Проект "Весна - Красна"
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Тема проекта: «Весна -Красна»
Автор проекта: воспитатель Кондрашова Светлана Анатольевна
Участники проекта:
- воспитанники второй группы раннего возраста,
- воспитатели второй группы раннего возраста,
- родители.
Срок реализации проекта – краткосрочный (с 21.03.19 – 21.05.19)
Тип проекта: познавательно - творческий
Дни повеселели, солнышку не спится.
Птички радостно запели,
В марте к нам весна стучится.
Г. Ладонщиков.
Проблема: У детей не сформированы знания о весенних изменениях в живой и не живой природе. Дети не умеют сравнивать различные периоды весны, не воспитано заботливое отношение к пробуждающийся природе. У детей нет представления о первых весенних цветах, об изменениях в природе, поведения птиц. Этим проектом мы помогаем детям видеть красоту родной природы, проявлять бережное и заботливое отношение к ней.
Актуальность: Экологическое образование надо начинать в раннем возрасте со знакомства с объектами природы ближайшего окружения. Воспитание бережного заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о них.
Цели проекта: Дать начальные сведения о весне и весенних изменениях в природе. Закрепить знания о весеннем изменении в живой и не живой природе: развивать умение сравнивать различные периоды весны: воспитывать заботливое отношение детей к пробуждающейся природе; желание больше узнать об особенностях природы своего края.
Задачи проекта: дать представление о времени года «Весна»;
- познакомить детей с изменениями в живой и неживой природе;
- вызвать желание у детей оберегать и защищать, заботиться о природе;
- развивать познавательный интерес;
- развивать наблюдательность;
- расширять кругозор;
- развивать и обогащать словарный запас;
- развивать творческие способности во всех видах деятельности;
- повышать родительскую компетентность по данному вопросу;
- воспитывать эмоциональную отзывчивость, умение работать коллективно.
Ожидаемый результат:
- повышение речевой активности детей, активизация словаря по теме «Весна» (знание детей о сезонных изменениях в природе (изменения в погоде, растений весной, поведение зверей и птиц;
- знание детьми о безопасном поведении весной во время прогулок;
- развитие познавательно исследовательских и творческих способностей детей;
- разработка рекомендаций для родителей;
- участие в фотовыставке «Цветочная фантазия»;
- повышение процента родителей, проявляющих интерес к жизни группы, детского сада.
Содержание проектной деятельности
Подготовительный этап:
- Постановка проблемы, цели, задачи.
- Составление плана работы над проектом.
3.Подготовка и подбор материала и оборудования для занятий, бесед, игр с детьми.
4.Подбор методической литературы по теме.
- Подготовка консультаций для родителей.
Практический этап :
1. Социально – коммуникативное развитие:
Сюжетно – ролевые игры: «Оденем куклу Катю на прогулку», «Научим куклу Катю раздеваться после прогулки».
Дидактические игры: «Найди такой же цветок», «Подбери картинку», «Кто где живет», «Собери цветок»
2. Речевое развитие:
Беседы: «Весна пришла», «Птицы весной», «Весна-красна», «Весенний дождик», рассматривание веток серени.
Чтение художественной литературы сказка «Заюшкина избушка», «Весна» - Маршак, «Март» - И. Токмакова, «Весна идет» - Е. Баратыский, «Солнце ласково смеется» - Я. Колас, «Весна» - Лунин, сказка «У солнышка в гостях».
3 Физическое развитие: Подвижные игры: «Птички раз, птички два!», «Зашагали ножки», «Через ручеек», «Жучок-паучок», «Мой веселый звонкий мяч».
4 Познавательное развитие: Наблюдения
«Одежда людей весной», «Тает снежок, течет ручеек», «Скоро придёт весна», «Солнечные зайчики», «Наши деревья», «Цветущие деревья», «Работа дворника весной».
5 Художественно – эстетическое развитие:
Рисование: «Солнышко -колоколнышко»
Работа с родителями:
- Консультации для родителей «Как одеть ребенка весной», «Прогулка с детьми на природу»
- Проводят фотосъемку детей на фоне весенней природы.
- Наблюдение за изменениями в природе во время совместных прогулок.
Заключительный этап
Подготовить коллаж «Весенние мотивы».
Вывод:
Многие дети умеют называть весенние природные явления, показывать их на иллюстрациях с изображением весны
У детей возникло желание отображать увиденное при помощи рисования.
Дети стали чаще прибегать к активной речи, как средству общения и выражения своих чувств. Так же, дети стали получать удовольствие от заботы об объектах как живой, так и неживой природы.
Родители получили новые знания об некоторых методиках проведения целевых прогулок и применят полученные знания на практике.
Комментарии