Проект «Моя любимая игрушка» в первой младшей группе (группа кратковременного пребывания)

Информационная карта проекта:

Тип проекта: ролево-игровой, групповой.

Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели: 16.01.17 - 27.01.17).

Участники проекта: дети, воспитатель, родители.

Возраст детей: 2-3 года.

Актуальность проблемы: Ранний возраст – чрезвычайно важный и ответственный период психического развития ребёнка. В первые три года жизни закладываются наиболее важные и фундаментальные человеческие способности – познавательная активность,  любознательность, уверенность в себе и доверие к другим людям, целенаправленность и настойчивость, воображение, творческая позиция и многие другое. Причём все эти способности не возникают сами по себе, а требуют непременного участия взрослого и соответствующих возрасту форм деятельности.  Самое эффективное средство развития и воспитания ребенка в младшем дошкольном возрасте является игра.  Это ведущий вид деятельности детей данного возраста, который позволяет решать многие актуальные проблемы педагогики и психологии, связанные с художественным и нравственным воспитанием, развитием коммуникативных качеств личности, развитием воображения, фантазии, инициативности и т. д.

         Важнейшей составной частью образовательной среды в группах младшего возраста являются игрушки. Игрушка – неизменный спутник ребенка с первых дней его жизни. Хорошая игрушка побуждает ребенка к размышлениям, ставит перед ним различные игровые задачи, позволяет исследовать окружающий мир, формировать и реализовывать творческие способности, выражать чувства; игрушки учат общаться и познавать себя. Сами по себе игрушки ничего для ребенка не будут значить, если он не знает, как и во что с ними играть. Таким образом, в работе с детьми младшего возраста возникает проблема.

Проблема:  Что такое игрушка и как с ней играть?

Цель проекта: сформировать умения играть с игрушками,

Задачи проекта:

Для детей:

1. Познакомить детей со свойствами, качествами и функциональным назначении игрушек,

2. Расширять представление об игрушках, соотносить понятие конкретной игрушки с различными ее изображениями

2. Вызвать интерес и желание использовать игрушки по назначению (привлекать детей к совместной игровой деятельности)

3. Подталкивать детей к развитию речевой активности: называнию игрушек и действия с ними, формировать обобщающее понятие «игрушки».

4. Формировать представление о бережном отношении к игрушкам.

5. Развивать коммуникативные навыки (учить играть рядом).

Для педагога:

1. Повысить компетентность педагога по данной теме за счет внедрения проектной   деятельности.

2. Пополнить игровую предметно-пространственную среду для совместной деятельности детей и педагога.

Для родителей:

  1. Донести информацию о целесообразном педагогическом подборе игрушек.
  2. Приобретение опыта совместной деятельности с педагогом в рамках МОУ.

Ресурсное обеспечение:

• игровое обеспечение для организации элементов сюжетно-ролевых игр «Уложи куклу спать», «Накорми зайку»;

• анкета для родителей «Игрушки наших детей»;

• папка – передвижка «Выбираем игрушку для детей» (консультация для родителей);

• сборник стихотворений А. Барто;

• иллюстраций с изображением игрушек;

• дидактические игры: «Узнай на ощупь», «Найди игрушку такого же цвета».

Ожидаемый результат:

  1. Дети знакомятся со свойствами, качествами и функциональным назначении игрушек,
  2. У детей расширяется представление об игрушках, они могут соотносить понятие конкретной игрушки с различными ее изображениями
  3. Дети заинтересованы и хотят использовать игрушки по назначению.
  4. Дети называют игрушки и действия с ними, классифицируют их в обобщающее понятие «игрушки».
  5. У детей формируется представление о бережном отношении к игрушкам.
  6. Дети могут играть рядом

Продукт проекта: Видеоотчет «Для чего нужны игрушки».


Комплексно - тематический план реализации проекта

Подготовительный этап
 Основные направления реализации проекта

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.

Индивидуальная, подгрупповая деятельность в режимных моментах

Деятельность педагога Взаимодействие с родителями.
   

Изучение и подбор материала. Разработка структуры проекта.

Составление тематического планирования мероприятий.

Обработка и анализ данных анкетирования.

Подбор дидактических игр

Обсуждение с родителями детей вопросов, связанных с реализацией проекта

Анкетирование родителей «Игрушки наших детей»

Практический этап

Социально- коммуникативное развитие

Проведение д/ игр: «Принеси, покажи мишку», «Узнай на ощупь», «Найди игрушку такого же цвета», «Собери правильно пирамидку»

Организация мероприятий в организованной деятельности детей и совместной со взрослым деятельности.

Создание для детей общей книги, посвященной игрушкам, на основе родительских иллюстраций.

Папка – передвижка «Выбираем игрушку для детей» (консультация для родителей).

Творческое домашнее задание для родителей: иллюстрировать стихотворения из цикла «Игрушки» с целью последующего создания общей книги.

Художественно-эстетическое развитие

Совместная деятельность по лепке «Мяч».

Конструирование из кубиков.

Выкладывание простых форм из мозаики.

Проведение элементов сюжетно-ролевой игры «Уложи куклу спать», «Накорми зайку»

Речевое развитие

Рассматривание иллюстраций с изображением игрушек.

Беседы на темы: «Зачем нужны игрушки? », «Моя любимая игрушка», «Такие разные игрушки».

Чтение и проговаривание стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки».

Физическое развитие

Игры малой подвижности с мячом

Познавательное развитие

Игры с водой (резиновые игрушки).

Д/игры: «Узнай на ощупь», «Найди игрушку такого же цвета»

Обобщающее-результативный этап
    Открытый показ НОД «Конструирование из кубиков»  
Презентация проекта
Создание видеоотчета «Для чего нужны игрушки»

 Итоги проекта:

  1. У детей сформировалось представление обобщающего понятия «игрушки»
  2. Дети пытаются называть игрушки и действия с ними.
  3. В самостоятельной деятельности дети пытаются применять знания о свойствах, качествах и функциональном назначении игрушек
  4. У детей проявляется интерес к использованию по назначению конкретных игрушек
  5. У детей развиваются коммуникативные навыки в общении со взрослым и сверстниками в процессе игровой деятельности
  6. Дети соотносят понятие конкретной игрушки с различными ее изображениями
  7. У детей продолжает формироваться представление о бережном отношении к игрушкам.
  8. Дети все чаще играют рядом.

Ресурсное обеспечение проекта:

Фонд методического кабинета (игротека, аудиотека)

 

Литература:

1. Л. С. Киселева, Т. А. Данилина. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения. - М., 2011

2. А. Барто. Лучшие стихи. 2010

3. Развитие и обучение детей раннего возраста в ДОУ: Учебно-методическое пособие / составитель Дёмина Е. С. – М., 2006

1
Злая волшебница Бастинда. (А. Волков, худ. Е. Мигу...
Здоровые дети в здоровой семье.
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
01.12.2020

Комментарии

В блогах

Особенности организации воспитательно-образовательной работы в ДОУ с круглосуточным пребыванием детей.

Детским сад - наиболее распространенный вид государственного дошкольного образовательного учреждения. В нем обеспечивается присмотр, уход, оздоровление, обучение и воспитание детей...

Ителлектуальное развитие у детей

За последние десятилетия интеллектуальное и познавательное  развитие у детей младшего дошкольного возраста становится одной из актуальнейших проблем современной педагогики и...

Осеннее оформление группы

Sample Image

Государственное казённое учреждение здравоохранения «Областной специализированный дом ребёнка для детей с органическим поражением центральной нервной системы и нарушением психики» Г. Ульяновск Автор работы: ...

Новое на сайте

Сценарий викторины «Путешествие по сказкам» для детей подготовительной группы и их родителей

Сценарий викторины «Путешествие по сказкам» для детей подготовительной группы и их родителей Цель: активизировать знания детей о сказках и расширить их кругозор; поощрять познавательную активность семьи; способствовать укреплению детско-родительских связей. Задачи: развивать образное мышление и речь детей; воспитывать потребность в...

Конспект НОД по грамоте в подготовительной группе «Путешествие по «Грамоте» с пчелкой Майей»

Конспект НОД по грамоте в подготовительной группе «Путешествие по «Грамоте» с пчелкой Майей» Цели: - Развивать умение детей делить слова на слоги.- Упражнять детей в составлении предложений, объединенных тематически, воспитывать речевое внимание.- Развивать речевой аппарат детей, отрабатывать...

Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе «В гостях у сказки»

Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе «В гостях у сказки» Цель: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год. Задачи: Обучающие: - закрепление характерных признаков времени года, названий месяцев; - закрепление обобщающих предметов; - закрепление...

Медицинские аспекты возникновения логопедической патологии у детей

Медицинские аспекты возникновения логопедической патологии у детей Среди большого количества логопедической патологии у детей дошкольного возраста, выделяется группа медицинский патологий, особое место в которой занимают дети с синдромом ДЦП. Детские церебральные параличи – объединяют группу различных по...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог