Дошкольное детство

Проект "Эфирные масла"

Детский исследовательский проект «Эфирные масла»
Введение
Обоняние для только что родившегося ребенка является первейшим и важнейшим источником информации об окружающем мире, одним из способов общения с матерью. И с течением времени его значение не уменьшается, просто добавляются другие способы познания.
Ароматы способствуют умственному развитию детей, их логическому мышлению и речи, стимулируют память и помогают развитию воображения.
В ряде стран для детей делают ароматические игрушки и книги.
Кроме того, нежные ароматы благотворно влияют на настроение чувствительных детей, делая их весёлыми и жизнерадостными.
Дети - чувствительные и впечатлительные натуры, воспринимающие действие ароматерапии без всякого предубеждения, поэтому их реакция на эфирные масла всегда положительна.
Применение средств ароматерапии в детской комнате позволит поддерживать хорошее настроение у детей, а также помогает излечить простудные заболевания и нарушения сна. Дети больше всего любят теплые, сладковатые запахи. Однако в силу того, что их организм находится еще в состоянии развития, применять средства ароматерапии для них следует совсем в минимальных дозировках. А можно ли самому создавать эфирные масла, чтобы жить в окружении любимых ароматов?
Цель: Выяснить как можно использовать эфирные масла для ароматерапии и научиться самостоятельно их изготавливать.
Задачи:
• Изучить влияние эфирных масел на здоровье человека
• Найти способы самостоятельного изготовления ароматического масла
• Самостоятельно, под руководством воспитателя, изготовить эфирное масло для ароматерапии.
Основная часть
Этапы проекта:
Подготовительный этап.
В процессе работы над проектом мы, изучали литературу и интернет-сайты в поисках информации по данному вопросу. Мы узнали, что ароматерапия – это использование летучих ароматических веществ для воздействия на организм человека. Основными инструментами ароматерапии являются эфирные масла. Еще в древние времена люди использовали ароматические вещества, смешивали их с жирами и натирали тело, а также, поджигали их и использовали дым в качестве лекарства.
Поле деятельности ароматерапии очень обширно. Это связано с тем, что её инструменты, эфирные масла обладают самыми различными действиями на организм человека: успокаивающее, восстанавливающее, стимулирующее, антибактериальное и т. п. Лечебный эффект включает в себя уход за состоянием кожного покрова, предупреждение и лечение различных внутренних заболеваний, воздействие на эмоциональном уровне.
Например, массаж с использованием эфирных масел не только расслабляет мышцы, но оказывает благотворное воздействие на кожный покров. В процессе массажа ароматы эфирных масел способствует релаксации нервной системы и её восстановлению.
Эфирные масла изготавливают в основном из ароматных растений.
Эфирное масло ромашки аптечной обладает антисептическим и заживляющих действием. Масло бергамота помогает справиться с плохим настроением и тревогой, а также борется с воспалениями. Эвкалипт устраняет кашель и улучшает дыхание при насморке. Эфирное масло пихты укрепляет иммунитет, лечит кожные заболевания. Апельсиновое масло обладает противовоспалительным, обезболивающим и успокоительным действием.
Практический этап
Мы решили изготовить апельсиновое масло, потому что это очень просто.
Мы приготовили большое количество апельсиновых корок и растительное масло. Свежие корочки апельсинов измельчили, потолкли деревянной толкушкой, так, чтобы они начали выделять маслянистую жидкость, затем положили их в подходящую стеклянную тару с крышкой и залили растительным маслом, так чтобы оно полностью закрыло корочки.
Корочки, залитые маслом, постояли в темном и прохладном месте три дня, затем мы прогрели их на водяной бане полчаса, приоткрыв крышку, остудили и процедили, отжимая корочки через марлю. Затем разлили масло по небольшим емкостям и поставили в прохладное место.
Заключительный этап
Ну вот, наше масло готово, давайте теперь рассмотрим, как его нужно применять.
• Если Вас мучает бессонница, капните масло на свечу, у вас будет крепкий и спокойный сон.
• Снять стресс помогут ванны с добавлением апельсинового масла. На объем ванны нужно капнуть десять капелек масла.
• Для массажа нужно смешать две столовых ложки любого растительного масла и пять капель апельсинового, и этой смесью делать массаж.

 

Заключение
Мы, вместе с воспитателем, проанализировали и обобщили результаты, полученные в процессе исследовательской деятельности и сделали выводы:
1. Правильное использование эфирных масел в домашних условиях в виде ванн, массажа— это очень эффективная форма профилактики простудных и других инфекционных заболеваний
2. При соблюдении некоторых мер предосторожности эфирные масла можно безопасно и эффективно применять при лечении детей.
3. Использовать можно эфирное масло собственного изготовления.
Таким образом, в процессе данного проекта мы приобрели новый практический опыт познавательно – исследовательской деятельности. Расширился кругозор и активизировалась мыслительная деятельность. Сам процесс и результат проекта принес удовлетворение, радость переживания, осознание собственных умений.

 

0
Мастер класс "Варежковый театр эмоций"
Проект "Продукты в доме и их хранение"
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
01.08.2021

В блогах

Конспект музыкального досуга в средней группе на тему: «Марш деревянных солдатиков», муз. П. И…

Sample Image

Тема: «Марш деревянных солдатиков», муз. П. И. Чайковский                      Цель: Познакомить детей с творчеством П. И. Чайковского на примере произведения «Марш деревянных солдатиков». Задачи: Образовательные: - продолжать...

Утренняя психогимнастика для детей среднего и старшего дошкольного возраста

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Абакана «Детский сад «Жаворонок» Утренняя психогимнастика для детей среднего и старшего дошкольного возраста «Гномики» Составили : педагог...

Новое на сайте

Сценарий праздника «Золотая Осень» в старшей группе детского сада

Сценарий праздника «Золотая Осень» в старшей группе детского сада Действующие лица Взрослые: Ведущая, Огородное Пугало. Дети: морковь, чеснок, свекла, огурец, капуста, помидор, Почтальон Печкин. Репертуар: Песенно-хореографическая композиция «К нам гости пришли» Песня «Сарафан надела осень» Сценка «Почтальон Печкин» Сценка «Спор овощей» Загадки от Пугало Игра...

«Встретилась Зима с Весной»

«Встретилась Зима с Весной»  (Под музыку дети входят в зал.) Ведущий:Что за праздник? Что за праздник? Не слыхали о нем разве? Будет праздник здесь большой- Встретится Зима с Весной.  Ведущий:Зиму с песнями проводим, Спляшем с нею в хороводе! А Весну весельем встретим, Словом ласковым...

Экологический лэпбук «Планета Земля»

Экологический лэпбук «Планета Земля» Игра предназначена для формирования у детей старших дошкольников экологическую культуру и бережное отношение к природе. Игра формирует у детей понятия о том, что человек – часть природы и что он должен беречь...

Конспект музыкального занятия с использованием новых образовательных технологий в старшей группе

Конспект музыкального занятия с использованием новых образовательных технологий в старшей группе

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог