Проект "Весна - Красна"

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

     Тема проекта: «Весна -Красна»

     Автор проекта: воспитатель Кондрашова Светлана Анатольевна

     Участники проекта:

  • воспитанники второй группы раннего возраста,
  • воспитатели второй группы раннего возраста,
  • родители.

     Срок реализации проекта – краткосрочный (с 21.03.19 – 21.05.19)

     Тип проекта: познавательно - творческий

Дни повеселели, солнышку не спится.

Птички радостно запели,

В марте к нам весна стучится.

Г. Ладонщиков.

   Проблема: У детей не сформированы знания о весенних изменениях в живой и не живой природе. Дети не умеют сравнивать различные периоды весны, не воспитано заботливое отношение к пробуждающийся природе. У детей нет представления о первых весенних цветах, об изменениях в природе, поведения птиц. Этим проектом мы помогаем детям видеть красоту родной природы, проявлять бережное и заботливое отношение к ней.

Актуальность: Экологическое образование надо начинать в раннем возрасте со знакомства с объектами природы ближайшего окружения. Воспитание бережного заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о них.

Цели проекта: Дать начальные сведения о весне и весенних изменениях в природе. Закрепить знания о весеннем изменении в живой и не живой природе: развивать умение сравнивать различные периоды весны: воспитывать заботливое отношение детей к пробуждающейся природе; желание больше узнать об особенностях природы своего края.

Задачи проекта: дать представление о времени года «Весна»;

  • познакомить детей с изменениями в живой и неживой природе;
  • вызвать желание у детей оберегать и защищать, заботиться о природе;
  • развивать познавательный интерес;
  • развивать наблюдательность;
  • расширять кругозор;
  • развивать и обогащать словарный запас;
  • развивать творческие способности во всех видах деятельности;
  • повышать родительскую компетентность по данному вопросу;
  • воспитывать эмоциональную отзывчивость, умение работать коллективно.

Ожидаемый результат:

- повышение речевой активности детей, активизация словаря по теме «Весна» (знание детей о сезонных изменениях в природе (изменения в погоде, растений весной, поведение зверей и птиц;

- знание детьми о безопасном поведении весной во время прогулок;

- развитие познавательно исследовательских и творческих способностей детей;

- разработка рекомендаций для родителей;

- участие в фотовыставке «Цветочная фантазия»;

- повышение процента родителей, проявляющих интерес к жизни группы, детского сада.

Содержание проектной деятельности

Подготовительный этап:

  1. Постановка проблемы, цели, задачи.
  2. Составление плана работы над проектом.

3.Подготовка и подбор материала и оборудования для занятий, бесед, игр с детьми.

4.Подбор методической литературы по теме.

  1. Подготовка консультаций для родителей.

 Практический этап :

1. Социально – коммуникативное развитие:

Сюжетно – ролевые игры: «Оденем куклу Катю на прогулку», «Научим куклу Катю раздеваться после прогулки».

 Дидактические игры: «Найди такой же цветок», «Подбери картинку», «Кто где живет», «Собери цветок»

 2. Речевое развитие:

Беседы: «Весна пришла», «Птицы весной», «Весна-красна», «Весенний дождик», рассматривание веток серени.

Чтение художественной литературы сказка «Заюшкина избушка», «Весна» - Маршак, «Март» - И. Токмакова, «Весна идет» - Е. Баратыский, «Солнце ласково смеется» - Я. Колас, «Весна» - Лунин, сказка «У солнышка в гостях».

3 Физическое развитие: Подвижные игры: «Птички раз, птички два!», «Зашагали ножки», «Через ручеек», «Жучок-паучок», «Мой веселый звонкий мяч».

4 Познавательное развитие: Наблюдения

«Одежда людей весной», «Тает снежок, течет ручеек», «Скоро придёт весна», «Солнечные зайчики», «Наши деревья», «Цветущие деревья», «Работа дворника весной».

5 Художественно – эстетическое развитие:

Рисование: «Солнышко -колоколнышко»

 Работа с родителями:

  1. Консультации для родителей «Как одеть ребенка весной», «Прогулка с     детьми на природу»
  2. Проводят фотосъемку детей на фоне весенней природы.
  3. Наблюдение за изменениями в природе во время совместных прогулок.

Заключительный этап

Подготовить коллаж «Весенние мотивы».

 Вывод:

Многие дети умеют называть весенние природные явления, показывать их на иллюстрациях с изображением весны

 У детей возникло желание отображать увиденное при помощи рисования.

Дети стали чаще прибегать к активной речи, как средству общения и выражения своих чувств. Так же, дети стали получать удовольствие от заботы об объектах как живой, так и неживой природы.                              

Родители получили новые знания об некоторых методиках проведения целевых прогулок и применят полученные знания на практике.

0
Организация летнего отдыха детей младшего дошкольн...
Конспект занятия "Весна пришла".
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
29.10.2020

В блогах

К дню космонавтики

Sample Image

Интересная идея к дню космонавтики. Нашим деткам очень нравится :)  

Развлечение "Маленький, да удаленький" (для детей старшей и подготовительной группы)

Развлечение «Маленький, да удаленький» (для детей старшей и подготовительной группы)     Педагог: Вы еще маленькие, но многих из вас называют мамиными помощниками. Скажите...

Дидактическая игра для детей 4-5 лет «Кто живет рядом с нами?»

Дидактическая игра для детей 4-5 лет «Кто живет рядом с нами?» Цель игры: ознакомить детей с домашними животными, их детенышами, условиями...

Новое на сайте

«Пальчиковый игротренинг»

«Пальчиковый игротренинг» «Движение руки всегда тесно связано с речью и способствует ее развитию». В.М. Бехтерев. Пальчиковый игротренинг - это развитие мелкой моторики в игровой форме. Необходимость развития активных движений пальцев рук научно обоснована. Ученые, занимающиеся изучением деятельности детского мозга...

Подвижные игры дошкольников

Подвижные игры дошкольников Введение Подвижная игра — естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой силой. Одна из характерных особенностей подвижных игр — стремление к результату. Ребенок испытывает радость от удовлетворения потребности в движениях, от эмоциональной атмосферы игры...

Конспект сюжетно-ролевой игры «У нас в гостях кукла Таня»

Конспект сюжетно-ролевой игры «У нас в гостях кукла Таня» Цель: Развитие умения у детей реализовывать игровой замысел. Образовательные задачи: развивать разговорную речь у детей, обогащать словарный запас, учить отвечать на вопросы словосочетанием и предложением, закрепить знания у...

Конспект музыкального занятия подготовительной группы на тему: «Что такое дружба?»

Конспект музыкального занятия подготовительной группы на тему: «Что такое дружба?» Цель занятия: формирование разнообразных умений, качеств личности средствами музыки и ритмичных движений. Задачи: Закреплять у детей умение передавать эмоциональную окраску песен путём выразительных средств исполнения (ласково, напевно, на...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог