Проект по профилактике терроризма и экстремизма в дошкольной образовательной организации (ДОО)

Тема: Профилактика терроризма и экстремизма в дошкольной образовательной организации (ДОО)

Актуальность:

Угроза экстремизма продолжает оставаться одним из основных факторов, дестабилизирующих общественно-политическую обстановку в Российской Федерации. Формирование негативного отношения к такому опасному явлению в обществе, как экстремизм, является комплексной задачей, требующей скоординированных усилий органов государственной власти всех уровней с общественными организациями и объединениями, религиозными структурами, другими институтами гражданского общества и отдельными гражданами.

Таким образом, возникшее противоречие, с одной стороны важность и необходимость профилактики экстремистской деятельности, педагогов, воспитанников и родителей и с другой – недостаточность целенаправленной, систематической работы привели к выбору темы проекта.

Предмет проекта: образовательный процесс в ОО.

Участники проекта: дети, воспитатели, специалисты ОО, родители.

Цель проекта: Противодействие и профилактика экстремизма, обеспечение антитеррористической безопасности ДОО.

Задачи проекта:

Задачи:

  • Уменьшение проявлений экстремизма и негативного отношения к лицам других национальностей и религиозных конфессий;
  • Формирование у участников образовательного процесса внутренней потребности в толерантном поведении к людям других национальностей, на основе ценностей многонационального российского общества, культурного самосознания, принципов соблюдения прав и свобод человека;
  • Информирование участников образовательного процесса по вопросам противодействия и профилактике экстремизма;
  • Воспитание толерантного поведения к людям других национальностей и религиозных конфессий;
  • Организация правового воспитания участников образовательного процесса.
  • Проводить пропагандистскую работу с работниками детского сада, родителями, воспитанниками направленную на предотвращение экстремистской и террористической деятельности.
  • Проводить родительские собрания, заседания родительского комитета с вопросами профилактики экстремизма, терроризма, информационной безопасности.

Срок реализации: 2019 год

Предполагаемый результат: Созданы условия для реализации пропагандистской деятельности по экстремизму и терроризму в детском саду.

Реализация проекта

        

Мероприятия

Сроки

Ответственные

I. Мероприятия с педагогическим коллективом, сотрудниками образовательного учреждения

1.

Приказ с определением цели, задач и ответственных исполнителей.

                                                       Ознакомление с планом мероприятий по противодействию экстремизма, терроризма на учебный год.

сентябрь

Заведующий МБДОУ

2.

Проведение инструктажей с сотрудниками «Действие персонала в случае ЧС»

один раз в квартал

Заведующий МБДОУ, заместитель заведующего по АХЧ

3.

Рассмотрение вопросов, связанных с экстремизмом, терроризмом на производственных совещаниях.

в течение года

Заместитель заведующего по АЧХ

4.

Накопление методического материала по противодействию экстремизма, терроризма

в течение года

Заведующий МБДОУ, методист, воспитатели групп

5.

Распространение памяток, методических инструкций по противодействию экстремизма, терроризма, оформление стенда антитеррористической защищен-ности.

в течение года

Заведующий МБДОУ, методист, заместитель заведующего по АХЧ, воспитатели групп

6.

Изучение администрацией, педагогами нормативных документов по противо-действию экстремизма, терроризма

в течение года

Заведующий МБДОУ, методист, педагоги

7.

Организация мероприятий, связанных с усилением пропускного режима, обеспечением камер видеонаблюдения. 

ежедневно

Заведующий, сотрудники МБДОУ

8.

Контроль за пребыванием посторонних лиц на территории и в здании ОО при регулярном функционировании записи видеонаблюдения.

постоянно

Заведующий, заместитель заведующего по АХЧ, сторожи

9.

Регулярный, ежедневный осмотр и обход зданий, помещений.  

в течение года

Заведующий, заместитель заведующего по АЧХ, сотрудники МБДОУ

10.

Обеспечение и контроль круглосуточного дежурства в ОО. 

   в течение года

Заведующий МБДОУ, сторож

II. Мероприятия с воспитанниками

11.

Проведение профилактических бесед по противодействию экстремизма, терроризма, ОБЖ:

- «Давайте жить дружно! Учимся решать конфликты»;

- «Учимся жить в многоликом мире»;

- «Доброта - дорога к миру»;

в течение года

Методист, воспитатели групп

12.

Занятия по отработке практических навыков ОБЖ (игры-драматизации «Чрезвычайные ситуации», «Знаю. Умею. Делаю», «Специальные машинки»)

в течение года

Воспитатели групп

13.

Проведение занятий по ориентировке в пространстве «Маршруты безопасности».

в течение года

Воспитатели старших групп

14.

Проведение мероприятий в рамках месячника «Безопасность детей в Российской Федерации»

в рамках месячника

Воспитатели групп

15.

Мероприятия, посвященные Дню народно-го единства.

ноябрь

Воспитатели групп, музыкальные руководители

16.

Проведение мероприятий в рамках «День защиты детей»

июнь

Воспитатели групп, музыкальные руководители

17.

Проведение выставок детских тематических рисунков по ОБЖ

в течение года

Методист, воспитатели групп

18.

Привлечение работников силовых ведомств к проведению практических занятий с воспитанниками.

Проведение учебных эвакуаций с детьми и сотрудниками

два раза в год

один раз в квартал

Методист

Методист, заместитель заведующего по АХЧ

III. Работа психолога:

19.

Круглый стол с сотрудниками ОО «Толерантная и интолерантная личность», консультации «Особенности поведения людей в условиях паники»

в течение года

Педагог-психолог

20.

Подгрупповые и индивидуальные занятия с детьми на тему «Агрессивность – это плохо!», «Страх – не мой друг!», «Азбука эмоций»

по плану педагога-психолога

Педагог-психолог

21.

Консультации для родителей «Формирование толерантного поведения в семье».

в течение года

Педагог-психолог

IV.Мероприятия с родителями:

22.

Проведение родительских собраний с обсуждением вопросов, связанных с распространением экстремистских взглядов среди населения.

в течение года

Методист, воспитатели групп

23.

Регулярное информирование родителей воспитанников с инструкциями по      профилактике экстремизма, терроризма.

в течение года

Методист, воспитатели групп

24.

Размещать на сайте ОО информацию, направленную на формирование чувства патриотизма, гражданственности, а также профилактику экстремистской и террористической деятельности.

в течение года

Методист

0
«Использование ИКТ в условиях реализации ФГОС
Отчет по теме самообразования
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
01.12.2020

Комментарии

В блогах

Проектирование взаимодействия образовательной организации с семьей в рамках ФГОС

ЕСТЬ ответы на "отлично"Пишите olgashulga.87@mail.ru 1. Малая социально-психологическая группа, члены которой связаны брачными или родственными отношениями, общностью быта и взаимной моральной ответственностью...

Планирование по образовательной области «Художественно - эстетическое развитие» Изобразительная деятельность: «Лепка» (группа раннего возраста)

Сентябрь 1.Тема: «Мячики» Цель: учить лепить округлые предметы, раскатывать формы круговыми движениями ладоней, рассматривать игрушки и предметы, вслушиваться в инструкции педагога и...

Речевое развитие (грамота) Тема занятия: "Звуки К-КЬ. Буква К"

  Конспект занятия по обучению грамоте. Тема: «Звуки (К – КЬ) и буква Кк» Подготовительная к школе группа   Цели:Образовательные: Уточнить артикуляцию звуков (К –...

Новое на сайте

Сценарий викторины «Путешествие по сказкам» для детей подготовительной группы и их родителей

Сценарий викторины «Путешествие по сказкам» для детей подготовительной группы и их родителей Цель: активизировать знания детей о сказках и расширить их кругозор; поощрять познавательную активность семьи; способствовать укреплению детско-родительских связей. Задачи: развивать образное мышление и речь детей; воспитывать потребность в...

Конспект НОД по грамоте в подготовительной группе «Путешествие по «Грамоте» с пчелкой Майей»

Конспект НОД по грамоте в подготовительной группе «Путешествие по «Грамоте» с пчелкой Майей» Цели: - Развивать умение детей делить слова на слоги.- Упражнять детей в составлении предложений, объединенных тематически, воспитывать речевое внимание.- Развивать речевой аппарат детей, отрабатывать...

Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе «В гостях у сказки»

Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе «В гостях у сказки» Цель: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год. Задачи: Обучающие: - закрепление характерных признаков времени года, названий месяцев; - закрепление обобщающих предметов; - закрепление...

Медицинские аспекты возникновения логопедической патологии у детей

Медицинские аспекты возникновения логопедической патологии у детей Среди большого количества логопедической патологии у детей дошкольного возраста, выделяется группа медицинский патологий, особое место в которой занимают дети с синдромом ДЦП. Детские церебральные параличи – объединяют группу различных по...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог