Воспитатель

Проект "Откуда хлеб пришел"

Вид проекта: познавательно-творческий.

Тип проекта: краткосрочный, 1 неделя.

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.

Актуальность проекта

По всему миру ни один прием пищи не начинается без хлеба. При этом современные дети часто не догадываются, какой долгий путь он проходит, чтобы попасть на стол, сколько труда нужно приложить людям чтобы посеять, вырастить, помолоть зерно, а затем испечь хлеб. Мы выбрали эту тему потому, что чем больше дети будут знать о хлебе, тем дороже он станет им. Мы хотим воспитать детей любящих, уважающих и знающим, каким способом получают муку, хлеб и уважающих труд хлеборобов, а так же, вызвать бережное отношение к хлебу.

Цель проекта:

- формирование представлений о процессе выращивания и этапах изготовления хлебобулочных изделий; воспитание бережного отношения к хлебу и труду взрослых.

Задачи:

- расширять и уточнять знания детей о хлебе

- формировать представления о тружениках села – хлеборобах

- развивать коммуникативные навыки детей; развивать мышление, память, воображение

- воспитывать бережное отношение к хлебу

- обогащать детско-родительские отношения опытом совместной поисковой деятельности.

Предполагаемый результат:

- понимание детьми ценности хлеба;

- знание детей о производстве хлеба;

- понимание детьми важности труда хлебороба.

Этапы реализации проекта:

Подготовительный этап

1. Постановка проблемы

2. Обозначение цели

3. Определение объекта изучения

4. Составление перспективного плана работы

5. Подбор материала: иллюстрации, стихи, сказки, рассказы, загад-ки, пословицы, поговорки, дидактические игры, атрибуты для игровой деятельности, материал для продуктивной деятельности.

Основной этап

План реализации проекта

Беседа «Хлеб всему голова":

- дать представление детям о процессе выращивания и изготовления хлебобулочных изделий, их разнообразии;

- формировать представления о труде хлебороба, сельскохозяйственной технике, о взаимосвязи села и города;

- развивать умение составлять рассказ с помощью схемы-модели;

-воспитывать любовь к земле, бережное отношение к хлебу, уважение к людям, работающим на земле.

Аппликация «Печеньки»

- расширять представления детей о разнообразии хлебобулочных изделий;

- учить детей вырезать из квадрата круги, совершенствовать технические умения;

- развивать чувство цвета и композиции, творческие способности;

- воспитывать бережное отношение к хлебобулочным изделиям.

Рассматривание злаковых растений (пшеница – овес, ячмень – рожь)

- познакомить детей со злаковыми растениями, из которых выпекают черный и белый хлеб;

- учить распознавать растения по характерным особенностям;

- воспитывать любовь к родной земле.

Словарная работа: ржаной, ячменный, пшеничный, овсяный, отруби.

Конструирование «Сельскохозяйственные машины»

- уточнить представления детей о сельскохозяйственной технике;

- учить строить по образцу, находить новые конструктивные решения;

- развивать мышление, воображение;

- воспитывать уважительное отношение к людям, работающим на сельскохозяйственных машинах.

Беседа «Что вкусней всего на свете?»

- расширять и уточнять знания детей о хлебе;

- сформировать представление о том, что происходит на хлебозаводе, как появляется хлеб;

- вспомнить названия разных видов хлеба;

- развивать любознательность;

- воспитывать уважение к хлебу и людям, его производящим.

Рисование «Хлебобулочные изделия»

- учить детей изображать хлебобулочные изделия;

- совершенствовать навыки работы с цветными карандашами;

- развивать чувство композиции, учить гармонично размещать рисунок на листе бумаги;

- воспитывать бережное отношение к хлебу.

Лепка из соленого теста «Булочки»

- закрепить представления детей о ценности хлеба;

- учить детей создавать булочки из соленого теста, учить украшать свое изделие;

- воспитывать желание результатами своего труда сделать приятное другим людям;

- воспитывать взаимопомощь.

Дидактические игры:

«Что за чем»,

«Назови действия людей, работающих на земле»

«Что делают из муки»

- закрепить последовательность изготовления хлеба;

- закрепить названия профессий людей, работающих в пищевой промышленности по производству хлеба;

- закрепить виды хлебобулочных изделий.

Сюжетно-ролевые игры:

«Булочная», «Семья», «Угости гостей», «Пекари».

Работа с родителями "Домашнее задание":

- подобрать материал о хлебе: иллюстрации, стихи, сказки, рассказы, загадки, пословицы, поговорки;

- разучивание наизусть стихов, пословиц; чтение рассказов, сказок;

- составление книги «Рецепты мам и бабушек».

Заключительный этап

Изготовление фриза «Откуда хлеб пришел»

- закрепить знания о том, как выращивают хлеб;

- учить составлять рассказ «Откуда хлеб пришел» с помощью схемы;

- воспитывать интерес к коллективному труду и бережному отношению к хлебу, хлебобулочным изделиям.

Ожидаемый результат

- В результате осуществления проекта расширились знания детей о процессе выращивания и этапах изготовления хлебобулочных изделий;

- Повысился интерес детей к профессиям хлебороба, пекаря;

- Сформировалось бережное отношение к хлебу;

- Расширилась тематика сюжетно-ролевых игр;

- Создан фриз «Откуда пришел хлеб»;

- Накоплен речевой материал на тему «Откуда пришел хлеб»

0
Консультация для воспитателей «Опытно-эксперимента...
Консультация для родителей " Самостоятельность реб...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
04.08.2021

В блогах

Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию в старшей группе. Тема: «Волшебные снежинки» (красками Puffy)

Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию в старшей группе. Тема: «Волшебные снежинки» (красками Puffy)   Цель: формировать умение придумывать и воплощать на...

Презентация группы раннего возраста "Солнышко"

В РАЗДЕВАЛЬНОЙ КОМНАТЕ Здравствуйте! Нашу группу «Солнышко» посещают дети 3 года жизни. Маленький ребенок активно познает окружающий мир, и в этом...

Конспект итогового занятие по аппликации «Домик для лисички» во второй младшей группе

Конспект итогового занятие по аппликации «Домик для лисички» во второй младшей группе «Семицветик». Воспитатель: Кривцова А.С. Методы и приемы: вопросы...

Новое на сайте

Взаимное сотрудничество педагога, педагога-психолога и семьи

Взаимное сотрудничество педагога, педагога-психолога и семьи Семья — это естественная группа, основанная на супружеском союзе и родственных связях, в которой со временем возникают стереотипы взаимодействия. Эти стереотипы оказывают прямое влияние на создание семейной структуры, что, в...

Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в осенний сад»

Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в осенний сад» (Возраст детей: 3-4 года) Цель: Создание условий для разучивания стихотворения «Листопад» В. Мировича. Задачи: 1. Побуждать детей выразительно рассказывать наизусть стихотворение. 2. Пополнять словарный запас глаголами (шуршат...

Использование дидактических и сюжетно-ролевых игр в экологическом воспитании дошкольников

Использование дидактических и сюжетно-ролевых игр в экологическом воспитании дошкольников Современная культура, объединяющая человечество, основана на общих ценностях, одной из которых является экологическое отношение к жизни и окружающей среде. Экологическое образование дошкольников по ФГОС – это непрерывный...

Сценарий праздника «Золотая Осень» в старшей группе детского сада

Сценарий праздника «Золотая Осень» в старшей группе детского сада Действующие лица Взрослые: Ведущая, Огородное Пугало. Дети: морковь, чеснок, свекла, огурец, капуста, помидор, Почтальон Печкин. Репертуар: Песенно-хореографическая композиция «К нам гости пришли» Песня «Сарафан надела осень» Сценка «Почтальон Печкин» Сценка «Спор овощей» Загадки от Пугало Игра...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог