Проект "Краски осени"

Образовательный проект для детей младшего дошкольного возраста (3-4 года)
«Краски осени»
 
 
 
 
 
Проект краткосрочный
 
Актуальность
Учитывая особенности детей раннего возраста, такие как: наглядно-действенное мышление; минимальный жизненный опыт, а так же то, что малыш может понять только то, что находится непосредственно перед его глазами и с чем он может действовать сам. У детей данной возрастной группы слишком маленький жизненный опыт и знания о природе. Они очень любознательны и хотят все знать, поэтому мы решили провести углубленную работу по ознакомлению детей с природой через познавательно-творческую деятельность.
Участие детей в этом проекте позволит ознакомить их с представлением об осени — как времени года, её характерных признаках, развить творческие способности, элементарную поисковую деятельность, связную речь.
   Максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция, заложенные в основу проектной технологии, позволяют повысить эффективность воспитательно-образовательного процесса.
 
 
Паспорт проекта
 
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: расширять и систематизировать  знания детей о сезонных изменениях в природе.
 
ЗАДАЧИ:
1. Учить замечать изменения в природе, отмечать характерные особенности времени года – осени.  
2. Расширять знания детей о влиянии различных природных факторов на изменения в живой природе. Вызывать интерес к элементарному исследованию (наблюдению) природы родного края. 
3. Расширять и обогащать знания детей по лексическим темам: «Овощи», «Фрукты», «Осень», «Дикие животные».
4. Знакомить с правилами поведения в природе (не рвать растения, не ломать ветки деревьев, не трогать животных).
5. Формировать умение детей рассматривать иллюстрации, понимать их сюжет, отвечать на вопросы воспитателя.
6. Учить отображать полученные впечатления в речи и продуктивных видах деятельности (изобразительная деятельность, лепка). 
 
 
Предполагаемый результат.
Предполагается получить результат в области экологического воспитания детей: формирование представлений о явлениях и характерных особенностей времен года следующих друг за другом и  их изменениями, которые происходят в связи с этим в жизни и деятельности взрослых и детей; привитие навыков экологически грамотного поведения в природе. Пополнится словарный запас детей, как активного, так и пассивного словаря. Предполагается эмоциональное развитие ребёнка в целом, формирование умения логически мыслить.
 
 
1 этап – подготовительный
1. Создавать предметно пространственную  развивающую  среду.
2. Составлять план проекта, разрабатывать и подбирать  конспекты занятий, бесед, игр с детьми.
3. Организовывать работу с родителями.
4. Осуществлять подбор сюжетных картин и художественных произведений про осень.
 
2 этап –  основной
1. НОД, беседы.
2. Целевые прогулки  и наблюдения на участке, а так же по территории детского сада.
3. Прослушивание аудиозаписи  П. Чайковского «Времена года» «Осень»
4. Художественное творчество  (изобразительная деятельность, аппликация, лепка).
5. Чтение художественных произведений посвященных осени, беседы на осеннюю тему.
6. Дидактические, пальчиковые, сюжетно-ролевые игры,  подвижные игры. 
7. Презентации:  «Золотая осень», "Осенний лес", «Фрукты», «Овощи», «Осенняя погода», «Что мы одеваем на улицу».
 
 
 
3 этап – заключительный
1. Выставка работ выполненная детьми группы «Белочка»
 
 
План реализации проектной деятельности по
образовательным  областям
 
 
Познавательное развитие
ФЭМП. «Как мы гуляли».
Познание «Чудо - овощи».
Познание «Чудо - фрукты».
Познание «Осень»
 
Художественно-эстетическое  развитие
Художественное творчество: 
Изоб.деятельность «Листопад»,
                                         «Ветка рябины»
Лепка «Овощи»,"Фрукты"
Аппликация «Осенний лес» "Овощи на тарелке"
Рассматривание картин: И. Левитан «Золотая осень», И. Шишкин «Сосновый бор», рассматривание альбома: «Дары природы».  Рассматривание иллюстраций, картин с изображением фруктов, муляжей.
 
 
 
Речевое развитие:
Речевое развитие «Любимые красоты осени».
Чтение художественной литературы:
И. Бунин «Листопад», М. Ивенсин «Падают листья», З. Александрова «Дождик», М. Булатова «Огуречик, Огуречик», «Петушок и бобовое зёрнышко», Р.Н.С. «Вершки и корешки», М. Дружинина «Весёлый огород», В. Степанов «Был у зайца огород».
Беседы: 
«Осень в гости к нам пришла», «Любимые красоты осени», «Осень золотая», «Чудесные листья»,  «Как изменилась одежда людей», «Какая сегодня погода», «Наши деревья», «Что мы видели по дороге в детский сад», «В осеннем лесу», «Осень. Что ты о ней знаешь?», «Как правильно одеваться осенью на прогулку?», «Где растут фрукты?», «Что растет на огороде», «Чем полезны овощи».
 
Социально-коммуникативное развитие
Наблюдения:
 Проводились ежедневно на прогулках согласно картотеке.
Дидактические игры: 
«Весёлый огород»,  «Собираем урожай», «Что нам осень принесла», «Что где растет», «Овощи и фрукты», «Чего не стало», «Времена года», «Собери картинку», «Чудесный мешочек»,  «Найди листок, какой покажу», «Подбери лист».
Пальчиковые игры: 
«Вышел дождик на прогулку», «Компот», «Мы капусту рубим», «Осенние листья», «У Оленя дом большой».
Сюжетно-ролевые игры:
 «Наш огород», «Овощной магазин», «Делаем салат», «Готовим овощной суп»,  «Одень куклу на прогулку», «Магазин» (покупаем овощи и фрукты)
 
Работа с родителями
 
 
Конечный продукт проекта
Презентация проекта «Краски осени».
Развлечение «До свиданья, Осень». 
 
 
 
0
Конспект занятия в старшей группе на тему: «День м...
Семейный праздник-День Матери
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
02.10.2022

В блогах

Необходимость, значение и задачи умственного воспитания

Необходимость, значение и задачи умственного воспитания Умственное развитие - это совокупность количественных и качественных изменений, происходящих в мыслительной деятельности ребенка...

Конспект НОД по конструированию из бельевых прищепок в младшей группе «Трещотка»

Цель: Познакомить детей с шумовыми народными инструментами (бубен, ложки, трещотка); учить прикреплять прищепки на шнур, чередуя по цвету; развивать художественный...

Новое на сайте

Комплексное занятие в средней группе «Путешествие в сказку»

Комплексное занятие в средней группе «Путешествие в сказку» Какие все нарядные и красивые. Посмотрите сколько у нас гостей. Поздоровайтесь с ними. Воспитатель: Дети Я хочу пригласить вас в гости, в деревню «Сказкино», где живут сказочные герои. Садитесь в...

Музыкальное развлечение в средней группе: «Осень в гостях у ребят»

Музыкальное развлечение в средней группе: «Осень в гостях у ребят» Цель: создать радостное, приподнятое настроение у детей, вызвать положительный эмоциональный отклик.Задачи:- закреплять и расширять у детей представления об осенних явлениях природы;- развивать речевой словарь, память, мышление, вокальные умения.- учить выразительно передавать...

Конспект занятия по экологическому воспитанию для подготовительной группы «Чистый пруд»

Конспект занятия по экологическому воспитанию для подготовительной группы «Чистый пруд» Задачи: - дать элементарные представления об источниках загрязнения (промышленность, бытовые отходы, сточные воды, автотранспорт); - воспитывать желание активно заботиться об окружающей среде. Материал: предметные картинки «автотранспорт», «завод», «мусор в водоемах»...

Консультация для родителей «Безопасность в сети интернет»

Консультация для родителей «Безопасность в сети интернет» Сегодня Интернет для большинства людей стал жизненной необходимостью. В наши дни мы все проводим много времени в интернете, в том числе дети и подростки. Особенно быстро привыкают к Интернету...