Проект "Весна - Красна"

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

     Тема проекта: «Весна -Красна»

     Автор проекта: воспитатель Кондрашова Светлана Анатольевна

     Участники проекта:

  • воспитанники второй группы раннего возраста,
  • воспитатели второй группы раннего возраста,
  • родители.

     Срок реализации проекта – краткосрочный (с 21.03.19 – 21.05.19)

     Тип проекта: познавательно - творческий

Дни повеселели, солнышку не спится.

Птички радостно запели,

В марте к нам весна стучится.

Г. Ладонщиков.

   Проблема: У детей не сформированы знания о весенних изменениях в живой и не живой природе. Дети не умеют сравнивать различные периоды весны, не воспитано заботливое отношение к пробуждающийся природе. У детей нет представления о первых весенних цветах, об изменениях в природе, поведения птиц. Этим проектом мы помогаем детям видеть красоту родной природы, проявлять бережное и заботливое отношение к ней.

Актуальность: Экологическое образование надо начинать в раннем возрасте со знакомства с объектами природы ближайшего окружения. Воспитание бережного заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о них.

Цели проекта: Дать начальные сведения о весне и весенних изменениях в природе. Закрепить знания о весеннем изменении в живой и не живой природе: развивать умение сравнивать различные периоды весны: воспитывать заботливое отношение детей к пробуждающейся природе; желание больше узнать об особенностях природы своего края.

Задачи проекта: дать представление о времени года «Весна»;

  • познакомить детей с изменениями в живой и неживой природе;
  • вызвать желание у детей оберегать и защищать, заботиться о природе;
  • развивать познавательный интерес;
  • развивать наблюдательность;
  • расширять кругозор;
  • развивать и обогащать словарный запас;
  • развивать творческие способности во всех видах деятельности;
  • повышать родительскую компетентность по данному вопросу;
  • воспитывать эмоциональную отзывчивость, умение работать коллективно.

Ожидаемый результат:

- повышение речевой активности детей, активизация словаря по теме «Весна» (знание детей о сезонных изменениях в природе (изменения в погоде, растений весной, поведение зверей и птиц;

- знание детьми о безопасном поведении весной во время прогулок;

- развитие познавательно исследовательских и творческих способностей детей;

- разработка рекомендаций для родителей;

- участие в фотовыставке «Цветочная фантазия»;

- повышение процента родителей, проявляющих интерес к жизни группы, детского сада.

Содержание проектной деятельности

Подготовительный этап:

  1. Постановка проблемы, цели, задачи.
  2. Составление плана работы над проектом.

3.Подготовка и подбор материала и оборудования для занятий, бесед, игр с детьми.

4.Подбор методической литературы по теме.

  1. Подготовка консультаций для родителей.

 Практический этап :

1. Социально – коммуникативное развитие:

Сюжетно – ролевые игры: «Оденем куклу Катю на прогулку», «Научим куклу Катю раздеваться после прогулки».

 Дидактические игры: «Найди такой же цветок», «Подбери картинку», «Кто где живет», «Собери цветок»

 2. Речевое развитие:

Беседы: «Весна пришла», «Птицы весной», «Весна-красна», «Весенний дождик», рассматривание веток серени.

Чтение художественной литературы сказка «Заюшкина избушка», «Весна» - Маршак, «Март» - И. Токмакова, «Весна идет» - Е. Баратыский, «Солнце ласково смеется» - Я. Колас, «Весна» - Лунин, сказка «У солнышка в гостях».

3 Физическое развитие: Подвижные игры: «Птички раз, птички два!», «Зашагали ножки», «Через ручеек», «Жучок-паучок», «Мой веселый звонкий мяч».

4 Познавательное развитие: Наблюдения

«Одежда людей весной», «Тает снежок, течет ручеек», «Скоро придёт весна», «Солнечные зайчики», «Наши деревья», «Цветущие деревья», «Работа дворника весной».

5 Художественно – эстетическое развитие:

Рисование: «Солнышко -колоколнышко»

 Работа с родителями:

  1. Консультации для родителей «Как одеть ребенка весной», «Прогулка с     детьми на природу»
  2. Проводят фотосъемку детей на фоне весенней природы.
  3. Наблюдение за изменениями в природе во время совместных прогулок.

Заключительный этап

Подготовить коллаж «Весенние мотивы».

 Вывод:

Многие дети умеют называть весенние природные явления, показывать их на иллюстрациях с изображением весны

 У детей возникло желание отображать увиденное при помощи рисования.

Дети стали чаще прибегать к активной речи, как средству общения и выражения своих чувств. Так же, дети стали получать удовольствие от заботы об объектах как живой, так и неживой природы.                              

Родители получили новые знания об некоторых методиках проведения целевых прогулок и применят полученные знания на практике.

0
Организация летнего отдыха детей младшего дошкольн...
Конспект занятия "Весна пришла".
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
27.01.2021

В блогах

Анкеты и памятки для родителей

Анкеты и памятки для родителей Анкета для родителей «Организация семейного досуга» 1. Как организовываете досуг в семье?2. Какие виды досуга предпочитает ваш...

РЕЧЕВЫЕ ИГРЫ ДОМА

РЕЧЕВЫЕ ИГРЫ ДОМА Уважаемые родители! Предлагаем Вашему вниманию игры, которые помогут Вашему ребёнку подружиться со словом, научат рассказывать, отыскивать интересные слова, активизировать...

Портной и царь. (Армянская сказка, худ. С. Аристакесова)

Sample Image

Интерактивная 3D книга, для детей, в картинках, с эффектом перелистывания страниц Портной и царь. (Армянская сказка, худ. С. Аристакесова) Читать...

Новое на сайте

Конспект тематического занятия в подготовительной группе «День освобождения Конзавода»

Конспект тематического занятия в подготовительной группе «День освобождения Конзавода» Цель: расширение знаний детей о подвигах земляков в Великую Отечественную войну и в мирное время. Программные задачи: - закреплять знания о боевом прошлом родного края, великих подвигах земляков, известных всей...

«Пальчиками играем-речь развиваем»

«Пальчиками играем-речь развиваем»

Социально-коммуникативное развитие детей раннего возраста через создания эмоционально развивающей среды в группе ДОУ

Социально–коммуникативное развитие детей раннего возраста через создания эмоционально развивающей среды в группе ДОУ Каждый ребенок нуждается в полноценном развитии детей. В соответствии с ФГОС ДО социально – коммуникативное развитие является одним из пяти важнейших направлений воспитательно-образовательной работы...

Новогодний утренник в средней группе «Снеговик и подарки!!!!!»

Новогодний утренник в средней группе «Снеговик и подарки!!!!!» Выходят дети под веселую музыку и встают вокруг елочки. Ведущий 1: В лесу, где дед Мороз живет, Все птички и зверюшки В веселый праздник Новый год Ждут елку и игрушки Срубил им елку Дед...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог