Проект "Лекарственные растения" в средней группе

Проект «Лекарственные растения»

Тип проекта: исследовательский.

Длительность проекта: с 01.07. - 31.07. 2019г.

Возрастная группа: средняя

Участники проекта: воспитатель, дети средней группы и родители.

Цель проекта:

формировать представления детей о лекарственных растениях, их свойствах.

Задачи:

Расширять и формировать знания детей о лекарственных дикорастущих растениях, их ценности для здоровья, правил пользования.

Развивать речь: обогащать словарь, побуждать задавать вопросы, составлять рассказы-описания, загадки; развивать игровое творчество, смекалку, навыки поведения в экстремальных ситуациях.

Воспитывать у детей любознательность, бережное отношение к растениям, любовь к родному краю.

Проблема:

Наблюдая и рассматривая растения на улице, на участке и узнав, что обычные растения ближайшего окружения могут помочь здоровью человека, решили узнать об их значимости в жизни людей, их целебные свойства, правила сбора.

Актуальность:

Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования. Это способ воздействия на чувства детей, их взгляды и представления. Дети учатся понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней. На территории нашего детского сада в естественных условиях произрастает очень мало лекарственных растений, поэтому мы с детьми решили изучить лекарственные растения, которые произрастают на участке в детском саду, в лесу.

Задачи:

Развивать поисковую деятельность детей: умение планировать этапы своих действий, аргументировать свой выбор;

Побуждать интерес к предлагаемой деятельности;

Развивать аналитическое мышление (поисковая деятельность в ходе решения проблемы);

Приобщать детей к процессу познания;

Расширить знания о разнообразии и пользе лекарственных растений;

Вызывать у детей эмоциональный отклик на красоту растений;

Формировать бережное отношение к природе, желание заботится о растениях;

Активизировать словарь по теме.

Прогнозируемый результат:

  1. Проявление интереса детей и умение оперировать знаниями, работать в коллективе.
  2. Сформированность элементарных представлений детей о видах и значении в жизни человека лекарственных растений.
  3. Осознание многостороннего значения природы, приобретение детьми навыков бережного, созидательного отношения к окружающему миру.
  4. Участие в проектной деятельности как способ удовлетворения познавательной активности, выражения и развития творческих способностей.
  5. Освоение родителями некоторых педагогических приёмов, необходимых в семейном воспитании; умение объективно оценивать возможности своих детей и сотрудничать с ними как с равноправными партнёрами.

Этапы проекта:

1 этап подготовительный:

составление перспективного плана мероприятий проекта на месяц;

подборка стихов художественной и энциклопедической литературы о лекарственных растениях;

подборка иллюстраций лекарственных растений;

подготовка материала и оборудования для приготовления чая, посуда для дегустации.


С детьми обсуждались следующие вопросы:

Растения бывают полезные и не полезные.

Есть ядовитые растения.

Есть лекарственные растения.

Лекарственные растения растут везде: в поле, в лесу, на улице в городе.

Лекарственные растения помогают людям при многих болезнях.

Необходимо бережно относиться к лекарственным растениям.

Какие болезни могут лечить лекарственные растения?

Какие бывают лекарственные растения?

Как их правильно хранить и собирать?

Когда можно собирать лекарственные растения?

Что такое гербарий?

2 этап: основной:

Перспективная разработка проекта

Дата

Мероприятие

Задачи, цели

Беседа «Зелёная аптека»

Чтение художественной литературы: А. Онегов «Тропинка полевая»

Дидактическая игра «Узнай растение»

Цель: Рассказать детям о том, какую большую пользу приносят человеку лекарственные растения, расширить представления детей о мире растений, познакомить детей о взаимосвязи растительного мира и человека.

Беседа «Доктора природы»

Чтение художественной литературы: А. Плешаков «Зелёные страницы»

Дидактическая игра «Съедобное – несъедобное».

Цель: развивать познавательную активность детей в процессе формирования представлений о лекарственных растениях, о правилах сбора и хранения. Воспитывать бережное отношение к природе.

Экскурсия в лес

Дидактическая игра «Вершки-корешки»

Слушание музыки:

Ю. Антонов «Не рвите цветы»

1.      Конструктивная деятельность « Строим цветник из кубиков»

Цель: познакомить детей с природным окружением нашего края; рассказать о многообразии трав произрастающих в наших лесах, лугах; познакомить детей с лекарственным растением – подорожником, с его внешним строением; рассказать о том, какую пользу приносит это растение человеку; какие условия необходимы подорожнику, для того чтобы он рос.

Беседа «Лекарственные растения – средства оздоровления организма человека» Д/ игра «Узнай растение»

Цель: Развивать познавательную активность детей в процессе формирования представлений о лекарственных растениях; о правилах их сбора, хранения и применения.

Беседа «Путешествие в мир лекарственных растений».

Чтение художественной литературы: Н. Павлова «Загадки цветов»

Д/ игра «От какого растения часть?»

Цель: Научить отличать лекарственные растения по внешним признакам, запаху, строению; закрепить знания детей о значении лекарственных растений для здоровья человека.

Беседа «Друг или враг».

Чтение художественной литературы: Ю. Дмитриева «Кто в лесу живет и что в лесу растет»

Д/ игра «Что лечит это растение?» Слушание музыки:

В. Моцарт «Цветы»

Цель: Рассказать детям о многообразии растений, научить отличать съедобные растения от несъедобных, отличать одно лекарственное растение от другого (по внешнему виду, по строению, по запаху).

Чтение художественной литературы: А. Стрижев «Огород на опушке» (чтение отрывков из рассказа).

Упражнение на дыхание «Я цветок» Слушание музыки:

П. И. Чайковский «Цикл времена года», «Вальс цветов»

Цель: Развивать познавательную активность детей в процессе формирования представлений о лекарственных растениях; о правилах их сбора, хранения и применения.

Заучивание загадок и стихов о лекарственных растениях.

Упражнение на дыхание «Одуванчик»

Опыты и исследовательно-поисковая деятельность: на территории детского сада ищем полезные растения

Цель: упражнять в умении распознавать растение по его частям, по строению, по запаху. Воспитывать любовь к природе и бережное к ней отношение.

Опыты и исследовательно-поисковая деятельность:

наблюдаем как растет подорожник.

Слушание музыки:

Ю. Чичков «Волшебный цветок» «Это называется природа»

Цель: Развивать экологическое мышление в процессе исследовательской деятельности, творческое воображение.

Рассматривание картинок и иллюстраций с лекарственными растениями.

1.      Лепка « Чудо- растение»

2.      Д/и « Что лечит это растение?»

3.      Д/И « Узнай по описанию»

4.      П/и « Меткий стрелок»

Цель: Воспитывать любовь к природе и бережное к ней отношение. В игре познакомить детей с тем, какие части дикорастущих съедобных трав используются в пищу.

1.      Заучивание стихотворения «Одуванчик»

2.      Рисование «Одуванчик»

3.      Рассматривание гербария с лекарственными растениями.

4.      Д/и « Съедобное-несъедобное»

5.      Д/и « Вершки-корешки»

6.      П/и « Цветы и ветерок»

7.      Загадки по теме.

Экспериментирование –сбор мяты и заваривание чая.

Цель: Цель: научить отличать съедобные растения от несъедобных, отличать одно лекарственное растение от другого (по внешнему виду, по строению).

1.      Уборка территории участка от мусора. Рисование «Ромашка»

Беседа о пользе ромашки.

2.      Пластилинография «Ромашка»

3.      Экспериментирование «Сбор ромашки» засушивание.

Цель: упражнять в умении распознавать растение по его частям, по строению, по запаху.

П/и «Солнышко и дождик»

Д/и « К названному растению беги»

Д/и « Узнай растение по описанию»

Д/и « Собери цветок»

П/и « В лес идём мы за малиной»

Коллективная аппликация « На поляне цветов»

Познакомить детей с правилами сбора и сушки лекарственных растений. Воспитывать любовь к природе и бережное к ней отношение.

1.      Беседа «Лекарственные луговые растения»

2.      Д/и « Скажи наоборот»

3.      Д/и «Найди лишнее изображение»

4.      Д/и « «Опиши-мы угадаем»

5.      Чтение худ.литературы М.Пляцковского « Мухомор»

6.      Лепка « Луговые цветы»

7.      Чтение стихотворения « Луговые травы»

8.      Д/и « Угадай, кто я?»

Цель: Развивать познавательную активность детей в процессе формирования представлений о лекарственных растениях; о правилах их сбора, хранения и применения.

3 этап: заключительный.

Презентация проекта «Лекарственные растения»

Вывод:

Лекарственные растения – важнейший источник производства медицинских препаратов. Около половины всех лекарств готовят из растений. Выращивание лекарственных растений на участке детского сада может оказать значительную практическую помощь людям, оно имеет большое познавательное и воспитательное значение для детей.

Вот так постепенно в процессе работы мы старались воспитывать у детей доброту, экологически грамотное поведение, отзывчивость. В ходе работы над проектом предполагаемые результаты были достигнуты: мы обогатили и обобщили опыт детей в сфере экологического воспитания путем применения научных методов и приемов.

В период работы над проектом дети обогатили словарь и пополнили словарный запас, если к началу работы над проектом дети знали 3-4 названия лекарственных растений, то к концу – более 8. В ходе экспериментальной деятельности у детей развивали воображение, мышление, сформировали навыки элементарной исследовательской деятельности.

 

0
Развитие творческих способностей у младших дошколь...
ЛЭПБУК «МОЯ ПОДРУЖКА РЕЗИНОЧКА»
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
28.02.2020

В блогах

Развитие творчества у детей в процессе игр-драматизаций

Игра – это своеобразная форма приобщения ребенка к будущей взрослой жизни, это школа, где ребенок познает себя и свои возможности...

Проект «История наших добрых дел»

Актуальность проекта: Сегодня в нашем обществе остро стоит проблема воспитания подрастающего поколения . Это проблема ощущается уже в дошкольном возрасте. Всем...

Игры и упражнения для детей с затруднениями в общении

Игры и упражнения для детей с затруднениями в общении   «Клубочек» (для детей с 4 лет) Игра полезна в компании малознакомых детей. Дети...

Новое на сайте

Электронное портфолио воспитателя

Электронное портфолио воспитателя

Конспект открытого занятия по познавательному развитию на тему: «Экскурсия в зоопарк»

Конспект открытого занятия по познавательному развитию на тему: «Экскурсия в зоопарк»

Сценарий развлечения к 23 февраля для детей средней группы «Наши деды и отцы - вот…

Сценарий развлечения к 23 февраля для детей средней группы «Наши деды и отцы - вот какие молодцы!» Описание работы: сценарий данного спортивного развлечения «Наши деды и отцы - вот какие молодцы!» предназначен для музыкальных руководителей, инструкторов...

Чтение художественной литературы. Мастер-класс для младших воспитателей

Чтение художественной литературы Мастер-класс для младших воспитателей Уважаемые младшие воспитатели! Когда изменилось название вашей профессии и няня стала называться помощником воспитателя, должностные обязанности начали носить некоторую педагогическую направленность. Быть вместе с детьми, их занимать, воспитывать, развивать –...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог