ПРОЕКТ "НЕДЕЛЯ ДОБРОТЫ И ВЕЖЛИВОСТИ"

ПРОЕКТ "НЕДЕЛЯ ДОБРОТЫ И ВЕЖЛИВОСТИ"

«Если добрые чувства не воспитаны в детстве,

их никогда не воспитаешь»

В. А. Сухомлинский

Тип проекта: групповой, краткосрочный

Срок реализации: неделя

Участники проекта: дети, воспитатели, родители

Актуальность: в настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. Самая большая опасность, подстерегающая наше общество, не в смене политической системы и в неустойчивом развитии экономики, а в разрушении духовно-нравственных основ личности.

Современные родители настолько заняты своими проблемами, работой, карьерным ростом, что не могут подчас выкроить нескольких минут, чтобы поговорить с ребенком по душам, почитать ему книгу, дать элементарные представления о добре и зле. И дети общаются чаще всего с телевизором или компьютером! Они привыкли получать все и сразу. А проявлять любовь, уважение, сострадание, доброту – этому нужно учить.

Одним из важнейших условий успешного развития нравственных чувств у ребенка является создание взрослыми здоровой, доброжелательной, жизнерадостной обстановки вокруг него. Доверие взрослых, их постоянная забота, поддержка способствуют положительному эмоциональному развитию ребенка: он охотно и легко общается со сверстниками, делится со взрослыми своими радостями и огорчениями. Работая над решением данной проблемы, метод проектов, действительно, актуален и очень эффективен.

Цель: формировать у детей положительные черты характера, мотивировать на совершение добрых дел.

Задачи:

1. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.2. Развивать эмоциональную отзывчивость и коммуникативные навыки.3. Обогащать словарь вежливыми словами. Побуждать к использованию в речи фольклора.

Предполагаемые результаты:

1. Умеют налаживать дружеские взаимоотношения со сверстниками.2. У детей возникает желание совершать добрые дела.3. Постоянно пользуются при общении со взрослыми и сверстниками вежливыми словами.4. Расширилось представление о понятиях «добро» и «зло».

Подготовительный этап. Определение темы, цели и задач. Познакомить с проектом детей и родителей. Заинтересовать каждого ребенка тематикой проекта, поддержать его любознательность и устойчивый интерес к проблеме. Вовлечь родителей в совместную работу над проектом.

Основной этап:

1 день – «Правила для добрых и воспитанных детей»

2 день – «День вежливости»

3 день – «Понятие - добро и зло»

4 день - «Доброе сердце»

5 день – «В гости к малышам»

Заключительный этап: презентация проекта.

Доброта не просто слово. Она очень важна в жизни. И только совершая добрые поступки, мир будет добрым и светлым.

Мы используем различные приемы, которые помогают разнообразить повседневную жизнь детей. Утром встречаем их приветливой улыбкой, стараемся увлечь интересной игрой. Если утро началось жизнерадостно, это настроение сохраняется у детей в течение дня.

Доброе утро! Птицы запели.

Добрые люди вставайте с постели!

Прячется вся темнота по углам.

Солнце взошло и идет по делам.

Доброе утро и солнцу и птицам!

Доброе утро улыбчивым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым

Пусть доброе утро длится до вечера!

Каждое утро группы начинается с добрых дел. Кто-то цветы поливает, кто-то куклу в детский сад собирает. А кто-то завтрак для кукол готовит. Все заняты добрыми делами.

Детки в садике живут, здесь играют и поют,

Здесь друзей себе находят, на прогулку с ними ходят.

Вместе спорят и мечтают, незаметно подрастают.

Детский сад - второй ваш дом, как тепло, уютно в нем!

Вы его любите, дети, самый добрый дом на свете!

Социально-коммуникативное развитие:

Коммуникативные игры «Передай настроение», «Добрые волшебники».

Пальчиковые игры «Дружба», «Дружный коллектив»

Хозяйственно-бытовой труд. Игровая ситуация «Как жители страны Грязнуль и Беспорядка хотели забрать у нас игрушки».

Труд в природе «Комнатные цветы».

Познавательное развитие:

Дидактическая игра «Что такое хорошо, а что такое плохо».

Речевое развитие:

Беседы «Что значит быть добрым?», беседа о добрых поступках и делах, «Как мы можем заботиться о малышах», «Добро и зло в сказках», «Как развивать доброту», рассказ ребенка о добром деле, которое он совершил, обучение формулам вежливости, благодарности, просьбы, правилам этикета.

Чтение художественной литературы: В. Осеева «Волшебное слово», «Просто старушка», В. Катаев «Цветик-семицветик», Г. Шалаева «Правила поведения для воспитанных детей», А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», русская народная сказка «Хаврошечка», чтение пословиц и поговорок о доброте, М. Яснов «Мирная считалка», Я. Аким «Жадина», З. Александрова «Птичья столовая».

Речевые игры «Мост дружбы», «Добрые и вежливые слова», «Скажи ласково», «Я радуюсь, когда…», «Доскажи словечко».

Физическое развитие:

Подвижные игры и упражнения «Волшебное слово» (с мячом), «Мы веселые ребята», «Смешинка», «С добрым утром».

Художественно-эстетическое развитие:

Слушание в аудиозаписи песен о доброте: «Если добрый ты» муз.

М. Пляцковского, слова Б. Савельева из мультфильма «День рождения кота Леопольда», «Доброта» из мультфильма «Приключения поросенка Фунтика», «Что такое доброта?» (группа «Барбарики»).

Аппликация «Доброе сердце»

Взаимодействие с родителями:

Создать памятку-буклет «Правила поведения для воспитанных детей»

Консультация родителям «Поговорим о доброте»

imageimageimage

0
Конспект занятия в средней группе «Доброта - что ...
Значение проектной деятельности в дошкольном воспи...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
28.11.2020

Комментарии

В блогах

Методическая разработка "Перспективное планирование по работе с родителями старшей группы "

Перспективное планирование по работе с родителями старшей группы на 2020 – 2021 г Сроки Название мероприятия Цель проведения мероприятия Участники Ответственные Сентябрь Оформление информационных стендов в группе...

Листовка для родителей. " Играя с блоками Дьенеша мы развиваем интеллект наших детей"

В дошкольной педагогике существует множество разнообразных методических материалов: методик, технологий, которые развивают интеллект детей. Наиболее эффективным пособием являются блоки Дьенеша. Логические блоки придумал венгерский математик...

Отчет об особенностях развивающей предметно-пространствееной среды

Отчёт музыкального руководителя МБДОУ детский сад № 1 ст. Старощербиновская  Т. Л. Турчаниновой об особенностях развивающей предметно-пространственной среды музыкального зала. Современных...

Новое на сайте

Как защитить здоровье ребенка зимой

Как защитить здоровье ребенка зимой В зимний период времени длительные прогулки на свежем воздухе позволяют укреплять защитные свойства иммунитета наших детей. От того, как часто мы с ребенком будем выходить на улицу, зависит вероятность того, что...

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди»

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди» Цель: комплексное развитие познавательно-речевой деятельности. Программные задачи: Обучающие: - Формировать у детей понимание образного содержания сказки. - Совершенствовать умения отвечать на вопросы, используя навыки объяснительной речи. - Закрепить знания...

Конспект НОД В образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе на тему: «Красная книга Санкт…

Конспект НОД В образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе на тему: «Красная книга Санкт – Петербурга и Ленинградской области» Цель: Развитие познавательного интереса у дошкольников; воспитание бережного отношения к природе. Задачи: Познавательное развитие: - Формировать представление о том...

Занятие по трудовому воспитанию в средней группе «Посадка лука»

Занятие по трудовому воспитанию в средней группе «Посадка лука» Цель: Вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию лука на перо в комнатных условиях, заинтересовать этапами роста. Задачи: Познакомить алгоритмом действий при посадке лука. Формировать представления о луке, особенностях внешнего...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог