что...

Самоанализ НОД, художественно-эстетическое развитие, лепка, в старшей и подготовительной к…

Самоанализ НОД, художественно-эстетическое развитие, лепка, в старшей и подготовительной к школе группеТема: «Маленький самолетик» Образовательная область: художественно-эстетическое развитие; интеграция образовательных областей: познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие. Цель: формировать навыки начальных проявлений...

Использование ИКТ в коррекции речевых нарушений старших дошкольников с ОВЗ

Использование ИКТ в коррекции речевых нарушений старших дошкольников с ОВЗ У детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) старшего дошкольного возраста, которые посещают наше учреждение, в большинстве случаев отмечается сниженная познавательная активность...

Добавить запись в блог Заказать свидетельство
Top