Группа №6 "Почемучки"

Сайт группы №6 "Почемучки" Детский сад 441 "Кузнечик" Нижний Новгород

Проект во второй младшей группе № 6 «Почемучки» «Огород на подоконнике»

МАДОУ №441 «Кузнечик»

Проект во второй младшей группе № 6 «Почемучки»

«Огород на подоконнике»

Подготовили воспитатели

Морина Елена Викторовна

Смирнова Галина Сергеевна

 Актуальность.

Ребенок – это маленький исследователь, который с радостью открывает для себя новый и интересный мир. Очень важно знакомить малыша с окружающим миром, который постоянно меняется. Природные явления и объекты привлекают юных исследователей своим разнообразием, красотой и яркостью. Огород на подоконнике – это отличный способ рассказать, а главное показать детям о том, как растут овощи, цветы, о необходимых для них условиях и о роли человека в выращивании растений. С раннего детства нужно закладывать у ребенка бережное отношение к природе, привлекать внимание к разнообразию растительного мира и важной роли человека в природе.

Цель: Формировать у детей интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.

Задачи:

  • ü Обобщить и расширить знания детей по уходу за растениями в комнатных условиях.
  • ü Сформировать у детей понятие о тесной взаимосвязи природы и человека: человек выращивает и ухаживает за растениями, растения вырастают, радуют человека своей красотой, кормят своими плодами.
  • ü Формировать и обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.
  • ü Формировать представления детей об изменениях во время роста растений.
  • ü Развивать познавательные и творческие способности детей. Формировать осознанно-правильное отношение к природным явлениям и объектам.
  • ü Воспитывать бережное отношение к своему труду, и труду взрослого.
  • ü Формировать трудовые навыки, умение использовать необходимый инвентарь.
  • ü Привлечь родителей к активному сотворчеству во время проекта.

Вид проекта: краткосрочный (14 апреля – 14 мая).

Тип проекта: познавательно - исследовательский.

Участники проекта: дети, родители и воспитатели.

Методы:

- наглядный (методы иллюстраций и демонстраций): плакаты, сюжетные картинки, муляжи овощей.

- словесный: беседы, чтение рассказов и стихов, загадки, пословицы и поговорки.

- практический: посадка семян овощей и цветов, полив, рыхление почвы.

- наблюдения: наблюдение за прорастанием семян.

Ожидаемый результат: дети узнают о том, что растения выращиваются из семян, что растения живые, что для их роста нужна земля, вода, солнечный свет. Дети наглядно узнают о многообразии и разнообразии растений. Дети нашей группы принимали посильное участие в уходе за растениями, а также в посадке растений. Благодаря вовлечению малышей в практическую деятельность, по выращиванию и уходу за растениями, дети наглядно видят этапы роста растений. Участники проекта получают положительные эмоции.

Этапы проекта.

Подготовительный.

ü Определение цели и задач проекта.

ü Анализ имеющихся условий в группе, детском саду.

ü Сбор информационного материала о растениях (загадки, поговорки, стихотворения)

ü Создание условий для организации работы в «огороде на окне».

  • ü Беседа с родителями «Огород на подоконнике». (Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта).
  • ü Подбор наглядно– дидактических пособий, демонстрационного материала, природного материала, художественной литературы, приобретение необходимого оборудования.

Основной.

  • Рассматривания иллюстраций по теме проекта.
  • Чтение художественной литературы: «Репка», «Вершки и корешки».
  • Создание картотек стихов про овощи, картотеки загадок про овощи, картотека пальчиковой гимнастики на тему проекта, картотеки подвижных игр.
  • Подготовка земли для посадки семян и овощей (совместно с детьми).
  • Посадка лука и семян с посильным участием детей.
  • Наблюдение за прорастанием семян в различных условиях (мини парник и в поддоне).
  • Дидактические игры «Вершки - корешки», лото «Овощи и фрукты», «Собери урожай», разрезные картинки.
  • Труд детей в «огороде» полив растений.
  • Раскрашивание раскрасок.
  • Игры с лэпбуками «Мой сад», «Лук».
  • Ежедневные наблюдения за ростом растений.
  • Ситуативные разговоры на тему «Что нужно для роста растений», «Как прорастает семечко», «Зачем корешок для растения», «Появление первых листочков», «Цветы у растений».

Содержание работы с родителями.

  • Консультация на тему «Огород на подоконнике»
  • Помощь родителей в оформлении огорода
  • Просмотр обучающих мультфильмов на тему «Как растут овощи»

Заключительный этап.

Создание видеоролика – отчета по теме проекта.

Вывод.

Дети в нашей группе узнали, что вырастить растение из семян можно не только в города на улице, но и в комнатных условиях. Мы постарались посадить и вырастить с детьми разнообразные растения, ухаживали за ними. Дети принимали посильное участие в подготовке к проекту. Они подготовили землю, рыхлили ее, выкапывали маленькую ямку, поливали. Самым интересным для них было наблюдение за тем, как из семечек появились ростки. Дети бережно относились к растениям. дети узнали, что очень важна роль человека в природе. Все получили большое количество положительных эмоций.

 

 

 20210430 07342920210430 102932

0
Наглядно-дидактическое пособие для детей среднего ...
Методическая разработка. Дидактическая игра "Расск...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
16.06.2021

В блогах

Незнайка на празднике дорожных знаков

Сценарий тематического развлечения  по правилам дорожного движения для дошкольников «Незнайка на празднике дорожных знаков» (старший дошкольный возраст)   Цель: Сохранение здоровья дошкольников. Профилактика детского дорожно-транспортного...

Конспект открытого занятия в старшей группе …

Sample Image

Конспект открытого занятия в старшей группе «Уши наши помощники». Выполнила: Воспитатель Симаченко О. В.   г.Раменское 2017 г. Цель: Формирование представлений детей об органах...

Новое на сайте

Дидактическое пособие для театрализации для детей второго раннего возраста «Сказки на палочке»

Дидактическое пособие для театрализации для детей второго раннего возраста «Сказки на палочке» Аннотация: Пособие состоит из героев сказок «Волк и козлятки», «Репка», «Маша и медведь». Герои сказок выполнены из плотной бумаги, на которой изображены герои сказок. Каждый...

Дидактическое пособие по ОО «Развитие речи» «Расскажи сказку по кадрам»

Дидактическое пособие по ОО «Развитие речи» «Расскажи сказку по кадрам» для детей дошкольного возраста от 4 до 7 лет Аннотация: Дидактическое пособие «Расскажи сказку по кадрам» разработана для индивидуальной и совместной деятельности, образовательной деятельности воспитателя и детей...

Дидактическое пособие «Фартук для повара»

Дидактическое пособие «Фартук для повара» Аннотация: Дидактическое пособие «Фартук для повара» предназначена для детей 2-3 лет. Игра обогащает словарный запас, активизирует развитие познавательной деятельности, внимания. Цель: формирование элементарных представлений о профессии повар у детей раннего возраста. Задачи: OO «Познавательное развитие» Познакомить...

Влияние использования steam технологии на познавательную потребность детей старшего дошкольного возраста

Влияние использования steam технологии на познавательную потребность детей старшего дошкольного возраста Числова Р.Ш., студент Елабужский институт К(П)ФУ Миннуллина Р.Ф., к.п.н., доцент Елабужский институт К(П)ФУ Современные стандарты образования России ставят перед педагогом задачу формирования не просто целостной, всесторонне развитой, гармоничной личности...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог