Проект «СЕМЬ ЧУДЕС ХАБАРОВСКОГО КРАЯ»

 

Тип проекта: информационно-творческий

Участники проекта: воспитатели, логопед, дети подготовительной группы, родители.

Сроки реализации проекта: краткосрочный.1 месяц.

Актуальность проекта:

Актуальность данного проекта  обусловлена необходимостью начинать нравственно–патриотическое воспитание детей в дошкольном детстве, являющемся важнейшим периодом становления человеческой личности. Именно в это время закладываются нравственные основы будущего гражданина.

Знакомя детей с природой, необходимо уделять внимание ознакомлению с природой родного края. Родная природа окружает ребенка с первого мгновения его жизни. Она более понятна и доступна ему. Любой край неповторим. Он имеет свои особенности, свою неповторимую природу.

Цель проекта: формирование удошкольников эмоционального отношения к малой родине, обогащение  представлений у  детей о природе Хабаровского края, воспитание  активной   гражданской  позиции.

Задачи:

  • Расширить и закрепить знания детей о родном крае.
  • Воспитывать любовь к родному краю, вызывать чувство гордости за него и желание узнать новое об истории края.
  • Сформировать целостное представление о его особо значимых природных объектах.
  • Формировать экологическую культуру у детей и их родителей, желание принимать участие в проведении мероприятий по охране окружающей среды.

Ожидаемые результаты проекта:

  • Расширение знаний о Хабаровском крае.
  • Повышение интереса у дошкольников к флоре и фауне родного края.
  • Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.
  • Воспитание бережного отношения к природе, овладение навыками экологически безопасного поведения в природе.

Этапы реализации проекта:

 

 

 

Этапы

Содержание

Результат

 

Первый этап –

подготовительный

 

изучение методической литературы;

создание развивающей среды;

подбор наглядного и дидактического материала (иллюстрации, картинки, фотографии, изготовить игры);

подбор художественной литературы для чтения детям и заучивания наизусть;

  создание условий для изобразительной и продуктивной деятельности;

привлечение родителей для оказания помощи в подборе материала для изготовления альбома и книг о диких животных нашего края.

Второй этап –

основной

 

(реализация проекта).

I неделя

Экскурсия в городскую библиотеку  «Знакомство с Красной книгой Хабаровского края»

Беседы:

«Шантарские острова»

 « Правила поведения в природе»

Д/игра: «Красный огонек»

Закрепление знаний детей о растениях и животных занесенных в Красную книгу Хабаровского края.

Рассказать детям о Шантарских островах, как о родном крае. О животном  и растительном мир; природных богатствах остравов

Воспитание бережного отношения к природе, овладение навыками экологически безопасного поведения в природе.

Закрепление знаний детей о растениях и животных занесенных в Красную книгу Хабаровского края.

Рисование:«Тишка»

Закреплять умение рисовать животных, передавая их характерные особенности, сохраняя пропорции. Развивать воображение и творчество, воспитывать любовь к родному краю.

П/игра «Ручейки и озера»

Знакомить с играми коренных народов Приамурья и Дальнего Востока.

II неделя

 Беседы: «Интервью у Амурского тигра»

Беседа: «Озеро Амут»

Д/игра: «Четвертый лишний»

Познакомить детей с образом жизни амурского тигра, средой его обитания, привычками.

Познакомить детей с обитателями и строением водоёмов, вызвать у детей   желание  охранять                                                              реки, озёра и их обитателей.

Закрепление представлений о природе родного края, развитие логического мышления.

Лепка:«Рыжка»

Формировать умение у детей лепить животных по частям, передавая форму и величину; закрепить приемы лепки сглаживание и вытягивание, воспитывать любовь к живой природе, желание защищать и оберегать ее.

Художественная литература: чтение рассказов Елена Неменко «Необыкновенные истории о медвежонке Тишке и тигренке Рыже»

Знакомить детей с детскими писателями Хабаровского края. Формировать умение детей понимать образное содержание произведения.

П/игра: «Солнце (Хейро)»

Формирование интереса к играм коренных народов Приамурья и Дальнего Востока.

III неделя

Беседы: «Горный хребет Дуссэ-Алинь»

 «Лотос Комарова»

«Праздник любования лотосами»

Прослушивание музыки. Вальс «Амурские волны»

Художественная литература: чтение «Амурские сказки» Дмитрий Нагишкин.

Знакомить детей с красотой  Горного хребта Дуссэ-Алинь. Это «затерянный мир» посреди Хабаровского края.  Скрыта от человеческого глаза горная страна:  чистейшие озера. Красивейшие водопады, уникальные животные.

Познакомить детей с реликтовым растением - лотосом; дать представления о его особенностях, значении в жизни человека.

Знакомить с музыкальными произведениями о родном крае. Преподнести красоту природы через музыку.

Продолжать знакомить детей с детскими писателями Хабаровского края, формировать интерес к сказкам коренных жителей.

Конструктивная деятельность (из бумаги) «Лотосы»

Заинтересовать детей изготовлением поделок из бумаги, закреплять умение превращать прямоугольник в поделку с помощью отгибания углов, упражнять в умение создавать коллективную композицию.

Развивать  мелкую моторику. Воспитывать любовь к родному краю.

П/игра:  «Ловля оленей»

формирование интереса к играм коренных народов Приамурья и Дальнего Востока.

IVнеделя

Беседы: «Амурский мост»

«Петроглифы Сикачи-Аляна»

Д/игра:  « Разрезные картинки»

Показать детям о необычность моста, о значимости и для города.

Формирование удошкольников эмоционального отношения к малой родине, обогащение

  представлений у  детей о природе Хабаровского края, воспитание  активной   гражданской  позиции.

Развитие зрительного  гнозиса и конструктивного праксиса, логического мышления.

П/игра: «Каюр и собаки»

Продолжать формирование интереса к играм коренных народов Приамурья и Дальнего Востока.

Третий этап –

заключительный.

 

- Презентация  «Семь чудес Хабаровского края»

- Оформление фотоальбома «Семь чудес Хабаровского края».

- Конспект непосредственно – образовательной деятельности

 в подготовительной группе « Семь чудес Хабаровского края»

 

Взаимодействие с семьей:

  • Оформление альбома «Семь чудес Хабаровского рая».
  • Оформление фото выставки «Я путешествую по Хабаровскому краю».
  • Выпуск буклета «Правила поведения в лесу».

 

Литература:

  1. Красная книга Хабаровского края
  2. Ежемесячный журнал для детей «Расти с Хабаровском» за 2013год.
  3. «Лукошко», Хрестоматия по дальневосточной литературе для детей дошкольного возраста.
  4. «Амурские сказки» Дмитрий Нагишкин.
0
Информационно - исследовательский проект «Загадочн...
Соотношение национального и регионального компонен...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
14.07.2020

Комментарии

Экологический проект во второй младшей группе :"Насекомые "
14 июля 2020
Очень познавательно! Стихи прекрасные. Материал очень нужный! Взяла на заметку! Спасибо.
Мастер-класс «Мнемотехника»
16 июня 2020
Очень интересный мастер - класс. Спасибо.

В блогах

Краткосрочный проект в группе раннего возраста на тему: «Домашние птицы»

 Выполнила: Усанова В.К.                д Гавриловка 2017 г.   Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать, А за ней цыплятки - желтые ребятки. «Ко...

Сценарий праздника "Светлое Христово Воскресение"

Сценарий праздника  «Светлое Христово Воскресение» Разработка открытого праздника с приглашением духовного наставника Свято – Троицкого храма села Пичаево Подготовила: Долгова Т.И.,   воспитатель...

Социо-игровая или интерактивная технология в образовательном процессе детского сада

Карпушина К.Н. Воспитатель МБДОУ (ясли-сад) № 13 «Сказка» г. Красноперекопск Социо-игровая или интерактивная технология в образовательном процессе детского сада   «У социо-игровой педагогики хитрый стиль...

Новое на сайте

Картотека игр и упражнений «Я и мое здоровье»

Картотека игр и упражнений «Я и мое здоровье» И педагоги, и родители обеспокоены проблемой здоровья детей. Важным является формирование у ребенка правильного отношения к своему здоровью, навыков здорового образа жизни. Игры и упражнения, которые предлагаются, способствуют...

Развитие математических способностей у детей старшего дошкольного возраста через интеллектуально-познавательную игру «Что? Где? Когда?»

Развитие математических способностей у детей старшего дошкольного возраста через интеллектуально-познавательную игру «Что? Где? Когда?» В контексте требований ФГОС ДО, актуальна образовательная деятельность в форме познавательной игры. Это инновационная форма организации образовательной деятельности детей в ДОУ, в...

Рисование – линейная графика в старшем дошкольном возрасте

Рисование – линейная графика в старшем дошкольном возрасте Графика - это одно из самых популярных видов изобразительного искусства. С самого раннего детства дети берут карандаши, фломастеры, мелки и  рисуют где это возможно. Взрослые могут помочь ребёнку...

Дидактическая игра «Забавные стрелочки» в группе средний дошкольного возраста

Дидактическая игра «Забавные стрелочки» в группе средний дошкольного возраста Аннотация: В структуру психологической готовности ребенка к школьному обучению входит много компонентов. Среди базовых качеств этой структуры- графический навык, без которого невозможно качественно овладеть письмом. Развить графический навык...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог