Группа №6 "Почемучки"

Сайт группы №6 "Почемучки" Детский сад 441 "Кузнечик" Нижний Новгород

Проект во второй младшей группе № 6 «Почемучки» «Огород на подоконнике»

МАДОУ №441 «Кузнечик»

Проект во второй младшей группе № 6 «Почемучки»

«Огород на подоконнике»

Подготовили воспитатели

Морина Елена Викторовна

Смирнова Галина Сергеевна

 Актуальность.

Ребенок – это маленький исследователь, который с радостью открывает для себя новый и интересный мир. Очень важно знакомить малыша с окружающим миром, который постоянно меняется. Природные явления и объекты привлекают юных исследователей своим разнообразием, красотой и яркостью. Огород на подоконнике – это отличный способ рассказать, а главное показать детям о том, как растут овощи, цветы, о необходимых для них условиях и о роли человека в выращивании растений. С раннего детства нужно закладывать у ребенка бережное отношение к природе, привлекать внимание к разнообразию растительного мира и важной роли человека в природе.

Цель: Формировать у детей интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.

Задачи:

  • ü Обобщить и расширить знания детей по уходу за растениями в комнатных условиях.
  • ü Сформировать у детей понятие о тесной взаимосвязи природы и человека: человек выращивает и ухаживает за растениями, растения вырастают, радуют человека своей красотой, кормят своими плодами.
  • ü Формировать и обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.
  • ü Формировать представления детей об изменениях во время роста растений.
  • ü Развивать познавательные и творческие способности детей. Формировать осознанно-правильное отношение к природным явлениям и объектам.
  • ü Воспитывать бережное отношение к своему труду, и труду взрослого.
  • ü Формировать трудовые навыки, умение использовать необходимый инвентарь.
  • ü Привлечь родителей к активному сотворчеству во время проекта.

Вид проекта: краткосрочный (14 апреля – 14 мая).

Тип проекта: познавательно - исследовательский.

Участники проекта: дети, родители и воспитатели.

Методы:

- наглядный (методы иллюстраций и демонстраций): плакаты, сюжетные картинки, муляжи овощей.

- словесный: беседы, чтение рассказов и стихов, загадки, пословицы и поговорки.

- практический: посадка семян овощей и цветов, полив, рыхление почвы.

- наблюдения: наблюдение за прорастанием семян.

Ожидаемый результат: дети узнают о том, что растения выращиваются из семян, что растения живые, что для их роста нужна земля, вода, солнечный свет. Дети наглядно узнают о многообразии и разнообразии растений. Дети нашей группы принимали посильное участие в уходе за растениями, а также в посадке растений. Благодаря вовлечению малышей в практическую деятельность, по выращиванию и уходу за растениями, дети наглядно видят этапы роста растений. Участники проекта получают положительные эмоции.

Этапы проекта.

Подготовительный.

ü Определение цели и задач проекта.

ü Анализ имеющихся условий в группе, детском саду.

ü Сбор информационного материала о растениях (загадки, поговорки, стихотворения)

ü Создание условий для организации работы в «огороде на окне».

  • ü Беседа с родителями «Огород на подоконнике». (Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта).
  • ü Подбор наглядно– дидактических пособий, демонстрационного материала, природного материала, художественной литературы, приобретение необходимого оборудования.

Основной.

  • Рассматривания иллюстраций по теме проекта.
  • Чтение художественной литературы: «Репка», «Вершки и корешки».
  • Создание картотек стихов про овощи, картотеки загадок про овощи, картотека пальчиковой гимнастики на тему проекта, картотеки подвижных игр.
  • Подготовка земли для посадки семян и овощей (совместно с детьми).
  • Посадка лука и семян с посильным участием детей.
  • Наблюдение за прорастанием семян в различных условиях (мини парник и в поддоне).
  • Дидактические игры «Вершки - корешки», лото «Овощи и фрукты», «Собери урожай», разрезные картинки.
  • Труд детей в «огороде» полив растений.
  • Раскрашивание раскрасок.
  • Игры с лэпбуками «Мой сад», «Лук».
  • Ежедневные наблюдения за ростом растений.
  • Ситуативные разговоры на тему «Что нужно для роста растений», «Как прорастает семечко», «Зачем корешок для растения», «Появление первых листочков», «Цветы у растений».

Содержание работы с родителями.

  • Консультация на тему «Огород на подоконнике»
  • Помощь родителей в оформлении огорода
  • Просмотр обучающих мультфильмов на тему «Как растут овощи»

Заключительный этап.

Создание видеоролика – отчета по теме проекта.

Вывод.

Дети в нашей группе узнали, что вырастить растение из семян можно не только в города на улице, но и в комнатных условиях. Мы постарались посадить и вырастить с детьми разнообразные растения, ухаживали за ними. Дети принимали посильное участие в подготовке к проекту. Они подготовили землю, рыхлили ее, выкапывали маленькую ямку, поливали. Самым интересным для них было наблюдение за тем, как из семечек появились ростки. Дети бережно относились к растениям. дети узнали, что очень важна роль человека в природе. Все получили большое количество положительных эмоций.

 

 

 20210430 07342920210430 102932

0
Наглядно-дидактическое пособие для детей среднего ...
Методическая разработка. Дидактическая игра "Расск...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
19.10.2021

В блогах

Аккуратным и чистым быть хорошо. для детей 2 младшей группы.

Аккуратным и чистым быть хорошо. Цели: - сформировать негативное отношение к нечистоплотности, неаккуратности и позитивное к чистоте и опрятности; - развивать культуру общения...

Слушание музыки

Для слушания во 2 Младшей группе Необходимо уделять время своему малышу и развивать его в различных направлениях. Музыкальное развитие детей не...

Конспект НОД по развитию речи "Составление описательного рассказа об игрушке"

  Образовательная область: речевое развитие Возрастная категория: средний дошкольный возраст. Цель: учить детей с помощью воспитателя составлять небольшой описательный рассказ об игрушке. Программные задачи: Образовательные:...

Новое на сайте

Сценарий праздника «День матери» с использованием сказки «Непослушные зайчата», для старшего дошкольного возраста

Сценарий праздника «День матери» с использованием сказки «Непослушные зайчата», для старшего дошкольного возраста Действующие лица: Ведущий, Зайчиха, Зайчата (девочка и мальчик), Сорока, Ворона, Белка, Лиса, Волк, Медведь. Ход праздника: Дети входят в зал под музыку и становятся в ряд. Ведущий: - Здравствуйте дорогие наши гости! Сегодня нас собрал всех вместе добрый...

Многофункциональное дидактическое пособие бизиборд «Малышок»

Многофункциональное дидактическое пособие бизиборд «Малышок» Наши дети растут и очень быстро познают окружающий мир. Их маленьким ручкам всё хочется потрогать, покрутить, открыть, закрыть. И наша задача сделать познание ребёнком окружающего мира увлекательным и безопасным. Для этого...

Коммуникативная готовность к школьному обучению детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи

Коммуникативная готовность к школьному обучению детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи Правильное формирование личности ребенка – это задача не только родителей. Активное участие в ее решении должны принимать и воспитатели. Речевое развитие дошкольников по...

Спортивный досуг для младшего дошкольного возраста «Навстречу олимпиаде»

Спортивный досуг для младшего дошкольного возраста «Навстречу олимпиаде» Цели: Обеспечение физического развития детей с учетом индивидуальных возможностей развития путем реализации оздоровительного, воспитательного и образовательного направления физического воспитания. Задачи: - создать представление у детей об олимпийских играх, о символике...