Проект во 2-ой младшей группе "Огород на окне"

Краткосрочный проект "Огород на окне"

Познавательно-исследовательский проект во 2-ой младшей группе

ТЕМА: «Огород на окне»

Выполнили: Каюшникова М.В.

2019 год

Пояснительная записка

Данный проект предполагает в интересной и увлекательной форме сформировать у детей простейшие представления о росте и развитии растений.

 

Актуальность проекта

Многие родители, имеющие свои огороды (дачи), не подозревают, что зеленое царство начнет вызывать огромный интерес ребенка, если взрослые научат наблюдать за растением, видеть в зеленом ростке особое живое существо, жизнь которого целиком зависит от того, получает он уход или нет.

Только с помощью взрослых дошкольник может понять, что жизнь растения зависит от наличия тепла, света и хорошей почвы, научится отличать здоровое и сильное растение от слабого, хилого, требующего «лечения».

В данной работе решаются задачи познавательно-исследовательского, социально-личностного, эстетического развития ребенка.

Маленькие дети любят действовать. Мир вокруг себя они познают практически. Практической деятельностью является непосредственное участие детей в ходе за растениями. Приобщение к посильному труду по уходу за растениями – это, прежде всего развитие таких качеств, как ответственность за выполнение поручения, за полученный результат, обязательность, целеустремленность. А это очень важные качества для обучения ребенка в школе.

Однако проблема состоит в том, что дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, мы создали условия для поисково-исследовательской деятельности детей. Ознакомление с ростом и развитием растений можно осуществлять в зимне-весенний период, выращивая в помещении детского сада различные культуры из семян и луковиц, используя для этого огород на окне.

 Цель проекта: Формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.

 Задачи проекта:

  • Воспитать у детей любовь к природе.
  • Дать знания детям о культурных растениях, рассказать об их строении (корень, стебель, листик, цветок).
  • Создать в группе «мини - город» на подоконнике.
  • Показать детям способы выращивания растений в комнатных условиях.
  • Познакомить детей с правилами ухода за растениями для их роста и развития.
  • Научить детей быть наблюдательными, получать удовольствие от полученных результатов.
  • Завести дневник наблюдений за ростом и развитием растений. Совместно с педагогом фиксировать свои наблюдения.
  • Расширить знания и представления детей о полезных свойствах овощей (лука, чеснока, укропа, щавеля, редиса, салата, огурцов).
  • Вовлечение родителей в совместную исследовательскую деятельность.

.

Вид проекта – познавательно-исследовательский.

Срок реализации проекта: январь-февраль-март

Участники проекта: дети 3-4 лет, педагоги, родители.

Этапы реализации проекта:

I этап - Подготовительный этап:

  • Изучить и проанализировать уровень развития у детей познавательных способностей -выявить уровень знаний о растениях;
  • Определить цель и задачи для работы над проектом;
  • Создать необходимые условия для реализации проекта (собрать необходимый материал для создания мини огорода);
  • Подготовка анкеты для родителей «Экологическое воспитание»
  • Подготовка информации для родительского уголка- консультации на темы: «Огород на окне», «Огород для детей - развлекаемся и учимся», «Овощи и фрукты – полезные продукты»

II этап - Основной этап:

  • Организация предметно – развивающей среды (создание «мини-огорода» на окне);
  • Посадка семян гороха, фасоли, лука, укропа и овса;
  • Уход за растениями - полив, рыхление;
  • Ведение записей в дневнике наблюдений
  • Изготовление дидактических игр и пособий по теме «Овощи», «Огород»;
  • Беседа с детьми познавательного характера по теме проекта: «Твои любимые овощи», «Осторожно микробы», «Огород на подоконнике», «Рост и развитие растений»,
  • Чтение художественной литературы (потешек, пословиц, поговорок, песен, связанных с огородом и овощами);
  • Рассматривание иллюстративного материала, муляжей овощей по теме проекта;
  • Рассматривание семян через лупу.
  • Различные виды изобразительной деятельности по тематике;
  • Просмотр видеофильмов на экране о растениях;

III этап – Заключительный:

  • Обработка результатов по реализации проекта
  • Итоговая беседа: «А у нас в огороде»
  • Оформление фотоальбома: «Огород на подоконнике»
  • Оформление книжек-малышек
  • Презентация «Наш зеленый огород»

Условия реализации проекта:

  • Создание интереса у детей к выращиванию растений
  • Участие родителей в реализации проекта
  • Подбор игр, стихотворений, пословиц, бесед об овощах

Основные направления в работе:

  • Работа с детьми
  • Работа с родителями
  • Работа с педагогами
  • Работа по усовершенствованию предметно-развивающей среды

 

 

Механизм реализации проекта:

1. Работа с детьми планируется и проводится в течении всего дня, через все виды деятельности:

Беседы:

  • «Что такое огород и что на нем растет»
  • «Роль солнца воздуха и воды в жизни растений»
  • «Твои любимые овощи»
  • «Осторожно микробы»
  • «Какие растения можно выращивать на подоконнике»
  • «Рост и развитие растений»
  • «Строение растения»

Дидактические игры:

Настольные игры: «Парные картинки», «Что растет на грядке», «Собери из частей целое», «Фрукты, овощи», «Четвертый - лишний», «Собери кубики».

Словесные игры: «Доскажи словечко», «Отгадай по описанию», «Чудесный мешочек», «Посчитай сколько», «Узнай на вкус».

Пальчиковые игры: «У Лариски две редиски», «Мы капусту рубим…», «Салат», «Огород», «Овощи», «Чищу овощи для щей».

Подвижные игры: «Поезд», «Найди что спрятано».

Самостоятельная игровая деятельность: сюжетно -ролевые игры: «Овощной магазин», «Накормим куклу обедом», «Семья», «Овощной магазин». Рисование по трафарету овощей (карандашами).

Чтение художественной литературы:

  • Русские народные сказки: «Репка», «Вершки и корешки»
  • Белорусская сказка сказка «Пых»
  • Потешка «Огуречик, огуречик…»
  • Стихи: Белякова «Морковь», «Кабачок», «Картошка»
  • Ю.Тувим «Овощи», Ю.Коваль «Удивительная грядка», М.Бородицкая «Щи-галочка», Е.Бехлерова «Капустный лист»,
  • Н.Егорова «Редиска», «Тыква», «Морковь», «Горох», «Лук», «Огурцы»
  • Разучивание с детьми стихов, загадок, пословиц и поговорок, считалок об овощах и труде

 

Интегрированные занятия:

Опытно-исследовательская деятельность:

  • Сравнение семян (рассматривание семян гороха, фасоли через лупу)
  • Проращивание семян фасоли, гороха, овса.
  • Измерение роста растений (ведение «календаря наблюдений»)
  • Опыты с проращиванием лука в разных условиях (в темноте, на солнышке, в воде, без воды)

Наблюдения за всходами семян овса, укропа, петрушки.

Трудовая деятельность: посадка семян фасоли, гороха, чеснока, овса, укропа, петрушки. Уход за растениями – полив, рыхление, прополка, прореживание.

Художественно-эстетическая деятельность:

  • Лепка: «Что растет в огороде», «Овощи большие и маленькие»
  • Аппликация «Лук, лучок», «Помидоры в банке»
  • Рисование «Лук от всех недуг»
  • Конструирование «Корзинка для овощей»
  • Рассматривание плакатов, предметных и сюжетных картинок по теме «Овощи»
  • Музыкальная деятельность: «Огородная хороводная»
  • Театрализация. Игра-инсценировка «Однажды хозяйка с базара пришла»,
  • Развлечение «Бабушка-загадушка»

2. Работа с родителями: помощь родителей в организации «мини-огорода», привлечение родителей к изготовлению книжек-малышек», в приобретении муляжей овощей; анкетирование на тему «Экологическое воспитание детей в семье»; консультации: «Огород на окне», «Овощи и фрукты – полезные продукты», «Огород для детей – развлекаемся и учимся», индивидуальные беседа «Для чего нужен огород на окне».

3. Работа с педагогами: обмен опытом, консультации, разработка методических материалов в рамках темы.

4. Робота по созданию мини-города на подоконнике по сюжету русской народной сказки «Репка».

Предполагаемый результат:

  • Из семечек, луковицы, зернышка можно вырастить растение. Создав огород на окне, мы вырастим лук, горох, фасоль, укроп, овес.
  • У детей появится интерес к растениям. Они смогут различать некоторые виды растений, узнают много интересного из жизни растений.
  • Исследуют опытным путем условия, необходимые для роста растений.
  • Дети научатся вести наблюдения и делать первые выводы.
  • Активизируется словарный запас детей.
  • У детей сформируются такие качества как ответственность за выполнение поручения, обязательность, целеустремленность.
  • У детей появится интерес к исследовательской, познавательной деятельности.
  • Все участники проекта (дети, воспитатели, родители) получат положительные эмоции от полученных результатов.

 

В результате реализации проекта дети научились:

  • различать, называть и классифицировать овощи и фрукты, их обобщать;
  • выращивать, ухаживать за растениями;
  • вести дневник наблюдений;
  • наблюдать и делать первые выводы;
  • стали бережнее относиться к растительному миру;
  • правильно взаимодействовать с растениями по принципу «не навреди»;
  • быть ответственными за выполнение поручений;
  • проявлять интерес к исследовательской, познавательной деятельности;
  • называть трудовые действия, связанные с посадкой огорода.

У родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей.

В дальнейшем планируем продолжать работу по углублению и совершенствованию навыков исследовательской деятельности у детей по ознакомлению их с миром природы.

Используемая литература для подготовки проекта.

  • Программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы
  • Иванова А.И. «Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду. Мир растений», М.: 2005.
  • Комарова Н.Г., Грибова Л.Ф. «Мир, в котором я живу», М.: 2006.
  • Николаева С.Н. «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве», М. «Просвещение», 2005.
0
Перспективный план работы по теме проекта "Огород ...
Проект "Моя малая Родина - город Ейск"
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
20.03.2023

В блогах

Интегрированное занятие «Берегите Ёлочку»

Sample Image

  Интегрированное занятие в старшей группе «Берегите ёлочку» Цель: Воспитание у детей интереса к жизни леса, понимания необходимости сохранения его целостности, умения вести себя в...

Дидактическое пособие "Профессии"

Дидактическое пособие «Профессии» Выполнили воспитатель МБДОУ № 102 гр. Землянички: Жирнова С. А. Красноярск, 2022 Содержание: 1. Пояснительная записка……………………………………………………………...3 2. Дидактическое пособие в интерьере группы МБДОУ……………………………4 3...

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста, на тему: «Я помню, я горжусь!»

Цель: прививать детям чувство патриотизма и любви к своей Родине Задачи:1. Создать у детей настроение сопереживания прошедшим событиям во время ВОВ;...

Новое на сайте

Проект «Чем пахнут ремесла»

Проект «Чем пахнут ремесла»

Дидактическая игра «Супермаркет» в группе среднего возраста

Дидактическая игра «Супермаркет» в группе среднего возраста Аннотация: Дидактическая игра «Супермаркет» будет интересна детям среднего возраста. Данная игра направлена на развитие наблюдательности, речи, расширения знаний об окружающих предметах и продуктах в магазине. Игра предназначена для индивидуальной работы...

Конспект НОД по технологии ТРИЗ с использованием кругов Эйлера. Тема «Книги сказок»

Конспект НОД по технологии ТРИЗ с использованием кругов Эйлера Тема «Книги сказок» Цель: закрепление литературных знаний с помощью геометрических схем - кругов Эйлера. Задачи: развивать умение классифицировать персонажей сказок и объединять по группам; закреплять знания русских народных сказок; развивать логическое...

Предметно-развивающая среда

Предметно-развивающая среда (Для детей старшего возраста)