С любовью к детям

В своём блоге хочется поделиться своим опытом работы, а также узнать новое и интересное.

Проект "Маленький музей большого дерева"

 

• Почему мы решили создать мини-музей?

Мы провели анкетирование и выяснили, что большая часть наших детей, не была в музее. Причины самые разные. Многие родители считают, что дошкольникам ещё рано посещать такие учреждения: "Малы и ничего не поймут, чего зря время тратить". А другим папам и мамам не приходит в голову такая идея экскурсий.

Как же привлечь внимание родителей к музеям?

Прямая агитация вряд ли поможет. Поэтому мы для начала решили создать собственный МИНИ- МУЗЕЙ.

С чего же начать?

Необходимо провести предварительную работу, направленную на эмоциональную подготовку, расширение знаний и представление детей о музеях, формирование навыков музейного поведения. Родителям порекомендовали посетить с детьми действующие музеи и выставки в городе Брянске.
Например, Краеведческий музей, где периодически сменяются экспозиции; мемориальный комплекс «Партизанская поляна» и др. Ведь мини-музей - это результат общения, совместной работы воспитателя, детей и их семей.

В настоящих музеях трогать руками большинство экспонатов нельзя, а вот в нашем мини-музее не только можно, но и нужно: "в процессе обучения должны быть задействованы ум, сердце и руки ребенка".

• Почему именно Мини- музей большого дерева?

Проводя прогулки с детьми, обращали внимание на многообразие деревьев и кустарников на территории детского сада, мы рассказывали детям о пользе деревьев в жизни человека, птиц и насекомых. Т.к., эта тема является одной из важнейших в экологическом воспитании дошкольников, мы посчитали, что полные и глубокие знания, бережное отношение к природе сформируется у детей при создании мини- музея.

Проект «Маленький музей большого дерева»

Расположение: находится на полочке в шкафу при входе в группу в центре познавательной деятельности.
Цель проекта:
• Знакомить детей со строением и разнообразием деревьев, с его свойствами, взаимосвязью и взаимозависимостью жизнедеятельности растений, птиц, животных и человека; бережного отношения к природе.
• Создать для детей возможность реально, самостоятельно открыть для себя многообразие мира природы.
• Расширять представления детей о разнообразии изделий из дерева.
Задачи:
• Обратить внимание детей на разные виды деревьев и их значение в жизни человека.
• Познакомить детей со свойствами, особенностями, возможностями использования дерева в быту, его ценностью для жизни человека.
• Воспитывать бережное отношение к деревьям, лесам.
• Развивать поисковую деятельность, интеллектуальную активность.
• Активизировать личностную позицию ребёнка.

1 этап. Планирование мини-музея
• предметность и наглядность, обеспечивающие развитие познавательного интереса, эмоционального восприятия;
• психологическая комфортность и безопасность деятельности;
• родительское собрание на тему «Наш мини-музей ";
• определение места расположения мини-музея;
• планирование экспозиций;
• подбор экспонатов («умные» игрушки, игрушки-забавы, игрушечная мебель, посуда и изделия народно- прикладного искусства);
• подбор дидактического и иллюстративного материала о деревьях;
• коллекционирование семян;
• сбор материала для составления альбомов «Стихи о деревьях», «Рассказы и сказки о деревьях»;
• планирование выездной экскурсии с детьми и родителями в музей.
2 этап. Реализация проекта.
В процессе организации мини-музея предполагаются следующие формы работы с экспозициями мини-музея:
• занятия-экскурсии в другие группы детского сада;
• просмотры других мини- музеев;
• исследовательская деятельность;
• продуктивная деятельность;
• возможность смены экспозиций;
• др.
3 этап. Функционирование мини-музея
Сначала было организовано посещение мини-музея педагогами, затем родителями и детьми.
Предполагаемый результат:
Мы считаем, что создание мини-музея позволит:
- сделать слово "музей" привычным и привлекательным для детей;
- расширит познавательный интерес и эмоциональное восприятие;
-позволит пополнять музей новыми экспонатами, детскими поделками, книгами, изделиями из бумаги, картона;
- обогатит предметно-развивающую среду в детском саду.
Желаю удачи!

 

2
План кружка в старшей группе "Веселый этикет"
Пуговичные идеи для беспокойных ручек
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
27.09.2021

В блогах

Искусство общения с детьми. Памятка для родителей.

Основные требования в семейном воспитании В современной педагогике понятие «требование» трактуется достаточно широко: кроме словесного распоряжения, оно включает регламент детской жизни...

Дидактические игры для развития речи старших дошкольников (своими руками)

Sample Image

Здравствуйте! Мне бы хотелось представить вашему вниманию дидактическую игру для автоматизации звуков у дошкольников. Игра проста в изготовлении. Берется коробка...

Патриотическая акция "Георгиевская ленточка"

Организаторы акции: Старший воспитатель: Хохлова Н.В. Педагоги подготовительной к школе группы: Софронова Е.Ю., Васильева Л.А.   Помощь в подготовке в организации акции Педагог средней...

Новое на сайте

Конспект ООД с детьми подготовительной группы «Чрезвычайные ситуации - что это?»

Конспект ООД с детьми подготовительной группы «Чрезвычайные ситуации - что это?» Цель: сформировать представление о чрезвычайных ситуациях. Задачи: Образовательные: познакомить с ситуациями, которые можно назвать «чрезвычайными», с природными явлениями, наносящими ущерб человеку. Развивающие: развивать умение находить решение в сложных...

Кружковая работа «Грибочки для белочки»

Кружковая работа «Грибочки для белочки» Занятия аппликацией в детском саду — это один из основных приёмов изучения, закрепления нового материала. При этом в процессе выполнения задания ребята отрабатывают навыки обращения с разными материалами, в том числе...

НОД «Осенний листочек», в средней группе с использованием нетрадиционной техники – «Пластилинография» 

НОД «Осенний листочек», в средней группе с использованием нетрадиционной техники – «Пластилинография»  Программное содержание: техника пластилинография широко известна. Работы, выполнены с ее применением, очень красивы и интересны. Детям нравится работать с пластилином. В данной работе я использовала принцип...

Сценарий литературно-музыкального занятия «Все это называется блокада»

Сценарий литературно-музыкального занятия «Все это называется блокада» Цель: подведение итогов знаний детей о блокадном Ленинграде.Предварительная работа:– чтение художественных произведений по теме;– прослушивание музыки военных лет и разучивание песен;– чтение и разучивание стихов о блокадном городе;– рассматривание...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог