Проект «Сказка в гости к нам спешит» для детей младшей группы (3-4 лет)

Проект «Сказка в гости к нам спешит»

для детей младшей группы  (3-4 лет)

 

Со сказками все дружат,
И сказки дружат с каждым.
Они необходимы,
Как солнышку - привет!
Кто любит слушать сказки
Тому они расскажут,
О том, что может было,
А может быть и нет.

Вид проекта: творческо-игровой.

Участники проекта: дети гр. «Звёздочки», воспитатели, муз. руководитель, родители.

Продолжительность проекта: с 1 декабря 2017г. по 29 января 2018г.

Проблема:

В настоящее время большинство детей воспитываются не на сказках, а на современных мультфильмах. У большинства родителей нет времени сесть с ребенком и почитать книгу, что приводит к большому упущению взрослых в воспитании своих детей. Роль сказки очень велика в жизни ребенка, она представляет собой одно из  средств нравственного, эстетического воспитания, а так же формируют поведенческие стереотипы будущих членов взрослого общества. Поэтому мы решили уделить немного больше времени именно сказкам в развитии и воспитании наших детей.

      

    Актуальность:

Книга должна войти в мир ребёнка как можно раньше, обогатить мир, сделать его интересным, полным необычайных открытий. Ребёнок должен любить книгу, тянуться к ней.

У современных детей телевизор, планшет, телефон и компьютер, как фон жизни, их воспринимают как членов семьи, многие кушают, играют и даже засыпают под его звуки. Одной из задач по  воспитанию является – развитие интереса детей к сказкам, театрализованной деятельности.

Сказка - учит детей отличать хорошее от плохого (добро от зла, смекалку от глупости, слушаться родителей, не судить о людях по их внешнему виду, и дружить с друзьями), помогает детям развивать фантазию, не отчаиваться в трудные минуты и всегда преодолевать трудности.

Актуально найти эффективные формы работы по приобщению детей к чтению, увлекая этим дошкольников и их родителей.

 Понимая, что система работы в этом направлении требует организацию особых условий, создания обстановки, которая обеспечивала бы детям особый комплекс ощущений и эмоциональных переживаний, мы решили разработать этот проект, реализация которого будет осуществляться через постановку спектакля.

Разрабатывая проект, используем методику «трех вопросов:

Что знаем?

Что хотим узнать?

С помощью чего узнаем?

Сказка очень интересная. Есть плохие и хорошие герои.

Зачем нужна сказка?

Почему мама мне не читает сказку?

Через просмотр сказок, чтение сказок, картинок о сказочных героях.

Цель: Обобщить знания детей по теме нашего проекта, через разные виды деятельности, прививать любовь к литературным произведениям и их героям.

Задачи:

- Вызвать у детей интерес к книгам, их рассматриванию (совместно с взрослыми и самостоятельно);

- Создавать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки;

- Прививать умение прийти на помощь в трудную минуту;  

- Продолжать пополнять книжный уголок: новинками литературы, аудио и видео презентацией, тематическими альбомами, речевым материалом;

- Создавать условия для творческо-игровой деятельности детей;

- Закрепить и расширить знания детей о содержании сказок;

- Развивать умения передавать образ сказочного героя: речью, движением, мимикой в процессе музыкально-театральной деятельности;

- Развивать элементы актерского мастерства;

- Прививать правила безопасного поведения на примере сказок;

- Способствовать поддержанию традиции семейного чтения;

- Продолжать вовлекать родителей  в воспитательно-образовательный процесс, показать ценность и значимость совместной деятельности  детей и родителей.

Ожидаемый результат: 

- Пополнение библиотеки книгами по  разделу «Сказки»;

- Разработка конспектов НОД по теме проекта;

- Составление картотек с речевым материалом (стихи, загадки, песни о сказочных героях)

- Развитие активности и наблюдательности в различных видах деятельности.

- Обогащение словаря детей, совершенствование диалогической речи,

- Формирование социально-коммуникативных способностей.

Этапы работы:

1 этап - подготовительный

Подбор и изучение методической литературы, пособий, сказок.

Сбор материалов, мультимедийная презентация.

2 этап – основной

 Организация предметно-пространственной развивающей среды:

- План реализации образовательного проекта «Сказка в гости к нам спешит»

Социально-коммуникативное

 развитие

Познавательное

развитие

Речевое

развитие

Художественно-

эстетическое развитие

Физическое

 развитие

Дидактические игры:

- «Что лишнее»

-«Узнай сказку по предмету» (по картинке)

- «Кого не хватает?»

- «Кто лишний?»

-«Выложи по порядку»

- «Узнай сказку по иллюстрации»

-«Кубик по сказкам»,

 -«Расскажем сказку вместе» (фланелеграф)

«Расскажи сказку,  опираясь на таблицу» (мнемотаблица)

-«Чудесный мешочек»

- «Изобрази сказочного персонажа»

Образовательные

события: 

ФЭМП:

-«Совершенствовать  умение сравнивать два предмета по длине (длинный-короткий, длиннее-короче, одинаковые по длине)»

-«Совершенствовать умение находить один и много предметов в окружающей обстановке»

-«Учить сравнивать две равные группы предметов способом наложения (по много, поровну)

-«Учить ориентироваться на собственном теле, различать правую и левую руки»

-«Учить сравнивать два предмета, используя приемы наложения и приложения (широкий-узкий, шире-уже)»

-«Совершенствовать навыки сравнения двух равных групп способом наложения (по много, поровну, столько-сколько)»

-«Познакомить с треугольником»

-«Продолжать знакомство с треугольником, сравнивать его с квадратом»

(Помораева И.А., Позина В.А. стр.   )

-Ознакомление с окружающим миром

-«В гости к Айболиту»

Беседы:

-«По страницам сказок»

«Зачем мы читаем

сказки»

«Откуда сказка к нам пришла?»

 «Добро побеждает зло»

«Сказка ложь да в ней намек»

-«Как важно быть послушным» (по сказке «Колобок»)

- О правилах безопасного поведения детей дома, на примере сказки «Волк и семеро козлят»

Просмотр мультфильмов по

теме:

-«Колобок»

-«Дикие лебеди»

(автор: Андерсен Г. X.)

-«Домовёнок Кузька»

(автор:Т. Александрова.

Изобразительная деятельность:

Лепка:

-«Вкусное печенье для трёх медведей»

-«Мисочка трех медведей»,

-«Мой любимый сказочный герой»

Аппликация:

- по сказке «Репка», «Колобок» (обрывным способом)

-Укрась ковер-самолет

- Аленький цветочек

Рисование:

-«По мотивам сказки Колобок»

- Домик трех поросят.

-Была у зайчика избушка лубяная, а у лисы ледяная (по сказке «Лиса и заяц»)

-Сказочные домики.

Подвижные игры:

- «У медведя во бору»

-«Лохматый пес»

-«Гуси-лебеди»

-«Зайка беленький сидит»

-«Зайцы и волк»

-«Мороз красный нос»

Пальчиковые игры:

-«Идёт коза рогатая»

-«Сорока»

- «Пальчик мальчик»

-«Пальчики»

-«Семья»

-«Теремок»

-«Колобок»

-Пальчиковый театрализованный театр: «Репка»

Словесные игры:

-Если бы….

-«Угадай

название сказки»

- «Из какой сказки фраза?»

Творческая мастерская: Предложить детям

раскраски: «По дорогам сказочных героев»;

предложить детям пластилин для свободного творчества по данной теме

Сюжетно-ролевые игры:

 «В библиотеке»

«Мы идём в театр»

Цикл наблюдений:

- за погодой

- за ветром

- за солнцем

- за снегом

- за трудом дворника

- за птицами

 (Птичья столовая)

Чтение

художественной литературы:

-«Репка»

-«Три медведя»

-«Маша и медведь», 

-«Гуси – лебеди», 

-«Заюшкина избушка»

-«Лисичка – сестричка и серый волк», 

-«Творческое рассказывание сказки «Курочка ряба»

-«Волк и семеро козлят»

Конструктивно-

модельная деятельность:

-«Построим теремок для игрушек»

-«Кроватка для Мишутки» 

-«Мы в лесу построим дом, чтоб уютно было в нем»

Комплексы

утренней гимнастики и

ОРУ:

- «На скамеечке с друзьями»  

- «Елка-елочка»

- «Веселая физкультура»

- «Мы - сильные»

Игры-драматизации:

-«Репка»

-«Теремок»

-«Заюшкина

избушка»

 

Работа по мнемотаблицам:

-«Колобок»

-«Репка»

- «Курочка ряба»

- «Теремок»

 
 

Экспериментальная деятельность:

-«Вода имеет вкус»

-«Вода не имеет форму»

-«Вода не имеет цвета»

-«Забавные игры со льдом»

Отгадывание загадок:

- О сказках и сказочных

персонажах

Музыкальная деятельность и игры:

Разучивание песен: «Что нам нравится зимой?»,

«Праздничная ёлочка»

-«Мы сейчас пойдем на лево, а потом на право»

Взаимодействие с родителями

- Конкурс своими руками «Оригинальный дизайн украшения группы к Новому году».

- Пополнили уголки:  книжный (книгами) и театральный «Сказка своими руками».

- Помощь в изготовлении атрибутов и костюмов к новогоднему празднику и сказке поставленную детьми.

- Разучивание с детьми ролей для постановки сказки.

Взаимодействие со специалистами:

- Подбор музыкального сопровождения.

- Разучивание подвижных игр

- Разучивание танцевальных движений.

- Просмотр сказки «Как Иван-Эколог природу защищал» в детском саду.

Консультации:

- Памятка для родителей «Сказка – это важно!»

- Приобщение дошкольников «Любовь к книгам»

III этап - Заключительный

- Конкурс своими руками «Оригинальный дизайн украшения группы к Новому году».

 - Получение продукта деятельности – сказки поставленной самими детьми.

- Раскрепощение детей.

- Развитие элементов актёрского мастерства.

- Выразительность речи.

- Сплочённость детского коллектива.

- Вовлечение в проектную деятельность родителей.

- Доброжелательность во взаимоотношениях между детьми.

                                              

Заключение

    Поддержание у малышей устойчивого интереса к сказкам.

Задача педагогов - формировать у детей интерес к сказкам, расширять представления о разных сказках.

В ходе реализации проекта в нашей группе пополнились: уголок  книги новыми книгами со сказками, театральный уголок «Сказка своими руками»,  масками для театрализованной деятельности.  Дети познакомились со сказками, научились понимать смысл сказок,  распознавать сказочных героев по иллюстрациям, отображать в театрализованных играх. Дети стали более отзывчивыми, общительными, дружелюбными. Сформировались навыки внимательного, заботливого поведения, стремление делиться впечатлениями от услышанного, увиденного. Благодаря сказке ребенок познает мир не только умом, но и сердцем выражает свое собственное отношение к добру и злу.

Театрализованная деятельность помогает  преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость. Театр в детском саду научит ребенка видеть прекрасное в жизни и в людях, зародит стремление самому нести в жизнь прекрасное и доброе. Таким образом, ребенок развиваться всесторонне.

 

0
Нетрадиционные формы проведения ...
Викторина "Профессии"
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
04.08.2020

В блогах

Конспект занятия по развитию речи Звуки «Л» и «ЛЬ»

Конспект занятия по развитию речи «Звуки «Л» и «Ль» Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки «Л» и «Ль» Цель: Автоматизировать...

«Как провести выходной день с ребёнком»

В каждой семье по-своему принято проводить выходные дни. Первое что хочется сделать в выходной – отоспаться, провести большую стирку, пробежать...

Как формулировать цель и задачи по теме самообразования

Готовясь к аттестации педагогу необходимо определить ориентиры не только относительно своей профессиональной деятельности, но и сформулировать цель и задачи работы...

Новое на сайте

Проект «На пороге школы»

Проект «На пороге школы»   Полную версию работы можно скачать здесь.

Сценарий «Праздничное путешествие на День Защитника Отечества»

Сценарий «Праздничное путешествие на День Защитника Отечества» (Для детей 5 – 7 лет) Цель: Расширение представлений детей о празднике, посвящённом Дню Защитника Отечества; создание праздничного настроения у детей и взрослых. Задачи: 1. Воспитывать чувство патриотизма и любви к Родине. 2. Формировать...

ООД в старшей группе по БДД

ООД в старшей группе по БДД Цель. Продолжать формировать представления детей о правилах дорожного движения на дорогах нашего города. Предварительная работа. – Беседы, экскурсии к дороге, изготовление светофора из бросового материала, рассматривание дорожных знаков. Материал. – Дорожные знаки...

Интегрированное открытое занятие «В гостях у хозяюшки»

Интегрированное открытое занятие «В гостях у хозяюшки» Герои: Хозяюшка, внук, Коза, козленок, Курица, 2 цыпленка. Гости в зале, детей нет. Звучит музыка «Утро в деревне» или «Петушок, погромче пой». Выходит Хозяюшка. Хозяюшка: (поет) Утром только зорька над землей встает, Звонко...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог